44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Приешкина А.Н.
Протокол от 16.05.2022 г. № 3
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- особенности различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой;
- методы организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.;
- основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения досуговых мероприятий в рамках основных и дополнительных образовательных программ;
- определять и реализовывать формы, методы и средства для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, требованиями инклюзивного образования;
- проектировать и реализовывать воспитательные программы, используя воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной и т.д.);
- строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
- использовать современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы на занятии и во внеурочной деятельности;
- организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;
- реализовывать современные формы и методы воспитательной работы, используя их в учебной и внеучебной деятельности;
- реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);
- формировать у обучающихся гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира;
- формировать толерантность и навыки поведения в изменяющейся поликультурной среде;
- строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей
- закономерности формирования и развития детско-взрослых сообществ, их социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;
- психолого-педагогические закономерности, принципы, особенности, этические и правовые нормы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;
ции
/Лек/
/Лек/
Тема: Развитие детского коллектива в условиях ДОЛ
/Пр/
Тема: Организация отрядных мероприятий в условиях ДОЛ
/Пр/
Тема: Педагогические требования к осуществлению анализа воспитательной деятельности
/Пр/
Шкала оценки за ответы на одном семинарском занятии:
2 балла – уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем; уверенно владеет понятийным аппаратом; уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.
1,5 балла – в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера; дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера; владеет понятийным аппаратом.
1 балл - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.; не смог ответить на дополнительные вопросы.
2. Контрольная работа - min - 15 б.; max - 20 б.
Шкала оценки :
19-20 баллов – Соответствие требованиям по информации и оформлению.
17-18 баллов – Частичное соответствие требованиям по информации и оформлению.
3. Разработка мероприятий для различных возрастных групп - min - 15 б.; max - 20 б.
Шкала оценки за выполнение задания:
19-20 баллов – Коллективно разработан план подготовки к мероприятию. Учтены все организационные моменты, проработаны вопросы с организаторами и участниками. Разработан подробный сценарий мероприятия, в котором поставлены цель и задачи, отражены основные этапы.
17-18 баллов – Разработан план подготовки к мероприятию. Учтены все организационные моменты, проработаны вопросы с организаторами и участниками. Разработан недостаточно подробный сценарий мероприятия, в котором поставлены цель и задачи, частично отражены основные этапы.
15-16 баллов - Возникли затруднения в коллективной разработке плана подготовки к мероприятию. Учтены не все организационные моменты, не достаточно полно проработаны вопросы с организаторами и участниками. Разработан не достаточно подробный сценарий мероприятия, в котором не достаточно четко поставлены цель и задачи, частично отражены основные этапы.
ИТОГО по текущему контролю - min - 40 б.; max - 60 б.
1. Собеседование по вопросу экзаменационного билета - min - 10 б.; max - 20 б.
Шкала оценки за ответ :
17-20 баллов – уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем; уверенно владеет понятийным аппаратом; уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.
13-16 баллов – в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера; дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера; владеет понятийным аппаратом.
10-12 баллов - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.; не смог ответить на дополнительные вопросы.
2. Защита контрольной работы - min - 11 б.; max - 20 б.
Шкала оценки за выполнение задания:
17-20 баллов – Контрольная работа соответствует требованиям по информации и оформлению. Обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, излагает материал в логической последовательности.
14-16 баллов – Контрольная работа частично соответствует требованиям по информации и оформлению. Обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в задаче, нарушает логику изложения материала.
11-13 баллов - Контрольная работа выполнена на допустимом уровне. Обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы; при ответе наблюдается нарушение логики изложения.
ИТОГО по промежуточной аттестации - min - 21 б.; max - 40 б.
Вопросы к экзамену:
1. Основы организации деятельности и воспитательной работы в ДОЛ.
2. Должностные обязанности работников детского оздоровительного лагеря.
3. Правовые и этические основы деятельности вожатого.
4. Основы проектирования и реализации воспитательных программ в ДОЛ.
5. Моделирование воспитательной системы детского оздоровительного лагеря.
6. Организация планирования воспитательной работы в ДОЛ.
7. Виды планов в детском оздоровительном лагере.
8. Аналитическая деятельность вожатого.
9. Особенности временного детского коллектива в условиях ДОЛ.
10. Периоды формирования коллектива.
11. Содержание, формы и методы формирования детского самоуправления.
12. Игра и воспитание.
13. Особенности игры как вида деятельности.
14. Условия эффективности игры как воспитательного средства.
15. История становления и развития КТД.
16. Сущность и основные признаки КТД.
17. Типы КТД.
18. Алгоритм проведения КТД.
20. Методика подготовки и проведения общелагерных мероприятий.
21. «Вечерний огонек» как вид коллективно-творческого дела.
22. Отрядный уголок как форма КТД.
Оценку «отлично» на экзамене получают те, кто в течение семестра и на промежуточной аттестации набрал 87-100 баллов; оценку «хорошо» - 73-86 баллов; оценку «удовлетворительно» - 61-72 балла; оценку «неудовлетворительно» - 60 баллов и менее.
Устный ответ на семинарском занятии - min - 10 б.; max - 20 б.
Разработка мероприятий для различных возрастных групп - min - 15 б.; max - 24 б.
Контрольная работа - min - 15 б.; max - 20 б.
ИТОГО по текущему контролю - min - 40 б.; max - 60 б.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ЭКЗАМЕН):
Собеседование по вопросу экзаменационного билета - min - 10 б.; max - 20 б.
Защита контрольной работы - min - 11 б.; max - 20 б.
ИТОГО по промежуточной аттестации - min - 21 б.; max - 40 б.
ОЦЕНКА по дисциплине формируется из баллов, полученных в текущем контроле и промежуточной аттестации:
неудовлетворительно - 60 и менее баллов
удовлетворительно - 61-72 балла
хорошо - 73-86 баллов
отлично - 87-100 баллов