2021-2022_44_03_05 ПО очно 2021_plx_Организация деятельности детского общественного объединения
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Организация деятельности детского общественного объединения
__________2023 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2021.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.06.02
 
зачеты 5
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
42
аудиторные занятия
26
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
26
26
26
26
Кoнтактная рабoта
26
26
26
26
Сам. работа
42
42
42
42
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед.наук, доц., Раянова Ю.Ю. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.пед.наук, доц, Мельникова Ю.А. _________________
 
Организация деятельности детского общественного объединения
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 25.04.2023 г.  № 10

Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.

Зав. кафедрой Приешкина А.Н.

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2023 г.  № 8

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Дисциплина направлена на изучение студентами целей и задач деятельности детских общественных объединений, изучение содержания и особенностей организаций деятельности детского общественного объединения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ассистивные технологии в образовании
2.1.2
Современные образовательные технологии 
2.1.3
Социальная психология
2.1.4
Возрастная и педагогическая психология
2.1.5
Педагогика 
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Вожатская практика
2.2.2
Проектирование урока по требованиям ФГОС
2.2.3
Теория и методика физической культуры
2.2.4
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.5
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.6
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
2.2.7
Технологии внеклассной работы
2.2.8
Коммуникативная компетентность педагога
2.2.9
Междисциплинарная практика
2.2.10
Организация самоуправления в детско-взрослом сообществе
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.4: Знает:

- особенности различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой;

- методы организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.;

- основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения досуговых мероприятий в рамках основных и дополнительных образовательных программ;

 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Знает:

- закономерности формирования и развития детско-взрослых сообществ, их социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;

- психолого-педагогические закономерности, принципы, особенности, этические и правовые нормы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;

 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.3: Знает:

- психологические особенности общения с различными категориями групп людей (по возрасту, состоянию здоровья, этническим и религиозным признакам и др.);

 
УК-3.6: Умеет:

- управлять учебными группами с целью вовлечения занимающихся в процесс обучения и воспитания;

- анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Правовые и психолого-педагогические основы детского общественного движения
0
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
1.1
Лекция 1. Воспитательные организации в социализации детей и подростков

/Лек/

2
ОПК-3.4 УК-3.3 УК-3.6 ОПК-7.1
5
Воспитательные организации, виды. Функции воспитательных организаций в процессе воспитания. Социальное воспитание в воспитательных организациях. Коллектив в воспитательных организациях.
0
 
1.2
Лекция 2. Специфика детских общественных объединений (ДОО)

/Лек/

2
ОПК-3.4 УК-3.3 УК-3.6 ОПК-7.1
5
Формы общественных объединений. Официальные и неформальные детские и подростковые объединения. Детские и молодежные объединения как разновидность общественных объединений.
0
 
1.3
Семинарское занятие 1.  Воспитательные организации в социализации детей и подростков

/Пр/

2
ОПК-3.4 УК-3.3 УК-3.6 ОПК-7.1
5
Воспитательные организации, виды. Функции воспитательных организаций в процессе воспитания. Социальное воспитание в воспитательных организациях. Коллектив в воспитательных организациях.
0
 
1.4
Семинарское занятие 2.  Специфика детских общественных объединений (ДОО)

/Пр/

2
ОПК-3.4 УК-3.3 УК-3.6 ОПК-7.1
5
Формы общественных объединений. Официальные и неформальные детские и подростковые объединения. Детские и молодежные объединения как разновидность общественных объединений. Специфика детских организаций: создание по инициативе взрослых, разновозрастность, воспитывающая среда, сотрудничество со взрослыми.
0
 
1.5
Семинарское занятие 3.  Нормативно-правовая база деятельности детских общественных организаций

/Пр/

2
ОПК-3.4 УК-3.3 УК-3.6 ОПК-7.1
5
Основные положения государственных стратегий и программ развития воспитания детей и молодежи. Нормативно-правовая база деятельности детских общественных организаций. Молодежные объединения в ФЗ РФ "О некоммерческих организациях", "Об общественных объединениях", "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений".
0
 
1.6
Подготовка к семинарским занятиям и участие в них /Ср/
10
ОПК-3.4 УК-3.3 УК-3.6 ОПК-7.1
5
0
 
1.7
Деловая игра «Создание детской организации» /Ср/
10
ОПК-3.4 УК-3.3 УК-3.6 ОПК-7.1
5
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Педагогическая деятельность по формированию и развитию детского общественного объединения
0
 
2.1
Лекция 3. Технологии работы с неформальными подростковыми группами

/Лек/

2
ОПК-3.4 УК-3.3 УК-3.6 ОПК-7.1
5
Неформальные подростковые объединения. Классификация неформальных подростково - молодежных объединений. Воспитательная работы с неформальными группами.
0
 
2.2
Лекция 4. Технологии организации групповой деятельности в ДОО

/Лек/

2
ОПК-3.4 УК-3.3 УК-3.6 ОПК-7.1
5
Коллективная творческая деятельность: виды и алгоритм. Мозговой штурм. Метод синектики. Дискуссия. Тренинг. Деловая игра.
0
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
2.3
Лекция 5.  Технологии организации досуга в ДОО

/Лек/

2
ОПК-3.4 УК-3.3 УК-3.6 ОПК-7.1
5
Понятие досуга. Особенности детского и молодежного досуга. Клубная деятельность как форма организации досуга. Организованные формы досуга молодых людей.  Коллектив как инструмент развития творческой индивидуальности.
0
 
2.4
Семинарское занятие 4.  История возникновения и развития детских и молодежных движений в России

/Пр/

2
ОПК-3.4 УК-3.3 УК-3.6 ОПК-7.1
5
История возникновения и развития детских и молодежных движений в России Развитие скаутского движения в России. Возникновение коммунистических союзов молодежи. ВЛКСМ и его деятельность. Монополизм комсомола в вопросах молодежи. Всесоюзная пионерская организация им. В.И. Ленина. Любительские объединения, клубы по интересам, молодежные центры.
0
 
2.5
Семинарское занятие 5. Технологии работы с неформальными подростковыми группами

/Пр/

2
ОПК-3.4 УК-3.3 УК-3.6 ОПК-7.1
5
Примеры формальных и неформальных молодежных объединений в России, специфика их деятельности.  Примеры политических, социально-ориентированных, национальных, экологических, религиозных и др. детских и молодежных объединений в России. Общероссийские, межрегиональные и региональные (местные) организации. Примеры их социальной активности.
0
 
2.6
Семинарское занятие 6.  Технологии организации групповой деятельности в ДОО

/Пр/

2
ОПК-3.4 УК-3.3 УК-3.6 ОПК-7.1
5
Воспитательные возможности детской общественной организации, специфика деятельности по формированию и развитию детско-подросткового сообщества. Коллективная творческая деятельность: виды и алгоритм. Мозговой штурм. Метод синектики. Дискуссия. Тренинг. Деловая игра. Другие технологии (квест, акция, фестиваль, ток-шоу, дебаты, флешмоб).
0
 
2.7
Семинарское занятие 7.  Технологии организации досуга в ДОО

/Пр/

2
ОПК-3.4 УК-3.3 УК-3.6 ОПК-7.1
5
Определение досуга. Виды, формы, сферы и инфраструктуру досуга молодежи. Технология организации досуговых программ. Коллектив как инструмент развития творческой индивидуальности: этапы развития, условия создания и сплочения, организация самоуправления. Формы и методы проведения творческих занятий по развитию у обучающихся лидерского потенциала, организаторских способностей.
0
 
2.8
Семинарское занятие 8.  Технологии работы с волонтерами

/Пр/

2
ОПК-3.4 УК-3.3 УК-3.6 ОПК-7.1
5
Понятие и признаки волонтерской деятельности. Классификации волонтерской деятельности. Основные этапы организации волонтерского движения. Требования к организации волонтерской деятельности подростков и молодежи.
0
 
2.9
Подготовка к семинарским занятиям и участие в них /Ср/
10
ОПК-3.4 УК-3.3 УК-3.6 ОПК-7.1
5
0
 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
2.10
Творческое задание «Знакомство с опытом деятельности детских формирований в конкретном образовательном учреждении» /Ср/
12
ОПК-3.4 УК-3.3 УК-3.6 ОПК-7.1
5
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Обучающийся должен принять участие в собеседовании на семинарах, изучить опыт деятельности детских формирований, создать и защитить модель детской организации,  выполнить контрольную работу, тест.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета по сумме набранных баллов в текущем контроле: min - 61 б., max - 100 б.
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

Виды работ:

Собеседование на семинарах - 8 семинаров *4 балла= 32б.

Создание и защита модели детской организации=20б.

Контрольная работа= 10б.

Изучение опыта деятельности детских формирований=10б.

Тест  - итоговый 14 вопросов*2балла = 28б.

Итого   по текущему контролю - 100 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Васильковская М. И.
Педагогика досуга: развитие социально-культурного творчества молодежи: учеб. пособие для студентов вузов
Кемерово: Изд-во КемГИК, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/95567
 
Л1.2
Молчанов С. В.
Психология подросткового и юношеского возраста: учеб. для академ. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2016
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
сост. : Р. А. Литвак, Е. В. Криницына ; Челябинская гос. акад. культуры и искусства
Социальная педагогика: учеб. пособие для студентов вузов
Челябинск: Изд-во Челяб. акад. культуры и искусства, 2011
1
https://www.iprbookshop.ru/56503
 
Л2.2
Коноплева Н. А.
Организация социокультурных проектов для детей и молодежи: учеб. пособие для академ. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2019
0
 
Л2.3
Золотарева А. В., Криницкая Г. М., Пикина А. Л.
Методика преподавания по программам дополнительного образования детей: учеб. и практикум для академ. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2017
1
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Образовательный портал СибГУФК  : moodle.sibgufk.ru
 
Э2
Сайт библиотеки СибГУФК  : lib.sibsport.ru
 
Э3
Официальный сайт СибГУФК  : sibsport.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
7.3
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
7.4
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312, 413, 414
7.5
учебный корпус 5: 222, 229, 422
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики