2021-2022_44_03_05 ПО очно 2021_plx_Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2021.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.ДВ.01.01
 
зачеты 8
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
34
аудиторные занятия
34
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
24
24
24
24
Итого ауд.
34
34
34
34
Кoнтактная рабoта
34
34
34
34
Сам. работа
34
34
34
34
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
старший преподаватель, Фадеева А.Ю. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.пед.наук, профессор, Кравчук Т.А. _________________
 
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 26.04.2022 г.  № 12

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Кравчук Т.А.

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
подготовка обучающихся к осуществлению профессиональной деятельности по организации оздоровительной работы по месту жительства. Формирование у обучающихся достаточного объема методических знаний и умений по основным составляющим здорового образа жизни и современного подхода к проблемам здоровья детей и молодежи.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История физической культуры
2.1.2
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.1.3
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
2.1.4
Теория и методика физической культуры
2.1.5
Физкультурно-оздоровительная деятельность
2.1.6
Легкая атлетика
2.1.7
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.1.8
Плавание
2.1.9
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
2.1.10
Учебная практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.1.11
Организация спортивно-массовых мероприятий
2.1.12
Основы национальной безопасности и обороны государства
2.1.13
2.1.14
Психология физической культуры
2.1.15
Физиология физической культуры
2.1.16
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.1.17
Спортивные игры
2.1.18
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.19
Биохимия человека
2.1.20
Гражданская оборона
2.1.21
Ознакомительная практика
2.1.22
Педагогика
2.1.23
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
2.1.24
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
2.1.25
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.26
Возрастная анатомия и физиология
2.1.27
Гимнастика
2.1.28
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
2.1.29
Лыжная подготовка
2.1.30
Основы охраны труда
2.1.31
Правовые основы профессиональной деятельности
2.1.32
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дорожно-транспортная безопасность
2.2.2
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.3
Междисциплинарная практика
2.2.4
Пожарная безопасность
2.2.5
Противодействие терроризму
2.2.6
Информационная безопасность
2.2.7
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.8
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.9
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов 
 
ПК-1.11: Умеет:

- проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук;

- использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования; требований дополнительного образования;

- организовать самостоятельную деятельность обучающихся;

 
ПК-2: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности
 
ПК-2.2: Знает:

- организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательных организациях;

- организацию досуговой деятельности учащихся в образовательных организациях;

- способы повышения эффективности педагогического процесса на уроках физической культуры;

 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.6: Умеет:

- осуществлять планирование физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учетом его целей и задач физкультурно-спортивной организации

- проводить оценку ресурсного обеспечения спортивного, физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. 1. Роль оздоровительной физической культуры в формировании личности человека
0
 
1.1
Тема 1. Культура здоровья личности и ее взаимосвязь с физической культурой.

/Лек/

4
ПК-2.2
8
1. Культура здоровья как часть общей культуры человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья. Культура здоровья с позиции системно-структурного подхода
0
 
1.2
Тема 2. Общая характеристика оздоровительной физической культуры.

/Пр/

6
ПК-2.2
8
2. Оздоровительная направленность как важный принцип системы физического воспитания. Понятие и виды оздоровительной физической культуры. Основные двигательные режимы. Правила оздоровительной тренировки.
0
 
 
Раздел 2. 2. Содержание физкультурно- оздоровительной работы с дошкольниками по месту жительства
0
 
2.1
Тема 3. Проблемные вопросы теории и практики физического воспитания дошкольников.

/Лек/

2
ПК-2.2
8
3. Цель, задачи и средства физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.
0
 
2.2
Тема 4. Формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.  /Пр/
6
ПК-2.2
8
4. Методические особенности физкультурно-оздоровительных занятий с детьми дошкольного возраста. Современные физкультурно-оздоровительные методики для дошкольников.
0
 
2.3
Тема 3. Проблемные вопросы теории и практики физического воспитания

дошкольников.

/Ср/

10
ПК-2.2
8
Проблемы, препятствующие развитию дошкольного физического воспитания, перечень рекомендаций по их возможному решению (подготовить презентацию).
0
 
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
Раздел 3. 3. Физкультурно- оздоровительная работа со школьниками по месту жительства
0
 
3.1
Тема 5. Состояние здоровья современных школьников и причины его ухудшения.

/Лек/

2
УК-2.6 ПК-2.2
8
5. Образовательная среда как один из наиболее сильных (дидактогенных) факторов отклонений в здоровье и развитии детей.
0
 
3.2
Тема 6. Физическое воспитание школьников в контексте модернизации образования.

/Пр/

6
ПК-2.2
8
6. Сущность процесса модернизации физического воспитания в Российской Федерации. Основные направления модернизации физического воспитания школьников. Инновационные подходы в системе физического воспитания школьников.
0
 
3.3
Тема 5. Состояние здоровья современных

школьников и причины его ухудшения

/Ср/

24
УК-2.6 ПК-2.2 ПК-1.11
8
5. Основные направление работы с детьми школьного возраста (3 возрастные группы: младший, средний и старший). Цель, задачи и основные проблемы физического воспитания школьников, а так же возможные пути их решения.
0
 
 
Раздел 4. 4. Методика и организация физкультурно- оздоровительной работы с учащейся молодежью
0
 
4.1
Тема 7. Методика и организация физкультурно-оздоровительной деятельности студенческой молодежи.

/Лек/

2
УК-2.6 ПК-2.2 ПК-1.11
8
7. Пути повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы с допризывной молодежью.
0
 
4.2
Тема 7. Методика и организация физкультурно-оздоровительной деятельности студенческой молодежи.

/Пр/

6
УК-2.6 ПК-2.2
8
7. Структура и особенности содержания действующих программ физической культуры в вузах. Состояние здоровья допризывной молодежи и военнослужащих.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Устный опрос (0-5 баллов)

Опрос проводится по вопросам, выносимым на семинарское занятие. Работа на семинаре оценивается по следующей схеме:

а) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал по всем вопросам, рассматриваемым на занятии, демонстрирует его понимание; корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать – 5 баллов;

б) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал по всем вопросам, рассматриваемым на занятии, демонстрирует его понимание (с незначительными ошибками); корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы – 4 балла;

в) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; может излагать изученный

материал по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но допускает в таком изложении незначительные ошибки; корректно пользуется научной терминологией – 3 балла;

г) студент в целом владеет материалом по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но не достаточно полно демонстрирует его понимание, мало пользуется научной терминологией, допускает ошибки – 2 балла;

д) студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо его понимает, практически не пользуется научной терминологией – 1 балл;

е) ответ, не соответствующий требованиям предыдущих пунктов – 0 баллов.

Презентация (5-10 баллов)

а) лаконичность, логичность и последовательность представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит не более трех фактов, выводов, определений; использование разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами; вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; презентация наглядна, отражает сущность проекта; выступление поддерживает презентацию; ответы на вопросы аргументированы - 7-10 баллов;

 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
б) лаконичность, логичность и последовательность представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного  вида слайдов (только текст); вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде - 4 балла;

в) нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного  вида слайдов (только текст); вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; презентация не в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно - 5-6 баллов;

Положение (7-10 баллов)

Шкала оценивания положения о соревновании оценивается в 7-10 баллов:

а) 7-8 баллов - описание разделов не подробное;

б) 9-10 баллов - подробное описание каждого раздела.

Подготовка отчёта (3-5 баллов):

Шкала оценивания отчёта о мероприятие и оценивается в 3-5 баллов:

а) 3 балла - описание разделов не подробное;

б) 4-5 баллов - подробное описание каждого раздела.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет проставляется обучающемуся при условии набора в текущем контроле от 61 до 100 баллов.
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль:

Устный опрос по пройденной теме - 5 баллов х 8 = 40;

Подготовка положения 10 баллов х 2 = 20;

Подготовка презентации - 10 баллов х 3 =  30;

Подготовка отчёта 5 баллов х 1 = 5 баллов;

Бонус за посещаемость - 5 баллов за посещаемость 100%, итого 1 х 5 = 5.

Итого за текущий контроль 100 баллов.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Асташина М. П.
Физкультурно-оздоровительная работа с разными возрастными группами населения: учеб. пособие для студентов вузов физ. культуры
Омск: Изд-во СибГУФК, 2014
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Никитушкин В. Г., Чесноков Н. Н., Чернышева Е. Н.
Оздоровительные технологии в системе физического воспитания: учеб. пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2023
1
https://urait.ru/bcode/532213
 
Л2.2
Никитушкин В. Г., Чесноков Н. Н., Чернышева Е. Н.
Оздоровительные технологии в системе физического воспитания: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры
Москва: Юрайт, 2017
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран;
6.3.1.2
- для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 13 СОК "Зеленый остров").
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
7.1
- лекционная аудитория с презентационным оборудованием (стационарный компьютер или ноутбук, мультимедиа проектор, экран);
7.2
- лицензионное программное обеспечение (средство создания и демонстрации электронных презентаций, текстовый редактор, мультимедиа проигрыватель);
7.3
- для самостоятельной работы студентов: кабинет информационных технологий, оснащенный компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду вуза;
7.4
- книжный фонд библиотеки (в том числе в электронном виде) www.lib.sibsport.ru.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики