2021-2022_44_03_05 ПО очно 2019_plx_История физической культуры
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
История физической культуры
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2019.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.01.03
 
зачеты 7
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
32
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
26
26
26
26
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
32
32
32
32
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
кандидат исторических наук, доцент, М.Д. Лагутина 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
Т.А. Кравчук _________________
 
История физической культуры
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 11
 
Протокол от 10.05.2022 г.  № 14

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой М.П. Мухина

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой М.П. Мухина ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой М.П. Мухина ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой М.П. Мухина _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой М.П. Мухина _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Подготовка обучающихся к педагогическому виду профессиональной деятельности для решения профессиональных задач, связанных с приобщением обучающихся к идеалам и ценностям физической культуры, которые ориентированы на общечеловеческие, гуманистические, духовно-нравственные ценности.
1.2
Сформировать мировоззренческие взгляды на становление, состояние и развитие физической культуры и спорта в разные периоды существования человеческого общества.
1.3
Первостепенную роль играет способность студентов понимать историческую логику взаимосвязи общественных процессов и этапов развития физической культуры и спорта.
1.4
Изучение предмета помогает осознать место и роль нашей страны во всемирно историческом процессе развития физической культуры и спорта, понимать историческую обусловленность процессов и явлений физической культуры в современном мире.
1.5
История физической культуры и спорта имеет большое образовательное и воспитательное значение. Приобщает будущих специалистов к  ценностям физической, духовной и нравственной культуры,  обогащает знаниями фактов прошлого, помогает адекватно оценивать сегодняшнее состояние общества и место физической культуры в нем, воспитывает чувства патриотизма, национальной гордости, стремление к честной бескомпромиссной борьбе.
1.6
Перед дисциплиной «История физической культуры» стоят следующие задачи:
1.7
- формировать осознание социальной значимости своей будущей профессии;
1.8
- показать этапы становления и развития физической культуры и спорта в различные исторические периоды;
1.9
- раскрыть значение, роль и место  физической культуры и спорта в жизни общества;
1.10
- способствовать формированию научного мировоззрения, исследовательских навыков;
1.11
- прививать любовь к благородной профессии педагога, тренера, организатора и пропагандиста физкультурного движения;
1.12
- способствовать повышению общей культуры, расширению кругозора, обогащению знаний в области физической культуры и спорта.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Легкая атлетика
2.1.2
Плавание
2.1.3
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
2.1.4
Учебная практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.1.5
Основы национальной безопасности и обороны государства
2.1.6
2.1.7
Психология физической культуры
2.1.8
Физиология физической культуры
2.1.9
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.1.10
Спортивные игры
2.1.11
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.12
Биохимия человека
2.1.13
Гражданская оборона
2.1.14
Ознакомительная практика
2.1.15
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
2.1.16
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
2.1.17
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.18
Возрастная анатомия и физиология
2.1.19
Гимнастика
2.1.20
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
2.1.21
История
2.1.22
Лыжная подготовка
2.1.23
Культурология
2.1.24
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.25
Философия
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
2.2.1
Обеспечение безопасности образовательной организации
2.2.2
Основы школьного туризма
2.2.3
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.4
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
2.2.5
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
2.2.6
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
2.2.7
Дорожно-транспортная безопасность
2.2.8
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.9
Междисциплинарная практика
2.2.10
Пожарная безопасность
2.2.11
Противодействие терроризму
2.2.12
Информационная безопасность
2.2.13
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.14
Социология
2.2.15
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.16
История России
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов 
 
ПК-1.4: Знает:

- закономерности возникновения, становления и развития физической культуры;

 
ПК-1.9: Умеет:

- использовать достижения отечественной и зарубежной методической мысли, современных методических направлений и концепций для решения конкретных задач практического характера;

 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.5: Знает:

- периодизацию истории физической культуры, социальную сущность, структуру и функции физической культуры;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Всеобщая история физической культуры и спорта 
0
 
1.1
Введение в курс истории физической культуры и спорта. Происхождение физической культуры. Развитие физической культуры и спорта в Древнем мире. /Лек/
1
7
0
 
1.2
Развитие физической культуры и спорта в Новое время. /Лек/
1
7
0
 
1.3
Развитие физической культуры и спорта в зарубежных странах в первой половине XX века. /Лек/
1
7
0
 
1.4
Развитие физической культуры и спорта в зарубежных странах после II мировой войны. /Лек/
1
7
0
 
1.5
Основные тенденции развития физкультурно-спортивного движения в современном мире. /Лек/
2
7
0
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
1.6
Введение в курс Истории физической культуры и спорта. Происхождения физической культуры в первобытном обществе и ее развитие в странах Древнего мира.   /Пр/
2
7
Введение в курс истории физической культуры и спорта. Теории происхождения физической культуры. Развитие физической культуры в первобытном обществе. Развитие физической культуры в странах Древнего Востока. Особенности развития физической культуры в древних цивилизациях Америки (майя, инки, ацтеки). Развитие физической культуры в Древнем мире. Античная гимнастика. Олимпийские игры Древней Греции. Развитие физической культуры в Древнем Риме.
0
 
1.7
Развитие физической культуры в средние века.  /Пр/
2
7
Развитие физической культуры в средние века. Рыцарская система воспитания. Физическая культура крестьян и горожан средневековой Европы. Самурайская система воспитания. Вопросы физического воспитания в трудах гуманистов эпохи Возрождения (Витторино де Фельтре, Франсуа Рабле, Мишель Монтень, Иероним Меркуриалис). Ян Амос Коменский о физическом воспитании детей школьного возраста.
0
 
1.8
Развитие физической культуры в зарубежных странах в Новое время.  /Пр/
2
7
Развитие физической культуры в зарубежных странах в Новое время. Развитие идейно-теоретических основ физического воспитания в странах Западной Европы в начале Нового времени (Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци). Формирование систем физического воспитания (немецкая, французская, шведская, английская, чешская). Модернизация национальных систем физического воспитания (Демени, Эбер). 
0
 
1.9
Возникновение и  развитие международного спортивного и олимпийского движения (1894 - 1945). /Пр/
2
7
Возникновение и первоначальное развитие международного спортивного и олимпийского движения. Исторические предпосылки создания МСиОД. Жизнь и деятельность П. де Кубертена. Создание МОК. Особенности олимпийского движения от Афин до Стокгольма. Физическая культура и спорт в зарубежных странах в период между первой и второй мировыми войнами. Международная обстановка и особенности развития физической культуры и спорта. Милитаризация и фашизация физической культуры и спорта. Международное рабочее спортивное движение. Развитие международного олимпийского движения (1920 – 1945). Возникновение олимпийских зимних игр.
0
 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
1.10
Физическая культура и спорт в зарубежных странах после второй мировой войны. /Пр/
2
7
Физическая культура и спорт в зарубежных странах после второй мировой войны.  Исторические условия и особенности развития физической культуры и спорта. Физическое воспитание в учебных заведениях. Организационные основы и осо-бенности развития спортивного движения в США, Германии, Японии и других капиталистических странах после второй мировой войны. Особенности развития физической культуры и спорта в развивающихся странах после второй мировой войны. Комплексные игры: структура и гуманистическое содержание.
0
 
1.11
Основные тенденции развития физкультурно-спортивного движения в современном мире.  /Пр/
2
7
Основные тенденции развития физкультурно-спортивного движения в современном мире. Организационные основы и соцальная сущность рекреационной физической культуры в современном мире (движения «Спорт для всех», «Бег ради жизни», «Новая аэробика, шейпинг и др.). Профессиональный и любительский спорт: история, социальная сущность и пробле-мы современного развития. Коммерциализация физической культуры и спорта в современном мире: проблемы и противо-речия. Научно-техническая революция (НТР) и её влияние на развитие физической культуры и спорта. Спорт и политика: историческая связь и взаимозависимость. История и проблемы современного развития инвалидного спорта. Паралимпийские игры и их гуманистическое значение. Гуманистические функции современного спорта. Движение «Фэйр Плэй» и его значение.
0
 
1.12
Развитие международного спортивного и олимпийского движения во второй половине XX- нач. XXI веков.  /Пр/
2
7
Развитие международного спортивного и олимпийского движения во второй половине XX- нач. XXI веков. МОК и его президенты. Кризис международного олимпийского движения в период «холодной войны» (на примере Игр в Москве в 1980 г. и Лос-Анджелесе в 1984 г.). Основные проблемы МСиОД (допинг, судейство, профессионализация, коммерциализация, программа Игр, выбор стран и городов, коррупция и пр.). Развитие ФКиСП в условиях  пандемии.
0
 
1.13
Работа с учебной литературой и лекционным материалом. /Ср/
2
7
Работа с учебной литературой и лекционным материалом. Подготовка к семинарским занятиям и выступление на них с докладами и сообщениями.
0
 
1.14
Контрольная работа /Ср/
10
7
проверка преподавателя
0
 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
1.15
Написание эссе  /Ср/
2
7
Проверка преподавателя.
0
 
1.16
Подготовка к выступлению на круглом столе. /Ср/
4
7
Выступление на семинарском занятии.
0
 
1.17
Выполнение реферата  по предложенной преподавателем теме. /Ср/
4
7
Проверка реферата или выступление на семинаре или конференции.
0
 
 
Раздел 2. История физической культуры и спорта России
0
 
2.1
Развитие физической культуры и спорта в России с древнейших времён до второй половины XIX века. /Лек/
1
7
0
 
2.2
Развитие физической культуры и спорта в России со второй половины XIX века -  до начала XX в. /Лек/
1
7
0
 
2.3
Развитие физической культуры и спорта в СССР. /Лек/
1
7
0
 
2.4
Развитие физической культуры и спорта в России (1991-2022). /Лек/
1
7
0
 
2.5
Физическая культура и спорт у народов России с древнейших времён до второй половины XIX века.  /Пр/
2
7
Физическая культура и спорт у народов России с древнейших времён до второй половины XIX века. Особенности развития физической культуры  древних славян. Физическое воспитание в Киевской Руси. «Поучения чадам своим» Владимира Мономаха. Физическая культура в русском централизованном государстве (XIY – XYIII вв.). Физические упражнения и игры народов Российской империи и их социально-культурное значение. Развитие физической культуры в эпоху Петра Великого. Формирование и развитие основ русской национальной системы военно-физической подготовки войск (Петр I, А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков, М.И. Кутузов). Физическое воспитание в педагогических сочинениях М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, Н.И. Новикова, А.Н. Радищева, А.И. Герцена.
0
 
2.6
Физическая культура и спорт в России со второй половины XIX до 1917 г.  /Пр/
2
7
Физическая культура и спорт в России со второй половины XIX до 1917 г. Русские революционеры-демократы В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов, Н.Г. Чернышевский о физическом воспитании. Физическое воспитание в гражданских и военных учебных заведениях Российской империи. Физическое воспитание в педагогических сочинениях Е.М. Дементьева и Е.А. Покровского. Жизнь и деятельность П.Ф. Лесгафта. Система физического образования П.Ф. Лесгафта: история создания, содержание и значение. Деятельность В.С. Пирусского по развитию физической культуры в Сибири.
0
 
стр. 9
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
2.7
Развитие спорта в Российской империи. /Пр/
2
7
Развитие спорта в России. Вступление России в международное спортивное и олимпийское движение. Создание Российского Олимпийского комитета (РОК). Выступление российских спортсменов на олимпийских играх (1908, 1912 гг). Проведение Всероссийских Олимпиад (1913, 1914 гг.). Пионеры российского спорта (А.Д. Бутовский, В.И. Срезневский, В.Н. Воейков и др.). Российские скаутинг: история и содержание.
0
 
2.8
Развитие физической культуры и спорта в СССР (1917-1945). /Пр/
2
7
Развитие физической культуры и спорта в СССР (1917-1945). Физическая культура и спорт в СССР в годы гражданской войны и иностранной интервенции. Деятельность Всевобуча, Наркомпроса, Наркомздрава по развитию физической культуры. Н.И. Подвойский о физической культуре и порте. Формирование и развитие государственных основ управления физкультурно-спортивным движением до Великой Отечественной войны (Всевобуч, Высший СФК, Всесоюзный комитет ФК). Всесоюзная Спартакиада 1928 года и её международное значение. Постановление ЦК ВКП(б) от 23 сентября 1929 года и его значение. Введение и развитие всесоюзного комплекса «Готов к труду и обороне СССР» и Единой всесоюзной спортивной классификации (ЕВСК) и их значение в формировании советской системы физического воспитания и становлении советского спорта. Физическая культура и спорт в СССР накануне и в годы Великой отечественной войны. Постановления правительства по вопросам физической культуры. Советские спортсмены на фронте и в тылу.
0
 
стр. 10
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
2.9
Развитие физической культуры и спорта в СССР (1945 – 1991).  /Пр/
2
7
Развитие физической культуры и спорта в СССР (1945 – 1991). Спортивно-массовая и физкультурная работа в СССР в период 1946 –1958 гг. Учреждение Союза спортивных обществ и организаций СССР и критическая оценка его деятельности в период 1959 – 1968 гг. Спартакиады народов СССР. Развитие науки о физическом воспитании и спорте. Выход советских спортсменов на международную спортивную и олимпийскую арены. Создание НОК СССР. Советские спортсмены на Играх Олимпиад 1952 – 1992 гг.: общий обзор, причины побед и поражений. Советские спортсмены на Олимпийских зимних играх 1956 – 1992 гг.: общий обзор, причины побед и поражений. Выступление сибиряков на между-народных спортивных аренах и Олимпийских играх.
0
 
2.10
Развитие физической культуры и спорта в России (1991 – 2022). /Пр/
2
7
Развитие физической культуры и спорта в России (1991 – 2022). Создание органов государственного и общественного управления физкультурным движением в Российской Федерации. Создание ОКР. Политические и социально-экономические реформы 1991 – 2012 гг. и их влияние на развитие физической культуры и спорта в России. Общая характе-ристика Игр XXYII Олимпиады в Сиднее,  XXVIII в Афинах, XXIX в Пекине, XXX в Лондоне, XXXI в Рио-де-Жанейро, XXXII в Токио. Участие в них спортсменов России. XIX, XX, XXI, XXII, XXIII, XXIV Олимпийские зимние игры в  Солт-Лейк-Сити, Турине, Ванкувере, Сочи, Пхёнчхане, Пекине: общая характеристика. Результаты выступления российских спортсменов. Организация и проведение XXII Олимпийских зимних игр в Сочи.
0
 
2.11
Работа с учебной литературой и лекционным материалом для подготовки к семинарским занятиям. /Ср/
2
7
Выступление на семинарском занятии.
0
 
2.12
Контрольная работа. /Ср/
4
7
Проверка преподавателя.
0
 
2.13
Выполнение реферата по предложенной преподавателем теме. /Ср/
2
7
Проверка реферата или выступление на семинаре или конференции.
0
 
2.14
Подготовка к выступлению на круглом столе  /Ср/
2
7
Выступление на семинарском занятии.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Описание шкал и процедур оценивания

1. Работа на семинарском занятии следующим образом:

 
стр. 11
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
3 балла – свободно, достаточно подробно излагается изученный материал; демонстрируется понимание взаимосвязи исторического процесса и развития физической культуры и спорта, правильно используется терминология; участвует в дискуссии.

2 балла – в целом, владеет изучаемым материалом, но недостаточно полно освещает заданные вопросы.

1 балл – слабо владеет изучаемым материалом, плохо понимает взаимосвязи исторического процесса и развития физической культуры и спорта, практически не пользуется терминологией.

0 баллов – ответ не соответствует требованиям предыдущих пунктов.

2. Контрольная работа

Контрольная работа (КР) является итоговой работой по окончанию изучения курса.  Выполнение КР необходимо для допуска к итоговой аттестации. КР затрагивает основные темы дисциплины и направлена на закрепление теоретического материала и проверку знаний студентов об изученных вопросах. В КР представлено восемь обязательных заданий. Контрольная работа включает ряд заданий и оценивается следующим образом:

12 – 10 баллов - работа выполнена полностью. Нет ошибок в таблицах и конспектах. Студент показал полный объем знаний, умений в освоении пройденных тем.

9 - 8 - работа выполнена полностью. Возможно наличие одной неточности или описки, не являющихся следствием незнания или непонимания учебного материала.

7 – 5 баллов - работа выполнена полностью, но  допущена одна ошибка или два-три недочета.

4 – 3  балла  - допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов

2 – 1  балла  - работа выполнена не полностью. Допущены грубые ошибки.

0   баллов    - работа не сдана

3. Написание эссе.

Критерии оценивания:

10 -9 баллов – самостоятельно делает выводы; имеет собственную точку зрения и может её аргументировать, умеет самостоятельно работать с литературой; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал; демонстрирует понимание исторических процессов и фактов; понимает причинно-следственную связь исторических событий, соотносит его с социокультурным контекстом конкретной эпохи и цивилизации; корректно используется исторической терминологией;.

8 -7  баллов – может самостоятельно делать выводы, имеет собственную точку зрения, умеет самостоятельно работать с литературой; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал; демонстрирует (с незначительными ошибками) понимание причинно-следственных связей исторических событий, корректно пользуется терминологией;

6 - 5 баллов – затрудняется с формулированием выводов, имеет собственную точку зрения, но не подкрепляет её знаниями , умеет работать с учебной литературой, может излагать изученный материал, но допускает незначительные ошибки, корректно пользуется терминологией.

4 -3 балла – студент в целом владеет изученным материалом, но недостаточно полно демонстрирует понимание исторических процессов развития олимпийского движения,  допускает ошибки. Нет собственной точки зрения  на рассматриваемую проблему, проблема раскрыта на бытовом уровне. Слабо владеет терминологией.

2 -1 балл – студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо понимает взаимосвязь исторических процессов и развития физической культуры.

0 баллов – работа не соответствует теме, не раскрывает её или содержит плагиат.

4. Подготовка и участие в круглом столе

Критерии оценивания:

4 балла – студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал; демонстрирует понимание исторических процессов и фактов по указанной теме; раскрывает причины возникновения и содержание систем физического воспитания; может дать им оценку; самостоятельно делает выводы; имеет собственную точку зрения и может её аргументировать.

3 балла - студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой, рекомендованной преподавателем; может излагать изученный материал, но допускает в изложении незначительные ошибки.

2 балла - студент не может ответить на дополнительные вопросы. Материал излагает не последовательно, не устанавливает логические связи, затрудняется в формулировке выводов.

1 балл – студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо понимает причины возникновения и содержание систем физического воспитания.

0 баллов – студент не готов к занятию, его ответ не соответствует требованиям предыдущих пунктов.

5. Тестирование

Банк тестовый заданий (регистрационный № 49.03.04 Б1.О.20).

Выполнение тестовых заданий проводится через систему Индиго, которая включает 170 тестов по всем разделам курса ИФК. Оценка: правильный ответ – 1 балл, нет – 0.

Предполагается тестирование после изучения отдельных тем курса, а также итоговое тестирование после изучения всего курса. Итоговый тест содержит 30 заданий. Время тестирования 90 минут.

Шкала оценки:

100 - 95 – 5 баллов

94 – 75 – 4 балла

74 – 60 – 3 балла

59 – 30 – 2 балла

29 – 0 – 1 балл

 
стр. 12
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
Предусмотрено выполнение тестовых заданий двух типов: закрытого типа (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных, расположить ответы в определенной последовательности и установить соответствие) и открытого типа (на каждый вопрос испытуемый должен предложить свой ответ: дописать слово или словосочетание).

6. Реферат и его защита на семинаре

Критерии оценивания

10 - 8 баллов - реферат содержит все структурные элементы, оформленные в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду работ; содержание раскрывает заявленную тему в полном объеме. Продолжительность доклада составляет 5 мин; оформлен на основании не менее 3-5-х источников научно-методической литературы, точно соответствует заданной теме, содержит вступление, раскрытие темы и выводы; новую информацию о современном состоянии данной проблемы.

7 - 5 балла  - структурные элементы рефераты частично оформлены в соответствии с требованиями; содержание работы не в полной мере раскрывает заявленную тему. Продолжительность доклада более 5 мин; оформлен на основании 1-2-х источников научно-методической литературы, точно соответствует заданной теме, содержит вступление, раскрытие темы и выводы.

4 - 3 балла - структурные элементы рефераты оформлены не в соответствии с требованиями либо отсутствует отдельный из них; содержание работы частично раскрывает заявленную тему. Затруднения с ответами на вопросы.

2-1 балл – Допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; отсутствует вывод.

0               -  Реферат не сдан.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация осуществляется по итогам текущего контроля. Студент, успешно занимавшийся в течение семестра и  набравший 61 балл и более, получает зачет.  
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Выступление на семинарах - 3 б х 13 сем. = 39 б

Контрольная работа - 12

Написание эссе - 10 б

Подготовка и участие в круглом столе - 4 б

Реферат и его защита на семинаре    -  10 б

Тестирование - 5 б х 4 = 20 б

Бонус за посещаемость - 5б. Посещаемость 100% = 5 б

Итого - 100 баллов.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Алхасов Д. С.
Теория и история физической культуры: учеб. и практикум для вузов
М.: Юрайт, 2020
1
https://urait.ru/book/teoriya-i-istoriya-fizicheskoy-kultury-454169
 
Л1.2
Столбов В. В., Родиченко В. С., Контанистов А. Т., Столяров В. И.
Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для олимп. образования
Москва: Спорт, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/88512
 
Л1.3
Мельникова Н. Ю., Трескин А. В.
История физической культуры и спорта: учеб. для учреждений высш. проф. образования
Москва: Спорт, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/79433
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Лагутина М. Д.
Олимпизм, олимпийское движение и Олимпийские игры: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2019
0
 
Л2.2
Комаров С. Н., Цатурова К. А., Курамшин Ю. В, Антонова Т. М., Василевская Н. Г.
История физической культуры: учеб. для образов. учреждений высш. проф. образования по направлению подгот. "Физ. культура"
Москва: Академия, 2013
0
 
Л2.3
Кун Л.
Всеобщая история физической культуры и спорта: пер. с венг.
Москва: Радуга, 1982
25
 
стр. 13
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Сайт библиотеки СибГУФК: lib.sibsport.ru   : 
 
Э2
Образовательный портал и система дистанционного обучения: moodle.sibgufk.ru   : 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- система тестирования Индиго;
6.3.1.3
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог);
6.3.1.4
- программа для проведения дистанционных занятий и экзаменов https://bigbluebutton.ru/.
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Образовательный портал и система дистанционного обучения: moodle.sibgufk.ru
6.3.2.2
Сайт библиотеки СибГУФК: lib.sibsport.ru
6.3.2.3
Официальный сайт вуза: sibsport.ru
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, компьютер, проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой  с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (корп. 2 - ауд. 405, 407, 502, 602; корп. 4 - 102, 312; корп.5 - 222, 229, 422; л/а манеж - 21, 26.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики