49.03.01 Физическая культура
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Мухина М.П.
Протокол от 16.05.2022 г. № 7
Зав. кафедрой Мухина М.П. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Мухина М.П. ______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Мухина М.П. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Мухина М.П. _______
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
________
ции
1.Составление алгоритма обучения двигательному действию. Проведение фрагмента занятия.
2.Составление программы развития специального физического качества. Проведение фрагмента занятия.
3.Составление модели образовательной подсистемы по физической культуре системы общего образования.
4.Составление модели образовательной подсистемы по физической культуре и спорту системы дополнительного образования.
5.Составление программы исследования эффективности образовательного процесса по физической культуре и спорту.
Описание шкал и процедур оценивания
1. Устные ответы на занятиях, сообщения:
5 баллов (высокий уровень):
-уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);
-использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);
-анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем;
-уверенно владеет понятийным аппаратом;
-уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.
4 балла (средний уровень):
-в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера;
-дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера;
-владеет понятийным аппаратом.
3 балла (ниже среднего уровень):
-в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);
-проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем;
-не смог ответить на дополнительные вопросы.
Менее 3 баллов (низкий уровень):
-ответил только на один вопрос семинара, при этом поверхностно, или недостаточно полно осветил, или не дал ответа на дополнительный вопрос;
-отказался отвечать на вопросы.
2. Составление алгоритма обучения двигательному действию, про-граммы развития специального физического качества:
5 баллов (высокий уровень):
-структура соответствует требованиям к типу документа;
-содержание полное и логически выстроенное с учетом ступени образования, места в структуре учебного года;
-при выборе средств и методов учтены специфика ступени образования, контингент учащихся;
-соблюдена терминология.
4 балла (средний уровень):
-структура соответствует требованиям к типу документа;
-содержание соответствует ступени образования;
-при выборе средств и методов учтены специфика ступени образования, контингент учащихся;
-соблюдена терминология.
3 балла (ниже среднего уровень):
-структура соответствует требованиям к типу документа;
-содержание частично соответствует ступени образования;
-при выборе средств и методов не учтены специфика ступени образования, контингент учащихся;
-соблюдена терминология.
Менее 3 баллов (низкий уровень):
-структура соответствует требованиям к типу документа;
-содержание частично соответствует ступени образования;
-не все выбранные средства и методы соответствуют задачам, специфике ступени образования, контингенту учащихся;
-соблюдена терминология.
3. Проведение фрагмента занятия:
5 баллов (высокий уровень):
-правильно сформулированы задачи занятия;
-правильно подобраны формы организации обучающихся в процессе выполнения физических упражнений;
-применяемые средства и методы физической культуры и спорта адекватны поставленным задачам, соответствуют возрасту и уровню подготовленности обучающихся, обеспечивают соблюдение техники безопасности; соблюдена терминология.
4 балла (средний уровень):
-правильно сформулированы задачи занятия;
-правильно подобраны формы организации обучающихся в процессе выполнения физических упражнений;
-применяемые средства и методы физической культуры и спорта в целом адекватны поставленным задачам, частично соответствуют возрасту и уровню подготовленности обучающихся, обеспечивают соблюдение техники безопасности; соблюдена терминология.
3 балла (ниже среднего уровень):
-правильно сформулированы задачи занятия;
-формы организации обучающихся частично соответствуют условиям выполнения физических упражнений; применяемые средства и методы физической культуры и спор-та частично соответствуют поставленным задачам, возрасту и уровню подготовленности обучающихся, частично обеспечивают соблюдение техники безопасности; частично соблюдена терминология.
Менее 3 баллов (низкий уровень):
-задачи занятия сформулированы не конкретно;
-формы организации обучающихся частично соответствуют условиям выполнения физических упражнений; выбранные средства и методы не соответствуют поставленным задачам, возрасту и уровню подготовленности обучающихся;
-не соблюдена терминология.
4. Составление модели образовательной подсистемы по физической культуре системы образования:
9-10 баллов (высокий уровень):
-модель: развернутая, аргументированная, логически выстроенная; ответы: четкие на поставленные вопросы с указанием различий применительно к профессиональной деятельности (уровень, ступень образования);
-обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности.
7-8 баллов (средний уровень):
-модель: содержит все элементы, аргументированная; ответы на поставленные вопросы с указанием различий применительно к профессиональной деятельности (уровень, ступень образования);
-обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в задаче, нарушает логику изложения материала.
5-6 баллов (ниже среднего уровень):
-модель содержит основные элементы;
-обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы ситуационной задачи;
-при ответе наблюдается нарушение логики изложения.
Менее 5 баллов (низкий уровень):
-обучающийся не может составить модель.
5. Составление программы:
9-10 баллов (высокий уровень):
-информационный блок содержит полную информацию, правильно сформулированы задачи;
-структура соответствует требованиям к типу документа;
-содержание полное и логически выстроенное с учетом ступени образования, места в структуре учебного года;
-при выборе средств и методов учтены специфика ступени образования, контингент учащихся;
-соблюдена терминология.
7-8 баллов (средний уровень):
-информационный блок содержит информацию, правильно сформулированы задачи;
-структура соответствует требованиям к типу документа;
-содержание соответствует ступени образования;
-при выборе средств и методов учтены специфика ступени образования, контингент учащихся;
-соблюдена терминология.
5-6 баллов (ниже среднего уровень):
-информационный блок содержит фрагментарную информацию;
-структура соответствует требованиям к типу документа;
-содержание частично соответствует ступени образования;
-при выборе средств и методов не учтены специфика ступени образования, контингент учащихся;
-соблюдена терминология.
Менее 5 баллов (низкий уровень):
-информационный блок содержит фрагментарную информацию;
-структура соответствует требованиям к типу документа;
-содержание частично соответствует ступени образования;
-не все выбранные средства и методы соответствуют задачам, специфике ступени образования, контингенту учащихся;
-соблюдена терминология.
6. Доклад, ответы на вопросы:
9-10 баллов (высокий уровень):
-тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках);
-доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; -докладчик излагает информацию по памяти, уверенно владеет фактическим материалом, отвечает на вопросы аудитории;
-доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.
7-8 баллов (средний уровень):
-тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках);
-доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; -докладчик читает текст доклада, избирательно отвечает на вопросы аудитории;
-доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.
5-6 баллов (ниже среднего уровень):
-тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках);
-доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину;
-докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории;
-доклад сопровождается презентацией, не соответствующей принятым требованиям оформления.
Менее 5 баллов (низкий уровень):
-тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках);
-доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину;
-докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории;
-презентация отсутствует.
7. Мультимедийные презентации:
5 баллов (высокий уровень):
-лаконичность, логичность и последовательность представления информации;
-использованы короткие слова и предложения;
-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;
-заголовки привлекают внимание;
-один слайд содержит не более трех фактов, выводов, определений;
-использованы разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами;
-вся презентация оформлена в едином стиле.
-лаконичность, логичность и последовательность представления информации;
-использованы короткие слова и предложения;
-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;
-заголовки привлекают внимание;
-один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений;
-использован один вид слайдов (только текст);
-вся презентация оформлена в едином стиле.
3 балла (ниже среднего уровень):
-нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации;
-использованы короткие слова и предложения;
-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;
-заголовки привлекают внимание;
-один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений;
-использован один вид слайдов (только текст);
-вся презентация оформлена в едином стиле.
Менее 3 баллов (низкий уровень):
-нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации;
-использованы короткие слова и предложения;
-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;
-заголовки не привлекают внимание;
-один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений;
-использован один вид слайдов (только текст);
-вся презентация оформлена в едином стиле.
8. Дополнительные баллы:
0-20 баллов:
-успешное освоение дисциплины;
-активность на семинарских занятиях;
-своевременное выполнение заданий;
-оригинальность выполненных заданий;
-разнообразное содержание документов планирования.
Виды работ Максимально возможное кол-во баллов за 1 задание Сумма баллов
Текущий контроль
-устные ответы на семинарах 5 2*3-5=6-10
выполнение практических заданий:
-составление алгоритма обучения двигательному действию 5 3-5
-составление программы развития специального физического качества 5 3-5
-проведение фрагмента занятия 5 2*3-5=6-10
-составление модели образовательной подсистемы по физической культуре 10 5-10
системы общего образования
-составление модели образовательной подсистемы по физической культуре 10 5-10
и спорту системы дополнительного образования
-составление мультимедийной презентации 5 2*3-5=6-10
-составление программы исследования эффективности образовательного 10 5-10
процесса по физической культуре и спорту
-доклад 10 5-10
-дополнительные баллы 5 0-20
Итого: 61-100