2021-2022_44_03_05 ПО очно 2021_plx_Основы школьного туризма
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Основы школьного туризма
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2021.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.08.04
 
зачеты 8
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
44
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
24
24
24
24
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
44
44
44
44
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед. наук, доцент, Гинжул Е.В. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.пед. наук, профессор, Кравчук Т.А. _________________
 
Основы школьного туризма
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 26.04.2022 г.  № 12

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Кравчук Т.А.

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Подготовить обучающихся к проектному  виду профессиональной деятельности для решения профессиональной задачи – разработка туристских услуг и туристского продукта   с  учетом технологических, социально-экономических требований  на следующих объектах профессиональной деятельности: предприятия индустрии туризма.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История физической культуры
2.1.2
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.1.3
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
2.1.4
Теория и методика физической культуры
2.1.5
Физкультурно-оздоровительная деятельность
2.1.6
Легкая атлетика
2.1.7
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.1.8
Плавание
2.1.9
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
2.1.10
Учебная практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.1.11
Организация спортивно-массовых мероприятий
2.1.12
Основы национальной безопасности и обороны государства
2.1.13
2.1.14
Психология физической культуры
2.1.15
Физиология физической культуры
2.1.16
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.1.17
Спортивные игры
2.1.18
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.19
Биохимия человека
2.1.20
Гражданская оборона
2.1.21
Ознакомительная практика
2.1.22
Педагогика
2.1.23
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
2.1.24
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
2.1.25
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.26
Возрастная анатомия и физиология
2.1.27
Гимнастика
2.1.28
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
2.1.29
Лыжная подготовка
2.1.30
Основы охраны труда
2.1.31
Правовые основы профессиональной деятельности
2.1.32
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дорожно-транспортная безопасность
2.2.2
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.3
Междисциплинарная практика
2.2.4
Пожарная безопасность
2.2.5
Противодействие терроризму
2.2.6
Информационная безопасность
2.2.7
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.8
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.9
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов 
 
ПК-1.11: Умеет:

- проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук;

- использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования; требований дополнительного образования;

- организовать самостоятельную деятельность обучающихся;

 
ПК-1.7: Знает:

- теоретические основы управления учебно-познавательной деятельностью в сфере физической культуры и спорта;

- теоретические и методические основы базовых видов спорта школьной программы;

- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов, подсобных помещений к ним, других мест проведения занятий;

- закономерности и условия достижения спортивных результатов в процессе состязаний;

 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.6: Умеет:

- осуществлять планирование физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учетом его целей и задач физкультурно-спортивной организации

- проводить оценку ресурсного обеспечения спортивного, физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Основные понятия. Типы, виды и формы детско-юношеского туризма
0
 
1.1
Основные понятия. Типы, виды и формы детско-юношеского туризма. /Лек/
2
ПК-1.7
8
Введение в детско-юношеский туризм. Основные понятия типы, виды и формы детско-юношеского туризма. Туризм как вид деятельности. Классификация типов, видов и форм. Принципы и организация деятельности в детско-юношеском туризме. Цель и задачи курса. Особенности специализации. Характеристика детско-юношеского туризма как средства развития и воспитания детей и подростков
0
 
1.2
Введение в детско-юношеский туризм. /Лек/
2
ПК-1.7
8
Принципы и организация деятельности в сфере детско-юношеского туризма. Цель и задачи курса. Основные понятия типы, виды и формы детско-юношеского туризма. 
0
 
1.3
История развития детско-юношеского туризма в Омской области.  /Пр/
2
ПК-1.7
8
История развития детско-юношеского туризма на территории Омской области. Бюджетные организации занимающиеся реализацией программ туристско-краеведческой направленности.
0
 
1.4
Основные понятия. Типы, виды и формы детско-юношеского туризма. /Ср/
10
ПК-1.7
8
Подготовить мультимедийную презентацию по одному из этапов развития детско-юношеского туризма по выбору.
0
 
 
Раздел 2. Организация детско-юношеского туризма
0
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
2.1
Организация детско-юношеского туризма /Лек/
4
ПК-1.11
8
Возрастные особенности детей и подростков при использовании средств туризма. Нормативно-правовые особенности проектирования туристских услуг для детей и подростков.
0
 
2.2
Организация детско-юношеского туризма /Пр/
2
ПК-1.11
8
Структура и характеристика типов услуг в детско-юношеском туризме.
0
 
2.3
Организация детско-юношеского туризма /Пр/
4
ПК-1.11
8
Понятие проектной деятельности. Этапы проектирования туристского продукта.
0
 
2.4
Организация детско-юношеского туризма /Ср/
10
ПК-1.11
8
Составить реестр типовых услуг в детско-юношеском туризме
0
 
 
Раздел 3. Организация туристско-краеведческой деятельности.
0
 
3.1
Организация туристско-краеведческой деятельности. /Лек/
2
ПК-1.7
8
Типы туров туристско-краеведческой направленности. Омская область как объект программ туристско-краеведческой направленности. Популярные  направления регионов РФ по программам туристско-краеведческой направленности. 
0
 
3.2
Типы туров туристско-краеведческой направленности. /Лек/
2
ПК-1.7
8
Пешеходные, водные, лыжные, вело, горные, спелео, рекреационные и др. виды туров
0
 
3.3
Популярные  направления регионов РФ по программам туристско-краеведческой направленности. /Пр/
4
УК-2.6
8
Алтай, Байкал, Саяны, Карелия, Тыва, Краснодарский край, Урал, Хакасия, Приэльбрусье как наиболее популярные регионы для программ турстско-краеведческой направленности.
0
 
3.4
Организация туристско-краеведческой деятельности. /Ср/
12
УК-2.6
8
Подготовить образовательный проект с использованием программ туристско-краеведческой направленности для детей и подростков 
0
 
 
Раздел 4. Использование средств спортивно-оздоровительного туризма для внешкольных мероприятий.
0
 
4.1
Использование средств спортивно-оздоровительного туризма для внешкольных мероприятий. /Лек/
4
ПК-1.7
8
Типы туров с использованием средств спортивно-оздоровительного туризма. Программы с использованием средств спортивно-оздоровительного туризма.
0
 
4.2
Программы с использованием средств спортивно-оздоровительного туризма. /Лек/
2
УК-2.6
8
Содержание программ, структура,  особенности разработки программ туристско-краеведческой направленности. 
0
 
4.3
Омская область как объект программ с использованием средств спортивно-оздоровительного туризма. /Пр/
4
УК-2.6
8
Районы Омской области наиболее популярные и доступные для реализации туристских программ (пешеходных, водных, лыжных). 
0
 
4.4
Использование средств спортивно-оздоровительного туризма для внешкольных мероприятий. /Ср/
14
УК-2.6
8
Подготовить образовательный проект с использованием средств спортивно-оздоровительного туризма для детей и подростков 
0
 
 
Раздел 5. Организация деятельности туристских палаточных лагерей
0
 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
5.1
Организация деятельности туристских палаточных лагерей. /Лек/
2
ПК-1.7
8
Типы палаточных лагерей. Направления программ в палаточных лагерях. 
0
 
5.2
Нормативно-правовая база РФ по деятельности летних палаточных лагерей. /Пр/
4
УК-2.6
8
Основные документы регламентирующие деятельность летних палаточных лагерей. Особенности обеспечения безопасности детей и подростков в палаточных лагерях.
0
 
5.3
Направления программ в палаточных лагерях. /Пр/
4
УК-2.6
8
Тематические программы и направленности для палаточных лагерей. опыт реализации палаточных лагерей различного типа на территории России и Омской области в частности (археологические, спортивные, экологические и.тд.)
0
 
5.4
Организация деятельности туристских палаточных лагерей. /Ср/
14
УК-2.6
8
Подготовить проект палаточного лагеря для детей и подростков с использованием средств спортивно-оздоровительного туризма
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Устный опрос (0-5 баллов)

Опрос проводится по вопросам, выносимым на семинарское занятие. Работа на семинаре оценивается по следующей схеме:

а) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал по всем вопросам, рассматриваемым на занятии, демонстрирует его понимание; корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать – 5 баллов;

б) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал по всем вопросам, рассматриваемым на занятии, демонстрирует его понимание (с незначительными ошибками); корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы – 4 балла;

в) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; может излагать изученный

материал по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но допускает в таком изложении незначительные ошибки; корректно пользуется научной терминологией – 3 балла;

г) студент в целом владеет материалом по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но не достаточно полно демонстрирует его понимание, мало пользуется научной терминологией, допускает ошибки – 2 балла;

д) студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо его понимает, практически не пользуется научной терминологией – 1 балл;

е) ответ, не соответствующий требованиям предыдущих пунктов – 0 баллов.

Реферат, доклад  по заданной теме (0-10 баллов)

а) лаконичность, логичность и последовательность представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит не более трех фактов, выводов, определений; использование разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами; вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; презентация наглядна, отражает сущность проекта; выступление поддерживает презентацию; ответы на вопросы аргументированы - 9-10 баллов;

б) лаконичность, логичность и последовательность представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного  вида слайдов (только текст); вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде - 6-8 баллов;

в) нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного  вида слайдов (только текст); вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; презентация не в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно - 3-5 баллов;

г) нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки не привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного  вида слайдов (только текст); презентация не отражает сущность доклада; ответы на вопросы отсутствуют - 0-2 балла.

 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 

План-конспект   занятия

Уровни усвоения

Показатели выполнения

Высокий 18-20 Правильно сформулированы задачи занятия; выбранные средства и методы туристской подготовки соответствуют задачам  занятия ; при выборе средств и методов учтены специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся,  соблюдена терминология спортивного туризма; методика подготовки органично сочетаются с методами во всех частях занятия.

Средний 14-17 Правильно сформулированы задачи занятия; выбранные средства и методы туристской подготовки соответствуют задачам занятия; при выборе средств и методов учтена специфика туризма, контингент занимающихся, их уровень подготовленности; соблюдена терминология упражнений.

Ниже среднего 9-13 Правильно сформулированы задачи занятия; выбранные средства и методы туристской подготовки соответствуют задачам  занятия ; при выборе средств и методов не учтены специфика спортивного туризма, контингент занимающихся, их уровень подготовленности; соблюдена терминология; педагогические методики  используются не во всех частях занятия .

Низкий 0- 8 Правильно сформулированы задачи занятия; не все выбранные средства и методы туристской под-готовки соответствуют задачам  занятия ; при выборе средств и методов не учтены специфика туризма, контингент занимающихся, их уровень подготовленности; соблюдена терминология.

Шкала оценивания  проекта массового туристского мероприятия для школьников

Уровни усвоения Количество

баллов за 1 часть контрольной

работы Показатели выполнения

Высокий 31-40 Проект детально разработан и оформление соответствует требованиям. Правильно определены цель и задачи мероприятия и оно соответствует туристской направленности. Детально продумана программа мероприятия, разработаны правила проведения состязаний по спортивно-туристским дисциплинам. Верно просчитано время на проведение частей мероприятия.

Средний 21-30 Проект детально разработан и оформление соответствует требованиям. Правильно определены цель и задачи мероприятия и оно соответствует туристской направленности. Детально продумана программа мероприятия, разработаны правила проведения состязаний по спортивно-туристским дисциплинам. Не просчитано время на проведение частей мероприятия.

Ниже сред-него 11-20 Проект детально разработан и оформление соответствует требованиям. Не верно определены цель и задачи мероприятия, либо оно соответствует туристской направленности. Детально продумана программа мероприятия, разработаны правила проведения состязаний по спортивно-туристским дисциплинам. Верно просчитано время на проведение частей мероприятия.

Низкий 0-10 Проект детально разработан и оформление соответствует требованиям. Не верно определены цель и задачи мероприятия, либо оно соответствует туристской направленности. Не продумана программа мероприятия, или не разработаны правила проведения состязаний по спортивно-туристским дисциплинам. Неверно просчитано время на проведение частей мероприятия.

Защита проекта  (0-15 баллов)

а) лаконичность, логичность и последовательность представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит не более трех фактов, выводов, определений; использование разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами; вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; презентация наглядна, отражает сущность проекта; выступление поддерживает презентацию; ответы на вопросы аргументированы -12-15 баллов;

б) лаконичность, логичность и последовательность представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного  вида слайдов (только текст); вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде - 8-11 баллов;

в) нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного  вида слайдов (только текст); вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; презентация не в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно - 4-7 баллов;

г) нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки не привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного  вида слайдов (только текст); презентация не отражает сущность проекта; ответы на вопросы отсутствуют - 0-3 балла.

Бонус за посещаемость (10 баллов)

Бонусные 10 баллов выставляются обучающимся, не имеющим пропусков занятий. 

 
стр. 9
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
 
5.2. Промежуточная аттестация
Для получения зачета обучающемуся необходимо набрать по текущему контролю не менее 61 балла

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль:

Опрос по пройденной теме 5 5*5=25

Самостоятельная работа (доклад и презентация) 10 1*10=10

План- конспект рекреационного занятия 15   1*15=15

Разработка и оформление проекта массового туристского мероприятия для школьников 30 1*30=30

Защита проекта, презентация 10 1*10=10

Бонус за посещаемость - 10 баллов за посещаемость 100%, 10 1*10=10

Всего 100

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Константинов Ю. С.
Детско-юношеский туризм: учеб. пособие для академ. бакалариата
Москва: Юрайт, 2017
0
 
Л1.2
Кравчук Т. А., Зданович И. А., Агальцов В. Н.
Теория и методика спортивно-оздоровительного туризма: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 032103 - Рекреация и спорт.-оздоров. туризм : в 2 ч.
Омск: Изд-во СибГУФК, 2009
0
 
Л1.3
Кравчук Т. А.
Теория и методика спортивно-оздоровительного туризма: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 032103 - Рекреация и спорт.-оздоров. туризм : в 2 ч.
Омск: Изд-во СибГУФК, 2009
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Рубис Л. Г.
Спортивно-оздоровительный туризм как основа воспитания подростков
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2021
1
https://www.iprbookshop.ru/99913
 
Л2.2
сост. С. Ю. Махов ; Межрегиональная Акад. безопасности и выживания
Основы активного туризма: учеб.-метод. пособие
Орел: МАБИВ, 2020
1
https://www.iprbookshop.ru/95408
 
Л2.3
Захарова Н. А.
Обеспечение безопасности в туризме: учеб. пособие студентов вузов
Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2020
1
https://www.iprbookshop.ru/93541
 
Л2.4
Пяткова С. Г.
Основы туризма: учеб-метод. пособие
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/83810
 
Л2.5
Вяткин Л. А., Сидорчук Е. В.
Туризм и спортивное ориентирование: учеб. для студентов вузов по направлению "Пед. образование" (профиль "физ. культура")
Москва: Академия, 2016
0
 
Л2.6
Иванова Н. В.
Спортивно-оздоровительный туризм: учеб. пособие для бакалавров
Москва: Дашков и К°, 2016
1
https://www.iprbookshop.ru/21421
 
Л2.7
Константинов Ю. С., Зорина Г. И., Маслов А. Г.
Организация и проведение туристских походов с учащимися: учеб-метод. пособие
М.: Сов. спорт [и др.], 2011
1
http://www.iprbookshop.ru/14286
 
Л2.8
сост. : Ю. С. Константинов, С. В. Усков
Сборник нормативно-правовых актов по туристско-краеведческой работе, организации отдыха детей и молодежи
Москва: ФЦДЮТиК, 2006
3
 
Л2.9
Константинов Ю. С., Куликов В. М.
Педагогика школьного туризма: учеб.-метод. пособие
Москва: ФЦДЮТиК, 2006
2
 
стр. 10
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.10
под ред. : Ю. С. Константинова, А. Г. Маслова
Туризм и краеведение: образоват. программа для системы доп. образования детей
Москва: Сов. спорт, 2005
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
Программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог);
6.3.1.3
Браузер.
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Официальный сайт туристического портала Омской области http://omsk-turinfo.com/
6.3.2.2
Официальный сайт Ассоциации туроператоров России https://www.atorus.ru/
6.3.2.3
Официальный сайт Федерального агентства по туризму https://tourism.gov.ru/
6.3.2.4
Официальный сайт Мирового атласа данных https://knoema.ru/atlas/topics/Туризм
6.3.2.5
Официальный сайт Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU (http://elibrary.ru)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Зал туризма: скальный тренажер – 1, страховочные системы – 40, страховочные устройства – 10, веревки основные (динамические) – 6, веревки основные статические – 10, карабины – 30, зажимы (типа «жумар») – 1, репшнур – 20.
7.2
Учебная аудитория №13: Количество компьютеров: для студентов – 12, для преподавателя – 1.
7.3
Количество посадочных мест: для студентов – 37;  для преподавателя – 1.
7.4
Магнитная доска, 20 учебных столов, 37 стульев, 12 компьютерных столов, экран на треноге, мультимедийный проектор, 12 компьютеров с выходом в сеть Интернет (неттоп – 12, монитор – 12).
7.5
7.6
Для самостоятельной работы обучающихся:
7.7
Зал туризма: скальный тренажер – 1, страховочные системы – 40, страховочные устройства – 10, веревки основные (динамические) – 6, веревки основные статические – 10, карабины – 30, зажимы (типа «жумар») – 1, репшнур – 20.
7.8
Учебная аудитория №13: Количество компьютеров: для студентов – 12, для преподавателя – 1.
7.9
Количество посадочных мест: для студентов – 37;  для преподавателя – 1.
7.10
Магнитная доска, 20 учебных столов, 37 стульев, 12 компьютерных столов, экран на треноге, мультимедийный проектор, 12 компьютеров с выходом в сеть Интернет (неттоп – 12, монитор – 12).
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики