44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой _______________Кудря О.Н.
Протокол от 12.05.2023 г. № 9
Зав. кафедрой _______________Кудря О.Н. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой _______________Кудря О.Н. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой _______________Кудря О.Н. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой _______________Кудря О.Н. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- методы врачебно-педагогического контроля;
- педагогические закономерности, принципы и методические особенности осуществления контроля и оценки;
- определять и реализовывать формы, методы и средства осуществления контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, выявления и психолого-педагогической коррекции групповых и индивидуальных трудностей в обучении в мониторинговом режиме;
- организовать, осуществлять контроль и оценку учебных достижений, результатов освоения ООП обучающихся;
- оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
- оценивать образовательные результаты, формируемые в преподаваемых предметах (ФК и БЖ) предметные и метапредметные компетенции;
- подобрать контрольные упражнения для оценки параметров физической, технической подготовленности занимающихся и обучающихся;
- планировать содержание и последовательность проведения педагогического контроля при осуществлении тренировочного процесса и освоении программ общего образования;
- оценивать результаты учебной деятельности обучающихся и реализации норм ВФСК ГТО на основе объективных методов контроля;
- использовать систему нормативов и методик контроля физической и технической
подготовленности занимающихся;
- использовать комплексное тестирование физического состояния и подготовленности занимающихся,
- интерпретировать результаты тестирования подготовленности занимающихся;
- роль педагогического контроля в целесообразной организации тренировочного и образовательного процесса, необходимость его взаимосвязи с медико-биологическим контролем;
- основные слагаемые педагогического контроля (контроль параметров движений, физических качеств, динамики функциональных сдвигов, эффекта текущих воздействий и общих результатов тренировочного и образовательного процессов);
- нормативные требования и показатели физической подготовленности, представленные в ВФСК «ГТО», программах по физической культуре, в том числе в программах дополнительного образования;
- систему оценивания обучающихся в процессе освоения образовательных программ по физической культуре;
ции
Преподаватель может начислить до 6 поощрительных баллов за успешное освоение дисциплины, проявленную активность в процессе ее изучении, посещение занятий.
Оценочные средства для текущего контроля представлены в приложении.
Вопросы к экзамену
1. Цель, задачи, формы и организация врачебно-педагогического контроля в процессе занятий физической культурой и спортом.
2. Виды врачебного обследования лиц, занимающихся ФКиС.
3. Нормативно-правовое обеспечение врачебно-педагогического контроля при занятиях ФКиС.
4. Анамнез и его значение для врачебно-педагогического контроля.
5. Понятие о биологическом и паспортном возрасте. Методика определения биологического возраста у детей и подростков.
6. Методы исследования физического развития: соматоскопия и антропометрия.
7. Понятие об осанке. Виды нарушения осанки. Методика исследования осанки.
8. Типы телосложения во взаимосвязи с уровнем здоровья и физическими способностями детей и подростков.
9. Методы оценки физического развития.
10. Методы контроля функционального состояния сердечно-сосудистой системы.
11. Методика проведения и оценки функциональных проб сердечно-сосудистой системы.
12. Методика проведения и оценка теста Руфье-Диксона.
13. Методика проведения и оценка Гарвардского степ-теста.
14. Методика проведения и оценка результатов теста PWC170.
15. Методика исследования и оценки ЖЕЛ.
16. Методика проведения и оценки функциональных проб дыхательной системы: пневмотахометрия, гипоксические пробы, Розенталя, Шафрановского.
17. Методика исследования и оценка статической и динамической координации.
18. Факторы риска возникновения патологических состояний при занятиях ФКиС.
19. Внешние признаки утомления. Оценка степени утомления.
20. Переутомление. Признаки, двигательный режим, меры профилактики.
21. Понятие о физическом перенапряжении. Причины возникновения. Клинические формы.
22. Острая сердечно-сосудистой недостаточность. Понятие. Причины и механизм развития, симптомы, меры профилактики.
23. Гравитационный шок. Причины и механизм развития, признаки, меры профилактики.
24. Ортостатический коллапс. Причины и механизм развития, симптомы, меры профилактики.
25. Внезапная смерть при занятиях физической культурой. Причины возникновения и меры профилактики.
26. Меры профилактики патологических состояний при занятиях ФКиС.
27. Особенности организации и содержание врачебно-педагогического контроля физического воспитания в общеобразовательных учреждениях.
28. Характеристика медицинских групп для занятий физической культурой.
29. Особенности организации и содержание врачебно-педагогического контроля физического воспитания в общеобразовательных учреждениях.
30. Диспансеризация детей и подростков, занимающихся спортом в оргпнизациях дополнительного образования
31. Цель и задачи врачебно-педагогических наблюдений на уроках физической культуры.
33. Методика проведения и оценки врачебно-педагогических наблюдений с дополнительными нагрузками.
34. Методика исследования функционального состояния занимающегося в процессе урока физической культуры.
Тестирование 10 баллов х 2 = 20 баллов
Практическая работа 4 балла х 6 = 24 балла
Кейс-задание 10 баллов х 1 = 10 баллов
Поощрительные баллы = 6 баллов
Всего за текущий контроль 60 баллов
Промежуточная аттестация (экзамен)
Теоретический вопрос №1- 20 баллов
Теоретический вопрос №2 - 20 баллов
Всего за промежуточную аттестацию 40 баллов
Оценка по дисциплине формируется из суммы баллов, полученных при текущем контроле и промежуточной аттестации:
60 и менее – неудовлетворительно
61-72 – удовлетворительно
73-86 – хорошо
87-100 - отлично