44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.
Протокол от 12.05.2023 г. № 8
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- сущностные характеристики основных периодов в развитии философской мысли;
- особенности философского мировоззрения, предметное поле применения философских знаний;
- основы философского учения о бытии, познании, человеке, обществе, культуре;
- чтения и понимания философских текстов;
- оценивать значение философии в науке и общественной жизни;
- анализировать социокультурные проблемы современности с позиций философии, рассматривать место человека в истории, обществе и культуре;
ции
Вопросы для собеседования:
1. Возникновение философии. Предмет и основные аспекты философского знания.
2. Мировоззрение и философия. Мифология, религия и философия как основные исторические типы мировоззрения.
3. Основные направления и виды философского мировоззрения. Причины и основания материализма и идеализма. Монизм, дуализм, плюрализм.
4. Основные функции философии и ее роль в жизни общества.
5. Милетская школа в Древней Греции. Философия Гераклита и Демокрита.
6. Философия Сократа.
7. Философия Платона и Аристотеля.
8. Философия Средних веков: основные школы и виднейшие представители.
9. Эмпирическая философия Нового Времени (Ф. Бэкон, Д. Локк, Т. Гоббс).
10. Рационалистическая философия Нового Времени (Р. Декарт, Г. Лейбниц, Б. Спиноза).
11. Философия эпохи Просвещения (Д. Дидро, Ф. Вольтер, Ж.-Ж. Руссо).
12. Философия И. Канта. Этика И. Канта.
13. Философия Г. Гегеля. Основные законы диалектики и основные требования к диалектической логике.
14. Философские воззрения К. Маркса и Ф.Энгельса.
15. Русская философия XIX-XX вв. Предпосылки, идейные источники, течения и виднейшие представители.
16. Рационалистическая философия XX века, ее основные особенности и виднейшие представители.
17. Философский иррационализм и его основные разновидности.
18. Религиозная, научная, философская и обыденные картины мира, их особенности и взаимосвязь.
19. Проблема бытия в философии. Основные формы бытия: бытие материального мира, бытие духовного мира, бытие человека в мире.
20. Материя. Детерминизм, системность и самоорганизация как основные свойства материального мира.
22. Религиозная, идеалистическая и материалистическая концепции сознания.
23. Сознание и бессознательное. Сознание и мозг.
24. Сознание и язык. Сознание и самосознание.
25. Проблема человека в истории философии. Научная, религиозная и философская антропологии.
26. Проблема сущности (природы) человека. Соотношение биологического, социального и духовного в человеке.
27. Жизнь и смерть в философской антропологии. Проблема смысла жизни человека.
28. Основные цели и ценности человеческого существования.
29. Познание как предмет философского исследования. Субъект и объект познания.
30. Чувственное познание и его формы.
31. Рациональное познание и его формы.
32. Проблема истины в науке, религии и философии.
33. Общество как предмет философии. Общество и природа. Идеалистический и материалистический взгляды на развитие общества.
34. Экономическая жизнь общества. Теория общественно-экономических формаций.
35. Личность и общество. Проблема свободы и ответственности.
36. Философия и история. Философские концепции исторического развития.
37. Наука и ее роль в жизни общества. Особенности научного познания.
38. Научно-технический прогресс: социальные и этические проблемы. Современная философия о гуманизации научно-технического знания.
39. Культура и цивилизация как проявление деятельности людей. Соотношение понятий «культура» и «цивилизация» в различных философских концепциях.
40. Техногенная цивилизация и традиционное общество.
41. Эстетическое сознание и эстетические ценности, их значение в жизни человека и общества.
42. Нравственность и мораль. Значение нравственности в жизни человека и общества.
43. Религия как ценностное отношение человека к миру. Особенности религиозного сознания.
44. Глобальные проблемы современности. Причины появления и пути решения глобальных проблем.
Оценку «отлично» получают те, кто в течение семестра и на промежуточной аттестации набрал 87-100 баллов; оценку «хорошо» - 73-86 баллов; оценку «удовлетворительно» - 61-72 балла; оценку «неудовлетворительно» - 60 баллов и менее.
1. Устный опрос. Мaкс. возможное кол-во баллов за 1 задание - 3 балла. Итого: 3*17=51
2. Тест. Мaкс. возможное кол-во баллов - 4.
3. Письменная работа (контрольная). Мaкс. возможное кол-во баллов - 5.
Итого: 60 баллов.
Промежуточная аттестация.
Теоретический вопрос 1 - мaкс. возможное кол-во баллов - 20.
теоретический вопрос 2 - мaкс. возможное кол-во баллов - 20.
Итого: 100 баллов.