44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.
Зав. кафедрой Приешкина А.Н.
Протокол от 17.05.2023 г. № 9
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин в рамках ООП, разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемых учебных дисциплин;
- разрабатывать цели, планируемые результаты, содержание, организационно-методический инструментарий, диагностические средства оценки результативности основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов, в том числе с использованием ИКТ;
- научные представления о результатах образования, путях их достижения и способах оценки;
- методы контроля знаний обучающихся;
- нормативно-правовые, этические, психологические и педагогические закономерности, принципы и методические особенности осуществления контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, выявления и психолого-педагогической коррекции трудностей в обучении в мониторинговом режиме;
- определять и реализовывать формы, методы и средства осуществления контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, выявления и психолого-педагогической коррекции групповых и индивидуальных трудностей в обучении в мониторинговом режиме;
- организовать, осуществлять контроль и оценку учебных достижений, результатов освоения ООП обучающихся;
- оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
- оценивать образовательные результаты, формируемые в преподаваемых предметах (ФК и БЖ) предметные и метапредметные компетенции;
- роль педагогического контроля в целесообразной организации тренировочного и образовательного процесса, необходимость его взаимосвязи с медико-биологическим контролем;
- основные слагаемые педагогического контроля (контроль параметров движений, физических качеств, динамики функциональных сдвигов, эффекта текущих воздействий и общих результатов тренировочного и образовательного процессов);
- нормативные требования и показатели физической подготовленности, представленные в ВФСК «ГТО», программах по физической культуре, в том числе в программах дополнительного образования;
- систему оценивания обучающихся в процессе освоения образовательных программ по физической культуре;
ции
Основы контроля качества образования
/Пр/
Дидактические основы результатов обучения
/Пр/
Исторические аспекты развития контроля и оценки в образовании
/Пр/
Традиционные средства оценивания
/Пр/
Педагогический контроль в современном учебном процессе
/Пр/
Составление схемы и таблицы по дидактическим основам результатов обучения.
/Ср/
Подготовка конспекта по теме.
/Ср/
– конспект, презентация
/Ср/
Подготовка конспекта по теме.
/Ср/
Педагогические измерения и диагностика результатов обучения
/Пр/
Экспертные оценки в образовании
/Пр/
Виды, формы и методы контроля в обучении
/Пр/
Мониторинг обучающихся в структуре педагогической деятельности
/Пр/
Балльная система оценивания результатов обучения
/Пр/
Этапы проектирования рейтинговой системы контроля по предмету
/Пр/
Развитие педагогического тестирования в России и за рубежом
/Пр/
Компьютерное тестирование в образовании
/Пр/
Разработка контрольно-оценочных материалов
/Пр/
Процедура организации единого государственного экзамена
/Пр/
Метод проектов как средство оценивания
/Пр/
Система контроля и оценки учебных достижений в виде портфолио
/Пр/
Разработка мониторинга по предмету «Физическая культура»
/Ср/
Разработка мониторинга по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
/Ср/
Для допуска к промежуточной аттестации студент в течение семестра должен набрать от 40 до 60 баллов в рамках текущего контроля.
Промежуточная аттестация проводится в устной форме (в форме собеседования). В билете 2 вопроса.
Вопросы для собеседования на экзамене:
1. Характеристика качества образования.
2. Оценка как элемент управления качеством.
3. Закономерности, принципы и методические особенности осуществления контроля и оценки.
4. Традиционные и новые средства оценки результатов обучения.
5. Дидактические основы результатов обучения.
6. Традиционные средства оценивания.
7. Экспертные оценки в образовании.
8. Педагогический контроль в современном учебном процессе.
9. Мониторинг образовательного процесса.
11. Мониторинг обучающихся в структуре педагогической деятельности.
12. Мониторинг качества образования.
13. Процедура организации единого государственного экзамена.
14. Понятие системы контроля и оценки.
15. Метод проектов как средство оценивания.
16. Педагогическая диагностика: понятие, сущность, виды, функции.
17. Модернизация контрольно-оценочной системы.
18. Система контроля и оценки учебных достижений в виде портфолио.
19. Рейтинговая система контроля и оценки результатов обучения.
20. Этапы проектирования рейтинговой системы контроля по предмету.
21. Балльная система оценивания.
22. Педагогическое тестирование как объективный способ оценивания.
23. Развитие педагогического тестирования в России и за рубежом.
24. Тестирование как средство оценивания результатов обучения.
25. Современные центры тестирования (на примере Центра тестирования ВФСК ГТО).
26. Педагогические измерения и диагностика результатов обучения.
27. Методика педагогического контроля результатов обучения.
28. Виды, формы и методы контроля в обучении.
29. Система оценивания обучающихся в процессе освоения образовательных программ по основам безопасности жизнедеятельности.
30. Система оценивания обучающихся в процессе освоения образовательных программ по физической культуре.
Оценка по дисциплине формируется из баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации. Оценка "неудовлетворительно" - 60 и менее баллов, "удовлетворительно" - 61-72 балла, "хорошо" - 73-86 баллов, "отлично" - 87-100 баллов.
Собеседование на семинаре: 17 семинаров*2 б. =34б.
Итоговый тест: 20 вопросов =10б
Терминологический диктант 2 раздела*2б.=4б.
Контрольная работа: 2 таблицы*6б.=12б.
Всего по текущему контролю: 60б.
Промежуточная аттестация (экзамен)
Теоретический вопрос 1: 10-20б
Теоретический вопрос 2; 10-20б
Всего по промежуточной аттестации: 100б.