2021-2022_49_03_01 ФК ФО очно 2019_plx_Спортивные игры
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Спортивные игры
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.28.03
 
зачеты 4
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8
самостоятельная работа
50
аудиторные занятия
86
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурное образование
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
19
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
32
32
44
44
76
76
Итого ауд.
42
42
44
44
86
86
Кoнтактная рабoта
42
42
44
44
86
86
Сам. работа
30
30
20
20
50
50
Часы на контроль
8
8
8
8
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
ст.преп., Бобровский Д.А. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
PhD, доц., Кравчук Т.А. _________________
 
Спортивные игры
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  31.05.2022 0:00:00 протокол № 13
 
Протокол от 18.05.2022 г.  № 9

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Эртман Ю.Н.

Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2021 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Эртман Ю.Н. ______

Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Эртман Ю.Н. ______

Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Эртман Ю.Н. _______

Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2024 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Эртман Ю.Н. _______

Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2023 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
получение обучающимися знаний, умений, навыков в организации профессионально-педагогической деятельности учителя и тренера-преподавателя по спортивным играм с различным контингентом занимающихся. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия и морфология человека
2.1.2
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.3
Гимнастика
2.1.4
Лыжная подготовка
2.1.5
Педагогическая практика
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
2.2.2
Легкая атлетика
2.2.3
Основы медицинских знаний
2.2.4
Плавание
2.2.5
Преддипломная практика
2.2.6
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-3: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке
 
ОПК-3.1: знает историю и современное состояние базовых видов спорта (гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта), их место и значение в физической культуре, науке и образовании
 
ОПК-3.2: знает методы, средства и основы обучения базовым видам спорта и возможности их применения в сфере спортивной подготовки и сфере образования
 
ОПК-3.3: знает методику развития физических качеств средствами базовых видов спорта, а также контроль и оценку технической и физической подготовленности занимающихся
 
ОПК-3.4: знает правила судейства и организацию соревнований в базовых видов спорта
 
ОПК-3.5: умеет использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по базовым видам спорта в зависимости от поставленных задач
 
ОПК-3.6: умеет контролировать и оценивать качество выполнения упражнений занимающимися в базовых видах спорта и определять ошибки в технике
 
ОПК-3.7: умеет нормировать и регулировать нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, контролировать динамику развития физической подготовленности обучающихся
 
ОПК-3.8: имеет опыт проведения занятий и физкультурно-спортивных мероприятий с использованием средств базовых видов спорта
 
ОПК-3.9: имеет опыт участия в судействе физкультурно-спортивных мероприятий по базовым видам спорта
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Баскебол
0
 
1.1
Техника игры в баскетбол и методика обучения.  /Лек/
2
3
Классификация техники игры в баскетбол. Методика обучения техническим приемам в нападении и защите.
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
1.2
Правила игры в баскетбол и методика судейства соревнований. /Лек/
2
3
Организация и проведения соревнований по баскетболу. Правила игры: - Игра; - Размеры линий и оборудования площадки; - Команды; - Игровая форма; - Игровые положения; - Нарушения; - Фолы; - Общие положения; - Судьи, судьи-секретари и обязанности; - Жесты судей.
0
 
1.3
Обучение стойкам баскетболиста, поворотам и перемещениям.

Обучение технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди. /Пр/

2
3
Обучение стойкам баскетболиста и технике перемещений в защите и нападении: - ходьба; - бег; - прыжки; - остановки; - повороты. Обучение технике владения мячом: - ловля мяча двумя руками и одной рукой; - передача мяча двумя руками от груди.
0
 
1.4
Обучение технике передачи мяча одной рукой от плеча (правой, левой). Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча в движении. Обучение технике штрафного броска. Учебная игра. /Пр/
2
3
Обучение технике передачи одной рукой от плеча (правой, левой), одной рукой от плеча в движении. Обучение классификации бросков: - бросок с места, в движении, в прыжке. Обучение технике броска одной рукой от плеча. Учебная игра по заданию.
0
 
1.5
Обучение технике ведения мяча на месте. Обучение технике броска одной рукой сверху в движении. Учебная игра. Практика судейства. /Пр/
2
3
Изучение классификации ведения. Обучение технике ведения: - ведение на месте правой рукой и левой рукой; - ведение мяча переводами с левой на правую (обратно) на месте. Учебная игра по заданию. Изучение жестов судей.
0
 
1.6
Обучение технике  ведения мяча в движении. Обучение  технике  броска одной рукой сверху в движении после ведения. Практика судейства. /Пр/
2
3
Учить технике  ведения мяча в движении. Учить технике  броска одной рукой сверху в движении после ведения. Практика судейства.
0
 
1.7
Закрепление техники изученных приемов. Учебная игра. Прием практических нормативов. /Пр/
4
3
Закрепление в учебной игре  технических приемов нападения и защиты. Прием нормативов: - штрафные броски; 4 из 10. - скоростное ведение. 1м 20сек.
0
 
1.8
Учебная практика: составление конспекта по баскетболу, обучение отдельному техническому элементу (стойке баскетболиста, остановкам, поворотам, перемещениям в защитной стойке). Обучение индивидуальным действиям в защите и в нападении. Учебная игра. Практика судейства. /Пр/
4
4
Составить конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу. Задачи занятия определяет преподаватель.
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
1.9
Учебная практика: обучение отдельному техническому элементу (ловле, передаче мяча). Обучение групповым  действиям в защите. Учебная игра. Практика судейства. /Пр/
2
4
Учебная практика, проведение тренировочного занятия: обучение отдельному техническому элементу (ловле, передаче мяча). Обучение групповым  действиям в защите. Учебная игра. Практика судейства.
0
 
1.10
Учебная практика: обучение отдельному техническому элементу (ведению мяча). Обучение групповым действиям в нападении. Учебная игра. Практика судейства. /Пр/
2
4
Учебная практика, проведение тренировочного занятия: обучение отдельному техническому элементу (ведению мяча). Обучение групповым действиям в нападении. Учебная игра. Практика судейства.
0
 
1.11
Учебная практика: обучение отдельному техническому элементу (штрафному броску). Обучение командным действиям в защите. Учебная игра. /Пр/
2
4
Учебная практика, проведение тренировочного занятия: обучение отдельному техническому элементу (штрафному броску). Обучение командным действиям в защите. Учебная игра.
0
 
1.12
Учебная практика: обучение отдельному техническому элементу (броску одной рукой сверху в движении). Обучение командным действиям в нападении. Учебная игра. Прием теории в объеме программы. /Пр/
4
4
Учебная практика, проведение тренировочного занятия: обучение отдельному техническому элементу (броску одной рукой сверху в движении). Обучение командным действиям в нападении. Учебная игра. Прием теории в объеме программы.
0
 
1.13
Изучение правил по баскетболу. /Ср/
8
3
Самостоятельное изучение эволюции правил игры в баскетбол.
0
 
1.14
Назначение разметки площадки. /Ср/
4
3
Подготовка чертежа площадки в соответствии с правилами игры.
0
 
1.15
Составление конспекта. /Ср/
4
4
Разработка конспекта тренировочного занятия.
0
 
1.16
Техника и тактика баскетбола. /Ср/
4
4
Подготовка схемы по технике и тактике игры.
0
 
 
Раздел 2. Волейбол
0
 
2.1
Техника игры в волейбол и методика обучения.  /Лек/
2
3
Классификация техники игры в волейбол: - Техника стоек и перемещений; - Техника владения мячом. Методика обучения техническим приемам в нападении и защите.
0
 
2.2
Правила игры в волейбол и методика судейства соревнований. /Лек/
2
3
Организация и проведение соревнований по волейболу. Официальные правила волейбола: - Сооружения и оборудование; - Участники; - Игровые действия; - Игрок Либеро; - Поведение участников; - Судьи, их обязанности и официальные жесты.
0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
2.3
Обучение стойкам, технике перемещений. Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху. Развитие быстроты перемещений. /Пр/
2
3
Обучение стойкам волейболиста и технике перемещений: - ходьба; - бег; - прыжки. Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху: - на месте; - после перемещений; - над собой, назад за голову. Упражнения для развития быстроты перемещений.
0
 
2.4
Обучение технике верхней прямой подачи. Ознакомление с расстановкой и функциями игроков при игре через игроков 3 и 1 зоны. Развитие силы мышц плечевого пояса. Учебная игра. Практика судейства. /Пр/
2
3
Обучение технике верхней прямой подачи: - ознакомление с понятием технического приема (подача); - ознакомление с техникой выполнения верхней прямой подачи; - практическое выполнение технического действия в упрощенных и усложненных условиях. Ознакомление с расстановкой и функциями игроков. Учебная игра по заданию с осуществление судейства. 
0
 
2.5
Обучение технике приема мяча снизу двумя руками, приема мяча с подачи. Развитие ловкости и координации движений. Учебная игра. Практика судейства. /Пр/
2
3
Изучение техники защиты в сочетании с упражнениями на развитие ловкости и координации: - техника приема мяча двумя руками снизу; - прием подачи. Учебная игра по заданию с осуществлением судейства.
0
 
2.6
Обучение технике прямого нападающего удара. Развитие прыгучести. Учебная игра. Практика судейства. /Пр/
2
3
Изучение техники прямого нападающего удара: - изучение фаз нападающего удара; - расчлененный способ выполнения технического приема; - практическое выполнение прямого нападающего удара. Упражнения для развития прыгучести. Учебная игра по заданию с осуществлением судейства.
0
 
2.7
Обучение технике одиночного и группового блокирования. Развитие быстроты реакции. Учебная игра с заданием (через игрока 3 зоны). Практика судейства. /Пр/
2
3
Изучение техники блокирования: - перемещение; - прыжок; - вынос и постановка рук над сеткой; - приземление. Практическое выполнение одиночного и группового блокирования. Упражнения для развития быстроты. Учебная игра через игрока 3 зоны.
0
 
2.8
Закрепление техники изученных приемов. Учебная игра. Прием практических нормативов. /Пр/
4
4
Закрепление техники изученных приемов. Учебная игра. Прием практических нормативов.
0
 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
2.9
Проведение учебной практики. /Пр/
4
4
Учебная практика: составление конспекта по волейболу. Проведение подготовительной и основной части урока. Задачи урока физической культуры для 5-6 классов: - учить технике стоек, перемещений, остановок; передачам двумя руками сверху, на месте, после перемещения; нижней прямой и боковой подачам; -  быстроту перемещений волейболиста. Учебная игра. Практика судейства.
0
 
2.10
Проведение учебной практики.

Ознакомление с командными тактическими действиями в нападении.

/Пр/

2
4
Учебная практика: Проведение основной части урока. Задачи урока физической культуры для 6-7 классов: - учить технике передачи мяча двумя руками снизу, приема мяча с подачи; -   развивать ловкость и координацию движений. Ознакомление с командными тактическими действиями в нападении.
0
 
2.11
Проведение учебной практики.

Ознакомление с системой игры в защите «углом вперед». Учебная игра. /Пр/

2
4
Учебная практика: проведение урока. Задачи урока физической культуры для 7-8 классов: - учить технике верхней прямой подачи; - развивать силу рук. Ознакомление с системой игры в защите «углом вперед». Учебная игра. Практика судейства.
0
 
2.12
Проведение учебной практики.

Ознакомление с системой игры в защите «углом назад». Учебная игра. Практика судейства.

/Пр/

2
4
Учебная практика: проведение  урока. Задачи урока физической культуры для 8-9 классов: - учить технике прямого нападающего удара; - развивать прыгучесть. Ознакомление с системой игры в защите «углом назад». Учебная игра. Практика судейства.
0
 
2.13
Проведение учебной практики. /Пр/
2
4
Учебная практика: проведение подготовительной части урока. Задачи урока физической культуры для 9-11 классов: - учить технике одиночного блокирования; - развивать скоростно-силовые качества; Прием теории в объеме программы.
0
 
2.14
Чертеж волейбольной площадки.

/Ср/

8
3
Выполнить чертеж волейбольной площадки в соответствии с правилами по волейболу.
0
 
2.15
Классификация техники и тактики.

/Ср/

6
3
Представить схему по технике и тактике игры.
0
 
2.16
Изучение правил соревнований. Судейская терминология и жестикуляция. /Ср/
4
4
Изучение эволюции правил игр в волейбол.
0
 
2.17
Методика обучения основным техническим приемам. /Ср/
4
4
Конспект по методике обучения техническим приемам. Этапы обучения.
0
 
 
Раздел 3. Гандбол
0
 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
3.1
Правила игры в гандбол и методика судейства соревнований. /Лек/
2
3
Официальные правила игры в гандбол. 1. Игровая площадка 2. Игровое время, финальный сигнал и тайм-аут. 3. Мяч. 4. Команда. Запасные игроки. Замены. Игровая форма. 5. Вратарь. 6. Площадь ворот. Игра с мячом. пассивная игра. 7. Нарушения и неспортивное поведение. 8. Взятие ворот. 9. Начальный бросок. 10. Бросок из-за боковой линии. 11. Бросок вратаря. 12. Свободный бросок. 13. 7-метровый бросок. 14. Наказания. 15. Судьи, секундометрист, секретарь. Жесты судей.
0
 
3.2
Обучение стойкам, перемещениям, остановкам. Обучение ловле и передаче мяча согнутой рукой от плеча. Обучение ведению мяча. /Пр/
2
3
Классификация техники игры в гандбол. Методика обучения техническим приемам в нападении и защите.
0
 
3.3
Закрепление техники ловли, передачи и ведения мяча.

Обучение технике броска согнутой рукой сверху в опорном положении (после скрестных шагов).

Закрепление техники ведения мяча и броска в опорном положении.

Обучение технике броска согнутой рукой сверху в прыжке.

/Пр/

2
3
Закреплять технику: - ловли, передачи и ведения мяча. Учить броску согнутой рукой сверху в опорном положении (после скрестных шагов). Закреплять технику ведения мяча и бросок в опорном положении. Учить технике броска согнутой рукой сверху в прыжке.
0
 
3.4
Закрепление техники броска в прыжке. Обучение держанию игрока. Обучение техники броска с линии.

Закрепление техники броска в прыжке и опорном положении.

/Пр/

2
3
Закреплять технику броска в прыжке. Учить держанию игрока. Учить технике броска с линии. Закреплять технику броска в прыжке и опорном положении.
0
 
3.5
Обучение технике игры вратаря. Обучение перехвату мяча. Обучение быстрому одиночному отрыву.

Закрепление техники броска мяча с линии и в прыжке.

/Пр/

2
3
Учить технике игры вратаря. Учить перехвату мяча. Учить быстрому одиночному отрыву. Закреплять технику броска мяча с линии и в прыжке.
0
 
3.6
Обучение технике штрафного броска. Расстановка игроков в защите и нападении (групповые действия).

Закрепление техники ловли и передачи, ведения мяча. Обучение технике бросков с крайних позиций, заслонов. /Пр/

2
3
Учить технике штрафного броска. Расстановка игроков в защите и нападении (групповые действия). Закреплять технику ловли и передачи, ведения мяча. Учить технике бросков с крайних позиций, технике заслонов. Сдача практических нормативов.
0
 
3.7
Учебная практика: составление конспекта по гандболу.

/Пр/

4
4
Подготовка и оформление конспекта по гандболу: Обучение отдельному техническому приему (передача, ведение, бросок). Задачи урока: -дальнейшее обучение ловле и передаче, ведению мяча; -обучение броскам с крайних позиций, заслонам.
0
 
стр. 10
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
3.8
Учебная практика: обучение отдельному техническому приему (передача, ведение, бросок). Задачи урока:

-дальнейшее обучение броску с крайних позиций;

-совершенствование броска в прыжке.

/Пр/

4
4
Учебная практика проведение тренировочного занятия: обучение отдельному техническому приему (передача, ведение, бросок). Задачи урока: -дальнейшее обучение броску с крайних позиций; -совершенствование броска в прыжке.
0
 
3.9
Учебная практика: обучение отдельному техническому приему (передача, ведение, бросок). Задачи урока:

-обучение финтам;

-обучение перехвату мяча.

/Пр/

4
4
Учебная практика, проведение тренировочного занятия: обучение отдельному техническому приему (передача, ведение, бросок). Задачи урока: -обучение финтам; -обучение перехвату мяча.
0
 
3.10
Учебная практика: обучение отдельному техническому приему (передача, ведение, бросок). Задачи урока:

-дальнейшее обучение финтам;

-обучение групповым взаимодействиям в нападении.

/Пр/

2
4
Учебная практика, проведение тренировочного занятия: обучение отдельному техническому приему (передача, ведение, бросок). Задачи урока: -дальнейшее обучение финтам; -обучение групповым взаимодействиям в нападении.
0
 
3.11
Мини-гандбол в школе.  /Ср/
2
4
Организация и проведение занятий по гандболу на уроках в школе. Устный опрос.
0
 
3.12
Программный материал для общеобразовательной школы.

/Ср/

2
4
Проанализировать и законспектировать программный материал для общеобразовательных школ. 
0
 
3.13
Изучение правил соревнований. Судейская терминология и жестикуляция. /Ср/
4
3
Изучение эволюции правил игры в гандбол. 
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
1. Контрольные нормативы

2. Устный опрос

3. Конспект, учебная практика

4. Реферат

5. Чертеж игрового поля

6. Тестовые задания

 
5.2. Промежуточная аттестация
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
1. Выполнение контрольных нормативов. Высокий - Соответствие требованиям по информации и оформлению

Средний - Частичное соответствие требованиям по информации и оформлению. Ниже среднего - Допустимое соответствие требованиям по информации и оформлению.

Низкий - Недопустимое соответствие требованиям по информации и оформлению.

2. Устный опрос. Высокий - студент свободно, достаточно подробно излагает изученный материал по всем вопросам, рассматриваемым на занятии, демонстрирует его понимание; корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать; может самостоятельно исправить ошибки, допущенные в своей работе; предлагает корректные варианты исправления ошибок, допущенных другими обучающимися. Средний - студент может излагать изученный материал по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но допускает в таком изложении незначительные ошибки; корректно пользуется научной терминологией; может с помощью преподавателя или других студентов исправить ошибки, допущенные в своей работе. Ниже среднего - студент в целом владеет материалом по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но не достаточно полно демонстрирует его понимание, мало пользуется научной терминологией, допускает ошибки – 1 балл. Низкий - ответ, не соответствующий требованиям предыдущих пунктов

3. Конспект, учебная практика. Высокий - Правильно сформулированы задачи тренировки; выбранные средства и методы избранного вида спорта соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов учтены специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология. Средний - Правильно сформулированы задачи тренировки; выбранные средства и методы избранного вида спорта соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов учтена 

 
стр. 11
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология. Ниже среднего - Правильно сформулированы задачи тренировки; выбранные средства и методы избранного вида спорта соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов не учтены специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология. Низкий - Правильно сформулированы задачи тренировки; не все выбранные средства и методы соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов не учтены специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология фитнес-упражнений

4. Реферат. Высокий - Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате имеются ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата). Средний - Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата). Ниже среднего - Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата). Низкий - Оформление реферата не соответствует стандартам; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата)

5. Чертеж игрового поля. Высокий - чертеж поля выполнен аккуратно в полном объеме,линии на чертеже соответствуют официальным  правилам игры. Средний - чертежи игровая карточка выполнен в полном объеме, но выполнен небрежно,линии на чертеже соответствуют официальным  правилам игры. Ниже среднего - чертежи игровая карточка в полном объеме, но выполнен небрежно и частично не соблюдены пропорции на игровом поле,линии на чертеже соответствуют официальным  правилам игры.  Низкий - Размеры чертежа не соответствуют официальным правилам игры.

6. Тестовые задания. Высокий - 80-100% правильных ответов. Средний - 60-79% правильных ответов. Ниже среднего - 50-59% правильных ответов. Низкий - Менее 50% правильных ответов.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Зал для занятий спортивными играми  №1, УК №2 Масленникова, 144 Универсальная разметка для игры в б/б, в/б, г/б, щиты стационарные для игры в баскетбол – 2, тренировочные стационарные баскетбольные щиты – 4, ворота для гандбола – 2, гимнастические скамейки 2, мяч в/б – 25, мяч б/б – 21, мяч г/б – 15, мячи теннисные – 20,телевизор – 2,сетки в/б – 2, стойки в/б – 4, коврики гимнастические – 4, маты – 2, скакалки – 20, медицинбол – 10, тренажерный зал – 1, тренажеры – 5, гантели – 6, раздевалки – 4, табло информационное – 1.
7.2
Аудитория №105, УК №2 Масленникова 144. Количество компьютеров:  для преподавателя - 1
7.3
Количество посадочных мест: для студентов – 110;  для преподавателя – 1.
7.4
учебная доска, 22 учебных стола, 110 стульев, 1 стол для президиума, 4 стула, 1 стол для преподавателя, трибуна, тумбочка, шкаф для бумаг, 2 плазменные панели
7.5
Аудиосистема (усилитель, колонки, микрофон) – 1; мультимедиа проектор – 1.
7.6
Аудитория №603, УК №2 Масленникова 144. Количество компьютеров: для студентов – 0; для преподавателя – 1.
7.7
Количество посадочных мест: для студентов – 120;  для преподавателя - 1
7.8
Учебная доска, 60 учебных столов, 120 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, трибуна, тумбочка, 6 жалюзи.  
7.9
Аудиосистема (микшер, колонки, микрофон) -1; Мультимедиа проектор 1.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
стр. 12
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики