44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой
Протокол от 16.05.2022 г. № 7
Зав. кафедрой ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- нормативно-правовые, дидактические и методические основы разработки и реализации основных и дополнительных образовательных программ;
- требования ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин в рамках ООП, разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемых учебных дисциплин;
- разрабатывать цели, планируемые результаты, содержание, организационно-методический инструментарий, диагностические средства оценки результативности основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов, в том числе с использованием ИКТ;
- реализовывать современные формы и методы воспитательной работы, используя их в учебной и внеучебной деятельности;
- реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);
- формировать у обучающихся гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира;
- формировать толерантность и навыки поведения в изменяющейся поликультурной среде;
- строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей
- принципы, логику действий и этапы педагогического проектирования;
- требования ФГОС общего образования, ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных общеобразовательных программ по профилю;
- основы проектирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды;
- составлять образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС на основе современных знаний о технологиях и методиках обучения;
- планировать этапы их реализации в ведущих направлениях проектирования учебного содержания, средств реализации дополнительного образования;
- проектировать образовательную среду в осуществлении дополнительного образования в соответствии с ФГТ;
- проектировать содержание обучения по предмету в соответствии с уровнем развития научного знания и с учетом возрастных особенностей обучающихся;
- разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение;
- разрабатывать технологическую карту урока;
- критически анализировать учебные материалы предметной области с точки зрения их научности, психолого-педагогической и методической целесообразности использования;
ции
2. Цель и задачи деятельности организаций физкультурно-спортивной направленности.
2. Федеральные законы: «Об образовании в РФ», «О физической культуре и спорте в РФ».
3. Приказы министерства образования и науки РФ, министерства спорта РФ.
4. СанПиН
современных технологий и методики обучения в предметной области общеобразовательных программ.
/Лек/
2. Технология планирования спортивной подготовки.
/Лек/
Разработайте план-конспект тренировочного занятия с учётом возраста занимающихся в группе СОГ. (Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности, реализуемая в образовательной организации – по выбору студента).
План-конспект
тренировочного занятия по ________________ для ______________________________
Дата проведения: ______________________________________________________________
Место проведения: _____________________________________________________________
Задачи: _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Инвентарь: ___________________________________________________________________
Часть занятия
Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Рабочий план
тренировочных занятий СОГ по волейболу
1 года обучения
Период тренировки (подготовительный, основной)
Сроки занятий с _____________ по ____________
Место проведения занятий ___________________
Педагогические задачи
1.____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________________
№ занятия,
дата проведения Задачи занятия Краткое содержание занятий Замечания по проведению
подготовительная часть основная часть
Практическая работа
1.Разработайте положение проведения классификационных соревнований по виду спорта для группы начальной
Уметь
- планировать и проводить досуговые мероприятия.
Практическая работа
1.Разработайте сценарий физкультурно-спортивного праздника для занимающихся в спортивно-оздоровительной группе.
2.Собеседование по вопросам
1. Основные специфические понятия теории детско-юношеского спорта.
2. Организационная структура управления подготовкой юных спортсменов (учреждения дополнительного образования).
3. Нормативно-правовые основы функционирования системы подготовки юных спортсменов.
4. Современные требования к профессиональной деятельности инструктора-методиста.
5. Программно-нормативное обеспечение деятельности физкультурно-спортивных организаций, центров спортивной подготовки, а также образовательных организаций дошкольного и дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, образовательных организаций среднего профессионального образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта.
6. Спортивный дневник юного спортсмена.
7. Основные причины, приводящие к спортивным травмам.
8. Содержание средств и методов нравственного воспитания: нравственное просвещение, нравственный опыт, нравственное стимулирование.
9. Воспитание волевых качеств.
10. Дифференцированный подход в обучении юных спортсменов.
11. Спортивно-игровая тренировка.
12. Игровая спортивная тренировка.
13. Круговая спортивная тренировка.
14. Организация режима жизни и деятельности юного спортсмена.
Практическая работа
1. . Разработайте положение и презентуйте спортивно-массовое мероприятие (контингент на выбор студента).
Форма представления – положение, практическая работа.
2. Согласно сценарию спортивного праздника «История Олимпийских игр» оформите таблицу с перечнем необходимого инвентаря:
№ Название конкурсов Инвентарь Количество
1
2
3
4
5
Ответственный за инвентарь: _______________________
3. Оформите протокол результатов спортивного праздника
№ Название конкурса Название команды Всего очков
Общий счёт:
Практическая работа:
Разработайте в графической форме тематический план прохождения программного материала спортивно-оздоровительной группы 1 года обучения согласно дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе по виду спорта (вид спорта – по выбору студента)
№ раздела Название темы Количество часов
всего теория практика
ОПИСАНИЕ ШКАЛ И ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Описание шкал и процедур оценивания:
1. Устные ответы на практических занятиях:
5 баллов (высокий уровень):
-уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);
-использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);
-анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем;
-уверенно владеет понятийным аппаратом;
-уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.
4 балла (средний уровень):
-в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера;
-дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера;
-владеет понятийным аппаратом.
-в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);
-проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем;
-проявил неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;
-не смог ответить на дополнительные вопросы.
Менее 3 баллов (низкий уровень):
-ответил только на один вопрос семинара, при этом поверхностно, или недостаточно полно осветил, или не дал ответа на дополнительный вопрос;
-отказался отвечать на вопросы.
Выполнение практических заданий
Уровень усвоения высокий - 20 баллов:
Обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задачах, излагает материал в логической последовательности
Уровень усвоения средний - 15 балла:
Обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в задачах, нарушает логику изложения материала
Уровень усвоения ниже среднего - 12 баллов:
Обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы задания; при ответе наблюдается нарушение логики изложения
Уровень усвоения низкий - менее 12 баллов:
Обучающийся не может решить задачу