2021-2022_44_03_05 ПО очно 2019_plx_История
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
История 
__________2021 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2019.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.01.01
 
экзамены 2
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
18
самостоятельная работа
40
аудиторные занятия
50
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
20
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
40
40
40
40
Часы на контроль
18
18
18
18
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд. ист. наук, зав. кафедрой, Ворожко Юрий Викторович;канд. ист. наук, доцент, Волхонская Г.П. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
Кравчук Татьяна Анатольевна _________________
 
История 
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 11
 
Протокол от 26.03.2021 г.  № 8

Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.

Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2021 г.  № 8

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
формирование представления о специфике истории как сфере знания, основных разделах современной истории, исторических проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами исторического познания; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными историческими текстами.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История адаптивной физической культуры
2.1.2
Становление российской государственности
2.1.3
Философия
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
История России
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.4: Знает:

- закономерности и особенности развития исторического процесса, его движущие силы, роль человека в нем;

- основные этапы и важнейшие события истории России;

- роль и место российской цивилизации во всемирном историческом процессе;

 
УК-5.8: Умеет:

- анализировать социокультурные проблемы современности с исторических позиций, рассматривать место человека в истории, обществе и культуре;

- формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

 
УК-5.9: Имеет опыт:

- анализа исторических источников;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки.
0
 
1.1
Предмет исторической науки /Лек/
4
2
- Предмет науки истории и ее место в системе исторических наук - Место России во всемирной истории - Особенности исторического развития российского государства и общества - Становление и развитие историографии как  научной дисциплины - Исторический источник
0
 
1.2
Место России во всемирной истории. Особенности исторического развития российского государства и общества /Пр/
2
2
- Учебная дисциплина «История» как наука. - Место России во всемирной истории. - Особенности исторического развития российского государства и общества.
0
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
1.3
История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки. /Ср/
4
2
Самостоятельная подготовка к семинарским занятиям, тестированию, выполнению письменных творческих работ (написание конспектов, подготовка устных сообщений и т.д.)
0
 
 
Раздел 2. Особенности становления государственности в России и мире.
0
 
2.1
Пути политогенеза и этапы образования государства в свете современных научных данных /Лек/
2
2
- Возникновение и развитие государств  во всемирной истории - Генезис и эволюция древнерусской  государственности
0
 
2.2
Возникновение и развитие государств во всемирной истории /Пр/
2
2
- Пути политогенеза и этапы образования государства в свете современных научных данных. - Специфика цивилизаций (государство, общество, культура) Древнего Востока и античности. - Падение Римской империи. Смена форм государственности (варварские королевства, государства Франков, Меровинги и Каролинги).
0
 
2.3
Генезис и эволюция древнерусской государственности IX-XII вв. /Пр/
2
2
- Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Причины возникновения государства у восточных славян. - Возникновение и развитие Киевской Руси. Деятельность первых киевских князей. - Эволюция древнерусской государственности в XI – XII вв. Социально-экономическая и политическая структура русских земель периода политической раздробленности.
0
 
2.4
Особенности становления государственности в России и мире. /Ср/
10
2
Самостоятельная подготовка к семинарским занятиям, тестированию, выполнению письменных творческих работ (написание конспектов, подготовка устных сообщений и т.д.)
0
 
 
Раздел 3. Русские земли в XIII – XV вв.
0
 
3.1
Средневековье как стадия исторического процесса в Западной Европе, на востоке и в России /Лек/
2
2
- Средневековье как стадия исторического процесса в Западной Европе, на Востоке  и в России - Русь в период феодальной раздробленности и формирования российского централизованного государства
0
 
3.2
Средневековье как стадия исторического процесса в Западной Европе, на Востоке и в России /Пр/
2
2
- Дискуссия о феодализме как явлении всемирной истории. - Роль религии и духовенства в средневековых обществах Запада и Востока. - Образование монгольской державы.
0
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
3.3
Русь в период феодальной раздробленности и формирование российского централизованного государства /Пр/
2
2
- Ордынское нашествие; иго и дискуссия о его роли в становлении Российского государства. - Объединение княжеств Северо-Восточной Руси вокруг Москвы. Рост территории Московского княжества, присоединение Новгорода и Твери. - Процесс централизации Руси в законодательном оформлении. Судебник 1497 г. Формирование дворянства как опоры центральной власти.
0
 
3.4
Русские земли в XIII – XV вв. /Ср/
8
2
Самостоятельная подготовка к семинарским занятиям, тестированию, выполнению письменных творческих работ (написание конспектов, подготовка устных сообщений и т.д.)
0
 
 
Раздел 4. Россия и мир в XVI – XVII вв.
0
 
4.1
XVI-XVII вв. в мировой истории /Лек/
2
2
- XVI – XVII вв. в мировой истории - Иван IV (Грозный): поиск альтернативных путей социально-политического развития Руси
0
 
4.2
XVI-XVII вв. в мировой истории /Пр/
2
2
- Великие географические открытия и начало «Нового времени» в Западной Европе. - Эпоха Возрождения. «Новое время» в Европе как особая фаза всемирно-исторического процесса. - Развитие капиталистических отношений. Дискуссия об определении абсолютизма и восточная деспотия.
0
 
4.3
Иван IV (Грозный): поиск альтернативных путей социально-политического развития Руси /Пр/
2
2
- Внешняя и внутренняя политика Ивана IV: взаимосвязь и взаимозависимость. - «Смутное время»: ослабление государственных начал, попытки возрождения традиционных («домонгольских») норм отношений между властью и обществом. - Воцарение династии Романовых. Соборное уложение 1649 г.: юридическое закрепление крепостного права и сословных функций.
0
 
4.4
Россия XVI – XVII вв. /Ср/
4
2
Самостоятельная подготовка к семинарским занятиям, тестированию, выполнению письменных творческих работ (написание конспектов, подготовка устных сообщений и т.д.)
0
 
 
Раздел 5. Россия и мир в XVIII – XIX вв.: попытки модернизации и промышленный переворот.
0
 
5.1
XVIII в. в европейской и мировой истории /Лек/
2
2
- XVIII век в европейской и мировой истории - Россия и Европа
0
 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
5.2
XVIII вв. в европейской и мировой истории /Пр/
2
2
- Проблема перехода в «царство разума». Россия и Европа: новые взаимосвязи и особенности исторического развития. - Пути трансформации западноевропейского абсолютизма в XVIII в. Влияние идей Просвещения на мировое развитие. - Промышленный переворот в Европе и России: общее и особенное.
0
 
5.3
Россия и Европа в XVIII-XIX вв. /Пр/
2
2
- Пётр I: борьба за преобразование традиционного общества в России. Основные направления «европеизации» страны. Эволюция социальной структуры общества. - Екатерина II: истоки и сущность дуализма внутренней политики. «Просвещенный абсолютизм» - Александр I и его попытки реформирования политической системы в России; проекты М. М. Сперанского и Н. Н. Новосильцева. - Крестьянский вопрос: этапы решения. Отмена крепостного права и её итоги: экономический и социальный аспекты.
0
 
5.4
Россия и мир в XVIII – XIX вв.: попытки модернизации и промышленный переворот. /Ср/
6
2
Самостоятельная подготовка к семинарским занятиям, тестированию, выполнению письменных творческих работ (написание конспектов, подготовка устных сообщений и т.д.)
0
 
 
Раздел 6. Россия и мир в ХХ в. Кризис и гибель российского самодержавия. Возникновение Советского государства.
0
 
6.1
Государства Западной Европы, Востока и США в XX веке /Лек/
6
2
- Особенности всемирной истории конца XIX-начала XX вв. - Советская Россия и мир в первой половине XX века - СССР и мир во второй половине XX века
0
 
6.2
Особенности всемирной истории конца XIX – начала XX вв. /Пр/
2
2
- Экономические кризисы. Особенности функционирования экономических циклов. - Научно-технические революции. - Проблемы войны и мира. - Система колониализма.
0
 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
6.3
Россия и мир в первой половине XX в. /Пр/
2
2
- Россия в годы революционных потрясений:  первая  российская революция 1905-1907 гг. Участие России в Первой мировой войне. Истоки общенационального кризиса. Новая фаза европейского капитализма. Россия после Февральской революции. Временное правительство и Петроградский Совет. Альтернативы развития России после Февральской революции. Временное правительство и Петроградский Совет. Социально-экономическая политика новой власти. Кризисы власти. Большевистская стратегия: причины победы. Октябрь 1917 г. Гражданская война и интервенция. - Политические, социальные, экономические истоки и предпосылки формирования нового строя в советской России. Структура режима власти: Советская Россия в 1920 –е – 1940-е годы. Советская Россия: утверждение однопартийной политической системы. Политический кризис начала 1920-х гг. Переход от «Военного коммунизма» к новой экономической политике.Политика «большого скачка».
0
 
6.4
СССР в XX в. /Пр/
4
2
- Великая Отечественная война. - Послевоенное развитие СССР. - Период хрущевской «оттепели». - Политика и экономика: от реформ – к «застою» - Перестройка и распад СССР.
0
 
6.5
Россия и мир в ХХ в. Кризис и гибель российского самодержавия. Возникновение Советского государства. /Ср/
4
2
Самостоятельная подготовка к семинарским занятиям, тестированию, выполнению письменных творческих работ (написание конспектов, подготовка устных сообщений и т.д.)
0
 
 
Раздел 7. Россия и мир в XХI в. Становление новой российской государственности (1993-2019 гг.). Современные задачи России во внешней политике.
0
 
7.1
XXI век в истории: тенденции, проблемы и перспективы развития /Лек/
2
2
Российское государство и мир в постсоветский период развития 
0
 
7.2
Глобализация мирового пространства /Пр/
2
2
- Конец однополярного мира. Глобализация мирового пространства. - Повышение роли КНР в мировой экономике и политике.
0
 
7.3
Россия в XXI веке /Пр/
2
2
- Российская Федерация в современном мировом сообществе с 2000 года по настоящее время (внутренняя и внешняя политика).
0
 
7.4
Россия и мир в XХI в. Становление новой российской государственности (1993-2020 гг.). Современные задачи России во внешней политике. /Ср/
4
2
Самостоятельная подготовка к семинарским занятиям, тестированию, выполнению письменных творческих работ (написание конспектов, подготовка устных сообщений и т.д.)
0
 
стр. 9
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Тестирование (0-5 баллов)

Тестирование оценивается следующим образом:

а) верно выполнено 92-100 % тестовых заданий – 5 баллов;

б) верно выполнено 84-91 % тестовых заданий – 4 балла;

в) верно выполнено 76-83 % тестовых заданий – 3 балла;

г) верно выполнено 68-75 % тестовых заданий – 2 балла;

д) верно выполнено 60-67 % тестовых заданий – 1 балл;

е) верно выполнено 0-59 % тестовых заданий – 0 баллов.

Контрольная работа (0-5 баллов)

Контрольная работа оценивается по следующей схеме:

а) студент умеет самостоятельно работать с историческими источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал; демонстрирует понимание исторических процессов и фактов по указанной теме; раскрывает причины того или иного исторического события, соотносит его с социокультурным контекстом конкретной эпохи и цивилизации; корректно пользуется исторической терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать – 5 баллов;

б) студент умеет самостоятельно работать с историческими источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал; демонстрирует (с незначительными ошибками) понимание исторических процессов и фактов по указанной теме; раскрывает причины того или иного исторического события; корректно пользуется исторической терминологией; может самостоятельно делать выводы – 4 балла;

в) студент умеет работать с историческими источниками, указанными преподавателем; может излагать изученный материал, но допускает в таком изложении незначительные ошибки; корректно пользуется исторической терминологией – 3 балла

г) студент, в целом, владеет изучаемым материалом, но не достаточно полно демонстрирует понимание исторических процессов и фактов по пройденным темам, мало пользуется исторической терминологией, допускает ошибки – 2 балла;

д) студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо понимает исторические процессы и факты, практически не пользуется исторической терминологией – 1 балл;

е) ответ, не соответствующий требованиям предыдущих пунктов или содержащий плагиат – 0 баллов.

Устный опрос (0-3 балла за одно семинарское занятие)

Работа на семинаре оценивается по следующей схеме:

а) студент свободно, достаточно подробно излагает изученный материал; демонстрирует понимание исторических процессов и фактов; пользуется исторической терминологией; участвует в дискуссии – 3 балла;

б) студент, в целом, владеет изучаемым материалом, но не достаточно полно демонстрирует понимание исторических процессов и фактов, мало пользуется исторической терминологией – 2 балла;

в) студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо понимает исторические процессы и факты, практически не пользуется исторической терминологией – 1 балл;

г) ответ, не соответствующий требованиям предыдущих пунктов – 0 баллов.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Собеседование (промежуточная аттестация) Ответ на экзамене оценивается следующим образом: Оценку «отлично» (87-100 баллов) заслуживает обучающийся, обнаруживший всесторонние, систематические и глубокие знания по вопросам программного материала; показавший умение свободно логически анализировать литературу, рекомендованную программой, правильно оценивать и четко, сжато, ясно излагать свою точку зрения по проблемам; проявивший творческие способности в процессе изложения учебного материала; продемонстрировавший в процессе изложения учебного материала на экзамене твердые навыки и умение приложить теоретические знания к практическому их применению при дальнейшем обучении и в последующей профессиональной деятельности. Оценку «хорошо» (73-86 баллов) заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание программного материала; показавший систематический характер знаний, успешно, без существенных недочетов, ответивший на все вопросы экзаменационного билета, но некоторые ответы являются не совсем полными; при ответах на дополнительные вопросы обучающийся обнаруживает знания логических связей вопросов билета с другими разделами курса, но ответы недостаточно четкие. Обучающийся потенциально способен к овладению знаниями и обновлению их в ходе дальнейшей учебы и предстоящей профессиональной деятельности. Оценку «удовлетворительно» (61-72 балла) заслуживает обучающийся, обнаруживший знание основных вопросов дисциплины в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии; умеющий выполнить задания, предусмотренные программой, знакомый с основной учебной литературой, рекомендованной программой; допустивший непринципиальные погрешности в ответе на экзамене и обладающий знаниями для их устранения как самостоятельно, так и под руководством экзаменатора. Оценка «неудовлетворительно» (60 баллов и менее) выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала; допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой вопросов экзаменационного билета и не способному к их исправлению без дополнительных занятий по дисциплине. Вопросы к экзамену: 1. Предмет и задачи изучения дисциплины «История». Сущность, формы, функции исторического развития. 
 
стр. 10
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического развития. 2. Великое переселение народов и проблема этногенеза восточных славян. Общественное устройство и хозяйственная жизнь восточных славян в догосударственный период. 3. Пути политогенеза и этапы образования государств. 4. Средневековье как стадия исторического процесса в Европе. 5. Эволюция восточнославянской государственности в период феодальной раздробленности в XII-XII вв. 6. Татаро-монгольское нашествие. Русь и Орда – проблемы взаимовлияния. Роль Александра Невского в борьбе с немецко-шведской агрессией. 7. Социально-политические изменения в русских землях в XIV-XV вв. Возвышение Москвы. Специфика формирования единого российского государства. 8. Формирование сословно-представительной монархии. Структура феодального землевладения. Реформы Ивана Грозного: и период опричнины. Внешнеполитические достижения и поражения. Последствия правления Ивана IV. 9. «Смута» - кризис русской государственности в начале XVII в. Социальные движения в России XVII в. 10. Формирование всероссийского рынка и особенности мануфактурного производства в России. Соборное уложение 1649 г. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. 11. Оформление абсолютизма в первой четверти XVII в. Реформы Петра I и их роль в истории России. 12. Реформы Екатерины II. Просвещенный абсолютизм, особенности российского просвещенного абсолютизма. Пугачевщина. 13. Изменение территории и геополитического положения Российского государства в XVIII в. 14. Россия в эпоху Александра I. Попытки реформ (проект Сперанского) и Аракчеевщина. 15. Отечественная война 1812 г. и заграничные походы русской армии. Венский конгресс. Деятельность России в рамках «Священного Союза». 16. Влияние Отечественной войны 1812 г. на общественное движение в России. Восстание декабристов. 17. Политика Николая I. Нарастание политического кризиса и рост общественных оппозиционных движений во второй четверти XIX в. 18. Великие реформы Александра II и их социально-экономические последствия. 19. Промышленная революция в России второй половины XIX в. Особенности становления индустриального общества в России. 20. Общественная мысль и особенности общественного движения России второй половины XIX в. 21. Русская культура XIX в. и ее вклад в мировую культуру. 22. Россия на рубеже XIX-XX вв. Промышленная модернизация России. Реформы С.Ю. Витте. Обострение аграрного вопроса. Особенности развития Российского капитализма. 23. Политические партии России начала ХХ в.: генезис, классификация, программы, тактика. 24. Первая русская революция 1905-1907 гг. Попытка модернизации монархии и деятельность Государственной Думы. 25. Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина. 26. Россия в условиях I Мировой войны и общенационального кризиса. 27. Февральская революция. Феномен двоевластия. Курс на вооруженное восстание большевиков и корниловский мятеж. 28. Октябрьская революция 1917 г. Первые преобразования Советской власти и разгон Учредительного Собрания. 29. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Политика «Военного коммунизма». 30. Социально-экономическое развитие и культурная жизнь страны в 1920-е гг. НЭП. 31. Формирование однопартийного политического режима в советском государстве в 1920-1930 гг. ХХ в. 32. Образование союзного государства – СССР. Внешняя политика в 1920-1930 гг. 33. Политическая эволюция большевистского режима в 1930-е гг. Политические репрессии. 34. Социально-экономические преобразования в 1930-е гг. в СССР: коллективизация и индустриализация. 35. Великая Отечественная война. Роль союзников СССР во Второй мировой войне. 36. Социально-экономическое развитие Советского Союза в 1950 – середине 1960-х гг., общественно-политическая жизнь, оттепель, НТР, внешняя политика СССР. 37. Период «Застоя» СССР в середине 1960-1980-х гг.: нарастание кризисных явлений. 38. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка и гласность. Попытка государственного переворота 1991 г. и его провал. Распад СССР. Роль Беловежских соглашений. 39. Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Октябрьские события 1993 г. Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. 40. Глобализирующееся мировое сообщество и место России в мире в 2000-2020 гг.
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль:

Дискуссия на семинарах - 3 балла за 1 семинар, итого 15 х 3 = 45

Тестирование - 5 баллов, итого 1 х 5 = 5

Контрольная работа - 5 баллов, итого 1 х 5 = 5

Бонус за посещаемость - 5 баллов за посещаемость 100%, итого 1 х 5 = 5

Итого за текущий контроль 60 баллов

Промежуточная аттестация (экзамен):

Теоретический вопрос 1 - 20 баллов

Теоретический вопрос 2 - 20 баллов

Итого за промежуточную аттестацию 40 баллов.

 
стр. 11
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Максименко Е. П.
История. История России XX - начала XXI века: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: ИД МИСиС, 2018
1
https://www.iprbookshop.ru/78567
 
Л1.2
под ред. Г. Б. Поляка
История России: учеб. для студентов вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/71152
 
Л1.3
Фортунатов В. В.
История: учеб. пособие для бакалавров и специалистов
Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2017
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Волков В. А.
История России с древнейших времен до конца XVII века (новое прочтение): учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Изд-во МПГУ, 2018
1
https://www.iprbookshop.ru/79050
 
Л2.2
Ворожко Ю. В.
История: учеб.-метод. пособие к семинар. занятиям для самостоят. работы студентов
Омск: Изд-во СибГУФК, 2016
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК : 
 
Э2
moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного обучения : 
 
Э3
sibsport.ru – официальный сайт вуза : 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог);
6.3.1.3
- программа для просмотра видео и набор соответствующих кодеков;
6.3.1.4
- браузер.
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 405 к. 2, 407 к. 2, 502 к. 2, 602 к. 2, 102 к. 4, 305 к. 4, 312 к. 4, 222 к. 5, 229 к. 5, 422 к. 5, 13 ДЗ, 21 л/а манеж, 26 л/а манеж).
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики