2021-2022_44_03_05 ПО очно 2021_plx_Ознакомительная практика
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Ознакомительная практика
__________2023 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2021.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б2.О.01(У)
 
зачеты с оценкой 3
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
204
аудиторные занятия
8
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
216
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
8
8
8
8
В том числе в форме практ.подготовки
212
212
212
212
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
204
204
204
204
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
Канд. пед. наук, старший преподаватель, Константинова Е.А. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
Канд. пед. наук, доцент, Мельникова Ю.А. _________________
 
Ознакомительная практика
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 25.04.2023 г.  № 10

Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.

Зав. кафедрой Приешкина А.Н.

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2023 г.  № 8

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
познакомить обучающихся с будущей профессиональной педагогической деятельностью для решения задач обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями современных образовательных стандартов. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.2
Возрастная анатомия и физиология 
2.1.3
Гимнастика
2.1.4
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
2.1.5
Лыжная подготовка
2.1.6
Общая психология
2.1.7
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.2.2
Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни
2.2.3
Основы психодиагностики
2.2.4
Современные образовательные технологии
2.2.5
Учебная практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.6
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.7
Легкая атлетика
2.2.8
Основы национальной безопасности и обороны государства
2.2.9
Психология физической культуры
2.2.10
Психолого-педагогическая практика
2.2.11
Физиология физической культуры
2.2.12
Вожатская практика
2.2.13
Научно-исследовательская работа
2.2.14
Плавание
2.2.15
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
2.2.16
История образования и педагогической мысли
2.2.17
История физической культуры
2.2.18
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.19
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
2.2.20
Физкультурно-оздоровительная деятельность
2.2.21
Обеспечение безопасности образовательной организации
2.2.22
Основы школьного туризма
2.2.23
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.24
Социальная педагогика  
2.2.25
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
2.2.26
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
2.2.27
Дорожно-транспортная безопасность
2.2.28
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.29
Междисциплинарная практика
2.2.30
Пожарная безопасность
2.2.31
Противодействие терроризму
2.2.32
Информационная безопасность
2.2.33
Преддипломная практика
2.2.34
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.35
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
2.2.36
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.5: Умеет:

- осуществлять педагогическое целеполагание и решать задачи профессиональной педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;

- оценивать результативность собственной педагогической деятельности;

 
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов 
 
ПК-1.14: Имеет опыт:

- анализа эффективности учебных занятий и подходов к обучению;

- самостоятельного планирования учебной работы в рамках образовательной программы и осуществления реализации программ по учебному предмету;

- разработки технологической карты урока, включая постановку его задач и планирование учебных результатов;

- работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- формирования системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;

- осуществления контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе;

 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.5: Имеет опыт:

- планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, временной перспективы развития сферы профессиональной деятельности и требований рынка труда;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Раздел I. Организационная работа. 
0
 
1.1
Составление индивидуального плана работы студента на период практики

/Пр/

1
ОПК-8.5 УК-6.5 ПК-1.14
3
1
 
1.2
Составление характеристики образовательной организации.

/Пр/

1
ОПК-8.5 УК-6.5 ПК-1.14
3
1
 
1.3
Заполнение дневника по результатам прохождения ознакомительной практики. /Пр/
1
ОПК-8.5 УК-6.5 ПК-1.14
3
1
 
1.4
Разработка индивидуального плана работы студента на период практики

/Ср/

40
ОПК-8.5 УК-6.5 ПК-1.14
3
40
 
1.5
Заполнение информационной карты образовательного учреждения /Ср/
30
ОПК-8.5 УК-6.5 ПК-1.14
3
30
 
 
Раздел 2. Раздел II. Учебно-методическая работа
0
 
2.1
Просмотр и анализ учебных занятий и мероприятий.

/Пр/

2
ОПК-8.5 УК-6.5 ПК-1.14
3
2
 
2.2
Изучение планирующей документации.

/Пр/

1
ОПК-8.5 УК-6.5 ПК-1.14
3
1
 
2.3
Заполнение протоколов наблюдения занятий (уроков)

/Ср/

50
ОПК-8.5 УК-6.5 ПК-1.14
3
50
 
2.4
Заполнение протокола оценки результатов обучения

/Ср/

10
ОПК-8.5 УК-6.5 ПК-1.14
3
10
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
2.5
Написание анализа уроков /Ср/
40
ОПК-8.5 УК-6.5 ПК-1.14
3
40
 
 
Раздел 3. Раздел III. Учебно-исследовательская работа
0
 
3.1
Посещение и наблюдение учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении.

/Пр/

1
ОПК-8.5 УК-6.5 ПК-1.14
3
1
 
3.2
Рефлексия практики.

/Пр/

1
ОПК-8.5 УК-6.5 ПК-1.14
3
1
 
3.3
Заполнение рефлексивной карты

/Ср/

10
ОПК-8.5 УК-6.5 ПК-1.14
3
10
 
3.4
Составление аналитического отчета по результатам практики /Ср/
24
ОПК-8.5 УК-6.5 ПК-1.14
3
24
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Задания в рамках текущего контроля:

- индивидуальный план на неделю;

- информационная карта образовательного учреждения;

- протокол наблюдения урока (занятия);

- протокол оценки результатов обучения;

- педагогический анализ урока (занятия);

- рефлексия практики;

- отчет по практике.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация (зачет с оценкой) включает в себя:

- оценку документации по практике;

- оценку руководителя от базы практики;

- уровень сформированности компетенций;

- оценку руководителя практики от университета по итогам текущего контроля;

- собеседование по практике.

Оценка по практике выставляется по сумме баллов в рамках текущего контроля и промежуточной аттестации:

неудовлетворительно 60 и менее

удовлетворительно 61-72

хорошо 73-86

отлично 87-100

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль

Индивидуальный план на неделю 4 по 3 балла = 12 баллов

Информационная карта образовательного учреждения 2 по 3 балла = 6 баллов

Протокол наблюдения урока (занятия) 3 по 4 балла = 12 баллов

Протокол оценки результатов обучения 2 по 3 балла = 6 баллов

Педагогический анализ урока (занятия) 6 по 3 балла = 18 баллов

Рефлексия практики 3 балла

Отчет по практике 3 балла

Итого 60 баллов за текущий контроль

Промежуточная аттестация

Оценка документации по практике 8 баллов

Оценка руководителя от базы практики 8 баллов

Уровень сформированности компетенций 8 баллов

Оценка руководителя практики от университета по итогам текущего контроля 8 баллов

Собеседование по практике 8 баллов

Итого 40 баллов за промежуточную аттестацию

Всего 100 баллов

 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Калюжный А. С.
Психология и педагогика: учеб. пособие для студентов вузов
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2023
1
https://www.iprbookshop.ru/126302
 
Л1.2
Гуревич П. С.
Психология и педагогика: учеб. для студентов вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/71046
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Резепов И. Ш.
Психология и педагогика: учеб. пособие
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/79812
 
Л2.2
Столяренко Л. Д.
Психология и педагогика: учеб. для студентов вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/81550
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Образовательный портал СибГУФК  : moodle.sibgufk.ru
 
Э2
Сайт библиотеки СибГУФК  : lib.sibsport.ru
 
Э3
Официальный сайт СибГУФК  : sibsport.ru
 
Э4
Электронный деканат СибГУФК : ies.sibsport.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
6.3.2.3
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
7.3
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
7.4
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312, 413, 414
7.5
учебный корпус 5: 222, 229, 422
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
ознакомительная
Способы проведения
стационарная
Форма проведения
непрерывно
Свой
Вид практики