МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Проректор по УР _______________
44.03.05 ПО очно 2021.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
_________________________Арбузин И.А.
Виды контроля в семестрах:
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
В том числе в форме практ.подготовки
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
Канд. пед. наук, старший преподаватель, Константинова Е.А.
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
Канд. пед. наук, доцент, Мельникова Ю.А. _________________
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
Протокол от 25.04.2023 г. № 10
Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.
Зав. кафедрой Приешкина А.Н.
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 12.05.2023 г. № 8
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2027 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2026 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2025 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
познакомить обучающихся с будущей профессиональной педагогической деятельностью для решения задач обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями современных образовательных стандартов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Биомеханика двигательной деятельности
Возрастная анатомия и физиология
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Гигиенические основы физической культуры и спорта
Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни
Современные образовательные технологии
Учебная практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
Основы национальной безопасности и обороны государства
Психология физической культуры
Психолого-педагогическая практика
Физиология физической культуры
Научно-исследовательская работа
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
История образования и педагогической мысли
История физической культуры
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Обеспечение безопасности образовательной организации
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
Дорожно-транспортная безопасность
Лечебная физическая культура и массаж
Междисциплинарная практика
Противодействие терроризму
Информационная безопасность
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.5: Умеет:
- осуществлять педагогическое целеполагание и решать задачи профессиональной педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;
- оценивать результативность собственной педагогической деятельности;
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов
ПК-1.14: Имеет опыт:
- анализа эффективности учебных занятий и подходов к обучению;
- самостоятельного планирования учебной работы в рамках образовательной программы и осуществления реализации программ по учебному предмету;
- разработки технологической карты урока, включая постановку его задач и планирование учебных результатов;
- работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- формирования системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;
- осуществления контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе;
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.5: Имеет опыт:
- планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, временной перспективы развития сферы профессиональной деятельности и требований рынка труда;
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Раздел I. Организационная работа.
Составление индивидуального плана работы студента на период практики
/Пр/
Составление характеристики образовательной организации.
/Пр/
Заполнение дневника по результатам прохождения ознакомительной практики. /Пр/
Разработка индивидуального плана работы студента на период практики
/Ср/
Заполнение информационной карты образовательного учреждения /Ср/
Раздел 2. Раздел II. Учебно-методическая работа
Просмотр и анализ учебных занятий и мероприятий.
/Пр/
Изучение планирующей документации.
/Пр/
Заполнение протоколов наблюдения занятий (уроков)
/Ср/
Заполнение протокола оценки результатов обучения
/Ср/
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
Написание анализа уроков /Ср/
Раздел 3. Раздел III. Учебно-исследовательская работа
Посещение и наблюдение учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении.
/Пр/
Заполнение рефлексивной карты
/Ср/
Составление аналитического отчета по результатам практики /Ср/
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Задания в рамках текущего контроля:
- индивидуальный план на неделю;
- информационная карта образовательного учреждения;
- протокол наблюдения урока (занятия);
- протокол оценки результатов обучения;
- педагогический анализ урока (занятия);
- рефлексия практики;
- отчет по практике.
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация (зачет с оценкой) включает в себя:
- оценку документации по практике;
- оценку руководителя от базы практики;
- уровень сформированности компетенций;
- оценку руководителя практики от университета по итогам текущего контроля;
- собеседование по практике.
Оценка по практике выставляется по сумме баллов в рамках текущего контроля и промежуточной аттестации:
неудовлетворительно 60 и менее
удовлетворительно 61-72
хорошо 73-86
отлично 87-100
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль
Индивидуальный план на неделю 4 по 3 балла = 12 баллов
Информационная карта образовательного учреждения 2 по 3 балла = 6 баллов
Протокол наблюдения урока (занятия) 3 по 4 балла = 12 баллов
Протокол оценки результатов обучения 2 по 3 балла = 6 баллов
Педагогический анализ урока (занятия) 6 по 3 балла = 18 баллов
Рефлексия практики 3 балла
Отчет по практике 3 балла
Итого 60 баллов за текущий контроль
Промежуточная аттестация
Оценка документации по практике 8 баллов
Оценка руководителя от базы практики 8 баллов
Уровень сформированности компетенций 8 баллов
Оценка руководителя практики от университета по итогам текущего контроля 8 баллов
Собеседование по практике 8 баллов
Итого 40 баллов за промежуточную аттестацию
Всего 100 баллов
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Психология и педагогика: учеб. пособие для студентов вузов
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2023
https://www.iprbookshop.ru/126302
Психология и педагогика: учеб. для студентов вузов
https://www.iprbookshop.ru/71046
6.1.2. Дополнительная литература
Психология и педагогика: учеб. пособие
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
https://www.iprbookshop.ru/79812
Психология и педагогика: учеб. для студентов вузов
https://www.iprbookshop.ru/81550
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Образовательный портал СибГУФК : moodle.sibgufk.ru
Сайт библиотеки СибГУФК : lib.sibsport.ru
Официальный сайт СибГУФК : sibsport.ru
Электронный деканат СибГУФК : ies.sibsport.ru
6.3.1 Перечень программного обеспечения
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312, 413, 414
учебный корпус 5: 222, 229, 422
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ