44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Аикин В.А.
Протокол от 16.05.2022 г. № 7
Зав. кафедрой Аикин В.А. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Аикин В.А. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Аикин В.А. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Аикин В.А. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- значение физической культуры как фактора развития человеческого капитала, основной составляющей здорового образа жизни;
- основные показатели физического развития, функциональной подготовленности и работоспособности и влияние физических упражнений на данные показатели;
- правила безопасности при проведении занятий по физической культуре и спорту;
- основы планирования и проведения занятий по физической культуре;
- основы контроля и самооценки уровня физической подготовленности по результатам тестирования;
- правила эксплуатации контрольно-измерительных приборов и инвентаря;
- самостоятельно оценивать уровень физической подготовленности
- проводить занятия по общей физической подготовке
- определять и учитывать величину нагрузки на занятиях
- соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений
- пользоваться спортивным инвентарем, оборудованием и контрольно-измерительными приборами и обнаруживать их неисправности;
ции
- 25м способом на боку;
- 25м способом брасс на спине;
Оценивается следующим образом:
«5» - упражнение выполняется без ошибок
«4» - упражнение выполняется с мелкими ошибками
«3» - упражнение выполняется с грубыми ошибками
- ныряние в длину;
Мужчины:
«5» - 25 м
«4» - 20 м
«3» - 15 м.
Женщины:
«5» - 20 м
«4» - 15 м
«3» - 10 м.
- ныряние в глубину: «5» - 2,20 м
- Проплывание 50м с учетом времени оценивается следующим образом:
Мужчины:
«5» - 50 с
«4» - 1.00 с
«3» - 1.10 с
Женщины:
«5» - 1.00 с
«4» - 1.15 с
«3» - 1.25 с.
Пример формулировки заданий для устного опроса:
1. Расскажите о правилах безопасности при проведении занятий на воде.
2. Назовите прикладные способы плавания.
3. Какие вам известны упражнения для развития скоростно-силовых качеств.
4. Расскажите о технике безопасности при нырянии в глубину
5. Расскажите о технике безопасности при нырянии в длину
Устные ответы оцениваются по следующей схеме:
а) студент свободно, достаточно подробно излагает изучаемый материал, понимает физиологические процессы и механизмы, пользуется физиологической терминологией - 5 баллов;
б) студент, в целом, владеет изучаемым материалом, но не демонстрирует целостного понимания физиологических процессов и механизмов, мало пользуется физиологической терминологией – 4 балла;
в) студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо понимает физиологические процессы и механизмы, практически не пользуется физиологической терминологией – 3 балла;
3. Реферат – 10 баллов.
Требования к реферату:
Реферат оценивается следующим образом:
а) реферат представляет собой теоретический анализ современных литературных источников по изучаемой проблеме (не менее 10 источников), объем не менее 15 страниц компьютерного текста, состоящий из введения, 2-3 глав, выводов, списка литературы (оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ) - 10 баллов;
б) реферат представляет собой теоретический анализ современных литературных источников по изучаемой проблеме (не менее 7 источников), объем не менее 12 страниц компьютерного текста, состоящий из введения, 2-3 глав, выводов, списка литературы (оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ) - 8 баллов;
в) реферат представляет собой теоретический анализ современных литературных источников по изучаемой проблеме (не менее 5 источников), объем не менее 10 страниц компьютерного текста, состоящий из введения, 2-3 глав, выводов, списка литературы (оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ) - 6 баллов;
Примечание: текст оформляется шрифтом TimesNewRoman 14 пт, через 1,5 интервала. Поля справа, слева, вверху и внизу - 2 см, страницы пронумерованы. Текст может содержать рисунки и таблицы, которые помещаются в приложение.
4. Практическое задание - Демонстрация упражнения - оценивается:
«3» - упражнение выполняется без ошибок
«2» - упражнение выполняется с мелкими ошибками
«1» - упражнение выполняется с грубыми ошибками
5. Поощрительные баллы: от 1 до 2 баллов на каждом занятии Поощрительные баллы начисляются за дополнительные виды работ
Контроль качества освоения дисциплины обучающегося осуществляется в течение семестра на основе балльной системы. Текущая работа обучающихся оценивается по результатам активности работы на занятии, выполнения контрольных нормативов, выполнения практических заданий.
В случае пропуска аудиторных занятий по уважительной причине (болезнь, длительное освобождение от занятий и т.п.), обучающийся самостоятельно готовится к выполнению практических нормативов.
В случае невыполнения или выполнения заданий в недостаточном для положительной оценки объеме, студент не допускается к зачету.
Максимальное количество баллов по итогам дисциплины - 100 баллов. Формой промежуточной аттестации студента по дисциплине Элективные дисциплины: плавание является зачет.
Минимальное количество баллов для получения зачета (автоматически) - 61 балл.
- 25м способом на боку;
- 25м способом брасс на спине;
- ныряние в длину;
- ныряние в глубину.
- 50м с учетом времени вольный стиль - 3-5 баллов
Итого 5х5=25 баллов
2. Устный опрос:
- расскажите о правилах безопасности при проведении занятий на воде;
- назовите прикладные способы плавания;
- какие вам известны упражнения для развития скоростно-силовых качеств
- расскажите о технике безопасности при нырянии в длину
Итого 5х5=25 баллов
3. Реферат - 10 баллов
4. Практическое задание - Демонстрация упражнений 6х5=30 баллов
5. Поощрительные баллы -10 баллов
Итого 61-100 баллов