44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Приешкина А.Н.
Протокол от 16.05.2022 г. № 3
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания;
- использовать достижения отечественной и зарубежной методической мысли, современных методических направлений и концепций для решения конкретных задач практического характера;
- содержание преподаваемой дисциплины и средств реализации дополнительного образования в объеме, необходимом для построения образовательной программы;
- требования примерных образовательных программ по учебному предмету;
- программы и учебники по преподаваемому предмету;
- современные технологии и методики обучения в предметной области;
- перечень и содержательные характеристики учебной документации по вопросам организации и реализации образовательного процесса;
ции
2.Представить частоту смертельных случаев при химических авариях на ХОО в РФ.
3.Отразить классификацию опасностей.
4.Представить количественную и качественную оценку опасностей, с допускаемыми значениями и уровнем риска.
Безопасность как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Основные методы и принципы обеспечения безопасности (согласно классификации). Проектирование социальных и технических систем обеспечения безопасности. Основы проектирования: анализ обстановки, мониторинговые методы ее оценки (количественные и качественные характеристики), прогностический тип планирования проектов социальных и технических систем обеспечения безопасности.
Высокий уровень 5 (баллов) Обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности
Средний уровень 4-3 (балла) Обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в задаче, нарушает логику изложения материала
уровень ниже среднего 3-2(балла) Обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы ситуационной задачи; при ответе наблюдается нарушение логики изложения
Низкий уровень 0 (баллов) Обучающийся не может решить задачу
Шкала оценивания доклада
Высокий уровень 5 (балла) Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик излагает информацию по памяти, уверенно владеет фактическим материалом, отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.
Средний уровень 4-2 (балла) Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик читает текст доклада, избирательно отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.
Уровень ниже среднего 2-1 (балл) Тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не
Низкий уровень 0 (баллов) Тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории. Презентация отсутствует
Шкала оценивания устных ответов на семинарских занятиях (собеседование)
Высокий уровень 5 (балла) - уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);
- использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);
- анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем.
- уверенно владеет понятийным аппаратом;
- уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы
Средний уровень 4-2(балла) - в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера;
- дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера.
- владеет понятийным аппаратом;
Уровень ниже среднего 2-1(балл) - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);
- проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;
- не смог ответить на дополнительные вопросы
Низкий уровень 0 (баллов) - отказался отвечать на вопросы
Шкалы оценивания контрольной работы
Студент раскрыл вопросы, четко и логично излагает материал с использованием различных источников, оформление соответствует методическим требованиям, правильно ответил на поставленные в процессе защиты контрольной работы вопросы преподавателя – 21 баллов
Студент не смог точно раскрыть либо неправильно или неполно осветил вопросы задания – 20-16 баллов (в зависимости от ошибок)
Студент представил контрольную работу без учета требований, предъявляемых к данному виду работ -15-5 баллов
Студент выполнил контрольную работу не по своему варианту – 0 баллов
ты на проверку в установлены сроки.
Студент должен дать развернутый ответ по каждому предложенному вопросу.
Контрольная работа должна быть выполнена с применением печатающих устройств на одной стороне листа белой бумаги формата А4. При наборе текста рекомендуется использовать тип шрифта «Times New Roman Cyr». Текст рукописи печатается с соблюдением следующих размеров полей: верхнее - 1,5 см, нижнее - 2,0 см, левое - 3,0 см, правое - 1,0 см. Режим выравнивания - по ширине. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 см. Не допускается оформление абзацного отступа табулятором или пробелами. Междустрочный интервал - полуторный. Шрифт 14
Шкала оценивания тестовых заданий
Высокий уровень 3 (балла) 80-100% правильных ответов
Средний уровень 2(балла) 60-79% правильных ответов
Уровень ниже среднего 1 (балл) 50-59% правильных ответов
Низкий уровень 0,5 (баллов) Менее 50% правильных ответов
Итоговый контроль - собеседование.
Контрольная работа. Максимальный балл за данный вид контроля - 21 баллов. Предусматривается выполнение одной контрольной. Общая сумма баллов, набранных за данный вид контроля равна 21
Тест (текущий контроль). Выполнение одного тестового задания оценивается в 3 балла. В течение семестра необходимо выполнить 5 тестовых заданий. Общая сумма баллов, набранных за данный вид контроля равна 15
Разноуровневые задачи и задания (текущий контроль) Выполнение одного разноуровневого задания или задачи оценивается в 5 баллов. В течение семестра необходимо выполнить 2 разноуровневых задания или задачи. Общая сумма баллов, набранных за данный вид контроля равна 10
Устный опрос (текущий контроль) Устные ответы оцениваются в 5 балла. В течение семестра необходимо принять участие в 2 устных опросах. Общая сумма баллов, набранных за данный вид контроля равна 10
Защита доклада (текущий контроль). Выполнение одного доклада оценивается в 5 баллов. В течение семестра необходимо выполнить 1 доклада по вопросам определенной тематики. Общая сумма баллов, набранных за данный вид контроля равна 5 баллам.
Минимальная сумма набранных баллов в текущем контроле составляет 61 балл.
Промежуточная аттестация: 61-72 балла -удовлетворительно; 73-86 баллов -хорошо; 87-100 -отлично