МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Проректор по УР _______________
49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
49.03.01 Физическая культура
_________________________Арбузин И.А.
Виды контроля в семестрах:
Физкультурное образование
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
ст.преп., Бобровский Д.А.
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
PhD, доц., Кравчук Т.А. _________________
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 31.05.2022 0:00:00 протокол № 13
Протокол от 18.05.2022 г. № 9
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Эртман Ю.Н.
Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 16.05.2021 г. № 7
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Эртман Ю.Н. ______
Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2026 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Эртман Ю.Н. ______
Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2025 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Эртман Ю.Н. _______
Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2024 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Эртман Ю.Н. _______
Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
получение обучающимися знаний, умений, навыков в организации профессионально-педагогической деятельности учителя и тренера-преподавателя по спортивным играм с различным контингентом занимающихся.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Анатомия и морфология человека
Биомеханика двигательной деятельности
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
Основы медицинских знаний
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
ОПК-3: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке
ОПК-3.1: знает историю и современное состояние базовых видов спорта (гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта), их место и значение в физической культуре, науке и образовании
ОПК-3.2: знает методы, средства и основы обучения базовым видам спорта и возможности их применения в сфере спортивной подготовки и сфере образования
ОПК-3.3: знает методику развития физических качеств средствами базовых видов спорта, а также контроль и оценку технической и физической подготовленности занимающихся
ОПК-3.4: знает правила судейства и организацию соревнований в базовых видов спорта
ОПК-3.5: умеет использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по базовым видам спорта в зависимости от поставленных задач
ОПК-3.6: умеет контролировать и оценивать качество выполнения упражнений занимающимися в базовых видах спорта и определять ошибки в технике
ОПК-3.7: умеет нормировать и регулировать нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, контролировать динамику развития физической подготовленности обучающихся
ОПК-3.8: имеет опыт проведения занятий и физкультурно-спортивных мероприятий с использованием средств базовых видов спорта
ОПК-3.9: имеет опыт участия в судействе физкультурно-спортивных мероприятий по базовым видам спорта
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Техника игры в баскетбол и методика обучения. /Лек/
Классификация техники игры в баскетбол.
Методика обучения техническим приемам в нападении и защите.
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
Правила игры в баскетбол и методика судейства соревнований. /Лек/
Организация и проведения соревнований по баскетболу.
Правила игры:
- Игра;
- Размеры линий и оборудования площадки;
- Команды;
- Игровая форма;
- Игровые положения;
- Нарушения;
- Фолы;
- Общие положения;
- Судьи, судьи-секретари и обязанности;
- Жесты судей.
Обучение стойкам баскетболиста, поворотам и перемещениям.
Обучение технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди. /Пр/
Обучение стойкам баскетболиста и технике перемещений в защите и нападении:
- ходьба;
- бег;
- прыжки;
- остановки;
- повороты.
Обучение технике владения мячом:
- ловля мяча двумя руками и одной рукой;
- передача мяча двумя руками от груди.
Обучение технике передачи мяча одной рукой от плеча (правой, левой). Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча в движении. Обучение технике штрафного броска. Учебная игра. /Пр/
Обучение технике передачи одной рукой от плеча (правой, левой), одной рукой от плеча в движении.
Обучение классификации бросков:
- бросок с места, в движении, в прыжке.
Обучение технике броска одной рукой от плеча.
Учебная игра по заданию.
Обучение технике ведения мяча на месте. Обучение технике броска одной рукой сверху в движении. Учебная игра. Практика судейства. /Пр/
Изучение классификации ведения.
Обучение технике ведения:
- ведение на месте правой рукой и левой рукой;
- ведение мяча переводами с левой на правую (обратно) на месте.
Учебная игра по заданию.
Изучение жестов судей.
Обучение технике ведения мяча в движении. Обучение технике броска одной рукой сверху в движении после ведения. Практика судейства. /Пр/
Учить технике ведения мяча в движении. Учить технике броска одной рукой сверху в движении после ведения. Практика судейства.
Закрепление техники изученных приемов. Учебная игра. Прием практических нормативов. /Пр/
Закрепление в учебной игре технических приемов нападения и защиты.
Прием нормативов:
- штрафные броски;
4 из 10.
- скоростное ведение.
1м 20сек.
Учебная практика: составление конспекта по баскетболу, обучение отдельному техническому элементу (стойке баскетболиста, остановкам, поворотам, перемещениям в защитной стойке). Обучение индивидуальным действиям в защите и в нападении. Учебная игра. Практика судейства. /Пр/
Составить конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу.
Задачи занятия определяет преподаватель.
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
Учебная практика: обучение отдельному техническому элементу (ловле, передаче мяча). Обучение групповым действиям в защите. Учебная игра. Практика судейства. /Пр/
Учебная практика, проведение тренировочного занятия: обучение отдельному техническому элементу (ловле, передаче мяча). Обучение групповым действиям в защите. Учебная игра. Практика судейства.
Учебная практика: обучение отдельному техническому элементу (ведению мяча). Обучение групповым действиям в нападении. Учебная игра. Практика судейства. /Пр/
Учебная практика, проведение тренировочного занятия: обучение отдельному техническому элементу (ведению мяча). Обучение групповым действиям в нападении. Учебная игра. Практика судейства.
Учебная практика: обучение отдельному техническому элементу (штрафному броску). Обучение командным действиям в защите. Учебная игра. /Пр/
Учебная практика, проведение тренировочного занятия: обучение отдельному техническому элементу (штрафному броску). Обучение командным действиям в защите. Учебная игра.
Учебная практика: обучение отдельному техническому элементу (броску одной рукой сверху в движении). Обучение командным действиям в нападении. Учебная игра. Прием теории в объеме программы. /Пр/
Учебная практика, проведение тренировочного занятия: обучение отдельному техническому элементу (броску одной рукой сверху в движении). Обучение командным действиям в нападении. Учебная игра. Прием теории в объеме программы.
Изучение правил по баскетболу. /Ср/
Самостоятельное изучение эволюции правил игры в баскетбол.
Назначение разметки площадки. /Ср/
Подготовка чертежа площадки в соответствии с правилами игры.
Составление конспекта. /Ср/
Разработка конспекта тренировочного занятия.
Техника и тактика баскетбола. /Ср/
Подготовка схемы по технике и тактике игры.
Техника игры в волейбол и методика обучения. /Лек/
Классификация техники игры в волейбол:
- Техника стоек и перемещений;
- Техника владения мячом.
Методика обучения техническим приемам в нападении и защите.
Правила игры в волейбол и методика судейства соревнований. /Лек/
Организация и проведение соревнований по волейболу.
Официальные правила волейбола:
- Сооружения и оборудование;
- Участники;
- Игровые действия;
- Игрок Либеро;
- Поведение участников;
- Судьи, их обязанности и официальные жесты.
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
Обучение стойкам, технике перемещений. Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху. Развитие быстроты перемещений. /Пр/
Обучение стойкам волейболиста и технике перемещений:
- ходьба;
- бег;
- прыжки.
Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху:
- на месте;
- после перемещений;
- над собой, назад за голову.
Упражнения для развития быстроты перемещений.
Обучение технике верхней прямой подачи. Ознакомление с расстановкой и функциями игроков при игре через игроков 3 и 1 зоны. Развитие силы мышц плечевого пояса. Учебная игра. Практика судейства. /Пр/
Обучение технике верхней прямой подачи:
- ознакомление с понятием технического приема (подача);
- ознакомление с техникой выполнения верхней прямой подачи;
- практическое выполнение технического действия в упрощенных и усложненных условиях.
Ознакомление с расстановкой и функциями игроков.
Учебная игра по заданию с осуществление судейства.
Обучение технике приема мяча снизу двумя руками, приема мяча с подачи. Развитие ловкости и координации движений. Учебная игра. Практика судейства. /Пр/
Изучение техники защиты в сочетании с упражнениями на развитие ловкости и координации:
- техника приема мяча двумя руками снизу;
- прием подачи.
Учебная игра по заданию с осуществлением судейства.
Обучение технике прямого нападающего удара. Развитие прыгучести. Учебная игра. Практика судейства. /Пр/
Изучение техники прямого нападающего удара:
- изучение фаз нападающего удара;
- расчлененный способ выполнения технического приема;
- практическое выполнение прямого нападающего удара.
Упражнения для развития прыгучести.
Учебная игра по заданию с осуществлением судейства.
Обучение технике одиночного и группового блокирования. Развитие быстроты реакции. Учебная игра с заданием (через игрока 3 зоны). Практика судейства. /Пр/
Изучение техники блокирования:
- перемещение;
- прыжок;
- вынос и постановка рук над сеткой;
- приземление.
Практическое выполнение одиночного и группового блокирования.
Упражнения для развития быстроты.
Учебная игра через игрока 3 зоны.
Закрепление техники изученных приемов. Учебная игра. Прием практических нормативов. /Пр/
Закрепление техники изученных приемов. Учебная игра. Прием практических нормативов.
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
Проведение учебной практики. /Пр/
Учебная практика: составление конспекта по волейболу. Проведение подготовительной и основной части урока. Задачи урока физической культуры для 5-6 классов:
- учить технике стоек, перемещений, остановок; передачам двумя руками сверху, на месте, после перемещения; нижней прямой и боковой подачам;
- быстроту перемещений волейболиста.
Учебная игра. Практика судейства.
Проведение учебной практики.
Ознакомление с командными тактическими действиями в нападении.
/Пр/
Учебная практика: Проведение основной части урока. Задачи урока физической культуры для 6-7 классов:
- учить технике передачи мяча двумя руками снизу, приема мяча с подачи;
- развивать ловкость и координацию движений.
Ознакомление с командными тактическими действиями в нападении.
Проведение учебной практики.
Ознакомление с системой игры в защите «углом вперед». Учебная игра. /Пр/
Учебная практика: проведение урока. Задачи урока физической культуры для 7-8 классов:
- учить технике верхней прямой подачи;
- развивать силу рук.
Ознакомление с системой игры в защите «углом вперед». Учебная игра. Практика судейства.
Проведение учебной практики.
Ознакомление с системой игры в защите «углом назад». Учебная игра. Практика судейства.
/Пр/
Учебная практика: проведение урока. Задачи урока физической культуры для 8-9 классов:
- учить технике прямого нападающего удара;
- развивать прыгучесть.
Ознакомление с системой игры в защите «углом назад». Учебная игра. Практика судейства.
Проведение учебной практики. /Пр/
Учебная практика: проведение подготовительной части урока. Задачи урока физической культуры для 9-11 классов:
- учить технике одиночного блокирования;
- развивать скоростно-силовые качества;
Прием теории в объеме программы.
Чертеж волейбольной площадки.
/Ср/
Выполнить чертеж волейбольной площадки в соответствии с правилами по волейболу.
Классификация техники и тактики.
/Ср/
Представить схему по технике и тактике игры.
Изучение правил соревнований. Судейская терминология и жестикуляция. /Ср/
Изучение эволюции правил игр в волейбол.
Методика обучения основным техническим приемам. /Ср/
Конспект по методике обучения техническим приемам. Этапы обучения.
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
Правила игры в гандбол и методика судейства соревнований. /Лек/
Официальные правила игры в гандбол.
1. Игровая площадка
2. Игровое время, финальный сигнал и тайм-аут.
3. Мяч.
4. Команда. Запасные игроки. Замены. Игровая форма.
5. Вратарь.
6. Площадь ворот.
Игра с мячом. пассивная игра.
7. Нарушения и неспортивное поведение.
8. Взятие ворот.
9. Начальный бросок.
10. Бросок из-за боковой линии.
11. Бросок вратаря.
12. Свободный бросок.
13. 7-метровый бросок.
14. Наказания.
15. Судьи, секундометрист, секретарь. Жесты судей.
Обучение стойкам, перемещениям, остановкам. Обучение ловле и передаче мяча согнутой рукой от плеча. Обучение ведению мяча. /Пр/
Классификация техники игры в гандбол.
Методика обучения техническим приемам в нападении и защите.
Закрепление техники ловли, передачи и ведения мяча.
Обучение технике броска согнутой рукой сверху в опорном положении (после скрестных шагов).
Закрепление техники ведения мяча и броска в опорном положении.
Обучение технике броска согнутой рукой сверху в прыжке.
/Пр/
Закреплять технику:
- ловли, передачи и ведения мяча.
Учить броску согнутой рукой сверху в опорном положении (после скрестных шагов). Закреплять технику ведения мяча и бросок в опорном положении.
Учить технике броска согнутой рукой сверху в прыжке.
Закрепление техники броска в прыжке. Обучение держанию игрока. Обучение техники броска с линии.
Закрепление техники броска в прыжке и опорном положении.
/Пр/
Закреплять технику броска в прыжке.
Учить держанию игрока.
Учить технике броска с линии.
Закреплять технику броска в прыжке и опорном положении.
Обучение технике игры вратаря. Обучение перехвату мяча. Обучение быстрому одиночному отрыву.
Закрепление техники броска мяча с линии и в прыжке.
/Пр/
Учить технике игры вратаря.
Учить перехвату мяча.
Учить быстрому одиночному отрыву.
Закреплять технику броска мяча с линии и в прыжке.
Обучение технике штрафного броска. Расстановка игроков в защите и нападении (групповые действия).
Закрепление техники ловли и передачи, ведения мяча. Обучение технике бросков с крайних позиций, заслонов. /Пр/
Учить технике штрафного броска.
Расстановка игроков в защите и нападении (групповые действия).
Закреплять технику ловли и передачи, ведения мяча. Учить технике бросков с крайних позиций, технике заслонов.
Сдача практических нормативов.
Учебная практика: составление конспекта по гандболу.
/Пр/
Подготовка и оформление конспекта по гандболу:
Обучение отдельному техническому приему (передача, ведение, бросок). Задачи урока:
-дальнейшее обучение ловле и передаче, ведению мяча;
-обучение броскам с крайних позиций, заслонам.
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
Учебная практика: обучение отдельному техническому приему (передача, ведение, бросок). Задачи урока:
-дальнейшее обучение броску с крайних позиций;
-совершенствование броска в прыжке.
/Пр/
Учебная практика проведение тренировочного занятия: обучение отдельному техническому приему (передача, ведение, бросок). Задачи урока:
-дальнейшее обучение броску с крайних позиций;
-совершенствование броска в прыжке.
Учебная практика: обучение отдельному техническому приему (передача, ведение, бросок). Задачи урока:
-обучение финтам;
-обучение перехвату мяча.
/Пр/
Учебная практика, проведение тренировочного занятия: обучение отдельному техническому приему (передача, ведение, бросок). Задачи урока:
-обучение финтам;
-обучение перехвату мяча.
Учебная практика: обучение отдельному техническому приему (передача, ведение, бросок). Задачи урока:
-дальнейшее обучение финтам;
-обучение групповым взаимодействиям в нападении.
/Пр/
Учебная практика, проведение тренировочного занятия: обучение отдельному техническому приему (передача, ведение, бросок). Задачи урока:
-дальнейшее обучение финтам;
-обучение групповым взаимодействиям в нападении.
Мини-гандбол в школе. /Ср/
Организация и проведение занятий по гандболу на уроках в школе.
Устный опрос.
Программный материал для общеобразовательной школы.
/Ср/
Проанализировать и законспектировать программный материал для общеобразовательных школ.
Изучение правил соревнований. Судейская терминология и жестикуляция. /Ср/
Изучение эволюции правил игры в гандбол.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
1. Контрольные нормативы
2. Устный опрос
3. Конспект, учебная практика
4. Реферат
5. Чертеж игрового поля
6. Тестовые задания
5.2. Промежуточная аттестация
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
1. Выполнение контрольных нормативов. Высокий - Соответствие требованиям по информации и оформлению
Средний - Частичное соответствие требованиям по информации и оформлению. Ниже среднего - Допустимое соответствие требованиям по информации и оформлению.
Низкий - Недопустимое соответствие требованиям по информации и оформлению.
2. Устный опрос. Высокий - студент свободно, достаточно подробно излагает изученный материал по всем вопросам, рассматриваемым на занятии, демонстрирует его понимание; корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать; может самостоятельно исправить ошибки, допущенные в своей работе; предлагает корректные варианты исправления ошибок, допущенных другими обучающимися. Средний - студент может излагать изученный материал по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но допускает в таком изложении незначительные ошибки; корректно пользуется научной терминологией; может с помощью преподавателя или других студентов исправить ошибки, допущенные в своей работе. Ниже среднего - студент в целом владеет материалом по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но не достаточно полно демонстрирует его понимание, мало пользуется научной терминологией, допускает ошибки – 1 балл. Низкий - ответ, не соответствующий требованиям предыдущих пунктов
3. Конспект, учебная практика. Высокий - Правильно сформулированы задачи тренировки; выбранные средства и методы избранного вида спорта соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов учтены специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология. Средний - Правильно сформулированы задачи тренировки; выбранные средства и методы избранного вида спорта соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов учтена
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология. Ниже среднего - Правильно сформулированы задачи тренировки; выбранные средства и методы избранного вида спорта соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов не учтены специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология. Низкий - Правильно сформулированы задачи тренировки; не все выбранные средства и методы соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов не учтены специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология фитнес-упражнений
4. Реферат. Высокий - Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате имеются ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и видео-материалами (соответствующие теме реферата). Средний - Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и видео-материалами (соответствующие теме реферата). Ниже среднего - Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и видео-материалами (соответствующие теме реферата). Низкий - Оформление реферата не соответствует стандартам; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и видео-материалами (соответствующие теме реферата)
5. Чертеж игрового поля. Высокий - чертеж поля выполнен аккуратно в полном объеме,линии на чертеже соответствуют официальным правилам игры. Средний - чертежи игровая карточка выполнен в полном объеме, но выполнен небрежно,линии на чертеже соответствуют официальным правилам игры. Ниже среднего - чертежи игровая карточка в полном объеме, но выполнен небрежно и частично не соблюдены пропорции на игровом поле,линии на чертеже соответствуют официальным правилам игры. Низкий - Размеры чертежа не соответствуют официальным правилам игры.
6. Тестовые задания. Высокий - 80-100% правильных ответов. Средний - 60-79% правильных ответов. Ниже среднего - 50-59% правильных ответов. Низкий - Менее 50% правильных ответов.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Зал для занятий спортивными играми №1, УК №2 Масленникова, 144 Универсальная разметка для игры в б/б, в/б, г/б, щиты стационарные для игры в баскетбол – 2, тренировочные стационарные баскетбольные щиты – 4, ворота для гандбола – 2, гимнастические скамейки 2, мяч в/б – 25, мяч б/б – 21, мяч г/б – 15, мячи теннисные – 20,телевизор – 2,сетки в/б – 2, стойки в/б – 4, коврики гимнастические – 4, маты – 2, скакалки – 20, медицинбол – 10, тренажерный зал – 1, тренажеры – 5, гантели – 6, раздевалки – 4, табло информационное – 1.
Аудитория №105, УК №2 Масленникова 144. Количество компьютеров: для преподавателя - 1
Количество посадочных мест: для студентов – 110; для преподавателя – 1.
учебная доска, 22 учебных стола, 110 стульев, 1 стол для президиума, 4 стула, 1 стол для преподавателя, трибуна, тумбочка, шкаф для бумаг, 2 плазменные панели
Аудиосистема (усилитель, колонки, микрофон) – 1; мультимедиа проектор – 1.
Аудитория №603, УК №2 Масленникова 144. Количество компьютеров: для студентов – 0; для преподавателя – 1.
Количество посадочных мест: для студентов – 120; для преподавателя - 1
Учебная доска, 60 учебных столов, 120 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, трибуна, тумбочка, 6 жалюзи.
Аудиосистема (микшер, колонки, микрофон) -1; Мультимедиа проектор 1.
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx