2021-2022_43_03_02 Туризм очно 2019_plx_Развитие туристской инфраструктуры на региональном и муниципальном уровне
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Развитие туристской инфраструктуры на региональном и муниципальном уровне 
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
43.03.02 Туризм очно 2019.plx

43.03.02 Туризм

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.ДВ.05.01.03
 
зачеты 7
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
80
аудиторные занятия
60
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
Профиль(специализация):
Туристско-экскурсионная деятельность
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
40
40
40
40
Итого ауд.
60
60
60
60
Кoнтактная рабoта
60
60
60
60
Сам. работа
80
80
80
80
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.филос.наук, доц., Малыгина М.В. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. пед.наук, профессор,  Кравчук Т.А. _________________
 
Развитие туристской инфраструктуры на региональном и муниципальном уровне 
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 516)
 
43.03.02 Туризм
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  31.05.2022 0:00:00 протокол № 13
 
Протокол от 26.04.2022 г.  № 12

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Кравчук Т.А.

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2024 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2023 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Подготовить обучающихся к технологическому виду профессиональной деятельности для решения профессиональных задач - разработка туристского продукта, учитывающего этнокультурные, исторические, религиозные аспекты, требования действующего законодательства с использованием современных технологий в сфере туризма, маркетинга, коммерции, транспортного обеспечения, логистики; обеспечение безопасности туристской деятельности на всех объектах профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Проектирование туристских продуктов
2.1.2
Туристские центры Омской области
2.1.3
Туристские центры России и стран СНГ
2.1.4
Управление проектами и бизнес- планирование в туризме
2.1.5
Краеведение 
2.1.6
Музееведение
2.1.7
Рекреационная география
2.1.8
Технологии туристской деятельности
2.1.9
Технологические аспекты экскурсионной деятельности
2.1.10
Технология организации туроператорских и турагентских услуг
2.1.11
Туристские формальности
2.1.12
Инновации в туристской и экскурсионной деятельности
2.1.13
Управление проектами и бизнес- планирование в туризме
2.1.14
Технологии туристской деятельности
2.1.15
Музееведение
2.1.16
Туристские центры России и стран СНГ
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК УВ-1: Способен анализировать и обрабатывать статистическую информацию при осуществлении рыночных исследований с использованием современного программного обеспечения 
 
ПК УВ-1.1: Знает:

- статистические и другие методы осмысления и обработки информации при проведении исследований туристских ресурсов и проектировании туристского продукта;

 
ПК УВ-1.2: Умеет:

- применять современные методы информационных и геоинформационных технологий для изучения влияния географических факторов на развитие туристско-рекреационной деятельности;

 
ПК УВ-1.3: Имеет опыт:

- поиска в глобальных информационных сетях, на порталах и стендах международных выставок;

 
ПК УВ-3: Способен разрабатывать новые туристские продукты и/или направления деятельности туристских предприятий с учетом развития туристской дестинации
 
ПК УВ-3.1: Знает:

- технологии разработки туристского продукта и/или направления деятельности туристских предприятий с учетом развития туристской дестинации;

 
ПК УВ-3.2: Умеет:

- составлять план разработки туристского продукта и/или направления деятельности туристских предприятий с учетом развития туристской дестинации;

 
ПК УВ-3.3: Имеет опыт:

- проектирования туристского продукта и/или направления деятельности туристских предприятий с учетом развития туристской дестинации;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Роль туризма в экономике
0
 
стр. 5
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
 
1.1
1.Значение туризма в современной экономике и социальной жизни. /Ср/
8
ПК УВ-1.1 ПК УВ-1.2 ПК УВ-1.3 ПК УВ-3.1 ПК УВ-3.2 ПК УВ-3.3
7
Масштабы мировых поступлений от развития туризма.
0
 
1.2
2.Современное состояние, факторы и тенденции развития туризма в РФ. /Ср/
8
ПК УВ-1.1 ПК УВ-1.2 ПК УВ-1.3
7
Российские центры развития туризма и их развитие.
0
 
1.3
Значение туризма в современной экономике и социальной жизни.  /Лек/
2
ПК УВ-1.1
7
Туризм как одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. Масштабы мировых поступлений от развития туризма. Страны – лидеры по объему потребительских расходов в сфере международного туризма. Преимущества туризма как отрасли экономики: возобновляемость и сохранение ресурсов, экспортоориентированность, уникальность предложения и относительная независомость от конкурентов как фактор рыночной стабильности. Рост вклада туристкой индустрии в приросте темпов экономического развития. Повышение уровня и качества жизни населения путем увеличения доступности туристских услуг, занятости и доходов жителей. Увеличение доли туризма в региональном валовом продукте. понимания места и роли сферы туризма в экономике разных стран.
0
 
стр. 6
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
 
1.4
Современное состояние, факторы и тенденции развития туризма в РФ.  /Лек/
2
ПК УВ-1.1
7
Основные тенденции: Диверсификация туристского продукта, поиск новых туристских направлений, сокращение средней продолжительности туристских поездок, выбор альтернативных средств размещения и транспорта как современный тенденции развития туризма. тенденция превышения темпов роста количества путешествующих в соседние страны или страны ближайших регионов над числом путешествующих в дальние страны. Значение внутреннего туризма в современном развитии индустрии. сельского туризма, кратковременного отдыха, отдыха вне высокого сезона, активных видов туризма, кратковременных поездок в другие города с познавательными целями, выбора туров с проживанием не в гостиницах, а в апартаментах с самообслуживанием как тенденции изменения туристских предпочтений. Предпочтения туристов, связанные с высоким уровнем сервиса и разумным соотношением цены и качества. Факторы, определяющие динамику и будущее туристской индустрии: конкуренция, информационные технологии, авиаперевозки, туроператорские услуги, а также политические и социальные условия развития. Влияние политики, проводимой государством, демографических и социальных изменений, развития инновационных технологий как факторы динамики туризма.
0
 
стр. 7
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
 
1.5
Значение туризма в современной экономике и социальной жизни.  /Пр/
4
ПК УВ-1.1 ПК УВ-1.2
7
Туризм как одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. Масштабы мировых поступлений от развития туризма. Страны – лидеры по объему потребительских расходов в сфере международного туризма. Преимущества туризма как отрасли экономики: возобновляемость и сохранение ресурсов, экспортоориентированность, уникальность предложения и относительная независомость от конкурентов как фактор рыночной стабильности. Рост вклада туристеой индустрии в приросте темпов экономического развития. Повышение уровня и качества жизни населения путем увеличения доступности туристских услуг, занятости и доходов жителей. Увеличение доли туризма в региональном валовом продукте. понимания места и роли сферы туризма в экономике разных стран.
0
 
стр. 8
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
 
1.6
Современное состояние, факторы и тенденции развития туризма в РФ.  /Пр/
4
ПК УВ-1.1 ПК УВ-1.2
7
Основные тенденции: Диверсификация туристского продукта, поиск новых туристских направлений, сокращение средней продолжительности туристских поездок, выбор альтернативных средств размещения и транспорта как современный тенденции развития туризма. тенденция превышения темпов роста количества путешествующих в соседние страны или страны ближайших регионов над числом путешествующих в дальние страны. Значение внутреннего туризма в современном развитии индустрии. сельского туризма, кратковременного отдыха, отдыха вне высокого сезона, активных видов туризма, кратковременных поездок в другие города с познавательными целями, выбора туров с проживанием не в гостиницах, а в апартаментах с самообслуживанием как тенденции изменения туристских предпочтений. Предпочтения туристов, связанные с высоким уровнем сервиса и разумным соотношением цены и качества. Факторы, определяющие динамику и будущее туристской индустрии: конкуренция, информационные технологии, авиаперевозки, туроператорские услуги, а также политические и социальные условия развития. Влияние политики, проводимой государством, демографических и социальных изменений, развития инновационных технологий как факторы динамики туризма.
0
 
 
Раздел 2. Кластерный подход к развитию туристский инфраструктуры
0
 
2.1
Сущность туристских кластеров. /Лек/
2
ПК УВ-1.1 ПК УВ-3.1
7
Определение кластерного подхода к развитию туристской инфраструктуры, их специфика. Внутрикластерные связи.
0
 
2.2
Методы идентификации туристских кластеров в системе регионального туризма. /Лек/
2
ПК УВ-1.1 ПК УВ-3.1
7
Методы идентификации туристских кластеров в системе регионального туризма. Форма пространственной организации туризма. Совокупностью предприятий сферы туристского обслуживания и сопряженных отраслей. Эффект инновационности.
0
 
2.3
Организационно-экономический механизм обеспечения устойчивого развития туризма в регионе. /Лек/
2
ПК УВ-1.1 ПК УВ-3.1
7
Особенности функционирования и развития туризма. Экономика туризма и региона как целостная система. Общие принципы управления - системность, объективность, обратная связь, информационная достаточность. Принцип согласованности действий, принцип координации работ предприятий сферы туризма, принцип равнозначности требований к функционированию и развитию туризма в регионе и др.
0
 
стр. 9
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
 
2.4
Сущность туристских кластеров.  /Пр/
4
ПК УВ-1.1 ПК УВ-1.2 ПК УВ-3.1 ПК УВ-3.2
7
Определение кластерного подхода к развитию туристской нфраструктуры, их специфика. Внутрикластерные связи.
0
 
2.5
Организационно-экономический механизм обеспечения устойчивого развития туризма в регионе.  /Пр/
4
ПК УВ-1.1 ПК УВ-1.2 ПК УВ-3.1 ПК УВ-3.2
7
Особенности функционирования и развития туризма. Экономика туризма и региона как целостная система. Общие принципы управления - системность, объективность, обратная связь, информационная достаточность. Принцип согласованности действий, принцип координации работ предприятий сферы туризма, принцип равнозначности требований к функционированию и развитию туризма в регионе и др.
0
 
2.6
Сущность туристских кластеров. /Ср/
8
ПК УВ-3.1 ПК УВ-3.2 ПК УВ-3.3
7
Кластерный подход в развитии территории (на примере сфер культуры, туризма)
0
 
2.7
Понятие «региональный туристский кластер» и его характеристика. /Ср/
8
ПК УВ-3.1 ПК УВ-3.2 ПК УВ-3.3
7
Развитие кластерного подхода к развитию туристской инфраструктуры на территории
0
 
2.8
Методы идентификации туристских кластеров в системе регионального туризма. /Ср/
8
ПК УВ-3.1 ПК УВ-3.2 ПК УВ-3.3
7
Инвесторы как важная целевая аудитория территориального маркетинга.
0
 
2.9
Организационно-экономический механизм обеспечения устойчивого развития туризма в регионе. /Ср/
8
ПК УВ-3.1 ПК УВ-3.2 ПК УВ-3.3
7
Основные направления деятельности органов государственной и муниципальной власти в системе маркетинга территорий.
0
 
2.10
Брендинг туристско-рекреационного кластера. /Ср/
8
ПК УВ-3.1 ПК УВ-3.2 ПК УВ-3.3
7
Опыт внедрения территориального маркетинга в регионах России.
0
 
2.11
Понятие «региональный туристский кластер» и его характеристика.  /Лек/
2
ПК УВ-1.1
7
Характеристика регионального аспекта туристского кластера. Конкурентноспособность регионов. Коопреация и пути развития кластеров
0
 
2.12
Брендинг туристско-рекреационного кластера.  /Лек/
2
ПК УВ-1.1
7
Брендинг мест, ошибки брендинга мет в рамках кластерного подхода развития туризма, роль маркетинговой и брендинговой концепций в продвижении, создании и поддержании работы кластера.
0
 
2.13
Понятие «региональный туристский кластер» и его характеристика.  /Пр/
4
ПК УВ-1.1 ПК УВ-1.2
7
Характеристика регионального аспекта туристского кластера. Конкурентноспособность регионов. Кооперация и пути развития кластеров
0
 
2.14
Методы идентификации туристских кластеров в системе регионального туризма.  /Пр/
4
ПК УВ-1.1 ПК УВ-1.2
7
Форма пространственной организации туризма. Совокупностью предприятий сферы туристского обслуживания и сопряженных отраслей. Эффект инновационности.
0
 
2.15
Брендинг туристско-рекреационного кластера.  /Пр/
4
ПК УВ-1.1 ПК УВ-1.2
7
Брендинг мест, ошибки брендинга мет в рамках кластерного подхода развития туризма, роль маркетинговой и брендинговой концепций в продвижении, создании и поддержании работы кластера.
0
 
 
Раздел 3.  Государственное регулирование развития сферы  туризма в регионах
0
 
стр. 10
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
 
3.1
Федеральные целевые программы в сфере туризма. /Лек/
2
ПК УВ-1.1 ПК УВ-3.1
7
Федеральные целевые программы в сфере туризма как форма государственного стимулирования развития туристской отрасли экономики страны.  Раздел «Развитие туристско-рекреационного комплекса». «Развитие транспортной системы Российской Федерации. - Развитие историко-культурных зон в России.  
0
 
3.2
Федеральные целевые программы в сфере туризма.                                                                                                                                                                                                                                                                     /Пр/
4
ПК УВ-1.1 ПК УВ-1.2 ПК УВ-3.1 ПК УВ-3.2
7
Федеральные целевые программы в сфере туризма как форма государственного стимулирования развития туристской отрасли экономики страны.  Раздел «Развитие туристско-рекреационного комплекса». «Развитие транспортной системы Российской Федерации. - Развитие историко-культурных зон в России.  
0
 
3.3
Тенденции и политика развития туризма в Омской  области.  /Пр/
4
ПК УВ-1.1 ПК УВ-1.2 ПК УВ-3.1 ПК УВ-3.2
7
Омская область: место и значение среди западносибирских регионов в аспекте ресурсов развития туризма. Состояние развития туризма в Западной Сибири и Омской области, в частности. Состояние инфраструктуры туризма в Омской области и г. Омске. Развитие Омска как туристской дестинации. Развитие инфраструктуры рекреационного, спортивного, познавательного и экологического туризма в Омской области. Перспективные виды туризма в регионе. Политика Омского региона в сфере туризма. Состояние нормативного регулирования в сфере туризма в деятельности административных органов
0
 
3.4
Политика регионов в сфере туризма. /Ср/
8
ПК УВ-1.1 ПК УВ-1.2 ПК УВ-1.3
7
Концепция развития туризма в Российской Федерации.
0
 
3.5
Федеральные целевые программы в сфере туризма. /Ср/
8
ПК УВ-1.1 ПК УВ-1.2 ПК УВ-1.3
7
Институционные элементы развития, организации и управления туризмом.
0
 
3.6
Тенденции и политика развития туризма в Омской  области. /Ср/
8
ПК УВ-1.1 ПК УВ-1.2 ПК УВ-1.3
7
Классификация туристских объектов и маршрутов  в Омской области.
0
 
стр. 11
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
 
3.7
Политика регионов в сфере туризма.  /Лек/
2
ПК УВ-1.1
7
Условия для появления новых туристских продуктов как на уровне индивидуального туризма, связанного с экологическими интересами, так и массового туризма. Выделение государственных бюджетных средств, достаточных для некоммерческого продвижения туристского продукта на внутреннем и мировом рынках (опыт Великобритании и Испании).Высокий уровень внимания к проблемам развития туризма со стороны средств массовой информации. Задача создания образа страны, благоприятной для посещения как государственная задача. Государственная реклама туристского продукта. Учет прогноза развития туризма в мире, составленный Всемирной туристской организацией (ЮНВТО) – «Туризм – панорама 2020». Задачи на ближайшее десятилетие, сформулированные ЮНВТО: повышение общей ответственности и роли координации со стороны правительств стран, делающих ставку на развитие туризма; обеспечение мер безопасности и своевременного обеспечения туристов необходимой информацией; повышение роли государственной политики в сфере туризма; усиление роли государственно-частных партнерств; необходимость государственных вложений в развитие туризма, прежде всего в продвижение туристского продукта и развитие туристской инфраструктуры
0
 
3.8
Тенденции и политика развития туризма в Омской  области.  /Лек/
2
ПК УВ-1.1
7
Омская область: место и значение среди западносибирских регионов в аспекте ресурсов развития туризма. Состояние развития туризма в Западной Сибири и Омской области, в частности. Состояние инфраструктуры туризма в Омской области и г. Омске. Развитие Омска как туристской дестинации. Развитие инфраструктуры рекреационного, спортивного, познавательного и экологического туризма в Омской области. Перспективные виды туризма в регионе. Политика Омского региона в сфере туризма. Состояние нормативного регулирования в сфере туризма в деятельности административных органов
0
 
стр. 12
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
 
3.9
Тенденции и политика развития туризма в Омской  области.  /Пр/
4
ПК УВ-1.1 ПК УВ-1.2
7
Омская область: место и значение среди западносибирских регионов в аспекте ресурсов развития туризма. Состояние развития туризма в Западной Сибири и Омской области, в частности. Состояние инфраструктуры туризма в Омской области и г. Омске. Развитие Омска как туристской дестинации. Развитие инфраструктуры рекреационного, спортивного, познавательного и экологического туризма в Омской области. Перспективные виды туризма в регионе. Политика Омского региона в сфере туризма. Состояние нормативного регулирования в сфере туризма в деятельности административных органов
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Шкала оценивания устных ответов на семинарских занятиях

Уровни усвоения Количество баллов за 1 задание Показатели выполнения

Высокий 5 - уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);

- использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);

- анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем.

- уверенно владеет понятийным аппаратом;

- уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы

Средний 4 - в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера;

- дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера.

- владеет понятийным аппаратом;

Ниже среднего 2-3 - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);

- проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;

- не смог ответить на дополнительные вопросы

Низкий 0- 1 - ответил только на один вопрос семинара, при этом поверхностно, или недостаточно полно осветил

его и не дал ответа на дополнительный вопрос.

- отказался отвечать на вопросы

  

Шкала оценивания дискуссии

Высокий студент свободно, достаточно подробно излагает изученный материал по всем вопросам, рассматриваемым на занятии, демонстрирует его понимание; корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать; может самостоятельно исправить ошибки, допущенные в своей работе; предлагает корректные варианты исправления ошибок, допущенных другими обучающимися

Средний студент может излагать изученный материал по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но допускает в таком изложении незначительные ошибки; корректно пользуется научной терминологией; может с помощью преподавателя или других студентов исправить ошибки, допущенные в своей работе

Ниже среднего студент в целом владеет материалом по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но не достаточно полно демонстрирует его понимание, мало пользуется научной терминологией, допускает ошибки – 1 балл

Низкий ответ, не соответствующий требованиям предыдущих пунктов

Шкала оценивания презентации

 
стр. 13
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
 

Высокий -лаконичность, логичность и последовательность представления информации;

-использование коротких слов и предложений;

-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;

- заголовки привлекают внимание;

-один слайд содержит не более трех фактов, выводов, определений;

- использование разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами;

-  вся презентация оформлена в едином стиле;

- использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

Средний -лаконичность, логичность и последовательность представления информации;

-использование коротких слов и предложений;

-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;

- заголовки привлекают внимание;

-один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений;

- использование одного  вида слайдов (только текст);

-  вся презентация оформлена в едином стиле;

- использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде..

Ниже среднего - нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации;

-использование коротких слов и предложений;

-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;

- заголовки привлекают внимание;

-один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений;

- использование одного  вида слайдов (только текст);

-  вся презентация оформлена в едином стиле;

- использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

Низкий - нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации;

-использование коротких слов и предложений;

-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;

- заголовки не привлекают внимание;

-один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений;

- использование одного  вида слайдов (только текст);

- использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

Шкала оценивания творческого задания

Высокий   задание выполнено полностью, в рамках регламента, установленного на публичную презентацию, обучающийся приводит (подготовил) полную четкую аргументацию выбранного решения на основе качественно сделанного анализа. Демонстрируются хорошие теоретические знания, имеется собственная обоснованная точка зрения на проблему и причины ее возникновения. При устной презентации уверенно и быстро отвечает на заданные вопросы, выступление сопровождается приемами визуализации. В случае письменного отчета-презентации по выполнению кейс-задания сделан структурированный и детализированный анализ кейса-, представлены возможные варианты решения (3-5), четко и аргументировано обоснован окончательный выбор одного из альтернативных решений.

Средний задание выполнено полностью, но в рамках установленного на выступление регламента, обучающийся не приводит (не подготовил) полную четкую аргументацию выбранного решения. Имеет место излишнее теоретизирование, или наоборот, теоретическое обоснование ограничено, имеется собственная точка зрения на проблемы, но не все причины ее возникновения установлены. При устной презентации на дополнительные вопросы выступающий отвечает с некоторым затруднением, подготовленная устная презентация выполненного кейс-задания не очень структурирована. При письменном отчете-презентации по выполнению кейс-задания сделан не полный анализ кейса, без учета ряда факторов, выявлены не все возможные проблемы, для решения могла быть выбрана второстепенная, а не главная проблема, количество представленных возможных вариантов решения – 2-3, затруднена четкая аргументация окончательного выбора одного из альтернативных решений.

Ниже среднего задание выполнено более чем на 2/3, но в рамках установленного на выступление регламента, обучающийся расплывчато раскрывает решение, не может четко аргументировать свой выбор, показывает явный недостаток теоретических знаний. Выводы слабые, свидетельствуют о недостаточном анализе фактов, в основе решения может иметь место интерпретация фактов или предположения. Собственная точка зрения на причины возникновения проблемы не обоснована или отсутствует. При устной презентации на вопросы отвечает с трудом или не отвечает совсем. Подготовленная презентация выполненного кейс-задания не структурирована. В случае письменной презентации по выполнению кейс-задания не сделан детальный анализ кейса, далеко не все факты учтены, для решения выбрана второстепенная, а не главная проблема, количество представленных возможных вариантов решения – 1-2, отсутствует четкая аргументация окончательного выбора решения.

Низкий задание не выполнено, или выполнено менее чем на треть. Отсутствует детализация при анализе кейса, изложение устное или письменное не структурировано. Если решение и обозначено в выступлении или отчете-презентации, то оно не является решением проблемы, которая заложена в кейсе.

Шкала оценивания кейса

 
стр. 14
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
 

Высокий Кейс-задание выполнено полностью, в рамках регламента, установленного на публичную презентацию, обучающийся приводит (подготовил) полную четкую аргументацию выбранного решения на основе качественно сделанного анализа. Демонстрируются хорошие теоретические знания, имеется собственная обоснованная точка зрения на проблему и причины ее возникновения. При устной презентации уверенно и быстро отвечает на заданные вопросы, выступление сопровождается приемами визуализации. В случае письменного отчета-презентации по выполнению кейс-задания сделан структурированный и детализированный анализ кейса-, представлены возможные варианты решения (3-5), четко и аргументировано обоснован окончательный выбор одного из альтернативных решений.

Средний Кейс-задание выполнено полностью, но в рамках установленного на выступление регламента, обучающийся не приводит (не подготовил) полную четкую аргументацию выбранного решения. Имеет место излишнее теоретизирование, или наоборот, теоретическое обоснование ограничено, имеется собственная точка зрения на проблемы, но не все причины ее возникновения установлены. При устной презентации на дополнительные вопросы выступающий отвечает с некоторым затруднением, подготовленная устная презентация выполненного кейс-задания не очень структурирована. При письменном отчете-презентации по выполнению кейс-задания сделан не полный анализ кейса, без учета ряда факторов, выявлены не все возможные проблемы, для решения могла быть выбрана второстепенная, а не главная проблема, количество представленных возможных вариантов решения – 2-3, затруднена четкая аргументация окончательного выбора одного из альтернативных решений.

Ниже среднего Кейс-задание выполнено более чем на 2/3, но в рамках установленного на выступление регламента, обучающийся расплывчато раскрывает решение, не может четко аргументировать свой выбор, показывает явный недостаток теоретических знаний. Выводы слабые, свидетельствуют о недостаточном анализе фактов, в основе решения может иметь место интерпретация фактов или предположения. Собственная точка зрения на причины возникновения проблемы не обоснована или отсутствует. При устной презентации на вопросы отвечает с трудом или не отвечает совсем. Подготовленная презентация выполненного кейс-задания не структурирована. В случае письменной презентации по выполнению кейс-задания не сделан детальный анализ кейса, далеко не все факты учтены, для решения выбрана второстепенная, а не главная проблема, количество представленных возможных вариантов решения – 1-2, отсутствует четкая аргументация окончательного выбора решения.

Низкий Кейс-задание не выполнено, или выполнено менее чем на треть. Отсутствует детализация при анализе кейса, изложение устное или письменное не структурировано. Если решение и обозначено в выступлении или отчете-презентации, то оно не является решением проблемы, которая заложена в кейсе.

Шкала оценивания письменной работы

Высокий Соответствие требованиям по информации и оформлению

Средний Частичное соответствие требованиям по информации и оформлению

Ниже среднего Допустимое соответствие требованиям по информации и оформлению

Низкий Недопустимое соответствие требованиям по информации и оформлению

 

 
5.2. Промежуточная аттестация
Для получения зачета обучающемуся необходимо набрать по текущему контролю не менее 61 балла
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Виды контроля Распределение баллов по видам работ

Выполнение практической письменной работы  40 баллов

Выполнение творческих заданий и презентаций   40 баллов

Кейсы  20 балов

Итого  100

Промежуточная

аттестация

(зачет)

Всего 100

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Веселова Н. Ю.
Организация туристской деятельности: учеб. пособие
Москва: Дашков и К°, 2021
1
https://www.iprbookshop.ru/102275
 
Л1.2
Черевичко Т. В.
Экономика туризма: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Дашков и К°, 2018
1
https://www.iprbookshop.ru/75188
 
Л1.3
сост. И. Ю. Захарова ; Южный ин-т менеджмента
Экономика туризма: метод. указания по выполнению курсовой работы для обучающихся по направлению подгот. бакалавриата "Туризм"
Саратов [и др.]: Ай ПИ Эр Медиа [и др.], 2018
1
https://www.iprbookshop.ru/75097
 
стр. 15
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.4
Елина В. Н.
Организация туристской деятельности: метод. пособие
Симферополь: АНО "ООВО УЭУ", 2018
1
https://www.iprbookshop.ru/86409
 
Л1.5
Елина В. Н.
Организация туристской деятельности: метод. пособие
Симферополь: АНО "ООВО УЭУ", 2018
1
https://www.iprbookshop.ru/83934
 
Л1.6
под ред. А. Ю. Александровой
География туризма: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению "Туризм"
Москва: КНОРУС, 2018
0
 
Л1.7
Погодина В. Л., Филиппова И. Г.
География туризма: учеб. для студентов
Москва: ИНФРА-М, 2018
0
 
Л1.8
Гладилин В. А.
Экономика туризма: учеб-практ. пособие
Москва: РУСАЙНС, 2017
0
 
Л1.9
Котлярова О. В.
География туризма и отдыха: учеб. пособие
Москва: РУСАЙНС, 2017
0
 
Л1.10
Чудновский А. Д., Королев Н. В., Гаврилова Е. А., Жукова М. А., Зайцева Н. А.
Менеджмент туризма: учеб. для студентов вузов
Москва: Федерал. Агентство по туризму, 2014
0
 
Л1.11
Гончарова И. В., Морозов М. А., Морозова Н. С., Розанова Т. П.
Маркетинг туризма: учеб. пособие для студентов вузов по направлению "Туризм", "Гостиничное дело"
Москва: Федерал. Агентство по туризму, 2014
0
 
Л1.12
Дурович А. П.
Организация туризма: учеб. пособие
Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2012
0
 
Л1.13
Дурович А. П.
Организация туризма: учеб. пособие
Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2009
0
 
Л1.14
Ключников А. В.
Менеджмент туризма: учеб. для студентов, обучающихся по специальности "Туризм"
Москва: Сов. спорт, 2009
0
 
Л1.15
под ред. А. П. Дуровича
Организация туризма: учеб. пособие для студентов вузов
Минск: Новое знание, 2006
0
 
Л1.16
Кабушкин Н. И.
Менеджмент туризма: учеб. для студентов вузов
Минск: Новое знание, 2005
1
 
Л1.17
Пасюков П. Н., Волков В. С.
Региональный туризм: состояние и направления развития: учеб. пособие
Южно-Сахалинск: [б. и.], 1999
2
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Косолапов А. Б.
Организация туристской деятельности: учеб. для образов. учреждений высш. образования по направлению подгот. "Туризм"
Москва: КНОРУС, 2018
0
 
Л2.2
Веселова Н. Ю.
Организация туристской деятельности: учеб. пособие
Москва: Дашков и К°, 2017
0
 
Л2.3
Лукьянова Н. С.
География туризма: туристские регионы мира и России. Практикум: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Соц.-культур. сервис и туризм"
Москва: КНОРУС, 2017
0
 
Л2.4
Черевичко Т. В.
Экономика туризма: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Дашков и К°, 2016
0
 
Л2.5
Морозов М. А., Морозова Н. С., Карпова Г. А., Хорева Л. В.
Экономика туризма: учеб. для студентов вузов по направлению "Туризм"
Москва: Федерал. Агентство по туризму, 2014
0
 
Л2.6
Можаева Н. Г., Рыбачек Г. В.
Организация туристской индустрии и география туризма: учеб. для студентов ссузов по специальности 100401 "Туризм"
Москва: ФОРУМ [и др.], 2016
2
 
Л2.7
под ред. А. Ю. Александровой
География туризма: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению "Туризм"
Москва: КНОРУС, 2016
0
 
стр. 16
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.8
Боголюбов В. С., Орловская В. П.
Экономика туризма: учеб. для студентов образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению "Туризм"
Москва: Академия, 2013
0
 
Л2.9
Овчаров А. О.
Экономика туризма: учеб. пособие для студентов вузов по направлению "Туризм"
Москва: ИНФРА-М, 2013
0
 
Л2.10
Драчева Я. В.
Экономика туризма: учеб.-метод. пособие для студентов вузов
Краснодар: Изд-во ЮИМ, 2012
1
https://www.iprbookshop.ru/9768
 
Л2.11
Кнышова Е. Н.
Маркетинг туризма: учеб. пособие для студентов ссузов
Москва: Форум [и др.], 2012
2
 
Л2.12
Кнышова Е. Н.
Маркетинг туризма: учеб. пособие для студентов ссузов
Москва: Форум [и др.], 2010
1
 
Л2.13
Лукьянова Н. С.
География туризма: туристские регионы мира и России. Практикум: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 100103 "Соц.-культур. сервис и туризм"
Москва: КНОРУС, 2010
0
 
Л2.14
Боголюбов В. С., Быстров С. А., Боголюбова С. А.
Экономическая оценка инвестиций в развитие туризма: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Экономика и упр. на предприятии туризма"
Москва: Академия, 2009
0
 
Л2.15
Асташкина М. В., Козырева О. Н., Кусков А. С., Санинская А. А.
География туризма: учеб. пособие для студентов средн. проф. образования, обучающихся по специальности "Туризм"
Москва: ИНФРА-М [и др.], 2008
1
 
Л2.16
Голова О. Б.
Менеджмент туризма: практический курс: учеб.- метод. пособие
Москва: Финансы и статистика, 2007
2
 
Л2.17
Самойленко А. А.
География туризма: учеб. пособие
Ростов-на-Дону: Феникс, 2006
1
 
Л2.18
под ред. : И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой
Экономика и организация туризма: международный туризм: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: КНОРУС, 2005
0
 
Л2.19
под ред. А. П. Дуровича
Организация туризма: учеб. пособие для студентов вузов
Минск: Новое знание, 2005
0
 
Л2.20
Чудновский А. Д., Жукова М. А.
Менеджмент туризма: учеб. для студентов вузов
Москва: Финансы и статистика, 2003
1
 
Л2.21
Романов А. А., Саакянц Р. Г.
География туризма: учеб. пособие
Москва: Сов. спорт, 2002
0
 
Л2.22
Кабушкин Н. И.
Менеджмент туризма: Учеб.пособие для студ.спец."Экономика и упр.социал.-культур.сферой" вузов
Минск: Новое знание, 2001
1
 
Л2.23
Кабушкин Н. И.
Менеджмент туризма: учеб. пособие для студентов вузов
Минск: Изд-во Белорус. экон. ун-та, 1999
1
 
Л2.24
Власов А. А.
Организация туризма: метод. указания и рекомендации
Москва: [б. и.], 1981
3
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л3.1
Веселова Н. Ю.
Организация туристской деятельности: учеб. пособие
Москва: Дашков и К°, 2015
0
 
Л3.2
Игнатьева И. Ф.
Организация туристской деятельности: учеб. пособие для бакалавров
Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2015
0
 
Л3.3
Быстров С. А.
Организация туристской деятельности. Управление турфирмой: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: ФОРУМ, 2013
0
 
стр. 17
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л3.4
Жукова М. А.
Индустрия туризма: менеджмент организации
Москва: Финансы и статистика, 2004
3
 
Л3.5
Жукова М. А.
Индустрия туризма: менеджмент организации
Москва: Финансы и статистика, 2003
2
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
-офисный пакет MS office либо аналог
6.3.1.2
- браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
-научная библиотека  https://elibrary.ru
6.3.2.2
- Академия гугл https://scholar.google.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная аудитория №13 Количество компьютеров: для студентов – 12, для преподавателя – 1.
7.2
Количество посадочных мест: для студентов – 37;  для преподавателя – 1.
7.3
Магнитная доска, 20 учебных столов, 37 стульев, 12 компьютерных столов, экран на треноге, проектор, 12 компьютеров с выходом в сеть Интернет (неттоп – 12, монитор – 12). - офисный пакет MS Office.
7.4
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.5
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 13 СОК "Зеленый остров") 
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики