2021-2022_49_03_01 ФК ФО очно 2019_plx_Олимпийское движение и профессиональный спорт
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Олимпийское движение и профессиональный спорт
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.23
 
зачеты 8
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
30
аудиторные занятия
38
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурное образование
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
38
38
38
38
Кoнтактная рабoта
38
38
38
38
Сам. работа
30
30
30
30
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд. исторических наук, доц., М.Д. Лагутина  
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
Т.А. Кравчук _________________
 
Олимпийское движение и профессиональный спорт
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  31.05.2022 0:00:00 протокол № 13
 
Протокол от 10.05.2022 г.  № 14

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой М.П. Мухина

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой М.П. Мухина ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой М.П. Мухина ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой М.П. Мухина _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2024 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой М.П. Мухина _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2023 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
1.2
Подготовить  обучающихся к реализации следующих профессиональных задач:  распространение знаний об олимпизме, олимпийском движении, Олимпийских играх, формирование у молодежи принципов благородного поведения, стремление к гармоничному развитию физических и духовных способностей.  Особенно это важно сегодня, когда часть молодежи охвачена прагматизмом, нигилизмом, безразличием к духовным ценностям. В Олимпийской Хартии среди основополагающих принципов записано: «Цель олимпийского движения – способствовать построению лучшего мира посредством воспитания молодежи средствами спорта без какой-либо дискриминации и в духе соблюдения принципов олимпизма, что включает в себя взаимопонимание, дружбу, атмосферу солидарности и честной игры».
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Социология физической культуры
2.1.2
Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта
2.1.3
История физической культуры
2.1.4
Педагогическая практика
2.1.5
Философия
2.1.6
История
2.1.7
Иностранный язык
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.10: имеет опыт анализа исторических источников, политических программ, общественных процессов
 
УК-5.11: имеет опыт проведения теоретических занятий и бесед со спортсменами о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга, скрытых и явных нарушений спортивных правил, участия в договорных играх
 
УК-5.3: знает закономерности и особенности развития исторического процесса, его движущие силы, роль человека в нем, основные этапы и важнейшие события истории России, роль и место российской цивилизации во всемирном историческом процессе
 
УК-5.4: знает периодизацию истории физической культуры, социальную сущность, структуру и функции физической культуры
 
УК-5.7: умеет анализировать социальные истоки и мотивацию к занятиям физическими упражнениями и спортом различных социальных слоев и групп, закономерности выбора вида спорта и двигательной активности
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Введение. Происхождение ритуальных праздников.
0
 
1.1
Введение в курс. Происхождение ритуальных праздников. /Лек/
1
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.10
8
Предмет, задачи и значение учебной дисциплины «Олимпизм, олимпийское движение и Олимпийские игры» в системе подготовки специалистов по физической культуре и спорту. Теоретические основы и терминология олимпизма. Ритуалы и символы. Олимпийское движение и профессиональный спорт.
0
 
1.2
План-конспект ««Символы и атрибуты Олимпийских игр» возможна лекция с презентацией.  /Ср/
2
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.10
8
Практическая работа, выступление на семинаре.
0
 
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
Раздел 2. Древнегреческая агонистика
0
 
2.1
Античные игры. /Лек/
1
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.10
8
0
 
2.2
Древнегреческая агонистика /Пр/
4
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.10
8
Истоки и генезис олимпизма, их связь с развитием всей культуры человечества, органическое единение Олимпийских игр с поразительными достижениями науки и культуры («греческое чудо»). Олимпийское перемирие. Содержание античных Олимпийских игр: программа, церемонии и ритуалы, правила соревнований, чествование победителей. Причины упадка и гибели древнегреческих Олимпийских игр. Обще греческие и региональные игры (Истмийские, Пифийские, Немейские, Панафинейские): их содержание и значение.  Социально-политическое и культурное значение античных Олимпийских игр.
0
 
2.3
Подготовка к семинарским занятиям и выступление на них с докладами и сообщениями. /Ср/
4
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.10
8
Устный опрос, тестирование
0
 
 
Раздел 3. Возрождение Олимпийских Игр.
0
 
3.1
Возрождение Олимпийских игр и создание МОК. /Лек/
1
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.10
8
0
 
3.2
Возрождение Олимпийских Игр /Пр/
4
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.10
8
История возрождения Олимпийских игр: от гуманистов до Пьера де Кубертена. Котсволдские, Мач Венлокские, Дрейбергские, Рамлёские, Панэлинские и др. Олимпийские игры.  Исторические предпосылки выхода спорта на мировую арену: промышленная революция, мировой рынок, глобальные коммуникации, широкий культурный обмен, формирование современной цивилизации. Жизнь и деятельность Пьера де Кубертена – основателя современного олимпийского движения. Международный атлетический конгресс 1894 г. в Париже, его решения. Создание, структура и функции МОК. Принятие Олимпийской  хартии, её содержание.
0
 
3.3
Написать эссе «Пьер де Кубертен и его идеи в XXI веке»  /Ср/
2
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.10
8
Практическая работа, проверка преподавателя.
0
 
 
Раздел 4. Этапы развития современного олимпийского движения.
0
 
4.1
Этапы развития современного олимпийского движения. /Лек/
4
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.10
8
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
4.2
Олимпийские игры современности (1896-1945).

/Пр/

2
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.10
8
Становление и развитие современного олимпийского движения и Олимпийских игр до I мировой войны (1896 – 1914). Олимпийские игры в период между Первой и Второй мировыми войнами. Учреждение и развитие зимних Олимпийских игр
0
 
4.3
Российская империя и олимпийское движение.

/Пр/

2
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.10
8
Предпосылки возникновения олимпийского движения в Российской империи. Члены МОК для России. «…И генерал Бутовский для России».Дебют российских спортсменов на Олимпийских играх. Создание Российского олимпийского комитета (РОК). Российская империя на Играх V Олимпиады. «Российские Олимпиады».
0
 
4.4
Олимпийское движение и Олимпийские игры после II мировой войны (1945 – 1992 гг.).

  /Пр/

4
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.10
8
Особенности олимпийского движения после II мировой войны (1945 – 1992 гг.). Спортсмены Советского Союза и социалистических стран на Олимпийских играх. Кризис международного олимпийского движения в период «холодной войны». Выход советских спортсменов на международную спортивную и олимпийскую арены. Создание НОК СССР. Советские спортсмены на Играх Олимпиад 1952 – 1992 гг.: общий обзор, причины побед и поражений. Советские спортсмены на Олимпийских зимних играх 1956 – 1992 гг.: общий обзор, причины побед и поражений. Выступление сибиряков на международных спортивных аренах и Олимпийских играх.
0
 
4.5
Олимпийское движение и Олимпийские игры в  конце XX – начале XXI веков (1992 - 2022 гг). /Пр/
4
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.10
8
Особенности развития олимпийского движения в Российской Федерации. Спортсмены РФ на Играх XXVI, XXVII, XXVIII, XXIX, XXX, XXXI, XXXII Олимпиад  в Атланте, Сиднее, Афинах, Пекине, Лондоне, Рио-де-Жанейро, Токио и XVII, XYIII, XIX, XX, XXI,XXII, XXIII, XXIV Олимпийских зимних играх в  Лиллехаммере, Нагано, Солт-Лейк-Сити, Турине, Ванкувере, Сочи, Пхёнчхане, Пекине. Подготовка и проведение XXII Олимпийских зимних игр в Сочи. Олимпийское движение в Сибирском регионе: спортсмены Сибири на Олимпийских играх.
0
 
4.6
Современное Олимпийское движение: проблемы и перспективы.

  /Пр/

4
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.10
8
«Гигантизм», коррупция,  борьба с допингом, профессионализации и коммерциализация. Движение «Фэйр плэй». Программа «Олимпийская солидарность». Инвалидный спорт и олимпийское движение. Детский спорт и олимпийское движение. Женский спорт и олимпийское движение. Олимпийское движение в условиях эпидемии ковида и войн и локальных конфликтов.
0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
4.7
Подготовка к семинарским занятиям и выступление на них с докладами и сообщениями  /Ср/
6
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.10
8
Устный опрос, тестирование
0
 
4.8
«Фэйр плэй в современном мире» (доклад с презентацией). /Ср/
4
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.10
8
Выступление на семинаре
0
 
4.9
Подготовка к дискуссии «Современное Олимпийское движение: проблемы и перспективы». /Ср/
4
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.10
8
Участие в дискуссии В рамках семинарского занятия «Современное Олимпийское движение: проблемы и перспективы» предлагается проведение дискуссии о современных проблемах развития спортивного и олимпийского движения.
0
 
4.10
План-конспект "История олимпийского движения в деятельности президентов МОК", возможна лекция с презентацией. /Ср/
4
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.10 УК-5.11
8
Практическая работа, проверка преподавателя, выступление на семинарском занятии.
0
 
 
Раздел 5. Структура и функции современного олимпийского движения.
0
 
5.1
Структура и функции современного олимпийского движения.  /Лек/
2
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.10
8
0
 
5.2
Структура и функции современного олимпийского движения. /Пр/
2
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.10
8
Система управления современным олимпийским движением. Деятельность НОК, МСФ, Международной олимпийской академии и других международных организаций и объединений. Комплексные игры: история формирования, структура и типологическая классификация (игры территориальной и социально-демографической направленности).
0
 
5.3
Подготовка к семинарским занятиям и выступление на них с докладами и сообщениями.  /Ср/
2
УК-5.3 УК-5.4 УК-5.10
8
Устный опрос.
0
 
 
Раздел 6. Олимпийское образование: структура и содержание.
0
 
6.1
Олимпийское образование: структура и содержание. /Лек/
1
УК-5.7 УК-5.10 УК-5.11
8
0
 
6.2
Олимпийское образование: структура и содержание. /Пр/
2
УК-5.7 УК-5.10 УК-5.11
8
Исторические, социальные и организационные аспекты олимпийского образования. Воспитательное значение олимпийского образования. Анализ программ по олимпийскому образованию для разных возрастных групп (дошкольные, школьные, студенческие). Методика организации работы по олимпийскому образованию в школе.
0
 
6.3
Подготовка к семинарским занятиям и выступление на них с докладами и сообщениями.  /Ср/
2
УК-5.7 УК-5.10 УК-5.11
8
Устный опрос.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Описание шкал и процедур оценивания

1. Работа на семинарском занятии следующим образом:

 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
3 балла – свободно, достаточно подробно излагается изученный материал; демонстрируется понимание взаимосвязи исторического процесса и развития физической культуры и спорта, правильно используется терминология; участвует в дискуссии.

2 балла – в целом, владеет изучаемым материалом, но недостаточно полно освещает заданные вопросы.

1 балл – слабо владеет изучаемым материалом, плохо понимает взаимосвязи исторического процесса и развития физической культуры и спорта, практически не пользуется терминологией.

0 баллов – ответ не соответствует требованиям предыдущих пунктов.

2. Доклад (лекция, беседа) с презентацией по темам: «Фэйр плэй в современном мире», ««Символы и атрибуты Олимпийских игр», «История Олимпийского движения в деятельности президентов МОК».

Критерии оценивания:

6 - 5 баллов -  легко ориентируется в материале, полно и аргументировано отвечает на дополнительные вопросы, излагает материал логически последовательно, делает самостоятельные выводы, умозаключения, демонстрирует кругозор, использует материал из дополнительных источников, интернет ресурсы.  Речь характеризуется эмоциональной выразительностью, четкой дикцией, стилистической и орфоэпической грамотностью. Презентация содержит полную, понятную информацию по теме работы.

4 балла - по своим характеристикам сообщение соответствует характеристикам отличного ответа (см. выше), но есть некоторые затруднения в ответах на дополнительные вопросы, допускаться  некоторые погрешности в речи. Презентация перегружена иллюстративным материалом.

3 балла – материал не систематизирован,  не использовались дополнительные источники информации. Не может ответить на дополнительные вопросы по теме сообщения. Материал излагает не последовательно, не устанавливает логические связи, затрудняется в формулировке выводов. Допускает стилистические и

орфоэпические ошибки. В презентации содержится частичная информация, текст плохо читаем.

2 – 1 балл - Сообщение подготовлено по одному источнику информации либо не

соответствует теме. Презентация не отражает содержание темы.

0 баллов -  Сообщение не подготовлено.

3. Написание эссе по теме «Пьер де Кубертен и его идеи в XXI веке».

Критерии оценивания:

10 -9 баллов – самостоятельно делает выводы; имеет собственную точку зрения и может её аргументировать, умеет самостоятельно работать с литературой; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал; демонстрирует понимание исторических процессов и фактов; понимает причинно-следственную связь исторических событий, соотносит его с социокультурным контекстом конкретной эпохи и цивилизации; корректно используется исторической терминологией;.

8 -7  баллов – может самостоятельно делать выводы, имеет собственную точку зрения, умеет самостоятельно работать с литературой; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал; демонстрирует (с незначительными ошибками) понимание причинно-следственных связей исторических событий, корректно пользуется терминологией;

6 - 5 баллов – затрудняется с формулированием выводов, имеет собственную точку зрения, но не подкрепляет её знаниями , умеет работать с учебной литературой, может излагать изученный материал, но допускает незначительные ошибки, корректно пользуется терминологией.

4 -3 балла – студент в целом владеет изученным материалом, но недостаточно полно демонстрирует понимание исторических процессов развития олимпийского движения,  допускает ошибки. Нет собственной точки зрения  на рассматриваемую проблему, проблема раскрыта на бытовом уровне. Слабо владеет терминологией.

2 -1 балл – студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо понимает взаимосвязь исторических процессов и развития физической культуры.

0 баллов – работа не соответствует теме, не раскрывает её или содержит плагиат.

4. Участие в дискуссии

В рамках семинарского занятия № 5 «Современное Олимпийское движение: проблемы и перспективы» предлагается проведение дискуссии о современных проблемах развития спортивного и олимпийского движения.

Критерии оценивания:

5 баллов – студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал; демонстрирует понимание исторических процессов и фактов по указанной теме; понимает сложность и противоречивость современного спорта; может дать ему оценку; самостоятельно делает выводы; имеет собственную точку зрения и может её аргументировать.

4 балла - студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал; демонстрирует (с незначительными ошибками) понимание исторических процессов и фактов по указанной теме;  может дать оценку современным проблемам спортивного и олимпийского движения ; самостоятельно делает выводы.

3 балла - студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой, рекомендованной преподавателем; может излагать изученный материал, но допускает в изложении незначительные ошибки.

2 балла – студент, в целом, владеет изучаемым материалом, но недостаточно полно  демонстрирует понимание исторических процессов и фактов по указанной теме; допускает ошибки.

1 балл – студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо понимает содержание проблем современного олимпийского движения.

0 баллов – студент не готов к занятию, его ответ не соответствует требованиям предыдущих пунктов.

5. Тестирование

 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
Банк тестовый заданий (регистрационный № 49.03.04 Б1.О.20).

Примерные тесты

1. Какая страна является родиной Олимпийских игр?

а) Древний Рим;  б) Греция;  в) Китай.

2. Каковы причины появления античных Олимпийских игр?

а) Олимпийские игры появились как религиозный языческий  праздник  в честь бога Зевса; б) Олимпийские игры  были созданы для демонстрации силы, ловкости и смелости атлетов; в) Олимпийские игры были созданы для укрепления экономических, политических и культурных связей с другими народами.

1. Какая дата является точкой отсчета в истории древних Олимпийских игр?

а) 520 г. до н. э;   б) 776 г. до н. э.;  в) 1896 г.;

4. Назовите имя первого известного победителя античных  Олимпийских игр.

а) Кореб из Элиды; б) римский император Нерон; в) армянский царь Вараздат;

5. Кто имел право участвовать в античных Олимпийских играх?

а) все желающие; б) свободно рожденные греки; в) мужчины и женщины Греции и Рима.

Выполнение тестовых заданий проводится через систему Индиго, которая включает 170 тестов по всем разделам курса ОДиПС. Оценка: правильный ответ – 1 балл, нет – 0.

Предполагается тестирование после изучения отдельных тем курса, а также итоговое тестирование после изучения всего курса (возможна замена зачёта итоговым тестированием). Итоговый тест содержит 30 заданий. Время тестирования 90 минут.

Шкала оценки:

100 - 95 – 5 баллов

94 – 75 – 4 балла

74 – 60 – 3 балла

59 – 30 – 2 балла

29 – 0 – 1 балл

Предусмотрено выполнение тестовых заданий двух типов: закрытого типа (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных, расположить ответы в определенной последовательности и установить соответствие) и открытого типа (на каждый вопрос испытуемый должен предложить свой ответ: дописать слово или словосочетание)

 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация осуществляется по итогам текущего контроля. Студент, успешно занимавшийся в течение семестра и  набравший 61 балл и более, получает зачет.
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Выступление на семинарах - 3 б х 14 сем. = 42 б

Доклад (лекция, беседа) с презентацией - 6 б х 3 = 18 б

Написание эссе - 10 б

Участие в дискуссии - 5 б

Тестирование - 5 б х 4 = 20 б

Бонус за посещаемость - 5б посещаемость 100% = 5 б

Итого - 100 баллов.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Столбов В. В., Родиченко В. С., Контанистов А. Т., Столяров В. И.
Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для олимп. образования
Москва: Спорт, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/88512
 
Л1.2
Мельникова Н. Ю., Трескин А. В.
История физической культуры и спорта: учеб. для учреждений высш. проф. образования
Москва: Спорт, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/79433
 
Л1.3
Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А., Кузьмина О. И.
Олимпийские зимние игры: учеб. пособие для академ. бакалавриата : в 3 т.
Москва: Юрайт, 2019
0
 
Л1.4
Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А., Кузьмина О. И.
Игры Олимпиад: учеб. пособие для академ. бакалавриата : в 3 т.
Москва: Юрайт, 2018
0
 
Л1.5
Столяров В. И.
Современное олимпийское движение - гуманистическая миссия ("храм") или "рынок"?: монография
Москва: РУСАЙНС, 2017
0
 
стр. 10
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.6
Столяров В. И.
Олимпийское воспитание: теория и практика: кн. для студентов и преподавателей вузов
Москва: Национ. образование, 2014
0
 
Л1.7
Кубертен П. де
Олимпийские мемуары: пер. с фр.
Москва: Рид Групп, 2011
2
 
Л1.8
под общ. ред. В. Н. Платонова
Олимпийский спорт: монография : в 2 т.
Киев: Олимп. лит., 2009
0
 
Л1.9
под общ. ред. В. Н. Платонова
Олимпийский спорт: монография : в 2 т.
Киев: Олимп. лит., 2009
2
 
Л1.10
гл. ред. В. Н. Платонов
Энциклопедия современного олимпийского спорта
Киев: Олимп. лит., 1998
2
 
Л1.11
Междунар. Олимп. Комитет
Олимпийская хартия (в действии с 17 июля 2020 г.): пер. с англ.
[б. м.]: [б. и.], 2020
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Лагутина М. Д.
Олимпизм, олимпийское движение и Олимпийские игры: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2019
0
 
Л2.2
Родиченко В. С.
Олимпийская идея для России
Москва: Сов. спорт, 1998
4
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- система тестирования Индиго;
6.3.1.3
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог);
6.3.1.4
-  программа для проведения дистанционных занятий и экзаменов https://bigbluebutton.ru/.
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Образовательный портал и система дистанционного обучения: moodle.sibgufk.ru
6.3.2.2
Сайт библиотеки СибГУФК: lib.sibsport.ru
6.3.2.3
Официальный сайт вуза: sibsport.ru :
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, компьютер, проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой  с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (корп. 2 - ауд. 405, 407, 502, 602; корп. 4 - 102, 312; корп.5 - 222, 229, 422; л/а манеж - 21, 26.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики