2021-2022_44_03_05 ПО заочно 2020_plx_Организация деятельности детского общественного объединения
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Организация деятельности детского общественного объединения
__________2021 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО заочно 2020.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.06.02
 
зачеты 6
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
8
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
6
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
4
4
4
4
8
8
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
8
8
Сам. работа
32
32
28
28
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
36
36
36
36
72
72
 
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед.наук, доц., Раянова Ю.Ю. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.пед.наук, проф., Кравчук Т.А. _________________
 
Организация деятельности детского общественного объединения
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 11.05.2021 г.  № 15

Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.

Зав. кафедрой Чусовитина О.М.

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2021 г.  № 8

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Чусовитина О.М. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Чусовитина О.М. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Чусовитина О.М. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Чусовитина О.М. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Дисциплина направлена на изучение студентами целей и задач деятельности детских общественных объединений, изучение содержания и особенностей организаций деятельности детского общественного объединения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ассистивные технологии в образовании
2.1.2
Современные образовательные технологии
2.1.3
Социальная психология
2.1.4
Возрастная и педагогическая психология
2.1.5
Педагогика 
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Вожатская практика
2.2.2
Проектирование урока по требованиям ФГОС
2.2.3
Теория и методика физической культуры
2.2.4
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.5
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.6
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
2.2.7
Технологии внеклассной работы
2.2.8
Коммуникативная компетентность педагога
2.2.9
Междисциплинарная практика
2.2.10
Организация самоуправления в детско-взрослом сообществе
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.4: Знает:

- особенности различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой;

- методы организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.;

- основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения досуговых мероприятий в рамках основных и дополнительных образовательных программ;

 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Знает:

- закономерности формирования и развития детско-взрослых сообществ, их социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;

- психолого-педагогические закономерности, принципы, особенности, этические и правовые нормы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;

 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.3: Знает:

- психологические особенности общения с различными категориями групп людей (по возрасту, состоянию здоровья, этническим и религиозным признакам и др.);

 
УК-3.6: Умеет:

- управлять учебными группами с целью вовлечения занимающихся в процесс обучения и воспитания;

- анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Правовые и психолого-педагогические основы детского общественного движения
0
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
1.1
Лекция 1. Воспитательные организации в социализации детей и подростков

/Лек/

2
ОПК-3.4 УК-3.3 УК-3.6 ОПК-7.1
5
Воспитательные организации, виды. Функции воспитательных организаций в процессе воспитания. Социальное воспитание в воспитательных организациях. Коллектив в воспитательных организациях.
0
 
1.2
Лекция 2. Специфика детских общественных объединений (ДОО)

/Лек/

2
ОПК-3.4 УК-3.3 УК-3.6 ОПК-7.1
5
Формы общественных объединений. Официальные и неформальные детские и подростковые объединения. Детские и молодежные объединения как разновидность общественных объединений.
0
 
1.3
Контрольная работа /Ср/
10
ОПК-3.4 УК-3.3 УК-3.6 ОПК-7.1
5
0
 
1.4
Тестирование /Ср/
20
ОПК-3.4 УК-3.3 УК-3.6 ОПК-7.1
5
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Педагогическая деятельность по формированию и развитию детского общественного объединения
0
 
2.1
Семинарское занятие 5. Технологии работы с неформальными подростковыми группами

/Пр/

2
ОПК-3.4 УК-3.3 УК-3.6 ОПК-7.1
6
Примеры формальных и неформальных молодежных объединений в России, специфика их деятельности.  Примеры политических, социально-ориентированных, национальных, экологических, религиозных и др. детских и молодежных объединений в России. Общероссийские, межрегиональные и региональные (местные) организации. Примеры их социальной активности.
0
 
2.2
Семинарское занятие 6.  Технологии организации групповой деятельности в ДОО

/Пр/

2
ОПК-3.4 УК-3.3 УК-3.6 ОПК-7.1
6
Воспитательные возможности детской общественной организации, специфика деятельности по формированию и развитию детско-подросткового сообщества. Коллективная творческая деятельность: виды и алгоритм. Мозговой штурм. Метод синектики. Дискуссия. Тренинг. Деловая игра. Другие технологии (квест, акция, фестиваль, ток-шоу, дебаты, флешмоб).
0
 
2.3
Контрольная работа /Ср/
10
ОПК-3.4 УК-3.3 УК-3.6 ОПК-7.1
6
0
 
2.4
Творческое задание «Знакомство с опытом деятельности детских формирований в конкретном образовательном учреждении» /Ср/
18
ОПК-3.4 УК-3.3 УК-3.6 ОПК-7.1
6
0
 
2.5
Творческое задание «Знакомство с опытом деятельности детских формирований в конкретном образовательном учреждении» /Ср/
2
ОПК-3.4 УК-3.3 УК-3.6 ОПК-7.1
5
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
5.2. Промежуточная аттестация
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Васильковская М. И.
Педагогика досуга: развитие социально-культурного творчества молодежи: учеб. пособие для студентов вузов
Кемерово: Изд-во КемГИК, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/95567
 
Л1.2
Молчанов С. В.
Психология подросткового и юношеского возраста: учеб. для академ. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2016
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
сост. : Р. А. Литвак, Е. В. Криницына ; Челябинская гос. акад. культуры и искусства
Социальная педагогика: учеб. пособие для студентов вузов
Челябинск: Изд-во Челяб. акад. культуры и искусства, 2011
1
https://www.iprbookshop.ru/56503
 
Л2.2
Коноплева Н. А.
Организация социокультурных проектов для детей и молодежи: учеб. пособие для академ. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2019
0
 
Л2.3
Золотарева А. В., Криницкая Г. М., Пикина А. Л.
Методика преподавания по программам дополнительного образования детей: учеб. и практикум для академ. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2017
1
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Образовательный портал СибГУФК  : moodle.sibgufk.ru
 
Э2
Сайт библиотеки СибГУФК  : lib.sibsport.ru
 
Э3
Официальный сайт СибГУФК  : sibsport.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
6.3.1.3
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
6.3.2.3
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
7.3
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
7.4
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312,
7.5
учебный корпус 5: 222, 229, 422
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики