2021-2022_44_03_05 ПО заочно 2020_plx_Социальная психология
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Социальная психология
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО заочно 2020.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.05.02
 
экзамены 3
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
9
самостоятельная работа
53
аудиторные занятия
10
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
4
4
6
6
10
10
Кoнтактная рабoта
4
4
6
6
10
10
Сам. работа
32
32
21
21
53
53
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
36
36
36
36
72
72
 
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед.наук, доц., Раянова Ю.Ю. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.биол.наук, Кайгородцева О.В. _________________
 
Социальная психология
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 26.04.2022 г.  № 16

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Приешкина А.Н.

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 3

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
формирование у бакалавров основ социальной психологии при подготовке к педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта, безопасности жизнедеятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная и педагогическая психология
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Организация деятельности детского общественного объединения
2.2.2
Психолого-педагогическая практика
2.2.3
Технологии воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря
2.2.4
Технологии досуговой деятельности 
2.2.5
Вожатская практика
2.2.6
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.7
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.8
Технологии внеклассной работы
2.2.9
Коммуникативная компетентность педагога
2.2.10
Междисциплинарная практика
2.2.11
Организация самоуправления в детско-взрослом сообществе
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.3: Знает:

- способы предупреждения и продуктивного разрешения межличностных конфликтов;

 
ОПК-7.4: Умеет:

- обоснованно выбирать и реализовывать формы, методы и средства взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;

- предупреждать и продуктивно разрешать межличностные конфликты;

 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Знает:

- функции и средства общения;

- источники, причины и способы управления конфликтами;

- сущностные характеристики и типологию лидерства;

- факторы эффективного лидерства;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Введение
0
 
1.1
Лекция 1. Место социальной психологии в системе научного знания

/Лек/

2
УК-3.1 ОПК-7.3 ОПК-7.4
2
Предмет изучения социальной психологии. Задачи социальной психологии и проблемы общества. Структура социальной психологии. Связь с другими науками. Методы социальной психологии.
0
 
1.2
Подготовка к семинарским занятиям /Ср/
3
УК-3.1 ОПК-7.3 ОПК-7.4
3
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Закономерности общения и взаимодействия
0
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
2.1
Семинарское занятие 3. Общественные отношения и межличностные отношения

/Пр/

2
УК-3.1 ОПК-7.3 ОПК-7.4
3
Методологические проблемы исследования связи общественных и межличностных отношений. Место и природа межличностных отношений. Общение в системе межличностных и общественных отношений. Единство общения и деятельности. Структура общения. Функции общения.
0
 
2.2
Подготовка к семинарским занятиям /Ср/
3
УК-3.1 ОПК-7.3 ОПК-7.4
3
0
 
 
Раздел 3. Раздел 3. Социальная психология групп
0
 
3.1
Лекция 3. Проблема группы в социальной психологии.

/Лек/

2
УК-3.1 ОПК-7.3 ОПК-7.4
2
Группа как объект социально-психологического анализа. Функции и структура группы. Классификация групп. Конфликты в образовательной среде. Способы профилактики конфликтов. Основное содержание медиативного подхода в образовании.
0
 
3.2
Семинарское занятие 9. Общие проблемы малой группы в социальной психологии

/Пр/

2
УК-3.1 ОПК-7.3 ОПК-7.4
3
Специфика социально-психологического подхода. Теоретические подходы к исследованию малых групп. Сущность и содержание понятия «малая группа». Классификация малых групп. Психологические характеристики малой группы.
0
 
3.3
Подготовка к семинарским занятиям /Ср/
4
УК-3.1 ОПК-7.3 ОПК-7.4
3
0
 
3.4
Итоговый тестовый контроль /Ср/
7
УК-3.1 ОПК-7.3 ОПК-7.4
3
0
 
 
Раздел 4. Раздел 4. Социально-психологические проблемы исследования личности
0
 
4.1
Семинарское занятие 11. Проблема личности в социальной психологии

/Пр/

2
УК-3.1 ОПК-7.3 ОПК-7.4
3
Понятие о личности. Я-концепция и самооценка личности. Концепция социальной роли. Выполнение социальных ролей. Взаимовлияние личности и социальной роли.
0
 
4.2
Итоговое семинарское занятие. Подготовить реферат. /Ср/
20
УК-3.1 ОПК-7.3 ОПК-7.4
2
0
 
4.3
Контрольная работа. Решение конфликтных ситуаций /Ср/
12
УК-3.1 ОПК-7.3 ОПК-7.4
2
0
 
4.4
Подготовка к семинарским занятиям /Ср/
4
УК-3.1 ОПК-7.3 ОПК-7.4
3
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
1. Контрольная работа  - min – 20б, max - 24 б.

Шкала оценки за ответы

24 балла – Новизна и самостоятельность в постановке проблемы. Наличие авторской позиции, самостоятельность суждений. Соответствие плана и содержания теме контрольной работы. Полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы. Умеет работать с литературой, систематизировать и структурировать материал. Умеет обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы. Правильное оформление ссылок на используемую литературу. Грамотность и культура изложения. Соблюдает требования к оформлению и объему. Работа сдана вовремя.

22 балла- Проявляет самостоятельность в постановке проблемы. Прослеживается наличие авторской позиции, 

 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
самостоятельность суждений. Содержание соответствуют теме и плану контрольной работы. Умеет работать с литературой, систематизировать и структурировать материал. Умеет аргументировать основные положения и выводы. Встречаются незначительные ошибки в оформлении ссылок на используемую литературу. Соблюдает требования к оформлению и объему. 20 баллов - Работа сдана с незначительными отклонениями от срока.

20 баллов- Затрудняется самостоятельно определить проблему. Отсутствует авторская позиция и самостоятельность суждений. Содержание частично соответствует содержанию темы и плану реферата. Затрудняется в систематизации и структурировании материала. Частично аргументирует основные положения и выводы. Встречаются ошибки в оформлении ссылок на используемую литературу и в соблюдении требований к оформлению и объему. Работа сдана не в срок.

2. Тест  - min – 12б, max - 20б

Шкала оценивания тестовых заданий

17-20 баллов - 80-100% правильных ответов

13-16 баллов - 60-79% правильных ответов

9-12 баллов - 50-59% правильных ответов

3. Решение ситуаций - min – 8 б, max - 16 б

Шкала оценки за решение ситуаций:

16 баллов - Обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в ситуации, излагает материал в логической последовательности, в соответствии с алгоритмом.

13 баллов - Обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в ситуации, нарушает логику изложения материала.

10 баллов- Обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы задания; при ответе наблюдается нарушение логики изложения

8 балла - Обучающийся решает ситуацию не в соответствие с алгоритмом.

 
5.2. Промежуточная аттестация
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ЭКЗАМЕН):

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Место социальной психологии в системе научного знания.

2. История формирования социально-психологических идей.

3. Методологические проблемы социально-психологического исследования.

4. Методы социальной психологии.

5. Общественные отношения и межличностные отношения.

6. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения).

7. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения).

8. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения).

9. Проблема группы в социальной психологии.

10. Принципы исследования психологии больших социальных групп.

11. Стихийные группы и массовые движения.

12. Общие проблемы малой группы в социальной психологии.

13. Динамические процессы в малой группе.

14. Социально-психологические аспекты развития группы.

15. Психология межгрупповых отношений.

16. Конфликт. Виды конфликтов.

17. Подходы к изучению проблематики конфликта.

18. Технологии предотвращения и разрешения конфликтов.

19. Техники медиации.

20. Проблема личности в социальной психологии.

21. Социализация. Понятие социализации.

22. Содержание процесса социализации.

23. Теории социализации.

24. Агенты социализации

Шкалы оценивания на экзамене

1. Собеседование по первому вопросу экзаменационного билета - min - 10 б.; max - 20 б.

Шкала оценки за ответ :

17-20 баллов – уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);  использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);  анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем; уверенно владеет понятийным аппаратом; уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.

13-16 баллов – в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера; дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера; владеет понятийным аппаратом.

 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
10-12 баллов  - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.; не смог ответить на дополнительные вопросы.

2. Собеседование по второму вопросу экзаменационного билета - min - 11 б.; max - 20 б.

Шкала оценки за ответ :

17-20 баллов – уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);  использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);  анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем; уверенно владеет понятийным аппаратом; уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.

13-16 баллов – в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера; дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера; владеет понятийным аппаратом.

11-12 баллов  - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.; не смог ответить на дополнительные вопросы.

Оценку «отлично» на экзамене получают те, кто в течение семестра и на промежуточной аттестации набрал 87-100 баллов; оценку «хорошо» - 73-86 баллов; оценку «удовлетворительно» - 61-72 балла; оценку «неудовлетворительно» - 60 баллов и менее.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ:

1. Контрольная работа  - min – 20б, max - 24 б.

2. Тест  - min – 12б, max - 20б

3. Решение ситуаций - min – 8 б, max - 16 б

ИТОГО по текущему контролю - min - 40 б.; max - 60 б.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ЭКЗАМЕН):

1. Собеседование по первому вопросу экзаменационного билета - min - 10 б.; max - 20 б.

2. Собеседование по второму вопросу экзаменационного билета - min - 11 б.; max - 20 б.

ИТОГО по промежуточной аттестации - min - 21 б.; max - 40 б.

ОЦЕНКА по дисциплине формируется из баллов, полученных в текущем контроле и промежуточной аттестации:

неудовлетворительно - 60 и менее баллов

удовлетворительно - 61-72 балла

хорошо - 73-86 баллов

отлично - 87-100 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
под ред. А. Н. Сухова
Социальная психология: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/71051
 
Л1.2
Бендас Т. В., Якиманская И. С., Молокостова А. М., Трифонова Е. А.
Социальная психология: учеб. для высш. учеб. заведений
Оренбург: Изд-во ОГУ, 2015
1
https://www.iprbookshop.ru/52332
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
под ред. А. Л. Журавлева
Социальная психология: учеб. пособие для вузов
Москва [и др.]: ПЕР СЭ [и др.], 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/88227
 
Л2.2
Семенова Л. Э.
Социальная психология: учеб.-метод. пособие для высш. учеб. заведений
Саратов: Вузов. образование, 2015
1
https://www.iprbookshop.ru/40187
 
Л2.3
Афанасьева Е. А.
Социальная психология: учеб. пособие для высш. учеб. заведений
Саратов: Вузов. образование, 2014
1
https://www.iprbookshop.ru/19279
 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.4
Столяренко Л. Д., Самыгин С. И.
Социальная психология: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: КНОРУС, 2016
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
7.3
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
7.4
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312, 
7.5
учебный корпус 5: 222, 229, 422
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики