43.03.02 Туризм
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Кравчук Т.А.
Протокол от 16.05.2022 г. № 7
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
________
- методики расчета и анализа затрат деятельности организации туристской индустрии, туристского продукта;
- рассчитывать и анализировать затраты деятельности организации туристской индустрии, туристского продукта;
- разрабатывать текущие и перспективные планы реализации туристских продуктов;
- обоснования управленческих решений при организации деятельности на предприятиях индустрии туризма;
ции
Уровни усвоения Количество баллов за 1 задание Показатели выполнения
Высокий 5 - тема эссе раскрыта полностью,
- эссе представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами;
- эссе отражает собственную точку зрения автора на рассматриваемый вопрос, его рассуждения, предположения и т.д.
- в эссе отражено умение автора прогнозировать перспективы развития событий или изменение ситуации по данному вопросу.
Средний 4 - тема эссе раскрыта полностью,
- эссе представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами;
- эссе отражает собственную точку зрения автора на рассматриваемый вопрос, его рассуждения, предположения и т.д.
- эссе не содержит предположений автора о перспективах и изменениях по данному вопросу.
Ниже среднего 2-3 - тема эссе раскрыта не полностью,
- эссе отражает только один из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину;
- эссе отражает собственную точку зрения автора на рассматриваемый вопрос, его рассуждения, предположения и т.д.
- эссе не содержит предположений автора о перспективах и изменениях по данному вопросу.
Низкий 0- 1 - тема эссе раскрыта не полностью,
- эссе отражает только собственную точку зрения автора на рассматриваемый вопрос вне связи с существующей картиной
- эссе не содержит предположений автора о перспективах и изменениях по данному вопросу.
Шкала оценивания дискуссии
Высокий студент свободно, достаточно подробно излагает изученный материал по всем вопросам, рассматриваемым на занятии, демонстрирует его понимание; корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать; может самостоятельно исправить ошибки, допущенные в своей работе; предлагает корректные варианты исправления ошибок, допущенных другими обучающимися
Средний студент может излагать изученный материал по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но допускает в таком изложении незначительные ошибки; корректно пользуется научной терминологией; может с помощью преподавателя или других студентов исправить ошибки, допущенные в своей работе
Ниже среднего студент в целом владеет материалом по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но не достаточно полно демонстрирует его понимание, мало пользуется научной терминологией, допускает ошибки – 1 балл
Низкий ответ, не соответствующий требованиям предыдущих пунктов
Шкала оценивая кейсы
Высокий Кейс-задание выполнено полностью, в рамках регламента, установленного на публичную презентацию, обучающийся приводит (подготовил) полную четкую аргументацию выбранного решения на основе качественно сделанного анализа. Демонстрируются хорошие теоретические знания, имеется собственная обоснованная точка зрения на проблему и причины ее возникновения. При устной презентации уверенно и быстро отвечает на заданные
Средний Кейс-задание выполнено полностью, но в рамках установленного на выступление регламента, обучающийся не приводит (не подготовил) полную четкую аргументацию выбранного решения. Имеет место излишнее теоретизирование, или наоборот, теоретическое обоснование ограничено, имеется собственная точка зрения на проблемы, но не все причины ее возникновения установлены. При устной презентации на дополнительные вопросы выступающий отвечает с некоторым затруднением, подготовленная устная презентация выполненного кейс-задания не очень структурирована. При письменном отчете-презентации по выполнению кейс-задания сделан не полный анализ кейса, без учета ряда факторов, выявлены не все возможные проблемы, для решения могла быть выбрана второстепенная, а не главная проблема, количество представленных возможных вариантов решения – 2-3, затруднена четкая аргументация окончательного выбора одного из альтернативных решений.
Ниже среднего Кейс-задание выполнено более чем на 2/3, но в рамках установленного на выступление регламента, обучающийся расплывчато раскрывает решение, не может четко аргументировать свой выбор, показывает явный недостаток теоретических знаний. Выводы слабые, свидетельствуют о недостаточном анализе фактов, в основе решения может иметь место интерпретация фактов или предположения. Собственная точка зрения на причины возникновения проблемы не обоснована или отсутствует. При устной презентации на вопросы отвечает с трудом или не отвечает совсем. Подготовленная презентация выполненного кейс-задания не структурирована. В случае письменной презентации по выполнению кейс-задания не сделан детальный анализ кейса, далеко не все факты учтены, для решения выбрана второстепенная, а не главная проблема, количество представленных возможных вариантов решения – 1-2, отсутствует четкая аргументация окончательного выбора решения.
Низкий Кейс-задание не выполнено, или выполнено менее чем на треть. Отсутствует детализация при анализе кейса, изложение устное или письменное не структурировано. Если решение и обозначено в выступлении или отчете-презентации, то оно не является решением проблемы, которая заложена в кейсе.
Шкала оценивания мультимедийной презентации
Уровни усвоения Количество баллов Показатели выполнения
Высокий -лаконичность, логичность и последовательность представления информации;
-использование коротких слов и предложений;
-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;
- заголовки привлекают внимание;
-один слайд содержит не более трех фактов, выводов, определений;
- использование разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами;
- вся презентация оформлена в едином стиле;
- использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
Средний -лаконичность, логичность и последовательность представления информации;
-использование коротких слов и предложений;
-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;
- заголовки привлекают внимание;
-один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений;
- использование одного вида слайдов (только текст);
- вся презентация оформлена в едином стиле;
- использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде..
Ниже среднего - нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации;
-использование коротких слов и предложений;
-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;
- заголовки привлекают внимание;
-один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений;
- использование одного вида слайдов (только текст);
- вся презентация оформлена в едином стиле;
- использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
Низкий - нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации;
-использование коротких слов и предложений;
-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;
- заголовки не привлекают внимание;
-один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений;
- использование одного вида слайдов (только текст);
- использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
Вопросы для промежуточной аттестации
2. Визовый и безвизовый въезд иностранных граждан на территорию Российской Федерации
3. Визовый и безвизовый въезд российских граждан на территорию иностранных государств
4. гостиничных услуг в Российской Федерации, Правил оказания услуг общественного питания.
5. Договорные отношения между рецептивным и инициативными туроператорами
6. Договорные отношения между туроператором и поставщиками туристских услуг
7. Медико-санитарные формальности
8. Нормативно-правовое регулирование в сфере туризма
9. Определение meet-компании, а также преимущества сотрудничества с ними аутгоинг-туроператоров, права и обязанности туроператора и его иностранного партнера
10. Организация деятельности предприятий индустрии гостеприимства
11. Организация деятельности предприятий индустрии питания
12. Организация деятельности предприятий культурно-досуговой индустрии
13. Организация деятельности предприятий транспортной индустрии
14. Организация деятельности предприятий туристской индустрии
15. Организация туристических поездов и вагонов
16. Паспортно-визовые формальности
17. Перевозка пассажиров на регулярных рейсах. Тарифы, скидки и льготы на регулярных авиалиниях
18. Перевозки пассажиров чартерными авиарейсами: заказчики чартерной перевозки; виды чартерных программ (разовые с отстоем, шаттлчартеры, сплит-чартеры, поли-чартерная перевозка, транзит-чартеры). Договор чартерной перевозки
19. Права и обязанности пассажира, согласно Воздушноу кодексу. Права и обязанности перевозчика
20. Продажа железнодорожных билетов в офисе туроператора. Бронирование железнодорожных билетов для групп туристов через железнодорожные кассы
21. Роль автобусных маршрутов на внутренних маршрутах
22. Содержание Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, Правил предоставления
23. Специфика договорных отношений между потребителем и туристским предприятием
24. Специфика договорных отношений между туроператором и турагентом
25. Страхование в туризме
26. Сущность и виды туристских формальностей
27. Схемы сотрудничества туроператора и иностранных meet-компаний: работа по разовым заявкам, работа на условиях квотирования и туристический кредит; виды квот
28. Схемы сотрудничества туроператора и железных дорог, автотранспортных хозяйств
29. Схемы сотрудничества туроператора с авиакомпаниями
30. Схемы сотрудничества туроператора с предприятиями гостиничной индустрии
31. Таможенные формальности
32. Уровни комфортности и сервиса в вагонах пассажирских поездов
33. Услуги, предоставляемые в пути и на железнодорожных вокзалах и станциях
34. Формы использования услуг автоперевозчиков: приобретение оператором собственного автобуса для организации дальнейших автобусных туров и сотрудничество с владельцами автобусов (автотранспортными предприятиями или частными лицами)
Оценка Итоговое количество рейтинговых баллов
неудовлетворительно 60 и менее
удовлетворительно 61-72
хорошо 73-86
отлично 87-100
Критерии оценки знаний по учебной дисциплине при итоговом контроле:
Оценку «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всесторонние, систематические и глубокие знания по вопросам программного материала; показавший умение свободно логически анализировать литературу, рекомендованную программой, правильно оценивать и четко, сжато, ясно излагать свою точку зрения по проблемам; проявивший творческие способности в процессе проектирования; продемонстрировавший в процессе изложения учебного материала на экзамене твердые навыки и умение приложить теоретические знания к практическому их применению при дальнейшем обучении и в последующей профессиональной деятельности.
Оценку «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание программного материала; показавший систематический характер знаний, успешно, без существенных недочетов, ответивший на все вопросы при защите проекта, но некоторые ответы являются не совсем полными; при ответах на дополнительные вопросы студент обнаруживает знания логических связей вопросов билета с другими разделами курса, но ответы недостаточно четкие.
Студент потенциально способен к овладению знаниями и обновлению их в ходе дальнейшей учебы и предстоящей профессиональной деятельности.
Оценку «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший знание основных вопросов дисциплины в объеме необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии; умеющий выполнить задания, предусмотренной программой, знакомый с основной учебной литературой, рекомендованной программой; допустивший непринципиальные
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала; допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных проектированием заданий и не способному к их исправлению без дополнительных занятий по дисциплине.
выполнение самостоятельной работы 5
1 х 5 = 5
1 х 20 = 20
активность на практических занятиях участие в дискуссии 5 5 х 3 = 15
Минимальная сума баллов текущего контроля 40
решение кейсов 20 1 х 20 = 20
Оформление презентации 20
Защита ответов на кейсы, ответы на вопросы 20
Всего 100