44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Приешкина А.Н.
Протокол от 16.05.2022 г. № 3
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- способы предупреждения и продуктивного разрешения межличностных конфликтов;
- обоснованно выбирать и реализовывать формы, методы и средства взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;
- предупреждать и продуктивно разрешать межличностные конфликты;
- функции и средства общения;
- источники, причины и способы управления конфликтами;
- сущностные характеристики и типологию лидерства;
- факторы эффективного лидерства;
ции
/Лек/
/Пр/
/Лек/
/Пр/
/Пр/
Шкала оценки за ответы
24 балла – Новизна и самостоятельность в постановке проблемы. Наличие авторской позиции, самостоятельность суждений. Соответствие плана и содержания теме контрольной работы. Полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы. Умеет работать с литературой, систематизировать и структурировать материал. Умеет обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы. Правильное оформление ссылок на используемую литературу. Грамотность и культура изложения. Соблюдает требования к оформлению и объему. Работа сдана вовремя.
22 балла- Проявляет самостоятельность в постановке проблемы. Прослеживается наличие авторской позиции,
20 баллов- Затрудняется самостоятельно определить проблему. Отсутствует авторская позиция и самостоятельность суждений. Содержание частично соответствует содержанию темы и плану реферата. Затрудняется в систематизации и структурировании материала. Частично аргументирует основные положения и выводы. Встречаются ошибки в оформлении ссылок на используемую литературу и в соблюдении требований к оформлению и объему. Работа сдана не в срок.
2. Тест - min – 12б, max - 20б
Шкала оценивания тестовых заданий
17-20 баллов - 80-100% правильных ответов
13-16 баллов - 60-79% правильных ответов
9-12 баллов - 50-59% правильных ответов
3. Решение ситуаций - min – 8 б, max - 16 б
Шкала оценки за решение ситуаций:
16 баллов - Обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в ситуации, излагает материал в логической последовательности, в соответствии с алгоритмом.
13 баллов - Обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в ситуации, нарушает логику изложения материала.
10 баллов- Обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы задания; при ответе наблюдается нарушение логики изложения
8 балла - Обучающийся решает ситуацию не в соответствие с алгоритмом.
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Место социальной психологии в системе научного знания.
2. История формирования социально-психологических идей.
3. Методологические проблемы социально-психологического исследования.
4. Методы социальной психологии.
5. Общественные отношения и межличностные отношения.
6. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения).
7. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения).
8. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения).
9. Проблема группы в социальной психологии.
10. Принципы исследования психологии больших социальных групп.
11. Стихийные группы и массовые движения.
12. Общие проблемы малой группы в социальной психологии.
13. Динамические процессы в малой группе.
14. Социально-психологические аспекты развития группы.
15. Психология межгрупповых отношений.
16. Конфликт. Виды конфликтов.
17. Подходы к изучению проблематики конфликта.
18. Технологии предотвращения и разрешения конфликтов.
19. Техники медиации.
20. Проблема личности в социальной психологии.
21. Социализация. Понятие социализации.
22. Содержание процесса социализации.
23. Теории социализации.
24. Агенты социализации
Шкалы оценивания на экзамене
1. Собеседование по первому вопросу экзаменационного билета - min - 10 б.; max - 20 б.
Шкала оценки за ответ :
17-20 баллов – уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем; уверенно владеет понятийным аппаратом; уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.
13-16 баллов – в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера; дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера; владеет понятийным аппаратом.
2. Собеседование по второму вопросу экзаменационного билета - min - 11 б.; max - 20 б.
Шкала оценки за ответ :
17-20 баллов – уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем; уверенно владеет понятийным аппаратом; уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.
13-16 баллов – в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера; дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера; владеет понятийным аппаратом.
11-12 баллов - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.; не смог ответить на дополнительные вопросы.
Оценку «отлично» на экзамене получают те, кто в течение семестра и на промежуточной аттестации набрал 87-100 баллов; оценку «хорошо» - 73-86 баллов; оценку «удовлетворительно» - 61-72 балла; оценку «неудовлетворительно» - 60 баллов и менее.
1. Контрольная работа - min – 20б, max - 24 б.
2. Тест - min – 12б, max - 20б
3. Решение ситуаций - min – 8 б, max - 16 б
ИТОГО по текущему контролю - min - 40 б.; max - 60 б.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ЭКЗАМЕН):
1. Собеседование по первому вопросу экзаменационного билета - min - 10 б.; max - 20 б.
2. Собеседование по второму вопросу экзаменационного билета - min - 11 б.; max - 20 б.
ИТОГО по промежуточной аттестации - min - 21 б.; max - 40 б.
ОЦЕНКА по дисциплине формируется из баллов, полученных в текущем контроле и промежуточной аттестации:
неудовлетворительно - 60 и менее баллов
удовлетворительно - 61-72 балла
хорошо - 73-86 баллов
отлично - 87-100 баллов