2021-2022_49_03_01 ФК ФО заочно 2021_plx_История физической культуры
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
История физической культуры
__________2023 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.17
 
экзамены 2
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
9
самостоятельная работа
85
аудиторные занятия
14
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурно-спортивное образование
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
85
85
85
85
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
кандидат исторических наук, доцент, М.Д. Лагутина 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
Л.Г.Баймакова _________________
 
История физической культуры
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 11.04.2023 г.  № 9

Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.

Зав. кафедрой М.П. Мухина

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2023 г.  № 8

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой М.П. Мухина ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой М.П. Мухина ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой М.П. Мухина _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой М.П. Мухина _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
История физической культуры и спорта имеет большое образовательное и воспитательное значение. Приобщает будущих специалистов к  ценностям физической, духовной и нравственной культуры,  обогащает знаниями фактов прошлого, помогает адекватно оценивать сегодняшнее состояние общества и место физической культуры в нем, воспитывает чувства патриотизма, национальной гордости, стремление к честной бескомпромиссной борьбе. Изучение предмета помогает осознать место и роль нашей страны во всемирно историческом процессе развития физической культуры и спорта, понимать историческую обусловленность процессов и явлений физической культуры в современном мире.
1.2
Перед дисциплиной «История физической культуры» стоят следующие задачи: 
1.3
- показать этапы становления и развития физической культуры и спорта в различные исторические периоды; 
1.4
- раскрыть значение, роль и место  физической культуры и спорта в жизни общества; 
1.5
- способствовать формированию научного мировоззрения, исследовательских навыков; 
1.6
- прививать любовь к благородной профессии педагога, тренера, организатора и пропагандиста физкультурного движения; 
1.7
- способствовать повышению общей культуры, расширению кругозора, обогащению знаний в области физической культуры и спорта.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История
2.1.2
Становление российской государственности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Олимпийское движение и профессиональный спорт
2.2.2
Спортивная этика
2.2.3
Тренерская практика
2.2.4
Педагогическая практика
2.2.5
Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта
2.2.6
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.7
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
История России
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.10: имеет опыт анализа исторических источников, политических программ, общественных процессов
 
УК-5.11: имеет опыт проведения теоретических занятий и бесед со спортсменами о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга, скрытых и явных нарушений спортивных правил, участия в договорных играх
 
УК-5.3: знает закономерности и особенности развития исторического процесса, его движущие силы, роль человека в нем, основные этапы и важнейшие события истории России, роль и место российской цивилизации во всемирном историческом процессе
 
УК-5.4: знает периодизацию истории физической культуры, социальную сущность, структуру и функции физической культуры
 
УК-5.7: умеет анализировать социальные истоки и мотивацию к занятиям физическими упражнениями и спортом различных социальных слоев и групп, закономерности выбора вида спорта и двигательной активности
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Всеобщая история физической культуры и спорта
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
 
1.1
Обзорная лекция по всеобщей истории физической культуры и спорта. /Лек/
2
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.7 УК-5.10
2
Происхождение ФКиС . Развитие физической культуры и спорта в Древнем мире. Развитие ФКиС в Новое время. Основные тенденции развития физкультурно-спортивного движения в современном мире.
0
 
1.2
Развитие физической культуры в Древнем мире /Пр/
2
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.7 УК-5.10
2
Развитие физической культуры в странах Древнего Востока. Особенности развития физической культуры в древних цивилизациях Америки (майя, инки, ацтеки). Античная гимнастика. Афинская и спартанская системы воспитания. Олимпийские игры Древней Греции. Развитие физической культуры в Древнем Риме.
0
 
1.3
Развитие физической культуры в Новое время. /Пр/
2
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.7 УК-5.10 УК-5.11
2
Формирование систем физического воспитания (немецкая, французская, шведская, английская, чешская) и их модернизация (Демени, Эбер). Возникновение и развитие рабочего, предпринимательского, церковного, скаутского и рекреационного спорта в Европе во второй период Нового времени. Создание спортивных клубов, национальных и международных спортивных объединений Возникновение и первоначальное развитие международного спортивного и олимпийского движения. Исторические предпосылки создания МСиОД. Жизнь и деятельность П. де Кубертена. Создание МОК. Особенности олимпийского движения от Афин до Стокгольма.
0
 
1.4
Основные тенденции развития физкультурно-спортивного движения в современном мире. /Пр/
2
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.7 УК-5.10 УК-5.11
2
Основные тенденции развития физкультурно-спортивного движения в современном мире. Организационные основы и социальная сущность рекреационной физической культуры в современном мире (движения «Спорт для всех», «Бег ради жизни», «Новая аэробика, шейпинг и др.). Профессиональный и любительский спорт: история, социальная сущность и проблемы современного развития. Коммерциализация физической культуры и спорта в современном мире: проблемы и противоречия. Научно-техническая революция (НТР) и её влияние на развитие физической культуры и спорта. Спорт и политика: историческая связь и взаимозависимость. История и проблемы современного развития инвалидного спорта. Параолимпийские игры и их гуманистическое значение. Гуманистические функции современного спорта. Движение «Фэйр Плэй» и его значение.
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
 
1.5
Работа с учебной литературой и лекционным материалом для подготовки к семинарским занятиям. /Ср/
5
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.7 УК-5.10
2
выступление на семинарском занятии
0
 
1.6
Контрольная работа /Ср/
20
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.7 УК-5.10
2
проверка преподавателя
0
 
1.7
Написание эссе /Ср/
6
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.7 УК-5.10 УК-5.11
2
проверка преподавателя
0
 
1.8
Выполнение реферата «История вида спорта (согласно специализации    студента)» или реферата по предложенным преподавателям темам /Ср/
5
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.7 УК-5.10
2
проверка реферата или выступление на семинаре или конференции
0
 
1.9
Работа с учебной литературой и лекционным материалом для подготовки к экзамену /Ср/
14
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.7 УК-5.10
2
индивидуальный контроль
0
 
 
Раздел 2. История физической культуры и спорта России
0
 
2.1
Обзорная лекция по истории ФКиС России /Лек/
2
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.7 УК-5.10
2
История физической культуры и спорта России  Развитие физической культуры и спорта в России с древнейших времён до второй половины XIX века. Развитие физической культуры и спорта в России со второй половины XIX века -  до начала XX в. Развитие физической культуры и спорта в СССР. Развитие физической культуры и спорта в России (1991-2020).
0
 
2.2
Развитие физической культуры и спорта в Российской империи. /Пр/
2
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.7 УК-5.10 УК-5.11
2
Развитие физической культуры и спорта в России. Жизнь и деятельность П.Ф. Лесгафта. Система физического образования П.Ф. Лесгафта: история создания, содержание и значение. Вступление России в международное спортивное и олимпийское движение. 
0
 
2.3
Развитие физической культуры в СССР и РФ /Пр/
2
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.7 УК-5.10
2
Формирование советской системы физического воспитания.  Политические и социально-экономические реформы 1991 – 2022 гг. и их влияние на развитие физической культуры и спорта в России. Участие спортсменов РФ в международном спортивном и олимпийском движении.
0
 
2.4
Работа с учебной литературой и лекционным материалом для подготовки к семинарским занятиям. /Ср/
5
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.7 УК-5.10
2
выступление на семинарском занятии
0
 
2.5
Контрольная работа /Ср/
12
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.7 УК-5.10
2
проверка преподавателя
0
 
2.6
Написание эссе /Ср/
4
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.7 УК-5.10 УК-5.11
2
проверка преподавателя
0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
 
2.7
Выполнение реферата «История вида спорта (согласно специализации    студента)» или реферата по предложенным преподавателям темам /Ср/
5
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.7 УК-5.10
2
проверка реферата или выступление на семинаре или конференции
0
 
2.8
Работа с учебной литературой и лекционным материалом для подготовки к экзамену /Ср/
9
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.7 УК-5.10
2
индивидуальный контроль
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
В рамках текущего контроля обучающийся заочной формы должен выполнить контрольную работу (КР). КР является итоговой работой по окончанию изучения курса.  Выполнение КР необходимо для допуска к итоговой аттестации. КР затрагивает основные темы дисциплины и направлена на закрепление теоретического материала и проверку знаний об изученных вопросах. В КР представлено восемь обязательных заданий.  Написать эссе, выполнить реферат и выступить с ним на семинаре. Выполнить тесты для самоконтроля.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Вопросы для подготовки к экзамену:

Общетеоретические вопросы истории физической культуры и спорта

1. Предмет, задачи, источники, периодизация и методы изучения истории физической культуры и спорта.

2. Теории происхождения и первоначального развития физической культуры.

3. Социально-экономические и военные функции физической культуры и спорта: история и современность.

4. Спорт и политика: историческая связь и взаимозависимость.

5. Спорт как фактор мира и дружбы между народами: исторический экскурс и современность.

6. Научно-техническая революция (НТР) и её влияние на развитие физической культуры и спорта.

7. Профессиональный спорт: история, социальная сущность и проблемы современного развития.

8. Коммерциализация физической культуры и спорта в современном мире: проблемы и противоречия.

9. Организационные основы и социальная сущность рекреационной физической культуры в современном обществе (Движения «Спорт для всех», «Бег ради жизни», «Новая аэробика» и др.).

10. Проблемы развития женского спорта в современном мире: положительные и отрицательные тенденции.

11. Физическая культура, спорт и религия: история и современные взаимоотношения.

12. История и проблемы современного развития инвалидного спорта. Параолимпийские игры и их гуманистическое значение.

13. Взаимосвязь физической культуры, спорта и искусства.

14. Гуманистические функции современного спорта. Движение «ФэйрПлэй» и его значение.

Всеобщая история физической культуры и спорта

Древний мир

15. Особенности развития физической культуры и спорта в первобытном обществе. Зарождение элементов спорта.

16. Физические упражнения и игры в рабовладельческих государствах Древнего Востока (Индия, Китай, Египет, Месопотамия и др.).

17. Системы физического воспитания в Древней Греции: Спартанская и Афинская. Древнегреческая гимнастика.

18. Олимпийские игры Древней Греции: происхождение, содержание, причины упадка и гибели.

19. Физическое воспитание и система военно-физической подготовки легионеров в Древнем Риме.

20. Причины возникновения и развития, содержание и общественное значение зрелищного спорта в Римской империи.

21. Особенности развития физической культуры в древних цивилизациях Америки (майя, ацтеки, инки).

Средние века

22. Военно-физическое воспитание феодалов Западной Европы в средние века.

23. Физические упражнения и игры крестьян и горожан средневековой Европы.

24. Вопросы физического воспитания в трудах гуманистов эпохи Возрождения (Витторино де Фельтре, Франсуа Рабле, Мишель Монтень, Иероним Меркуриалис).

25. Ранние социалисты-утописты Томас Мор и Томазо Кампанелла о физическом воспитании.

26. Ян Амос Коменский о физическом воспитании детей школьного возраста.

Новое время

27. Развитие идейно-теоретических основ физического воспитания в странах Западной Европы в начале Нового времени (Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци).

28. Возникновение и развитие национальных систем физического воспитания в западноевропейских странах в первый период Нового времени.

29. Немецкая гимнастика (Г.А. Фит, И. Гутс-Мутс, Ф. Ян, А. Шписс).

30. Шведская система гимнастики (Пер и ЯлмарЛинг).

31. Французская гимнастика (Франциско Аморос).

32. Возникновение и развитие сокольского гимнастического движения.

33. Английская спортивно-игровая система физического воспитания. Зарождение современного спорта.

34. Модернизация национальных систем физического воспитанияво второй половине Нового времени.

35. Система гимнастики Жоржа Демени.

36. «Естественный метод» физического воспитания Ж. Эбера.

 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
 
37. Возникновение и развитие рабочего, предпринимательского, церковного, скаутского и рекреационного спорта во второй период Нового времени.

38. Исторические предпосылки возникновения международного спортивного и олимпийского движения в конце Х1Х века. Создание спортивных клубов, национальных и международных спортивных объединений.

39. Жизнь и деятельность Пьера де Кубертена. Создание Международного Олимпийского комитета.

40. Возникновение и развитие Олимпийских Игр современности в период до первой мировой войны.

Новейшая история

41. Милитаризация и фашизация физического воспитания в странах гитлеровской коалиции и Японии в период между 1-й и 2-й мировыми войнами.

42. Международное рабочее спортивное движение в период между 1-й и 2-й мировыми войнами.

43. Олимпийские Игры в период между 1-й и 2-й мировыми войнами. Борьба прогрессивных сил мира против проведения Игр XI Олимпиады в Берлине и IY зимних Олимпийских игр в Гармиш-Партенкирхене в 1936 году.

44. Организационные основы и особенности развития спортивного движения в США, Германии и других капиталистических странах после второй мировой войны.

45. Физическое воспитание, школьный, внешкольный университетский спорт в современных странах.

46. Развитие физической культуры и спорта в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки.

47. Кризис международного олимпийского движения в период «холодной войны» (на примере Олимпиад в Москве в 1980 г. и Лос-Анджелесе в 1984 г.).

48. Комплексные игры: структура, классификация и гуманистическое содержание.

Отечественная история физической культуры и спорта.

Древняя Русь

49. Особенности развития физической культуры  древних славян. Физическое воспитание в Киевской Руси. «Поучения чадам своим» Владимира Мономаха.

50. Физическая культура в русском централизованном государстве (XIY – XYIII вв.).

Российская империя

51. Физические упражнения и игры народов Российской империи и их социально-культурное значение.

52. Развитие физической культуры в эпоху Петра Великого.

53. Формирование и развитие основ русской национальной системы военно-физической подготовки войск (Петр I, А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков, М.И. Кутузов).

54. Физическое воспитание в педагогических сочинениях М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, Н.И. Новикова, А.Н. Радищева, А.И. Герцена.

55. Русские революционеры-демократы В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов, Н.Г. Чернышевский о физическом воспитании.

56. Физическое воспитание в гражданских и военных учебных заведениях Российской империи.

57. Физическое воспитание в педагогических сочинениях Е.М. Дементьева и Е.А. Покровского.

58. Жизнь и деятельность П.Ф. Лесгафта.

59. Система физического образования П.Ф. Лесгафта: история создания, содержание и значение.

60. Деятельность В.С. Пирусского по развитию физической культуры в Сибири.

61. Российская империя и олимпийское движение. Создание и деятельность Российского Олимпийского комитета. Всероссийские Олимпиады 1913 и 1914 годов.

62. Зарождение и развитие спортивно-гимнастического движения в российской империи. Российские спортсмены на международной арене в конце XIX – начале XX веков.  

Советский Союз

63. Физическая культура и спорт в СССР в годы гражданской войны и иностранной интервенции. Деятельность Всевобуча, Наркомпроса, Наркомздрава по развитию физической культуры. Н.И. Подвойский и физической культуре и порте.

64. Формирование и развитие государственных основ управления физкультурно-спортивным движением до Великой Отечественной войны (Всевобуч, Высший СФК, Всесоюзный комитет ФК).

65. Всесоюзная Спартакиада 1928 года и её международное значение.

66. Постановление ЦК ВКП(б) от 23 сентября 1929 года и его значение.

67. Введение и развитие всесоюзного комплекса «Готов к труду и обороне СССР» и Единой всесоюзной спортивной классификации (ЕВСК) и их значение в формировании советской системы физического воспитания и становлении советского спорта.

68. Физическая культура и спорт в СССР накануне и в годы Великой отечественной войны. Постановления правительства по вопросам физической культуры. Советские спортсмены на фронте и в тылу.

69. Спортивно-массовая и физкультурная работа в СССР в период 1946 –1958 гг.

70. Учреждение Союза спортивных обществ и организаций СССР и критическая оценка его деятельности в период 1959 – 1968 гг.

71. Задачи, этапы и значение Спартакиад народов СССР и их роль в развитии советского физкультурного движения.

72. История одного из видов спорта (согласно специализации студента).

73. Советские спортсмены на Играх Олимпиад 1952 – 1992 гг.: общий обзор, причины побед и поражений.

74. Советские спортсмены на зимних Олимпийских играх 1956 – 1992 гг.: общий обзор, причины побед и поражений.

75. Советские спортсмены на международной арене (на примере вида спорта, по которому специализируется студент): анализ выступлений на чемпионатах Европы, мира, олимпийских играх.

76. Выступление сибиряков на международных спортивных аренах и Олимпийских играх.

Российская Федерация

77. Общая характеристика Игр XXVII Олимпиады в Сиднее, XXVIII в Афинах, XXIX Олимпиады в Пекине, XXX в 

 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
 
Лондоне, XXXI в Рио-де Жанейро, XXXII в Токио. Участие в них спортсменов России.

78. XX, XXI, XXII, XXIII, XXIV Олимпийские зимние игры в  Турине, Ванкувере, Сочи, Пхёнчхане, Пекине: общая характеристика. Результаты выступления российских спортсменов.

79. Политические и социально-экономические реформы 1991 – 2022 гг. и их влияние на развитие физической культуры и спорта в России.

80. Создание органов государственного и общественного управления физкультурным движением в Российской Федерации.

Промежуточная аттестация по дисциплине ИФКиС проводится в виде собеседования по вопросам. Допуском к промежуточной аттестации является наличие от 40 до 60 баллов. Обязательным условием допуска является выполнение контрольной работы, написание эссе и реферата.

Оценка по дисциплине формируется из баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации:

"отлично" - 87-100 баллов;

"хорошо" - 73-86;

"удовлетворительно" - 61-72;

"неудовлетворительно" - 60 и менее баллов..

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль:

Тестирование (3 б. х 4)           - 12 баллов;

Контрольная работа               - 30 баллов;

Реферат

и его защита на семинаре     - 10 баллов;

Эссе                                             - 8 баллов;

Итого:                                            60 баллов

К экзамену обучающийся должен набрать от 40 до 60 баллов по текущему контролю. На промежуточной аттестации (экзамене) обучающийся может набрать до 40 баллов.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Алхасов Д. С.
Теория и история физической культуры: учеб. и практикум для вузов
М.: Юрайт, 2020
1
https://urait.ru/book/teoriya-i-istoriya-fizicheskoy-kultury-454169
 
Л1.2
Мельникова Н. Ю., Трескин А. В.
История физической культуры и спорта: учеб. для учреждений высш. проф. образования
Москва: Спорт, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/79433
 
Л1.3
Григоревич В. В.
Всеобщая история физической культуры и спорта: учеб. пособие для вузов по направлению 032100 - Физ. культура
Москва: Сов. спорт, 2008
0
 
Л1.4
Столбов В. В., Родиченко В. С., Контанистов А. Т., Столяров В. И.
Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для олимп. образования
Москва: Спорт, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/88512
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Комаров С. Н., Цатурова К. А., Курамшин Ю. В, Антонова Т. М., Василевская Н. Г.
История физической культуры: учеб. для образов. учреждений высш. проф. образования по направлению подгот. "Физ. культура"
Москва: Академия, 2013
0
 
Л2.2
Гвоздева Т. Б.
Олимпийские игры античности (от мифа к истории): учеб. пособие
Москва: Изд-во РУДН, 2013
1
https://www.iprbookshop.ru/22198
 
Л2.3
Лагутина М. Д.
Олимпизм, олимпийское движение и Олимпийские игры: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2019
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Сайт библиотеки СибГУФК: lib.sibsport.ru  : 
 
Э2
Образовательный портал и система дистанционного обучения: moodle.sibgufk.ru  : 
 
стр. 10
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
система тестирования;
6.3.1.3
программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, компьютер, проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой  с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (корп. 2 - ауд. 405, 407, 502, 602; корп. 4 - 102, 312; корп.5 - 222, 229, 422.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики