2021-2022_44_03_05 ПО очно 2021_plx_Научно-исследовательская работа
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Научно-исследовательская работа
__________2023 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2021.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б2.О.02(У)
 
зачеты с оценкой 6
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
100
аудиторные занятия
4
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
4
4
4
4
В том числе в форме практ.подготовки
104
104
104
104
Итого ауд.
4
4
4
4
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
Сам. работа
100
100
100
100
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед.наук, доц., Бакурова Т.П. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.пед.наук, доц., Мельникова Ю.А. _________________
 
Научно-исследовательская работа
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 25.04.2023 г.  № 10

Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.

Зав. кафедрой Приешкина А.Н.

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2023 г.  № 8

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Формирование у студентов основ научно-исследовательской деятельности при решении комплексных задач в сфере профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы математической обработки информации 
2.1.2
Основы психодиагностики 
2.1.3
Возрастная и педагогическая психология
2.1.4
Ознакомительная практика
2.1.5
Педагогика 
2.1.6
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
2.1.7
Общая психология
2.1.8
Основы учебно-исследовательской деятельности 
2.1.9
Экономика образования
2.1.10
Электронная информационно-образовательная среда вуза
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Спортивная метрология 
2.2.2
Междисциплинарная практика
2.2.3
Естественнонаучная картина мира
2.2.4
Преддипломная практика
2.2.5
Социология 
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Знает:

- особенности системного подхода в научном познании;

- основные технологии поиска и сбора информации;

- технологию систематизации полученной информации;

- виды и формы работы с педагогической и научной литературой;

- требования к оформлению библиографии;

 
УК-1.5: Умеет:

- работать с информацией, представленной в различной форме;

- синтезировать информацию, представленную в различных источниках;

- использовать контент электронной информационно-образовательной среды;

- анализировать информационные ресурсы;

 
УК-1.6: Умеет:

- отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок;

 
УК-1.7: Имеет опыт:

- работы с персональным компьютером и поисковыми сервисами Интернета;

- использования методики аналитико-синтетической обработки информации из различных информационно-поисковых систем (предметизация, аннотирование, реферирование);

 
УК-1.8: Имеет опыт:

- критического анализа и обобщения информации по актуальным вопросам развития физической культуры и спорта и эффективности физкультурно-спортивной деятельности;

 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.5: Имеет опыт:

- планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, временной перспективы развития сферы профессиональной деятельности и требований рынка труда;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
Раздел 1. Раздел 1. Организационная работа
0
 
1.1
Участие в установочной конференции.

Разработка индивидуального плана на период практики.

Участие в методических занятиях.

/Пр/

4
УК-1.1 УК-1.5 УК-1.6 УК-1.7 УК-1.8 УК-6.5
6
текущий
4
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Учебно- исследовательская работа
0
 
2.1
Работа с литературными источниками - знакомство с каталогами библиотеки СибГУФК и им.А.С. Пушкина, выписки из каталогов, составление

структуры каталогов, выписки из словарей и энциклопедий по теме своего исследования.

/Ср/

15
УК-1.1 УК-1.5 УК-1.6 УК-1.7 УК-1.8 УК-6.5
6
текущий
15
 
2.2
Оформление списка литературы – составить библиографический список по теме исследования. /Ср/
10
УК-1.1 УК-1.5 УК-1.6 УК-1.7 УК-1.8 УК-6.5
6
текущий
10
 
2.3
Методы исследования  – отбор методов для сбора

информации по молодежной проблематике.

/Ср/

20
УК-1.1 УК-1.5 УК-1.6 УК-1.7 УК-1.8 УК-6.5
6
текущий
20
 
 
Раздел 3. Раздел 3. Производственная работа
0
 
3.1
Требования к составлению научных обзоров, аннотаций, отчетов по результатам исследований по молодежной проблематике – составить аннотацию

и рецензию на статью, оформить научный обзор и научный отчет по результатам исследования.

/Ср/

25
УК-1.1 УК-1.5 УК-1.6 УК-1.7 УК-1.8 УК-6.5
6
текущий
25
 
3.2
Систематизация научной информации – создание

электронной системы хранения информации, оформление картотеки.

/Ср/

20
УК-1.1 УК-1.5 УК-1.6 УК-1.7 УК-1.8 УК-6.5
6
текущий
20
 
 
Раздел 4. Раздел 4. Аналитическая работа
0
 
4.1
Самоанализ процедуры обследования. Самооценка профессиональной деятельности. Аналитический отчет по практике /Ср/
10
УК-1.1 УК-1.5 УК-1.6 УК-1.7 УК-1.8 УК-6.5
6
текущий
10
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Текущий контроль осуществляется в процессе выполнения программы практики.

В рамках текущего контроля обучающийся должен выполнить следующие виды работ:

Знакомство с каталогами библиотеки

Составление библиографического списка по теме исследования

 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
Составление аннотации на статью

Систематизация научной информации и создание электронной системы хранения информации, оформление картотеки

Составление рецензии на статью

Составление научного обзора

Составление научного отчета по результатам исследования

Отбор методов для сбора информации

Самоанализ процедуры обследования

Рефлексия профессиональных личностных качеств и умений

Аналитический отчет по итогам практики

 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация по учебной практике проводится в форме защиты результатов практики (ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ)

с учетом следующих позиций:

- уровень сформированности профессиональных умений;

- оценка группового руководителя;

- качество ведения дискуссии;

- собеседование.

Вопросы для собеседования:

1. Какие методы были использованы для сбора научной информации?

2. Какие виды научных текстов были изучены?

3. Виды работы с научными текстами.

4. Формы представления результатов сбора научной информации.

5. Методы фиксации полученной информации.

6. Что такое исследовательская деятельность студентов и в чем ее особенность?

7. Какими исследовательскими умениями должен владеть студент, чтобы правильно включиться в исследовательскую деятельность?

8. Какие качества необходимы современным специалистам, чтобы быть конкурентоспособными и востребованными на рынке труда?

9. Сформулируйте цели и задачи исследовательской деятельности студентов.

10. Назовите виды научной работы студентов, в чем их различие?

Оценку "отлично" получают те студенты, которые на промежуточной аттестации (защита результатов практики) набрали 87-100 баллов;

оценку "хорошо" - 73-86 баллов;

оценку "удовлетворительно" - 61-72 балла;

оценку "неудовлетворительно" - 60 баллов и менее.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ:

- составление библиографического списка по теме исследования - max. - 5 баллов

- составление аннотации на статью - max. - 5 баллов

- систематизация научной информации и создание электронной системы хранения информации, оформление картотеки - max. - 5 баллов

- составление рецензии на статью - max. - 5 баллов

- составление научного обзора - max. - 10 баллов

- составление научного отчета по результатам исследования - max. - 10 баллов

- отбор методов для сбора информации - max. - 5 баллов

- самоанализ процедуры обследования - max. - 5 баллов

- рефлексия профессиональных личностных качеств и умений - max. - 5 баллов

- аналитический отчет по итогам практики - max. - 5 баллов

ИТОГО по текущему контролю - max - 60 баллов

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (дифференцированный зачет):

- определение уровня сформированности профессиональных умений  - max. - 10 баллов

- оценка группового руководителя - max. - 10 баллов

- качество ведения дискуссии - max. - 10 баллов

- собеседование - max. - 10 баллов

 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
ИТОГО по промежуточной аттестации  - max - 40 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Байбородова Л. В., Чернявская А. П.
Методология и методы научного исследования: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры
Москва: Юрайт, 2018
0
 
Л1.2
Пустынникова Е. В.
Методология научного исследования: учеб. пособие
Саратов: Ай пи Эр Медиа, 2018
1
https://www.iprbookshop.ru/71569
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Никитушкин В. Г.
Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта: учеб. для студентов вузов по направлению - Физ. культуры
Москва: Сов. спорт, 2013
1
https://lib.rucont.ru/efd/225204
 
Л2.2
Зиамбетов В. Ю., Матявина С. И., Холодова Г. Б.
Основы научно-исследовательской деятельности студентов в сфере физической культуры: учеб.-метод. пособие
Оренбург: Изд-во ОГУ, 2015
1
https://www.iprbookshop.ru/54134
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Образовательный портал СибГУФК  : moodle.sibgufk.ru
 
Э2
Сайт библиотеки СибГУФК  : lib.sibsport.ru
 
Э3
Официальный сайт СибГУФК  : sibsport.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
7.3
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
7.4
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312, 
7.5
учебный корпус 5: 222, 229, 422
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
научно-исследовательская
Способы проведения
стационарная
Форма проведения
непрерывно
Учебная
Вид практики