2021-2022_44_03_05 ПО заочно 2020_plx_Гигиенические основы физической культуры и спорта
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Гигиенические основы физической культуры и спорта
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО заочно 2020.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.03.05
 
экзамены 3
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
9
самостоятельная работа
89
аудиторные занятия
10
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
89
89
89
89
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.мед.наук, доц., Кальсина В.В. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. биол. наук, доц., Кайгородцева О.В.  _________________
 
Гигиенические основы физической культуры и спорта
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 12.04.2022 г.  № 9

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой док.биол.наук Кудря О.Н. 

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 10

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой док.биол.наук Кудря О.Н.  ______

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой док.биол.наук Кудря О.Н.  ______

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой док.биол.наук Кудря О.Н.  _______

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой док.биол.наук Кудря О.Н.  _______

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Подготовить обучающихся к педагогической деятельности для решения профессиональных задач, обеспечивающих формирование личности обучающихся средствами физической культуры в процессе занятий физической культурой и спортом, приобщению к общечеловеческим ценностям и здоровому образу жизни, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе занятий.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Педагогика физической культуры и спорта
2.1.2
Педагогика
2.1.3
Психология
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы медицинских знаний и спортивная медицина
2.2.2
Педагогическая практика
2.2.3
Теория и методика детско-юношеского спорта
2.2.4
Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
2.2.7
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.2: Знает:

- культурно-исторические, нормативно-правовые, этические, медико-биологические, эргономические, психологические основы (включая закономерности, законы, принципы) педагогической деятельности;

 
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов 
 
ПК-1.12: Умеет:

- использовать достижения в области возрастной физиологии и школьной гигиены, психологии, а также современных информационных технологий и методик обучения в группах различного социального состава, возраста и пола, занимающихся физической культурой;

 
ПК-1.3: Знает:

- достижения в области возрастной физиологии, школьной гигиены, физиологии ФК, гигиены ФКиС;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Гигиенические требования условиям и местам занятий физкультурно-спортивной деятельностью
0
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
1.1
Определение и гигиеническая оценка показателей микроклимата спортивных сооружений /Пр/
2
ПК-1.12
3
Приборы для определения скорости движения воздуха, барометрического давления в помещениях. Методика определения скорости движения воздуха и атмосферного давления, составление протокола и интерпретация результатов исследования.Определение и гигиеническая оценка температурного режима и влажности воздуха спортивных сооружений. Приборы для определения влажности и температурного режима в помещениях. Методика измерения температуры и влажности воздуха в помещении с помощью прибора «ТКА - ПКМ». Составление протокола и интерпретация результатов исследования. Определение и гигиеническая оценка отопления и вентиляции спортивных сооружений. Определение вида отопительной системы, температуры в помещении (в шести точках), необходимого объема чистого воздуха, фактически поступающего объема чистого воздуха, кратности воздухообмена, воздушного куба, суммарной площади форточек, коэффициента аэрации. Составление протокола и интерпретация результатов исследования 
0
 
1.2
Определение и гигиеническая оценка запыленности и микробной обсемененности воздуха спортивных сооружений /Ср/
10
ПК-1.12
3
Самостоятельная подготовка к практическому занятию «Определение и гигиеническая оценка запыленности и микробной обсемененности воздуха спортивных сооружений»
0
 
1.3
Определение и гигиеническая оценка скорости движения воздуха и атмосферного давления спортивных сооружений /Ср/
10
ПК-1.12
3
Самостоятельная подготовка к практическому занятию «Определение и гигиеническая оценка скорости движения воздуха и атмосферного давления спортивных сооружений»
0
 
1.4
Определение и гигиеническая оценка освещения спортивных сооружений /Ср/
10
ПК-1.12
3
Подготовка к практическому занятию «Определение и гигиеническая оценка освещения спортивных сооружений»
0
 
 
Раздел 2. Гигиенические требования к питанию спортсменов и лиц, занимающихся физической культурой и спортом
0
 
2.1
Гигиенические основы рационального питания различных групп населения /Лек/
2
ОПК-8.2
3
Калорийность пищевых рационов. Качественная полноценность пищевых рационов. Режим питания и усвояемость пищи. Особенности питания отдельных групп населения 
0
 
2.2
Гигиенические требования к питьевой воде. Современные системы очистки и обеззараживания воды /Ср/
8
ПК-1.12
3
Самостоятельное изучение материалов по теме «Гигиенические требования к питьевой воде. Современные системы очистки и обеззараживания воды»
0
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
2.3
Анализ питания по меню-раскладке /Ср/
8
ПК-1.12
3
Самостоятельная подготовка меню-раскладки, производство расчетных работ. Подготовка к практическому занятию «Анализ питания по меню-раскладке». Понятие энергозатрат организма  и энергоёмкости пищи. Определение суточных энергозатрат спортсмена. Расчет суточных энерготрат хронометражно – табличным  и другими методами. Составление меню-раскладки и расчет норм потребления пищевых веществ. Оформление выводов и рекомендаций 
0
 
2.4
Гигиеническая характеристика питания спортсменов /Ср/
8
ПК-1.12
3
Самостоятельная подготовка к рубежному контролю «Гигиеническая характеристика питания спортсменов»
0
 
 
Раздел 3. Гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности
0
 
3.1
Вспомогательные гигиенические средства восстановления  /Ср/
8
ПК-1.12
3
Самостоятельное изучение материала по теме. Подготовка к выполнению практических заданий. Характеристика используемых гигиенических средств восстановления в тренировочном процессе в избранном виде спорта. разработка плана восстановительных мероприятий с использованием разнообразных гигиенических факторов. 
0
 
3.2
Личная гигиена физкультурника и спортсмена /Ср/
8
ПК-1.12
3
Самостоятельное изучение материала. Подготовка сообщений для практического занятия.  Особенности мероприятий по соблюдению общественной и личной гигиена в процессе занятий физической культурой и спортом. Гигиена спортивной одежды, обуви, инвентаря.
0
 
3.3
Гигиенические основы закаливания  /Ср/
8
ПК-1.12
3
Самостоятельное изучение материала по теме. Подготовка к проведению холодовой пробы. Оценка состояния адаптационных возможностей. Гигиенические принципы закаливания спортсменов. Разработка программы закаливания спортсмена в избранном виде спорта с учетом, уровня подготовки, возраста, особенностей тренировочного процесса. Холодовая проба. 
0
 
 
Раздел 4. Особенности гигиенического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности лиц разного возраста и пола
0
 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
4.1
Гигиенические принципы организации физкультурно-спортивной деятельности для лиц разного возраста и пола. /Лек/
2
ОПК-8.2 ПК-1.3
3
Гигиенические основы построения режима дня в образовательных учреждениях для детей. Гигиенические принципы организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях. Гигиенические требования к организации режима образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях.
0
 
4.2
Гигиенические принципы организации физкультурно-спортивной деятельности для лиц разного возраста  /Пр/
4
ПК-1.12
3
Гигиеническая характеристика учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Изучение санитарных правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-022.4.2. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Составление режима дня учащегося с учетом смены занятий в школе и специфики вида спорта.
0
 
4.3
Гигиенические принципы организации организации физкультурно-спортивной деятельности для лиц разного возраста и пола /Ср/
6
ПК-1.12
3
Самостоятельное изучение темы "Гигиеническая характеристика учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении". Изучение санитарных правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-022.4.2. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Составление режима дня учащегося с учетом смены занятий в школе и специфики вида спорта.
0
 
4.4
Гигиеническая характеристика организации физкультурно-спортивной деятельности  лиц разного возраста и пола /Ср/
5
ПК-1.12
3
Самостоятельная подготовка к рубежному контролю по разделам "Особенности гигиенического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности лиц разного возраста  и пола", "Гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности".
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Текущий контроль успеваемости проводится в виде собеседования,  в виде выполнения контрольной работы, решении ситуационных задач.

Шкала оценки устного ответа (0-5 баллов)

а. ответ студента полный, грамотный, с использованием специфической терминологии - 4- 5б.

б. ответ студента содержит неточности в использованием специфической терминологии - 2-3б

в. ответ неполный, студент не владеет специфической терминологией, односложно отвечает на наводящие вопросы  - 1б.

г. ответ, не соответствующий требованиями пунктов а, б, в или отказ от ответа - 0 б

Шкала оценивания ситуационной задачи (0-5 баллов)

А. задача решена полностью без ошибок - 4-5б.

Б. задача решена с ошибками – 2-3б.

В. задача не решена - 0б.

Шкала оценки контрольной работы (0-25 баллов)

Студент не может ответить на поставленные вопросы - 0б

Студент дает краткий ответ на поставленные вопросы и допуская 1-2 ошибочных утверждения-10-15б

Студент дает краткий ответ на поставленные вопросы-15-20б

Студент дает полный аргументированный ответ на поставленный вопрос, используя дополнительную информацию и знания, полученный ранее на других дисциплинах- 20-25б

 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
5.2. Промежуточная аттестация
Формой промежуточной аттестации является экзамен.

Экзамен проводится в форме собеседования по двум теоретическим вопросам.

Шкала оценивания собеседования:

18 -20 баллов:  Полно раскрыто содержание материала билета: исчерпывающие и аргументированные ответы на вопросы в билете. Материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, не требует дополнительных пояснений, точно используется терминология. Демонстрируются глубокие знания дисциплин специальности. Даны обоснованные ответы на дополнительные вопросы.

14 -17 баллов: Ответы на поставленные вопросы в билете излагаются систематизировано и последовательно. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер, в изложении

допущены небольшие пробелы (неточности), не исказившие содержание ответа. Материал излагается уверенно, в основном правильно даны все определения и понятия.  При ответе на дополнительные вопросы полные ответы даны только при помощи наводящих вопросов.

9-13 балла: Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после наводящих вопросов. Демонстрируются поверхностные знания дисциплин специальности; имеются затруднения с выводами.  При ответе на дополнительные вопросы ответы даются только при помощи наводящих вопросов.

0 -8 балла: Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине, не раскрыто его основное содержание. Допущены грубые ошибки в определениях и понятиях, при использовании терминологии, которые не исправлены после наводящих вопросов. Демонстрирует незнание и непонимание существа экзаменационных вопросов. Не даны ответы на дополнительные или наводящие вопросы.

Вопросы для собеседования

1. Гигиена физических упражнений и спорта, её задачи в практике физического воспитания. Основоположники гигиены и физического воспитания.

2. Профилактика инфекционных заболеваний.

3. Источники и пути распространения инфекционных заболеваний.

4. Понятие о погоде, климате, акклиматизации.

5. Гигиеническое значение воздуха высокой температуры. Профилактика неблагоприятного влияния.

6. Гигиеническое значение воздуха низкой температуры. Профилактика неблагоприятного влияния.

7. Гигиеническое значение атмосферного давления. Профилактика  неблагоприятного влияния.

8. Гигиеническое значение движения воздуха. Профилактика неблагоприятного влияния.

9. Гигиеническое значение различной влажности. Профилактика неблагоприятного влияния.

10. Приборы, применяемые для измерения температуры. Устройство и правила пользования.

11. Приборы, применяемые для измерения влажности. Устройство и правила пользования.

12. Приборы, применяемые для измерения атмосферного давления. Устройство и правила пользования.

13. Приборы, применяемые для измерения направления и скорости воздуха. Устройство и правила пользования.

14. Приборы, применяемые для измерения запыленности и микробной обсемененности воздуха. Устройство и правила пользования.

15. Использование воздуха различной температуры и влажности в спортивной практике.

16. Использование атмосферного давления в спорте.

17. Понятие о нормальном атмосферном давлении.

18. Состав солнечной радиации, её гигиеническое значение. Использование в спортивной практике ультрафиолетовой радиации.

19. Гигиеническое значение ионизации воздуха и составных частей его. Использование их в спортивной практике.

20. Гигиеническое значение механических примесей. Мероприятия по снижению запыленности воздуха крытых спортивных сооружений.

21. Гигиеническое значение микроорганизмов воздуха. Мероприятия по снижению микробной обсемененности воздуха крытых спортивных сооружений.

22. Гигиенические требования к воде, поступающей в ванну бассейна.  

23. Гигиенические требования к воде, находящейся в ванне бассейна.

24. Гигиеническое значение воды и нормы потребления. Использование гидропроцедур в спорте.

25. Гигиеническая характеристика методов осветления воды плавательных бассейнов.

26. Гигиеническая характеристика методов обесцвечивания воды плавательных бассейнов.

27. Гигиеническая характеристика методов обеззараживания воды плавательных бассейнов.

28. Гигиеническая характеристика методов осветления и обеззараживания воды в условиях турпохода.

29. Гигиенические требования к качеству воды бассейнов на естественных водоёмах.

30. Гигиенические требования к построению рационального режима дня спортсменов.

31. Гигиенические требования к уходу за кожей и полостью рта. Профилактика гнойничковых заболеваний.

32. Гигиенические требования к спортивной одежде. Уход за одеждой.

33. Гигиенические требования к спортивной обуви. Уход за обувью.

 
стр. 9
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
34. Гигиенические принципы закаливания и его значение.

35. Гигиенические требования к закаливанию водой.

36. Гигиенические требования к закаливанию воздухом.

37. Гигиенические требования к закаливанию солнечными лучами.

38. Гигиенические требования к организации рационального питания.

39. Гигиенические требования к калорийности пищевых рационов.

40. Гигиенические требования к содержанию в рационе регулирующих и энергосодержащих веществ.

41. Гигиенические требования к питанию спортсменов накануне и в дни соревнований, на дистанции и в периоде восстановления.

42. Дополнительное питание и его содержание.

43. Гигиенические требования к питанию спортсменов во время регулировки и сгонки веса в различных климатических условиях.

44. Биологическая роль, содержание в продуктах и нормы потребления белков.

45. Биологическая роль, содержание в продуктах и нормы потребления жиров.

46. Биологическая роль, содержание в продуктах и нормы потребления углеводов.

47. Биологическая роль, содержание в продуктах и нормы потребления витаминов.

48. Биологическая роль, содержание в продуктах и нормы потребления минеральных веществ.

49. Пищевые продукты и их классификация. Методы оценки доброкачественности пищевых продуктов.

50. Гигиеническая характеристика молока и молочных продуктов.

51. Гигиеническая характеристика мяса и мясопродуктов.

52. Гигиеническая характеристика хлеба и хлебобулочных изделий.

53. Гигиеническая характеристика овощей и фруктов.

54. Пищевые отравления и их профилактика.

55. Пищевые бактериальные токсикозы и их профилактика.

56. Пищевые отравления немикробного происхождения и их профилактик

57. Гигиенические требования к спортинвентарю, оборудованию и напольным покрытиям.

58. Гигиенические требования к естественному освещению.

59. Гигиенические требования к искусственному освещению.

60. Гигиенические требования к естественной вентиляции.

61. Гигиенические требования к искусственной вентиляции.

62. Определение объема вентиляции и кратности воздухообмена в крытых спортсооружениях.

63. Гигиенические требования к отопительным системам.

64. Характеристика лучистого и конвекционного отопления.

65. Гигиенические требования к выбору мест для строительства строительных сооружений.

66. Гигиенические требования к местам занятий физкультурой.

67. Гигиенические требования к учебному процессу общеобразовательных учреждений.

68. Гигиеническая характеристика форм физического воспитания школьников.

69. Гигиеническая характеристика физической культуры в среднем и пожилом возрасте.

70. Система гигиенических факторов в подготовке спортсменов: структура, задачи и условия функционирования.

71. Гигиеническая характеристика оптимальных социально-гигиенических факторов микросреды, условий быта и трудовой деятельности как элемента системы гигиенических факторов в подготовке спортсменов.

72. Гигиенические требования к тренировочному процессу и соревнованиям как элемента системы гигиенических факторов в подготовке спортсменов.

73. Гигиеническое обеспечение подготовки спортсменов в условиях высокой температуры.

74. Гигиеническое обеспечение подготовки спортсменов в условиях низкой температуры.

75. Гигиеническое обеспечение подготовки спортсменов в горных условиях.

76. Гигиенические требования к условиям проведения тренировок и соревнований в избранном виде спорта.

77. Гигиенические требования к экипировке спортсменов в избранном виде спорта.

78. Режим дня, личная гигиена.

79. Рациональное и дополнительное питание.

80. Регулирование и сгонка веса в избранном виде спорта.

81. Гигиенические мероприятия, направленные на повышение работоспособности и эффективности процессов восстановления.

82. Профилактика травматизма в избранном виде спорта.

83. Гигиенические требования к основным помещениям общеобразовательных учреждений.

84. Гигиенические требования к ученической мебели.

Оценку «отлично» на экзамене получают те, кто в течение семестра и на промежуточной аттестации набрал 87-100 баллов; оценку «хорошо» - 73-86 баллов; оценку «удовлетворительно» - 61-72 балла; оценку «неудовлетворительно» - 60 баллов и менее.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки

Текущий контроль

устный ответ 5бх4=20б

Ситуационная задача 5бх3=15б

Контрольная работа - 25б

 
стр. 10
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
Итого текущий контроль 60 баллов

Промежуточная аттестация

Собеседование -20бх2=40 б

Итого промежуточная аттестация: 40баллов

Оценка по дисциплине  формируется как сумма текущего контроля и промежуточной аттестации.

60 и менее - неудовлетворительно

61-72 - удовлетворительно

73-86 – хорошо

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Полиевский С. А.
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности: учеб. для студентов вузов по направлению "Физ. культура"
Москва: Академия, 2015
0
 
Л1.2
Макарова Г. А., Нефедов П. В.
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности: учеб. для образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению 49.03.01 - "Физ. культура"
Москва: Сов. спорт, 2015
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Цаллагова Р. Б., Дубкова Н. В., Башмаков В. П.
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности: количественная и качественная адекватность питания студента-спортсмена: учеб. пособие по направлению 49.03.01 "Физ. культура"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2016
0
 
Л2.2
Цаллагова Р. Б., Дубкова Н. В., Башмаков В. П.
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности: гигиена детей и подростков: учеб. пособие по направлению 49.03.01 "Физ. культура"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2015
0
 
Л2.3
Цаллагова Р. Б., Дубкова Н. В., Башмаков В. П.
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности: гигиена факторов окружающей среды. Физкультурно-спортивные сооружения: учеб. пособие по направлению 49.03.01 "Физ. культура"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2014
0
 
Л2.4
Поздняковский В. М.
Гигиенические основы питания, качество и безопасность пищевых продуктов: учебник
Саратов: Вузов. образование, 2014
1
https://www.iprbookshop.ru/4175
 
Л2.5
Кузнецов П. И.
Гигиенические основы закаливания: текст лекции
Омск: [б. и.], 1981
1
 
Л2.6
сост. С. А. Полиевский ; Государственный центр. ордена Ленина ин-т физ. культуры (ГЦОЛИФК)
Спортивная гигиена. Гигиенические основы профессионально-прикладной физической подготовки: лекция для студентов ин-тов физ. культуры
Москва: [б. и.], 1978
4
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
сайт библиотеки СибГУФК :   : :  lib.sibsport.ru
 
Э2
образовательный портал и система дистанционного обучения: :    : : moodle.sibgufk.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
стр. 11
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо его аналог (LibreOffice)
6.3.1.2
браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
научная электронная библиотека e-Elibrary.ru (https://elibrary.ru)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Аудитория №303 УК №4 Количество компьютеров:для студентов - 3; для преподавателя- 1.Количество посадочных мест: для студентов -2 1 ; для преподавателя - 1. Учебная доска, 9 учебных столов, 18 стульев, 3 стола для компьютеров, 3 стула, 1 стол для преподавателя, 1 стул для  преподавателя Доска магнитная -1, компьютер в комплекте с монитором - 4 шт., видеотека, колонки -1 степ-платформа-2, Механический прибор для
7.2
измерения артериального давления - 6, лента сантиметровая - 1, калипер механический - 2 шт.
7.3
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (учебный корпус №2 - ауд. 405,407,502,602, учебный корпус №4 - ауд. 102,305,312, учебный корпус №5 - ауд. 222, 229,422, дворец здоровья - ауд. 13, легкоатлетический манеж - 21,26.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики