44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Кравчук Т.А.
Протокол от 16.05.2022 г. № 7
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук;
- использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования; требований дополнительного образования;
- организовать самостоятельную деятельность обучающихся;
- теоретические основы управления учебно-познавательной деятельностью в сфере физической культуры и спорта;
- теоретические и методические основы базовых видов спорта школьной программы;
- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов, подсобных помещений к ним, других мест проведения занятий;
- закономерности и условия достижения спортивных результатов в процессе состязаний;
- осуществлять планирование физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учетом его целей и задач физкультурно-спортивной организации
- проводить оценку ресурсного обеспечения спортивного, физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия
ции
Опрос проводится по вопросам, выносимым на семинарское занятие. Работа на семинаре оценивается по следующей схеме:
а) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал по всем вопросам, рассматриваемым на занятии, демонстрирует его понимание; корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать – 5 баллов;
б) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал по всем вопросам, рассматриваемым на занятии, демонстрирует его понимание (с незначительными ошибками); корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы – 4 балла;
в) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; может излагать изученный
материал по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но допускает в таком изложении незначительные ошибки; корректно пользуется научной терминологией – 3 балла;
г) студент в целом владеет материалом по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но не достаточно полно демонстрирует его понимание, мало пользуется научной терминологией, допускает ошибки – 2 балла;
д) студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо его понимает, практически не пользуется научной терминологией – 1 балл;
е) ответ, не соответствующий требованиям предыдущих пунктов – 0 баллов.
Реферат, доклад по заданной теме (0-10 баллов)
а) лаконичность, логичность и последовательность представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит не более трех фактов, выводов, определений; использование разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами; вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; презентация наглядна, отражает сущность проекта; выступление поддерживает презентацию; ответы на вопросы аргументированы - 9-10 баллов;
б) лаконичность, логичность и последовательность представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного вида слайдов (только текст); вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде - 6-8 баллов;
в) нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного вида слайдов (только текст); вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; презентация не в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно - 3-5 баллов;
г) нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки не привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного вида слайдов (только текст); презентация не отражает сущность доклада; ответы на вопросы отсутствуют - 0-2 балла.
План-конспект занятия
Уровни усвоения
Показатели выполнения
Высокий 18-20 Правильно сформулированы задачи занятия; выбранные средства и методы туристской подготовки соответствуют задачам занятия ; при выборе средств и методов учтены специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, соблюдена терминология спортивного туризма; методика подготовки органично сочетаются с методами во всех частях занятия.
Средний 14-17 Правильно сформулированы задачи занятия; выбранные средства и методы туристской подготовки соответствуют задачам занятия; при выборе средств и методов учтена специфика туризма, контингент занимающихся, их уровень подготовленности; соблюдена терминология упражнений.
Ниже среднего 9-13 Правильно сформулированы задачи занятия; выбранные средства и методы туристской подготовки соответствуют задачам занятия ; при выборе средств и методов не учтены специфика спортивного туризма, контингент занимающихся, их уровень подготовленности; соблюдена терминология; педагогические методики используются не во всех частях занятия .
Низкий 0- 8 Правильно сформулированы задачи занятия; не все выбранные средства и методы туристской под-готовки соответствуют задачам занятия ; при выборе средств и методов не учтены специфика туризма, контингент занимающихся, их уровень подготовленности; соблюдена терминология.
Шкала оценивания проекта массового туристского мероприятия для школьников
Уровни усвоения Количество
баллов за 1 часть контрольной
работы Показатели выполнения
Высокий 31-40 Проект детально разработан и оформление соответствует требованиям. Правильно определены цель и задачи мероприятия и оно соответствует туристской направленности. Детально продумана программа мероприятия, разработаны правила проведения состязаний по спортивно-туристским дисциплинам. Верно просчитано время на проведение частей мероприятия.
Средний 21-30 Проект детально разработан и оформление соответствует требованиям. Правильно определены цель и задачи мероприятия и оно соответствует туристской направленности. Детально продумана программа мероприятия, разработаны правила проведения состязаний по спортивно-туристским дисциплинам. Не просчитано время на проведение частей мероприятия.
Ниже сред-него 11-20 Проект детально разработан и оформление соответствует требованиям. Не верно определены цель и задачи мероприятия, либо оно соответствует туристской направленности. Детально продумана программа мероприятия, разработаны правила проведения состязаний по спортивно-туристским дисциплинам. Верно просчитано время на проведение частей мероприятия.
Низкий 0-10 Проект детально разработан и оформление соответствует требованиям. Не верно определены цель и задачи мероприятия, либо оно соответствует туристской направленности. Не продумана программа мероприятия, или не разработаны правила проведения состязаний по спортивно-туристским дисциплинам. Неверно просчитано время на проведение частей мероприятия.
Защита проекта (0-15 баллов)
а) лаконичность, логичность и последовательность представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит не более трех фактов, выводов, определений; использование разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами; вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; презентация наглядна, отражает сущность проекта; выступление поддерживает презентацию; ответы на вопросы аргументированы -12-15 баллов;
б) лаконичность, логичность и последовательность представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного вида слайдов (только текст); вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде - 8-11 баллов;
в) нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного вида слайдов (только текст); вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; презентация не в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно - 4-7 баллов;
г) нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки не привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного вида слайдов (только текст); презентация не отражает сущность проекта; ответы на вопросы отсутствуют - 0-3 балла.
Бонус за посещаемость (10 баллов)
Бонусные 10 баллов выставляются обучающимся, не имеющим пропусков занятий.
Опрос по пройденной теме 5 5*5=25
Самостоятельная работа (доклад и презентация) 10 1*10=10
План- конспект рекреационного занятия 15 1*15=15
Разработка и оформление проекта массового туристского мероприятия для школьников 30 1*30=30
Защита проекта, презентация 10 1*10=10
Бонус за посещаемость - 10 баллов за посещаемость 100%, 10 1*10=10
Всего 100