2021-2022_44_03_05 ПО очно 2021_plx_Психолого-педагогическая практика
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Психолого-педагогическая практика
__________2023 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2021.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б2.О.03(У)
 
зачеты с оценкой 5
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
204
аудиторные занятия
8
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
216
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
8
8
8
8
В том числе в форме практ.подготовки
212
212
212
212
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
204
204
204
204
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед.наук, ст.преп., Константинова Е.А.;ст.преп., Величко О.В. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.пед.наук, доцент, Мельникова Ю.А. _________________
 
Психолого-педагогическая практика
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 25.04.2023 г.  № 10

Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.

Зав. кафедрой Приешкина А.Н.

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2023 г.  № 8

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
формировать у обучающихся первичные профессиональные умения и навыки, связанные с психолого-педагогической деятельностью педагога для решения задач обучения и воспитания в сфере образования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ассистивные технологии в образовании
2.1.2
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.1.3
Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни 
2.1.4
Основы психодиагностики 
2.1.5
Современные образовательные технологии 
2.1.6
Социальная психология
2.1.7
Возрастная и педагогическая психология
2.1.8
Ознакомительная практика
2.1.9
Педагогика 
2.1.10
Возрастная анатомия и физиология 
2.1.11
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
2.1.12
Общая психология
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Вожатская практика
2.2.2
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
2.2.3
Проектирование урока по требованиям ФГОС
2.2.4
Теория и методика физической культуры
2.2.5
История образования и педагогической мысли
2.2.6
Основы дополнительного образования в сфере физической культуры
2.2.7
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.8
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
2.2.9
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.10
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
2.2.11
Социальная педагогика  
2.2.12
Технологии внеклассной работы
2.2.13
Коммуникативная компетентность педагога
2.2.14
Междисциплинарная практика
2.2.15
Организация самоуправления в детско-взрослом сообществе
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.7: Имеет опыт:

- использования дидактических и методических приемов разработки и технологий реализации основных и дополнительных образовательных программ;

- использования ИКТ при разработке основных и дополнительных образовательных программ;

- организации и проведения досуговых мероприятий;

- реализации компетентностей ИКТ: общепользовательских, общепедагогических, предметно-педагогических;

 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.8: Имеет опыт:

- применения образовательных технологий организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, требованиями инклюзивного образования;

- использования современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы на занятии и во внеурочной деятельности;

 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
ОПК-3.9: Имеет опыт:

- организации различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;

 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.6: Имеет опыт:

- реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

- применения технологий создания воспитывающей образовательной среды, способствующих духовно-нравственному развитию личности

 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.5: Умеет:

- разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;

- выбирать и реализовывать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания в контексте задач инклюзивного образования, адресной помощи обучающимся, оценивать их результативность;

- формировать мотивацию к обучению, вовлекать обучающихся в процесс обучения и воспитания;

 
ОПК-6.6: Умеет:

- применить стандартизированные методы психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся;

- применять инструментарий и методы диагностики показателей уровня и динамики развития ребенка;

 
ОПК-6.8: Имеет опыт:

- составления психолого-педагогической характеристики личности;

- применения методов разработки (совместно с другими специалистами) программ индивидуального развития обучающегося;

 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.6: Умеет:

- общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;

- создавать в учебных группах разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей и педагогических работников;

- сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;

- поддерживать в детских группах деловую, дружелюбную атмосферу;

 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.6: Имеет опыт:

- осуществления профессиональной педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;

- педагогической рефлексии;

- развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирования гражданской позиции способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирования у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;

 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.4: Умеет:

- применять технологии развития лидерских качеств и умений;

- планировать, организовывать и координировать работу в коллективе;

 
УК-3.5: Умеет:

- эффективно взаимодействовать с другими членами команды, в т.ч. участвовать в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды;

 
УК-3.7: Имеет опыт:

- управления учебными группами с целью вовлечения занимающихся в процесс обучения и воспитания;

- анализа реального состояния дел в учебной группе, поддержания в коллективе деловой, дружелюбной атмосферы;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Раздел I. Организационная работа. 
0
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
1.1
Составление индивидуального плана работы студента на период практики /Пр/
1
ОПК-8.6 ОПК-4.6 ОПК-2.7 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9 ОПК-6.5 ОПК-6.6 ОПК-6.8 ОПК-7.6
5
текущий
1
 
1.2
Диагностика личности и группы. /Пр/
1
ОПК-8.6 ОПК-4.6 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9 ОПК-6.5 ОПК-6.6 ОПК-6.8 ОПК-7.6
5
текущий
1
 
1.3
Разработка индивидуального плана работы студента на период практики /Ср/
40
ОПК-8.6 ОПК-4.6 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9 ОПК-6.5 ОПК-6.6 ОПК-6.8 ОПК-7.6
5
текущий
40
 
 
Раздел 2. Раздел. II. Учебно-исследовательская работа
0
 
2.1
Посещение и наблюдение учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении. /Пр/
1
ОПК-8.6 ОПК-4.6 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9 ОПК-6.5 ОПК-6.6 ОПК-6.8 ОПК-7.6
5
текущий
1
 
2.2
Рефлексия практики.  /Пр/
1
ОПК-8.6 ОПК-4.6 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9 ОПК-6.5 ОПК-6.6 ОПК-6.8 ОПК-7.6
5
текущий
1
 
2.3
Заполнение протоколов наблюдения личности обучающегося /Ср/
50
ОПК-8.6 ОПК-4.6 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9 ОПК-6.5 ОПК-6.6 ОПК-6.8 ОПК-7.6
5
текущий
50
 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
2.4
Заполнение протоколов наблюдения за группой /Ср/
10
ОПК-8.6 ОПК-4.6 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9 ОПК-6.5 ОПК-6.6 ОПК-6.8 ОПК-7.6
5
текущий
10
 
2.5
Написание характеристики личности /Ср/
40
ОПК-8.6 ОПК-4.6 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9 ОПК-6.5 ОПК-6.6 ОПК-6.8 ОПК-7.6
5
текущий
40
 
 
Раздел 3. Раздел III Учебно-методическая работа
0
 
3.1
Разработка и проведение воспитательного мероприятия. /Пр/
1
ОПК-8.6 ОПК-4.6 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9 ОПК-6.5 ОПК-6.6 ОПК-6.8 ОПК-7.6
5
текущий
1
 
3.2
Составление характеристики личности и группы. /Пр/
2
ОПК-8.6 ОПК-4.6 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9 ОПК-6.5 ОПК-6.6 ОПК-6.8 ОПК-7.6
5
текущий
2
 
3.3
Заполнение дневника по результатам прохождения практики. /Пр/
1
ОПК-8.6 ОПК-4.6 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9 ОПК-6.5 ОПК-6.6 ОПК-6.8 ОПК-7.6
5
текущий
1
 
3.4
Разработка сценария воспитательного мероприятия /Ср/
30
ОПК-8.6 ОПК-4.6 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9 ОПК-6.5 ОПК-6.6 ОПК-6.8 ОПК-7.6
5
текущий
30
 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
3.5
Заполнение рефлексивной карты  /Ср/
10
ОПК-8.6 ОПК-4.6 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9 ОПК-6.5 ОПК-6.6 ОПК-6.8 ОПК-7.6
5
текущий
10
 
3.6
Составление аналитического отчета по результатам практики /Ср/
24
ОПК-8.6 ОПК-4.6 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9 ОПК-6.5 ОПК-6.6 ОПК-6.8 ОПК-7.6
5
текущий
24
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Текущий контроль осуществляется в процессе выполнения программы практики.

В рамках текущего контроля обучающийся должен выполнить следующие виды работ:

-Индивидуальный план на неделю. План оценивается за каждую неделю при своевременном заполнении плана.

-Протокол наблюдения

-Разработка и анализ воспитательного мероприятия

-Характеристика личности (группы)

-Программа профилактики

-Коррекционно-развивающая программа

 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация по психолого-педагогической практике проводится в форме защиты результатов практики (ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ)

с учетом следующих позиций:

- уровень сформированности профессиональных умений;

- оценка группового руководителя;

- качество ведения дискуссии;

- оформление отчетной документации.

Оценку "отлично" получают те студенты, которые на промежуточной аттестации (защита результатов практики) набрали 87-100 баллов;

оценку "хорошо" - 73-86 баллов;

оценку "удовлетворительно" - 61-72 балла;

оценку "неудовлетворительно" - 60 баллов и менее.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ:

-Индивидуальный план на неделю. План оценивается за каждую неделю при своевременном заполнении плана (4*4балла=16 баллов.

-Протокол наблюдения (5*2 балла=10 баллов)

-Разработка и анализ воспитательного мероприятия  (до 6 баллов).

-Характеристика личности (группы) (2*6 баллов=12 баллов)

-Программа профилактики (до 8 баллов)

-Коррекционно-развивающая программа (до 8 баллов)

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (дифференцированный зачет):

- определение уровня сформированности профессиональных умений  - до10 баллов

- оценка группового руководителя - до 10 баллов

- качество ведения дискуссии - до10 баллов

- оформление отчетной документации - до 10 баллов

 
стр. 9
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Калюжный А. С.
Психология и педагогика: учеб. пособие для студентов вузов
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2023
1
https://www.iprbookshop.ru/126302
 
Л1.2
Гуревич П. С.
Психология и педагогика: учеб. для студентов вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/71046
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Резепов И. Ш.
Психология и педагогика: учеб. пособие
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/79812
 
Л2.2
Столяренко Л. Д.
Психология и педагогика: учеб. для студентов вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/81550
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
7.3
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
7.4
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312, 
7.5
учебный корпус 5: 222, 229, 422
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
психолого-педагогическая
Способы проведения
стационарная
Форма проведения
непрерывно
Свой
Вид практики