44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.
Зав. кафедрой док.биол.н. Кудря О.Н.
Протокол от 12.05.2023 г. № 8
Зав. кафедрой док.биол.н. Кудря О.Н. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой док.биол.н. Кудря О.Н. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой док.биол.н. Кудря О.Н. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой док.биол.н. Кудря О.Н. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- культурно-исторические, нормативно-правовые, этические, медико-биологические, эргономические, психологические основы (включая закономерности, законы, принципы) педагогической деятельности;
- использовать достижения в области возрастной физиологии и школьной гигиены, психологии, а также современных информационных технологий и методик обучения в группах различного социального состава, возраста и пола, занимающихся физической культурой;
- достижения в области возрастной физиологии, школьной гигиены, физиологии ФК, гигиены ФКиС;
ции
Экзамен проводится в форме собеседования по двум теоретическим вопросам.
Вопросы для собеседования
1. Гигиена физических упражнений и спорта, её задачи в практике физического воспитания. Основоположники гигиены и физического воспитания.
2. Профилактика инфекционных заболеваний.
3. Источники и пути распространения инфекционных заболеваний.
4. Понятие о погоде, климате, акклиматизации.
5. Гигиеническое значение воздуха высокой температуры. Профилактика неблагоприятного влияния.
6. Гигиеническое значение воздуха низкой температуры. Профилактика неблагоприятного влияния.
7. Гигиеническое значение атмосферного давления. Профилактика неблагоприятного влияния.
8. Гигиеническое значение движения воздуха. Профилактика неблагоприятного влияния.
9. Гигиеническое значение различной влажности. Профилактика неблагоприятного влияния.
10. Приборы, применяемые для измерения температуры. Устройство и правила пользования.
11. Приборы, применяемые для измерения влажности. Устройство и правила пользования.
12. Приборы, применяемые для измерения атмосферного давления. Устройство и правила пользования.
13. Приборы, применяемые для измерения направления и скорости воздуха. Устройство и правила пользования.
14. Приборы, применяемые для измерения запыленности и микробной обсемененности воздуха. Устройство и правила пользования.
15. Использование воздуха различной температуры и влажности в спортивной практике.
16. Использование атмосферного давления в спорте.
17. Понятие о нормальном атмосферном давлении.
18. Состав солнечной радиации, её гигиеническое значение. Использование в спортивной практике ультрафиолетовой радиации.
19. Гигиеническое значение ионизации воздуха и составных частей его. Использование их в спортивной практике.
20. Гигиеническое значение механических примесей. Мероприятия по снижению запыленности воздуха крытых спортивных сооружений.
21. Гигиеническое значение микроорганизмов воздуха. Мероприятия по снижению микробной обсемененности
22. Гигиенические требования к воде, поступающей в ванну бассейна.
23. Гигиенические требования к воде, находящейся в ванне бассейна.
24. Гигиеническое значение воды и нормы потребления. Использование гидропроцедур в спорте.
25. Гигиеническая характеристика методов осветления воды плавательных бассейнов.
26. Гигиеническая характеристика методов обесцвечивания воды плавательных бассейнов.
27. Гигиеническая характеристика методов обеззараживания воды плавательных бассейнов.
28. Гигиеническая характеристика методов осветления и обеззараживания воды в условиях турпохода.
29. Гигиенические требования к качеству воды бассейнов на естественных водоёмах.
30. Гигиенические требования к построению рационального режима дня спортсменов.
31. Гигиенические требования к уходу за кожей и полостью рта. Профилактика гнойничковых заболеваний.
32. Гигиенические требования к спортивной одежде. Уход за одеждой.
33. Гигиенические требования к спортивной обуви. Уход за обувью.
34. Гигиенические принципы закаливания и его значение.
35. Гигиенические требования к закаливанию водой.
36. Гигиенические требования к закаливанию воздухом.
37. Гигиенические требования к закаливанию солнечными лучами.
38. Гигиенические требования к организации рационального питания.
39. Гигиенические требования к калорийности пищевых рационов.
40. Гигиенические требования к содержанию в рационе регулирующих и энергосодержащих веществ.
41. Гигиенические требования к питанию спортсменов накануне и в дни соревнований, на дистанции и в периоде восстановления.
42. Дополнительное питание и его содержание.
43. Гигиенические требования к питанию спортсменов во время регулировки и сгонки веса в различных климатических условиях.
44. Биологическая роль, содержание в продуктах и нормы потребления белков.
45. Биологическая роль, содержание в продуктах и нормы потребления жиров.
46. Биологическая роль, содержание в продуктах и нормы потребления углеводов.
47. Биологическая роль, содержание в продуктах и нормы потребления витаминов.
48. Биологическая роль, содержание в продуктах и нормы потребления минеральных веществ.
49. Пищевые продукты и их классификация. Методы оценки доброкачественности пищевых продуктов.
50. Гигиеническая характеристика молока и молочных продуктов.
51. Гигиеническая характеристика мяса и мясопродуктов.
52. Гигиеническая характеристика хлеба и хлебобулочных изделий.
53. Гигиеническая характеристика овощей и фруктов.
54. Пищевые отравления и их профилактика.
55. Пищевые бактериальные токсикозы и их профилактика.
56. Пищевые отравления немикробного происхождения и их профилактик
57. Гигиенические требования к спортинвентарю, оборудованию и напольным покрытиям.
58. Гигиенические требования к естественному освещению.
59. Гигиенические требования к искусственному освещению.
60. Гигиенические требования к естественной вентиляции.
61. Гигиенические требования к искусственной вентиляции.
62. Определение объема вентиляции и кратности воздухообмена в крытых спортсооружениях.
63. Гигиенические требования к отопительным системам.
64. Характеристика лучистого и конвекционного отопления.
65. Гигиенические требования к выбору мест для строительства строительных сооружений.
66. Гигиенические требования к местам занятий физкультурой.
67. Гигиенические требования к учебному процессу общеобразовательных учреждений.
68. Гигиеническая характеристика форм физического воспитания школьников.
69. Гигиеническая характеристика физической культуры в среднем и пожилом возрасте.
70. Система гигиенических факторов в подготовке спортсменов: структура, задачи и условия функционирования.
71. Гигиеническая характеристика оптимальных социально-гигиенических факторов микросреды, условий быта и трудовой деятельности как элемента системы гигиенических факторов в подготовке спортсменов.
72. Гигиенические требования к тренировочному процессу и соревнованиям как элемента системы гигиенических факторов в подготовке спортсменов.
73. Гигиеническое обеспечение подготовки спортсменов в условиях высокой температуры.
74. Гигиеническое обеспечение подготовки спортсменов в условиях низкой температуры.
75. Гигиеническое обеспечение подготовки спортсменов в горных условиях.
76. Гигиенические требования к условиям проведения тренировок и соревнований в избранном виде спорта.
77. Гигиенические требования к экипировке спортсменов в избранном виде спорта.
78. Режим дня, личная гигиена.
79. Рациональное и дополнительное питание.
80. Регулирование и сгонка веса в избранном виде спорта.
81. Гигиенические мероприятия, направленные на повышение работоспособности и эффективности процессов восстановления.
82. Профилактика травматизма в избранном виде спорта.
83. Гигиенические требования к основным помещениям общеобразовательных учреждений.
Промежуточная аттестация
Теоретический вопрос -20б х 2=40б
Текущий контроль
Собеседование 5б х 7=35б
Реферат 10бх 1=10б
Доклад 5б х 1=5
Ситуационные задачи 5б х 2=10б
Итого текущий контроль 60 баллов
Промежуточная аттестация
Теоретический вопрос -20б х 2=40б
Итого за промежуточную аттестацию 40 баллов
Всего : 100 баллов
Оценка по дисциплине формируется как сумма текущего контроля и промежуточной аттестации.
60 и менее - неудовлетворительно
61-72 - удовлетворительно
73-86 - хорошо
87-100 - отлично