44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.
Зав. кафедрой Приешкина А.Н.
Протокол от 12.05.2023 г. № 8
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- психологические закономерности и принципы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
- теорию и технологии учета возрастных особенностей обучающихся;
- основные принципы деятельностного подхода;
- законы развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
- основы мотивации обучения;
- закономерности формирования и развития детско-взрослых сообществ, их социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;
- психолого-педагогические закономерности, принципы, особенности, этические и правовые нормы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;
- основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализации личности;
- теории социализация личности;
- законы развития личности и проявления личностных свойств;
- культурно-исторические, нормативно-правовые, этические, медико-биологические, эргономические, психологические основы (включая закономерности, законы, принципы) педагогической деятельности;
- психологические особенности общения с различными категориями групп людей (по возрасту, состоянию здоровья, этническим и религиозным признакам и др.);
- основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, основы их психодиагностики;
ции
/Лек/
/Лек/
О /Лек/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Лек/
/Лек/
/Лек/
/Лек/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Лек/
/Лек/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
Вопросы к экзамену:
1.Возрастная психология как наука.
2.Методы возрастной психологии.
3.Проблема движущих сил, источников и условий психического развития.
4.Основные закономерности психического развития.
5.Психологическое понятие возраста и проблема периодизации возрастного развития.
6.Детство как предмет научного изучения.
7.Основные закономерности развития в первые годы жизни.
8.Особенности развития в раннем детстве.
9.Специфика развития в младенческом возрасте.
10.Игра как ведущая деятельность дошкольника.
11.Готовность к обучению в школе как основа перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту.
12.Младший школьный возраст: основные характеристики и закономерности развития.
13.Общая характеристика развития в подростковом возрасте.
14.Возникновение и развитие чувства взрослости в подростковом возрасте.
15.Особенности общения подростка.
16.Основные подходы к определению ведущей деятельности подросткового возраста.
17.Взаимосвязь учебно-профессиональной деятельности и особенностей интеллектуального развития в юношеском возрасте.
18.Общие закономерности личностного развития в юности.
19.Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте.
20.Психосоциальное развитие в ранней взрослости.
21.Этапы взрослости, специфика проявления кризисов на этапе взрослости.
22.Содержание и структура возрастных кризисов.
23.Возраст и проблемы смысла жизни.
24.Биологические и социальные факторы старения.
25.Старость как социальная и психологическая проблема.
26.Теоретические аспекты педагогической психологии
27.Педагогическое общение.
28.Воспитание как фактор формирования личности.
29.Особенности воспитания на разных возрастных этапах.
30.Общая характеристика процесса обучения.
31.Содержание и структура учебной деятельности.
32.Современные теории обучения.
33.Обучение и развитие. Концепция Л.С. Выготского
34.Проблемное и программированное обучение
35.Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
36.Культурно-историческая теория Л.С. Выготского.
37.Психологическая структура педагогической деятельности.
38.Понятие личности педагога.
39.Стили педагогической деятельности.
40.Общие и специальные способности педагога.
ОЦЕНКА по дисциплине формируется из баллов, полученных в текущем контроле и промежуточной аттестации:
удовлетворительно - 61-72 балла
хорошо - 73-86 баллов
отлично - 87-100 баллов
1. Устный опрос 20 семинаров по 2 балла = 40 баллов
2. Решение практических ситуаций 5 ситуаций по 2 балла = 10 баллов
3. Тест 10 баллов
ИТОГО по текущему контролю 60 баллов
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ЭКЗАМЕН):
Собеседование по первому вопросу экзаменационного билета 20 баллов
Собеседование по второму вопросу экзаменационного билета 20 баллов
ИТОГО по промежуточной аттестации 40 баллов