2021-2022_49_03_01 ФК ФО очно 2019_plx_Спортивные сооружения
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Спортивные сооружения
__________2020 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.24
 
зачеты 8
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8
самостоятельная работа
24
аудиторные занятия
40
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурное образование
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
24
24
24
24
Часы на контроль
8
8
8
8
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.б.н, Зав.каф., Баймакова Л. Г;к.п.н, доц., Ковыршина Е. Ю. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
проф., Кравчук Т. А. _________________
 
Спортивные сооружения
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  31.05.2022 0:00:00 протокол № 13
 
Протокол от 14.04.2020 г.  № 15

Срок действия программы: 2020-2021 уч.г.

Зав. кафедрой Баймакова Л. Г. 

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 11.05.2020 г.  № 10

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л. Г.  ______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л. Г.  ______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л. Г.  _______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2024 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л. Г.  _______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2023 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Целью освоения дисциплины «Спортивные сооружения» являются формирование компетенций в сфере материально-технического обеспечения физической культуры и спорта; знакомство студентов с основами проектирования, функционирования спортивных сооружений для различных видов спорта; знакомство с основными понятиями, проблемами и направлениями современных спортивных сооружений в России и за рубежом.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Тренерская практика 
2.1.2
Профессионально-ориентированная практика
2.1.3
Педагогическая практика
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-15: Способен проводить материально-техническое оснащение занятий, соревнований, спортивно-массовых мероприятий
 
ОПК-15.1: знает историю строительства  и классификацию спортивных сооружений, особенности спортивных сооружений для различных видов спорта 
 
ОПК-15.2: знает правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники, параметры и оборудование различных спортивных объектов, способы проверки наличия и качественных характеристик спортивных объектов, снарядов, инвентаря и оборудования
 
ОПК-15.5: умеет выявлять неисправности спортивного инвентаря, использовать шаблоны и образцы для проверки спортивных снарядов, инвентаря, оборудования по размерам, массе и иным нормируемым физическим характеристикам
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Основы проектирования, строительства, эксплуатации  и учета спортивных сооружений
0
 
1.1
Л.№1.1. Введение в курс «Спортивные сооружения» /Лек/
2
ОПК-15.1 ОПК-15.2
8
Краткая история развития и строительства спортивных сооружений. Общая характеристика и классификация спортивных сооружений.  Особенности спортивных сооружений для различных видов спорта. Основы проектирования, строительства и учета спортивных сооружений. Структура спортивного сооружения.  Типы проектов. Критерии строительства спортивных сооружений по архитектурно-планировочным особенностям.  Документация спортивного сооружения. Паспортизация и категорийность спортивного сооружения. Планирование деятельности спортивных сооружений.
0
 
1.2
Л.№1.2. Основы проектирования, строительства и учета спортивных сооружений.  /Лек/
2
ОПК-15.1 ОПК-15.2
8
Документация и паспортизация спортивного сооружения. Экологические требования при строительстве спортсооружений.
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
1.3
СЗ №1.1. Предмет и основные понятия дисциплины «Спортивные сооружения» /Пр/
2
ОПК-15.1 ОПК-15.2
8
1. Цель и задачи учебной дисциплины. 2. Классификация спортивных сооружений. 3. Определение потребности в спортивных сооружениях. 4. Финансирование строительства спортивных сооружений. 5. Краткая история развития спортивных сооружений.
0
 
1.4
СЗ №1.1-1.2 Основы проектирования, строительства и эксплуатации спортивных сооружений /Пр/
4
ОПК-15.1 ОПК-15.2
8
1. Основы проектирования спортивных сооружений и типы проектов спортивных сооружений. 2. Подрядный, хозяйственный и комбинированный способы строительства спортивных сооружений. 3. Прием построенных спортивных сооружений в эксплуатацию (рабочая и государственная комиссии). 4. Основные этапы строительства плоскостного сооружения (на примере волейбольной площадки).
0
 
1.5
Дать информацию о характеристиках и назначении спортивных сооружений.

/Ср/

6
ОПК-15.1 ОПК-15.2
8
Предоставить информацию об организационных, планировочных, нормативных, технологических и технико-педагогических требованиях к строительству спортивных сооружений, предназначенных для работы с детьми и взрослыми.
0
 
 
Раздел 2. Спортивные сооружения и комплексы. Специализированные сооружения для занятий в избранном виде спорта
0
 
2.1
Л.№. 2.1. Универсальные спортивные сооружения и комплексы.

/Лек/

2
ОПК-15.1 ОПК-15.2
8
Характеристика спортивных сооружений. 
0
 
2.2
Л.№ 2.2. Открытые спортивные сооружения для различных видов спорта.

/Лек/

2
ОПК-15.1 ОПК-15.2
8
Спортивные площадки и игровые поля для спортивных и подвижных игр. Габариты, планировка конструкции, разметка, оборудование.
0
 
2.3
Л.№2.3. Крытые спортивные сооружения для различных видов спорта. /Лек/
2
ОПК-15.1 ОПК-15.2
8
Общие положения. Спортивное ядро. Конструкция покрытий и устройство легкоатлетических беговых дорожек.  Места для прыжков и метаний. 4. Инженерное оборудование, освещение и цвет в спортивных сооружениях (Отопление и вентиляция; водопровод и канализация; искусственное освещение и электротехнические устройства; естественное освещение и цвет).
0
 
2.4
СЗ №2.1. Открытые плоскостные сооружения в избранном виде спорта

/Пр/

2
ОПК-15.1 ОПК-15.2
8
1. Размещение спортсооружений. 2. Влияние климатоэкологических факторов спортсооружений. 3. Конструкции покрытий открытых плоскостных спортсооружений.
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
2.5
№2.2. Игровые площадки. Футбольные поля. Требования к покрытиям, их обслуживание и ремонт /Пр/
2
ОПК-15.1 ОПК-15.2
8
1. Размещение и планировка спортивных площадок. 2. Сооружение площадок. 3. Футбольные поля, их сооружение, эксплуатация и ремонт. 4. Инженерное оборудование, освещение и цвет в спортивных сооружениях (Отопление и вентиляция; водопровод и канализация; искусственное освещение и электротехнические устройства; естественное освещение и цвет).
0
 
2.6
СЗ №2.3. Места для занятий легкой атлетикой. Спортивное ядро

/Пр/

2
ОПК-15.1 ОПК-15.2
8
1. Общие положения. Спортивное ядро. 2. Конструкция покрытий и устройство легкоатлетических беговых дорожек. 3. Места для прыжков и метаний. 4. Инженерное оборудование, освещение и цвет в спортивных сооружениях (Отопление и вентиляция; водопровод и канализация; искусственное освещение и электротехнические устройства; естественное освещение и цвет).
0
 
2.7
СЗ №2.4 -2.5- 2.6 Спортивные залы. Основные требования к их эксплуатации и обслуживанию в избранном виде спорта

/Пр/

6
ОПК-15.1 ОПК-15.2
8
1. Спортивные залы для занятий различными видами спорта. 2. Оборудование и конструктивные решения спортивных залов. 3. Полы в спортивных залах. 4. Инженерное оборудование, освещение и цвет в спортивных сооружениях (Отопление и вентиляция; водопровод и канализация; искусственное освещение и электротехнические устройства; естественное освещение и цвет).
0
 
2.8
СЗ №2.7 Места для занятий зимними видами спорта

/Пр/

2
ОПК-15.1 ОПК-15.2
8
1. Лыжные трассы. 2. Катки. 3. Биатлон. 4. Инженерное оборудование, освещение и цвет в спортивных сооружениях (Отопление и вентиляция; водопровод и канализация; искусственное освещение и электротехнические устройства; естественное освещение и цвет).
0
 
2.9
СЗ №2.8. Бассейны для спортивного и оздоровительного плавания

/Пр/

2
ОПК-15.1 ОПК-15.2
8
1. Типы бассейнов. 2. Размеры и основное оборудование ванн бассейнов. 3. Основные требования к функциональной организации бассейнов. 4. Инженерное оборудование, освещение и цвет в спортивных сооружениях (Отопление и вентиляция; водопровод и канализация; искусственное освещение и электротехнические устройства; естественное освещение и цвет).
0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
2.10
Дать информацию о классификации спортивных залов, основных требований к их функционированию.

  /Ср/

4
ОПК-15.1 ОПК-15.2
8
Предоставить информацию о видах покрытий спортивных залов, разметке площадок, оборудовании.
0
 
2.11
Рассмотреть особенности функционирования открытого спортивного сооружения на примере сооружений, предназначенных для избранного вида спорта. /Ср/
6
ОПК-15.1 ОПК-15.2
8
Универсальные спортивные сооружения и комплексы. Общая характеристика и классификация. Стадионы, дворцы спорта, манежи. Параметры и оборудование различных спортивных объектов. Эксплуатация спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники в избранном виде спорта.
0
 
 
Раздел 3. Физкультурно-оздоровительные сооружения по месту жительства и отдыха
0
 
3.1
Л.№3.1. Спортивные сооружения в различных типах жилых образований. /Лек/
2
ОПК-15.1 ОПК-15.2
8
Физкультурно - досуговые комплексы по месту жительства. Сеть спортивных образовательных сооружений различного уровня: МОУ и ДОУ; учреждения высшего, профессионального образования.
0
 
3.2
СЗ №3.1-3.2-3.3 Физкультурно-оздоровительные сооружения по месту жительства и отдыха

/Пр/

6
ОПК-15.1 ОПК-15.2
8
1. Состав сооружений городского центра. 2. Парковые физкультурно-оздоровительные сооружения. 3. Озеленение и микроклимат территории спортивных сооружений.
0
 
3.3
Дать информацию о характеристиках и назначении о физкультурно-оздоровительных сооружениях по месту жительства и отдыха /Ср/
8
ОПК-15.1 ОПК-15.2
8
Физкультурно - досуговые комплексы по месту жительства. Сеть спортивных образовательных сооружений различного уровня: МОУ и ДОУ; учреждения высшего, профессионального образования.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Виды контроля Распределение баллов по видам работ Текущий контроль виды работ мaкс. возможное кол-во баллов за 1 задание сумма баллов Посещение лекционных занятий 0,5 3 Ответ на семинарском занятии 3 3 Выполнение практических работ 3 9 Выполнение заданий по темам практических занятий (устный ответ) 1 22 Подготовка и защита реферата (с мультимедийной презентацией) 4 4 Защита проекта 8 8 Тестирование 2 6 Выполнение итогового коллоквиума 6 6 Итого 61 Промежуточная аттестация (зачет) - - - Всего 61
 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация (зачет)
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Описание шкал и процедур оценивания 1. Критерии выполнения заданий по темам лекционных занятий Студент записал лекцию и владеет системой основных понятий. 0,5 (2)* балл Студент не посетил лекцию 0 баллов *для студентов заочного обучения 2. Критерии оценки практических работ (max 3 балла – min 1 балл) 3 балла ставится, если обучающийся овладел:
 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
- правильно определена цель опыта; - выполнена работа в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения; - научно грамотно, логично описаны данные и сформулированы выводы по результатам работы. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнены все записи, таблицы и сделаны выводы; - работа осуществлена по плану и правил работы с материалами и оборудованием. 2 балла ставится, если обучающийся овладел: - работа проведена в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений; - или было допущено два-три недочета; - или в описании допущены неточности, выводы сделаны неполные. 1 балл ставится, если обучающийся овладел: - в ходе проведения работы были допущены ошибки в описании, формулировании выводов; - работа проведена в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; - допущена грубая ошибка (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с оборудованием). 3. Критерии оценивания проекта № Критерии Баллы 1 Обоснование и постановка цели и задач 0 – цель и задачи проекта не сформулированы; 0,5 – цель и задачи сформулированы, но не обоснованы или нет полного соответствия их с результатами; 1 – цель и задачи обоснованы и грамотно сформулированы, соответствуют результатам 2 Планирование и этапы реализации проекта 0 – планирование отсутствует, этапы реализации проекта не раскрыты; 0,5 – этапы реализации проекта связаны с целью, задачами и результатами работы, но есть отдельные недоработки; 1 – представлен план работы, отражающий поэтапное осуществление замысла проекта, есть ясная связь плана с целью, задачами и результатами. 3 Творческий подход 0 – отсутствие творческого замысла, проект сделан лишь по образцу; 0,5 – работа творческая, отличается оригинальностью отдельных разработок; 1 – всю работу отличает творческий подход, предложены оригинальные, нетривиальные решения. 4 Качество продукта (специальные умения) 0 – качество выполнения продукта неудовлетворительное; 0,5 – качество продукта хорошее, требующее сформированных в процессе выполнения проекта умений; 1 – качество продукта отличное, хорошо проявлены специальные знания и умения. 5 Анализ и полнота использования информации 0 – нет ссылок на авторов (плагиат), материалы источников сопоставляются без всякого серьёзного анализа; отсутствует список источников информации; 0,5 – список источников достаточный, сопоставление корректное, но анализ неполный; 1 – достаточный для проекта список источников информации, корректные ссылки и сопоставления, представлен качественный анализ литературы. 6 Оформление проекта 0 – работа неаккуратная и бесструктурная; 0,5 – работа оформлена аккуратно, но структура не строгая, явные ошибки отсутствуют; 1 – работа оформлена изобретательно, применены приемы и средства, повышающие презентабельность работы, описание четкое, понятное, грамотное. 7 Качество ответов на вопросы 0 – не может ответить на задаваемые вопросы; 0,5 – отвечает на большинство вопросов; 1 – отвечает на все вопросы убедительно и аргументировано. 4. Критерии оценки реферата и  мультимедийной презентации  (max – 4 балла, min – 1 балл) - «4 балла» выставляется студенту, если реферат выполнен в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению рефератов, реферат включает в себя план, список литературы (не менее 8 источников), содержит развернутый материал по всем вопросам плана с использованием примеров, с обоснованием собственной позиции и мнения по данной проблеме; сформулирована цель работы, понятны поставленные задачи, содержание адекватно отражает решение поставленных задач, сделаны выводы; - «3 балла» выставляется студенту, если реферат выполнен в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению рефератов, реферат включает в себя план, список литературы (не менее 5 источников), содержит развернутый материал по всем вопросам плана с обоснованием собственной позиции и мнения по данной проблеме; в презентации единое стилевое решение, наличие рисунков, схем и таблиц, анимационных эффектов; - «2-1 балл» выставляется студенту, если реферат выполнен в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению рефератов, реферат включает в себя план, список литературы (не менее 4 источников), содержит развернутый материал по всем вопросам плана; в презентации соответствие оформления эстетическим требованиям, дизайн не противоречит содержанию, имеется в наличии понятная навигация. 5. Шкала оценивания тестов
 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
15-14 вопросов выполнено правильно 2 балла 13 – 10 вопросов выполнено правильно 1 балла   9 и менее вопросов выполнено правильно 0 баллов – неудовлетворительно 6.Критерии оценивания контрольной работы для студентов заочной формы обучения (max- 20, min - 3) 20-19 баллов: •даны полные и правильные ответы на все задания, возможна несущественная ошибка. 18-16 баллов: •даны полные и правильные ответы на 5 заданий, возможна несущественная ошибка; •ответ неполный в одном задании или допущено не более двух несущественных ошибок. 15-13 баллов: •даны полные и правильные ответы на 4 задания, возможна несущественная ошибка; •ответ неполный в одном задании или допущено не более двух несущественных ошибок. 12-10 баллов: •даны полные и правильные ответы на 3 задания; •ответ неполный в одном задании или допущено более двух существенных ошибок. 7.Критерии оценивания заданий по темам практических занятий (устный ответ) 3 балла: • ответ полный и правильный на основании изученных теорий; • материал изложен в определенной логической последовательности, научным языком; • ответ самостоятельный. 2-1 балл: • ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный. • при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые обучающийся может исправить при наводящих вопросах. 0 баллов: • отсутствие ответа. 8.Критерии оценивания коллоквиума (max- 6, min - 3) 6 баллов: •даны полные и правильные ответы на все задания, возможна несущественная ошибка. 5 баллов: •даны полные и правильные ответы на 3 задания, возможна несущественная ошибка; •ответ неполный в одном задании или допущено не более двух несущественных ошибок. 4 балла: •даны полные и правильные ответы на 2 задания, возможна несущественная ошибка; •ответ неполный в одном задании или допущено не более двух несущественных ошибок. 3 балла: •дан полный и правильный ответ на 1 задание; •ответ неполный в одном задании или допущено более двух существенных ошибок. 9.Критерии оценивания чертежей (практическая работа): За каждый выполненный чертеж по виду спорта, студент получает баллы в соответствии с критериями оценивания. Обязательная часть практической работы оценивается: • студент предоставил полностью оформленный чертеж по виду спорта, включающий разметку с наименованием линий и указанием размеров – 3 балла. • студент предоставил чертеж, имеются неточности в оформлении – 2 балла. • студент предоставил чертеж, имеются неточности в оформлении и графическом изображении – 1 балл. • чертеж не предоставлен – 0 баллов. Дополнительная часть практической работы оценивается: • студент предоставил чертеж из дополнительной части практической работы в соответствии с требованиями, предъявляемые к спортивным объектам – 0,5 балла. Контроль качества освоения дисциплин обучающегося осуществляется в течение семестра на основе балльной системы. Текущая работа обучающихся оценивается по результатам активности работы на занятии, тестирования, выполнения практических работ и других видов работ. Дополнительно оцениваются выступление с докладом и мультимедийной презентацией. В случае пропуска аудиторных занятий по уважительной причине (болезнь, длительное освобождение от занятий и т.п.), обучающийся самостоятельно готовится к прохождению тестирования по теоретическим вопросам и подготовки проекта. В случае невыполнения или выполнения заданий в недостаточном для положительной оценки объеме,  студент не допускается к зачету. Минимальное количество баллов для получения зачета  - 61 балл.
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
стр. 10
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Лебедев А. И., Ерёмин И. Б., Хитёв А. В.
Теория и практика размещения объекта спорта: учеб. пособие по направлению 49.04.01 "Физ. культура", направленность (профиль) - "Руководитель орг. в обл. физ. культуры и спорта"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2017
0
 
Л1.2
Пшеничников А. Ф., Цеховой В. А., Хитёв А. В.
Функционирование отдельных типов спортивных сооружений: учеб. пособие по направлению 49.03.01 "Физ. культура"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2015
0
 
Л1.3
Каратаев О. Р., Каратаева Е. С., Кузнецов А. С.
Спортивные сооружения: учеб. для студентов вузов
Москва: Физическая культура, 2012
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Горбань И. Г., Гребенникова В. А.
Основные требования к организации мест занятий физической культурой: учеб. пособие для студентов вузов
Оренбург: Изд-во ОГУ, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/78804
 
Л2.2
Цаллагова Р. Б., Дубкова Н. В., Башмаков В. П.
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности: количественная и качественная адекватность питания студента-спортсмена: учеб. пособие по направлению 49.03.01 "Физ. культура"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2016
0
 
Л2.3
Цаллагова Р. Б., Дубкова Н. В., Башмаков В. П.
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности: гигиена факторов окружающей среды. Физкультурно-спортивные сооружения: учеб. пособие по направлению 49.03.01 "Физ. культура"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2014
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Информационные ресурсы ФГБОУ ВО СибГУФК: 1. lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК; 2. moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного обучения; 3. sibsport.ru – официальный сайт вуза. : 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
1. lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК;
6.3.2.2
2. moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного обучения;
6.3.2.3
3. sibsport.ru – официальный сайт вуза.
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Наименование помещений оснащенных компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет»
7.2
7.3
Аудитория 405, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 10, для преподавателя – 1.
7.4
Количество посадочных мест: для студентов – 20, для преподавателя – 1.
7.5
Учебная доска, 10 компьютерных столов, 20 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка, 4 жалюзи, мультимедиа проектор.
7.6
Аудитория 407, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 10, для преподавателя – 1.
7.7
Количество посадочных мест: для студентов – 20, для преподавателя – 1.
7.8
Учебная доска, 10 компьютерных столов, 7 компьютерных кресел, 15 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка, 6 жалюзи, мультимедиа проектор.
7.9
Аудитория 502, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 9, для преподавателя – 1.
7.10
Количество посадочных мест: для студентов – 22, для преподавателя – 1.
 
стр. 11
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
7.11
Учебная доска, 7 учебных столов, 13 стульев, 5 компьютерных столов, 10 компьютерных кресел, 1 стол для преподавателя, трибуна, 4 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
7.12
Аудитория 602, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 11, для преподавателя – 1.
7.13
Количество посадочных мест: для студентов – 31, для преподавателя – 1.
7.14
Учебная доска, 10 учебных столов, 31 стул, 6 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, трибуна, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
7.15
Аудитория 102, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 6, для преподавателя – 0.
7.16
Количество посадочных мест: для студентов – 18, для преподавателя – 1.
7.17
Учебная доска, 6 учебных столов, 6 скамеек, 6 столов для компьютеров, 6 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
7.18
Аудитория 305, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 7; для преподавателя – 0.
7.19
Количество посадочных мест: для студентов – 24; для преподавателя – 1.
7.20
8 учебных столов, 24 стула, 8 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
7.21
Аудитория 312, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 7, для преподавателя – 0.
7.22
Количество посадочных мест: для студентов – 19, для преподавателя - 1
7.23
Учебная доска, 6 учебных столов, 19 стульев, 7 столов для компьютеров, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
7.24
Аудитория 222, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 8, для преподавателя – 0.
7.25
Количество посадочных мест: для студентов – 28, для преподавателя – 1.
7.26
Учебная доска, 10 учебных столов, 20 стульев, 8 компьютерных столов, 5 компьютерных кресел, 3 стула, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 2 жалюзи.
7.27
Аудитория 229, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 11, для преподавателя – 1.
7.28
Количество посадочных мест: для студентов – 27, для преподавателя – 1.
7.29
Учебная доска, 4 учебных стола, 16 стульев, 11 компьютерных столов, 6 компьютерных кресел, 5 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, трибуна, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, колонки.
7.30
Аудитория 422, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 7, для преподавателя – 1.
7.31
Количество посадочных мест: для студентов – 17, для преподавателя – 1.
7.32
Учебная доска, 5 учебных столов, 10 стульев, 7 компьютерных столов, 2 компьютерных кресла, 5 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка.
7.33
Аудитория 13, Дворец здоровья Количество компьютеров: для студентов – 12, для преподавателя – 1.
7.34
Количество посадочных мест: для студентов – 37; для преподавателя – 1. 
7.35
Магнитная доска, 20 учебных столов, 37 стульев, 12 компьютерных столов, экран на треноге, проектор, 12 компьютеров с выходом в сеть Интернет (неттоп – 12, монитор – 12).
7.36
Аудитория 21, легкоатлетический манеж Количество компьютеров: для студентов – 12; для преподавателя – 1.
7.37
Количество посадочных мест: для студентов – 36; для преподавателя – 1.
7.38
Учебная доска, 6 учебных столов, 36 стульев, 12 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
7.39
Аудитория 26, легкоатлетический манеж Количество компьютеров: для студентов – 11; для преподавателя – 1.
7.40
Количество посадочных мест: для студентов – 27; для преподавателя – 1.
7.41
Учебная доска, 10 учебных столов, 27 стульев, 9 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики