2021-2022_44_03_05 ПО очно 2019_plx_Врачебно-педагогический контроль
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Врачебно-педагогический контроль 
__________2023 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2019.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.08.03
 
экзамены 7
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
18
самостоятельная работа
44
аудиторные занятия
46
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
26
26
26
26
Итого ауд.
46
46
46
46
Кoнтактная рабoта
46
46
46
46
Сам. работа
44
44
44
44
Часы на контроль
18
18
18
18
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд. биол. наук, доц., Кузнецова И.А. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
Кравчук Т.А. _________________
 
Врачебно-педагогический контроль 
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 11
 
Протокол от 11.04.2023 г.  № 11

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой _______________Кудря О.Н.

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2023 г.  № 9

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой _______________Кудря О.Н. ______

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой _______________Кудря О.Н. ______

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой _______________Кудря О.Н. _______

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой _______________Кудря О.Н. _______

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
2.1.2
Современные средства оценивания результатов обучения 
2.1.3
Психология физической культуры
2.1.4
Физиология физической культуры
2.1.5
Основы психодиагностики 
2.1.6
Современные образовательные технологии 
2.1.7
Биохимия человека
2.1.8
Биомеханика двигательной деятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.2
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
2.2.3
Междисциплинарная практика
2.2.4
Методы измерения и оценки физического развития занимающихся 
2.2.5
Мониторинг физического состояния человека
2.2.6
Организационно-методическое сопровождение ВФСК ГТО 
2.2.7
Методы измерения и оценки физического развития занимающихся 
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.2: Знает:

- методы врачебно-педагогического контроля;

- педагогические закономерности, принципы и методические особенности осуществления контроля и оценки;

 
ОПК-5.4: Умеет:

- определять и реализовывать формы, методы и средства осуществления контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, выявления и психолого-педагогической коррекции групповых и индивидуальных трудностей в обучении в мониторинговом режиме;

- организовать, осуществлять контроль и оценку учебных достижений, результатов освоения ООП обучающихся;

- оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;

- оценивать образовательные результаты, формируемые в преподаваемых предметах (ФК и БЖ) предметные и метапредметные компетенции;

 
ПК-3: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся 
 
ПК-3.11: Умеет:

- подобрать контрольные упражнения для оценки параметров физической, технической подготовленности занимающихся и обучающихся;

- планировать содержание и последовательность проведения педагогического контроля при осуществлении тренировочного процесса и освоении программ общего образования;

- оценивать результаты учебной деятельности обучающихся и реализации норм ВФСК ГТО на основе объективных методов контроля;

- использовать систему нормативов и методик контроля физической и технической

подготовленности занимающихся;

- использовать комплексное тестирование физического состояния и подготовленности занимающихся,

- интерпретировать результаты тестирования подготовленности занимающихся;

 
ПК-3.5: Знает:

- роль педагогического контроля в целесообразной организации тренировочного и образовательного процесса, необходимость его взаимосвязи с медико-биологическим контролем;

- основные слагаемые педагогического контроля (контроль параметров движений, физических качеств, динамики функциональных сдвигов, эффекта текущих воздействий и общих результатов тренировочного и образовательного процессов);

- нормативные требования и показатели физической подготовленности, представленные в ВФСК «ГТО», программах по физической культуре, в том числе в программах дополнительного образования;

- систему оценивания обучающихся в процессе освоения образовательных программ по физической культуре;

 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Организационно-методические основы врачебно-педагогического контроля
0
 
1.1
Цель, задачи, организация и содержание врачебно-педагогического контроля /Лек/
4
ОПК-5.2 ПК-3.5
7
Цель и задачи врачебно-педагогического контроля в процессе занятий физической культурой и спортом. Организация врачебно-педагогического контроля. Формы врачебно-педагогического контроля. Виды врачебного обследования лиц, занимающихся ФКиС. Общие клинические и дополнительные методы врачебного обследования. Роль врачебно-педагогического контроля в организации и управлении образовательным и тренировочным процессом при занятиях ФКиС
0
 
1.2
Методы контроля физического развития в процессе занятий ФКиС /Лек/
2
ОПК-5.2
7
Цель и задачи контроля физического развития. Общая характеристика методов исследования физического развития. Типы телосложения во взаимосвязи с уровнем здоровья и физическими способностями детей и подростков. 
0
 
1.3
Методы контроля функциональной подготовленности в процессе занятий ФКиС /Лек/
4
ОПК-5.2
7
Понятие о функциональной подготовленности. Методы контроля срочной и долговременной адаптации к физическим нагрузкам сердечно-сосудистой системы. Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы. Принципы тестиро-вания физической работоспособности. Методы контроля общей физической работоспособности. 
0
 
1.4
Методы контроля функционального состояния нервной системы в процессе в процессе занятий ФКиС. /Лек/
2
ОПК-5.2
7
Значение контроля функционального состояния нервной системы при занятиях ФКиС. Общая характеристика методов исследования нервной системы, используемых при врачебно-педагогическом контроле  в процессе занятий ФКиС.
0
 
1.5
Нормативно-правовое обеспечение врачебно-педагогического контроля при занятиях ФКиС /Пр/
2
ОПК-5.2
7
Содержание Приказа Министерства здравоохранения РФ от 23 октября 2020 г. № 1144н  «Порядок ор-ганизации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом» Функциональные группы для занятий ФКиС. Допуск к занятиям физической культурой по медицинским показаниям.
0
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
1.6
Методы контроля физического развития при занятиях физической культурой /Пр/
4
ОПК-5.4
7
Анамнез и его значение для врачебно-педагогического контроля. Понятие о биологическом и паспортном возрасте. Темпы физического развития. Методика определения биологического возраста по зубной формуле и вторичным половым признакам. Понятие об осанке. Виды нарушения осанки. Методика исследования осанки и типа телосложения. Проведение антропометрии. Методы оценки физического развития.
0
 
1.7
Методы контроля функционального состояния сердечно-сосудистой системы  /Пр/
4
ОПК-5.4
7
Кардиологический анамнез. Методика пульсометрии, тонометрии. Расчет и оценка показателей гемодинамики в условиях относительного покоя. Определение типа кровообращения. Оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы в условиях относительного покоя. Методика проведения функциональных проб сердечно-сосудистой системы. Принципы оценки функциональных проб. Типы реакции сердечно-сосудистой системы на стандартную физическую нагрузку 
0
 
1.8
Методы контроля общей физической работоспособности в процессе занятий физической культурой  /Пр/
2
ОПК-5.4
7
Методика проведения теста Руфье-Диксона. Методика проведения Гарвардского степ-теста. Методика проведения и оценки результатов теста PWC170. Косвенная оценка МПК. 
0
 
1.9
Методы контроля функции дыхательной системы /Пр/
2
ОПК-5.4
7
Методика исследования и оценки ЖЕЛ. Методика проведения и оценки функциональных проб дыхательной системы: Розенталя, Шафрановского, пневмотахометрии, гипоксических проб. Критерии оценки показателей функции внешнего дыхания.
0
 
1.10
Методы контроля функционального состояния нервной системы в процессе в процессе занятий ФКиС /Пр/
2
ОПК-5.4
7
Сбор неврологического анамнеза. Методика исследования и оценки кинестетической и проприоцептивной чувствительности, статической и динамической координации, вестибулярного анализатора. Теппинг-теста. Методы исследования вегетативной нервной системы: дермография, ортостатическая проба.
0
 
1.11
Методы контроля физического развития при занятиях физической культурой /Ср/
12
ОПК-5.4
7
Составление заключения и рекомендаций по анамнезу. Составление заключения и рекомендаций по результатам соматоскопии. Оценка физического развития в процессе занятий ФКиС методом стандартов, индексов, центилей. Составление рекомендаций по совершенствованию физического развития. 
0
 
1.12
Методы контроля функционального состояния сердечно-сосудистой системы  /Ср/
4
ОПК-5.4
7
Изучение теоретического материала. Решение ситуационных задач.
0
 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
1.13
Методы контроля общей физической работоспособности в процессе занятий ФКиС.  /Ср/
4
ОПК-5.4
7
Изучение теоретического материала. Решение ситуационных задач.
0
 
1.14
Методы контроля функции дыхательной системы /Ср/
4
ОПК-5.4
7
Изучение теоретического материала. Решение ситуационных задач.
0
 
 
Раздел 2. Врачебно-педагогический контроль физического воспитания в дошкольных и общеобразовательных учреждениях
0
 
2.1
Профилактика патологических состояний, возникающих при занятиях физической культурой и спортом /Лек/
2
ПК-3.5
7
Факторы риска возникновения патологических состояний при занятиях ФКиС. Острое и хроническое физическое перенапряжение. Внезапная смерть при занятиях ФКиС. Меры профилактики патологических состояний при занятиях ФКиС.
0
 
2.2
Врачебно-педагогические наблюдения в процессе занятий ФКиС  /Лек/
2
ПК-3.5
7
Цель и задачи ВПН. Виды, формы организации и содержание врачебно-педагогических наблюдений на уроках физиче-ской культуры. 
0
 
2.3
Особенности врачебно-педагогического контроля физического воспитания в общеобразовательных учреждениях /Лек/
2
ПК-3.5
7
Цель и задачи врачебно-педагогического контроля физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Организация врачебно-педагогического контроля. Характеристика медицинских групп. Содержание врачебно-педагогического контроля физического воспитания школьников. 
0
 
2.4
Врачебно-педагогический контроль физического воспитания дошкольников. /Лек/
2
ПК-3.5
7
Значение врачебно-педагогического контроля физического воспитания дошкольников. Организация врачебно-педагогического контроля. Содержание врачебно-педагогического контроля физического воспитания дошкольников.
0
 
2.5
Анализ результатов врачебно-педагогических наблюдений на занятиях ФКиС /Пр/
2
ПК-3.11
7
Анализ результатов ВПН. Заключение по результатам ВПН. Рекомендации по коррекции урока физической культуры.
0
 
2.6
Профилактика патологических состояний, возникающих при нерациональных занятиях физической культурой и спортом /Пр/
2
ПК-3.11
7
Факторы риска возникновения патологических состояний при занятиях ФКиС. Острое и хроническое физическое перенапряжение. Внезапная смерть при занятиях ФКиС. Меры профилактики патологических состояний при занятиях ФКиС. Решение ситуационных задач
0
 
2.7
Методика проведения врачебно-педагогических наблюдений на уроках физической культуры. /Пр/
2
ПК-3.11
7
Методика проведения ВПН с дополнительными нагрузками. Исследование функционального состояния занимающегося в процессе урока физической культуры. Построение физиологической кривой урока.
0
 
2.8
Врачебно-педагогический контроль физического воспитания дошкольников. /Пр/
2
ПК-3.11
7
Организация и содержание врачебно-педагогического контроля воспитания дошкольников. Методы врачебно-педагогического контроля.
0
 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
2.9
Планирование врачебно-педагогического контроля при осуществлении тренировочного процесса и освоении программ общего образования. /Пр/
2
ПК-3.11
7
Методика планирования организации и содержания врачебно-педагогического контроля. Обсуждение планов врачебно-педагогического контроля.
0
 
2.10
Планирование врачебно-педагогического контроля при осуществлении тренировочного процесса и освоении программ общего образования. /Ср/
10
ПК-3.11
7
Составление плана организации и содержания врачебно-педагогического контроля при осуществлении тренировочного процесса или освоении программ общего образования.
0
 
2.11
Врачебно-педагогические наблюдения на уроке физической культурой /Ср/
10
ПК-3.11
7
Выполнение кейс-задания
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
В рамках текущего контроля обучающийся должен пройти тестирование (2),  выполнить практические работы (6) и кейс-задание (1).

Преподаватель может начислить до 6 поощрительных баллов за успешное освоение дисциплины, проявленную активность в процессе ее изучении, посещение занятий.

Оценочные средства для текущего контроля представлены в приложении.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация (экзамен) проводится в форме собеседования по двум  вопросам.

Вопросы к экзамену

1. Цель, задачи, формы и организация врачебно-педагогического контроля в процессе занятий физической культурой и спортом.

2. Виды врачебного обследования лиц, занимающихся ФКиС.

3. Нормативно-правовое обеспечение врачебно-педагогического контроля при занятиях ФКиС.

4. Анамнез и его значение для врачебно-педагогического контроля.

5. Понятие о биологическом и паспортном возрасте. Методика определения биологического возраста у детей и подростков.

6. Методы исследования физического развития: соматоскопия и антропометрия.

7. Понятие об осанке. Виды нарушения осанки. Методика исследования осанки.

8. Типы телосложения во взаимосвязи с уровнем здоровья и физическими способностями детей и подростков.

9. Методы оценки физического развития.

10. Методы контроля функционального состояния сердечно-сосудистой системы.

11. Методика проведения и оценки функциональных проб сердечно-сосудистой системы.

12. Методика проведения и оценка теста Руфье-Диксона.

13. Методика проведения и оценка Гарвардского степ-теста.

14. Методика проведения и оценка результатов теста PWC170.

15. Методика исследования и оценки ЖЕЛ.

16. Методика проведения и оценки функциональных проб дыхательной системы: пневмотахометрия, гипоксические пробы, Розенталя, Шафрановского.

17. Методика исследования и оценка статической и динамической координации.

18. Факторы риска возникновения патологических состояний при занятиях ФКиС.

19. Внешние признаки утомления. Оценка степени утомления.

20. Переутомление. Признаки, двигательный режим, меры профилактики.

21. Понятие о физическом перенапряжении. Причины возникновения. Клинические формы.

22. Острая сердечно-сосудистой недостаточность. Понятие. Причины и механизм развития, симптомы, меры профилактики.

23. Гравитационный шок. Причины и механизм развития, признаки, меры профилактики.

24. Ортостатический коллапс. Причины и механизм развития, симптомы, меры профилактики.

25. Внезапная смерть при занятиях физической культурой. Причины возникновения и меры профилактики.

26. Меры профилактики патологических состояний при занятиях ФКиС.

27. Особенности организации и содержание врачебно-педагогического контроля физического воспитания в общеобразовательных учреждениях.

28. Характеристика медицинских групп для занятий физической культурой.

29. Особенности организации и содержание врачебно-педагогического контроля физического воспитания в общеобразовательных учреждениях.

30. Диспансеризация детей и подростков, занимающихся спортом в оргпнизациях дополнительного образования

31. Цель и задачи врачебно-педагогических наблюдений на уроках физической культуры.

 
стр. 9
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
32. Исследование функционального состояния занимающегося в процессе урока физической культуры. Построение физиологической кривой урока.

33. Методика проведения и оценки врачебно-педагогических наблюдений  с дополнительными нагрузками.

34. Методика исследования функционального состояния занимающегося в процессе урока физической культуры.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль

Тестирование  10 баллов х 2 = 20 баллов

Практическая работа 4 балла х 6 = 24 балла

Кейс-задание  10 баллов х 1  = 10 баллов

Поощрительные баллы = 6 баллов

Всего за текущий контроль 60 баллов

Промежуточная аттестация (экзамен)

Теоретический вопрос №1- 20 баллов

Теоретический вопрос №2 - 20 баллов

Всего за промежуточную аттестацию 40 баллов

Оценка по дисциплине формируется из суммы баллов, полученных при текущем контроле и промежуточной аттестации:

60 и менее – неудовлетворительно

61-72 – удовлетворительно

73-86 – хорошо

87-100 - отлично

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Граевская Н. Д., Долматова Т. И.
Спортивная медицина. Курс лекций и практические занятия: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Спорт, 2018
1
https://www.iprbookshop.ru/77241
 
Л1.2
Рубанович В. Б.
Врачебно-педагогический контроль при занятиях физической культурой: учеб. пособие
Москва: Юрайт, 2017
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Баранцев С. А.
Индикаторы эффективности физического воспитания студентов: учеб. пособие
Москва: Сов. спорт, 2020
1
https://lib.rucont.ru/efd/713602
 
Л2.2
Платонова Т. В., Чванов В. Г.
Спортивно-оздоровительный мониторинг: учеб. пособие
Санкт-Петербург: [б. и.], 2016
0
 
Л2.3
Токарева А. В., Гетьман В. Д., Ефимова-Комарова Л. Б.
Самоконтроль и методы оценки физического и функционального состояния студентов: учеб. пособие
Санкт-Петербург: Изд-во СПбГАСУ, 2016
1
https://www.iprbookshop.ru/63642
 
Л2.4
Ачкасов Е. Е., Руненко С. Д., Султанова О. А., Машковский Е. В.
Врачебный контроль в физической культуре: учеб. пособие
Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2019
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Официальный сайт вуза : http//sibsport.ru
 
Э2
Образовательный портал и система дистанционного обучения : http//moodle.sibgufk.ru
 
Э3
Электронная библиотека СибГУФК : http://lib15.sibsport.ru/MegaPro/Web
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
Программы для просмотра документов в формате pdf (AdobeReader или аналог);
6.3.1.3
Браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов - URL: https://docs.cntd.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
стр. 10
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Приборы для выполнения практических работ: ростомер -1 шт., весы электронные -1 шт., спирометры суховоздушные портативные -8 шт., тонометры – 8 шт., фонендоскопы - 8 шт., секундомер -1 шт., велоэргометр -1 шт
7.3
Для самостоятельной работы обучающихся помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 405 к. 2, 407 к. 2, 502 к. 2, 602 к. 2, 102 к. 4, 305 к. 4, 312 к. 4, 222 к. 5, 229 к. 5, 422 к. 5, 13 ДЗ, 21 л/а манеж, 26 л/а манеж).
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики