2021-2022_44_03_05 ПО очно 2021_plx_Общая психология
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Общая психология
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2021.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.05.01
 
экзамены 2
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
18
самостоятельная работа
34
аудиторные занятия
56
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
20
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
56
56
56
56
Кoнтактная рабoта
56
56
56
56
Сам. работа
34
34
34
34
Часы на контроль
18
18
18
18
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед.наук, доц., Кривошеева О.Р. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.пед.наук, проф., Кравчук Т.А. _________________
 
Общая психология
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 25.04.2022 г.  № 10

Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.

Зав. кафедрой Приешкина А.Н.

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2023 г.  № 8

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Формировать у студентов целостное представление о психике, закономерностях и механизмах  психического развития. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Ознакомительная практика
2.2.2
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.2.3
Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни 
2.2.4
Основы психодиагностики 
2.2.5
Современные образовательные технологии 
2.2.6
Методика обучения безопасности жизнедеятельности 
2.2.7
Психолого-педагогическая практика
2.2.8
Вожатская практика
2.2.9
Научно-исследовательская работа
2.2.10
Теория и методика физической культуры
2.2.11
История образования и педагогической мысли
2.2.12
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.13
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.14
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
2.2.15
Социальная педагогика  
2.2.16
Междисциплинарная практика
2.2.17
Преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.2: Знает:

- законы развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;

- основы мотивации обучения;

 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.2: Знает:

- культурно-исторические, нормативно-правовые, этические, медико-биологические, эргономические, психологические основы (включая закономерности, законы, принципы) педагогической деятельности;

 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Знает:

- понятие личности, самосознания личности, понятие саморазвития, принципов реализации саморазвития;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Введение в психологию
0
 
1.1
1.1. Психология как наука.

/Лек/

2
ОПК-8.2
2
Предмет, задачи психологии. Основные этапы развития психология. Понятие психики.
0
 
1.2
Методы психологии.  /Пр/
4
ОПК-8.2
2
Классификация методов. Основные методы. Вспомогательные методы.
0
 
1.3
Естественнонаучные основы психики.  /Пр/
2
ОПК-8.2
2
Высшая нервная деятельность – материальная основа психики. Психика и сознание.
0
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
1.4
Связь психологии с другими отраслями знаний.  /Ср/
5
ОПК-8.2
2
Отрасли психологии – схемы, тезисы
0
 
 
Раздел 2. Деятельность как способ существования
0
 
2.1
2.1. Деятельность как способ существования.

/Лек/

2
ОПК-8.2 ОПК-6.2
2
Понятие о деятельности. Структура деятельности. Основные виды деятельности. Понятие ведущей деятельности.  Освоение деятельности
0
 
2.2
Освоение деятельности.  /Пр/
4
ОПК-8.2 ОПК-6.2
2
Понятие об умениях и навыках. Процесс образования умений и навыков. Взаимодействие навыков. Навыки и привычки.
0
 
2.3
Основные виды деятельности  /Ср/
4
ОПК-8.2 ОПК-6.2
2
Основные виды деятельности: общение, игра, учебная, трудовая – заполнение таблицы
0
 
 
Раздел 3. Психология личности
0
 
3.1
3.1. Личность в системе человекознания.

/Лек/

2
УК-6.1 ОПК-8.2 ОПК-6.2
2
Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность». Направленность личности. Факторы развития личности.
0
 
3.2
3.2.Индивидуально-психологические особенности   личности.

/Лек/

2
УК-6.1 ОПК-8.2 ОПК-6.2
2
Темперамент  как характеристика индивидных свойств человека. Свойства темперамента. Психологическая характеристика разных типов темперамента. Понятие о характере, его структура. Факторы, влияющие на формирование характера. Типология характера. Понятие о способностях. Задатки. Структура способностей. Общие и специальные способности. Условия развития способностей.
0
 
3.3
3.3. Эмоционально-волевая сфера личности.

/Лек/

2
УК-6.1 ОПК-8.2 ОПК-6.2
2
Эмоции и чувства. Формы переживания чувств. Понятие, значение и функции воли.
0
 
3.4
Направленность личности.  /Пр/
2
УК-6.1 ОПК-8.2 ОПК-6.2
2
Формы направленности. Природа направленности.
0
 
3.5
Темперамент и характер /Пр/
4
УК-6.1 ОПК-8.2 ОПК-6.2
2
0
 
3.6
Общее строение мотивационной сферы. /Пр/
2
УК-6.1 ОПК-8.2 ОПК-6.2
2
0
 
3.7
Формы переживания чувств /Пр/
4
УК-6.1 ОПК-8.2 ОПК-6.2
2
Классификация эмоций. Настроение, аффект, стресс, страсть, фрустрация.
0
 
3.8
Факторы развития личности  /Ср/
5
УК-6.1 ОПК-8.2 ОПК-6.2
2
Факторы развития личности - заполнение таблицы
0
 
3.9
Условия развития способностей /Ср/
5
УК-6.1 ОПК-8.2 ОПК-6.2
2
Условия развития способностей – тематический конспект
0
 
 
Раздел 4. Познавательная сфера личности
0
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
4.1
4.1. Понятие о внимании.

/Лек/

2
ОПК-8.2
2
Понятие о внимании. Функции внимания. 
0
 
4.2
4.2. Ощущение и восприятие как основа чувственного познания.

/Лек/

2
ОПК-8.2
2
Понятие, физиологические основы. Классификация ощущений и восприятия по различным основаниям.
0
 
4.3
4.3. Понятие о памяти.

/Лек/

2
ОПК-8.2
2
Классификация видов памяти. Характеристика процессов памяти. 
0
 
4.4
4.4. Мышление и воображение.

/Лек/

2
ОПК-8.2
2
Понятие о мышлении. Классификация видов мышления. Мыслительные операции. Формы мышления. Понятие о воображении. Виды воображения. Способы создания образов
0
 
4.5
4.5. Мышление и речь.  /Лек/
2
ОПК-8.2
2
Язык и речь. Виды речи.
0
 
4.6
Виды и свойства внимания.  /Пр/
4
ОПК-8.2
2
0
 
4.7
Основные свойства ощущения и восприятия. /Пр/
2
ОПК-8.2
2
0
 
4.8
Основные закономерности памяти /Пр/
2
ОПК-8.2
2
0
 
4.9
Мышление и речь. /Пр/
4
ОПК-8.2
2
0
 
4.10
Виды воображения. /Пр/
2
ОПК-8.2
2
0
 
4.11
Основные свойства ощущения и восприятия – схема, презентация /Ср/
5
ОПК-8.2
2
0
 
4.12
Виды речи  - схема, таблица /Ср/
5
ОПК-8.2
2
0
 
4.13
Способы создания образов воображения – презентация, схема /Ср/
5
ОПК-8.2
2
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
В рамках текущего контроля студент должен:

1. Ответить  на семинарском занятии ;

2. Выполнить терминологический диктант;

3. Выполнить тест;

4. Подготовить доклад.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Формой промежуточной аттестации является экзамен. Для допуска к промежуточной аттестации студент в течение семестра должен набрать от 40 до 60 баллов в рамках текущего контроля. Промежуточная аттестация проводится в устной форме (в форме собеседования). В билете 2 вопроса. Вопросы к экзамену 1. Сознание человека, его происхождение и сущность. 2. Понятие личности в психологии. 3. Структура личности. 4. Самосознание и его место в психической организации личности. 5. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «субъект»,
 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
6. «индивидуальность». 7. Направленность личности. Факторы развития личности. 8. Темперамент как характеристика индивидных свойств человека. 9. Свойства темперамента. 10. Психологическая характеристика разных типов темперамента. 11. Понятие о характере, его структура. 12. Факторы, влияющие на формирование характера. 13. Типология характера. 14. Понятие о способностях. Задатки. Структура способностей. 15. Общие и специальные способности. 16. Условия развития способностей. 17. Эмоции и чувства. Формы переживания чувств. 18. Понятие, значение и функции воли. Классификация эмоций. 19. Настроение, аффект, стресс, страсть, фрустрация 20. Высшая нервная деятельность – материальная основа психики. 21. Психика и сознание. Понятие об умениях и навыках. 22. Процесс образования умений и навыков. 23. Взаимодействие навыков. Навыки и привычки. 24. Понятие о внимании. Функции внимания. 25. Классификация ощущений и восприятия по различным основаниям. 26. Классификация видов памяти. 27. Характеристика процессов памяти. 28. Предмет, задачи психологии. 29. Основные этапы развития психология. 30. Понятие психики. 31. Классификация методов. Основные методы. Вспомогательные методы. 32. Понятие о деятельности. Структура деятельности. 33. Основные виды деятельности. 34. Понятие ведущей деятельности. 35. Освоение деятельности 36. Формы направленности. Природа направленности. 37. Понятие о мышлении. 38. Классификация видов мышления. Мыслительные операции. Формы мышления. 39. Понятие о воображении. Виды воображения. 40. Способы создания образов Язык и речь. Виды речи. Оценка по дисциплине формируется из баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации. Оценка "неудовлетворительно" - 60 и менее баллов, "удовлетворительно" - 61-72 балла, "хорошо" - 73-86 баллов, "отлично" - 87-100 баллов.
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль:

Дискуссия на семинарах 3x10 = 30 баллов;

Терминологический диктант (до 10 баллов)

Доклад (до 10 баллов);

Тестирование (до 10 баллов);

Итого до 60 баллов.

Промежуточная аттестация:

Ответ на вопрос 1 - 20 баллов

Ответ на вопрос 2 - 20 баллов

Итого 100 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Резепов И. Ш.
Общая психология: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/79807
 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.2
Маклаков А. Г.
Общая психология: учеб. для студентов, аспирантов, преподавателей высш. пед. учеб. заведений
Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2012
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Панферов В. Н., Волохонская М. С., Микляева А. В.
Общая психология. Теоретические основы: учеб. и практикум для академ. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2016
0
 
Л2.2
под ред. : В. Н. Панферова, А. В. Микляевой
Общая психология. Основные психические явления: учеб. и практикум для академ. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2016
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
7.3
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
7.4
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312, 
7.5
учебный корпус 5: 222, 229, 422
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики