2021-2022_49_03_01 ФК ФО заочно 2021_plx_Профессионально-спортивное совершенствование
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Профессионально-спортивное совершенствование
__________2023 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.01
 
экзамены 5, 4 зачеты 3, 2
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
26
самостоятельная работа
646
аудиторные занятия
84
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
21 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
756
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурно-спортивное образование
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
3
4
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
24
24
20
20
22
22
18
18
84
84
В том числе в форме практ.подготовки
8
8
6
6
6
6
4
4
24
24
Итого ауд.
24
24
20
20
22
22
18
18
84
84
Кoнтактная рабoта
24
24
20
20
22
22
18
18
84
84
Сам. работа
224
224
192
192
113
113
117
117
646
646
Часы на контроль
4
4
4
4
9
9
9
9
26
26
Итого
252
252
216
216
144
144
144
144
756
756
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
доцент, Тё С.Э. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.биол.наук, Кайгородцева О.В. _________________
 
Профессионально-спортивное совершенствование
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 11.04.2023 г.  № 9

Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.

Зав. кафедрой Казызаева А.С.

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2023 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Казызаева А.С. ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Казызаева А.С. ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Казызаева А.С. _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Казызаева А.С. _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Цель изучения дисциплины - освоение студентами основ знаний, умений и навыков в организации и проведении занятий по различным видам физкультурно-спортивной деятельности в образовательном процессе по физической культуре и спорту.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-2: Способен осуществлять планирование и реализацию тренировочного процесса и соревновательной деятельности, контроль и учет результатов подготовки при реализации дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ в области физической культуре и спорта
 
ПК-2.12: Владеет навыками и/или опытом деятельности:

- проведения тренировочных занятий с учетом возраста и подготовленности занимающихся;

 
ПК-2.13: Владеет навыками и/или опытом деятельности:

- оценки подготовленности занимающихся в соответствии требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;

 
ПК-2.3: Знает:

- нормативную базу, регламентирующую проектирование и реализацию образовательного и тренировочного процесса при реализации дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ в области физической культуре и спорту;

 
ПК-2.4: Знает:

- методику проведения тренировочных занятий с учетом возраста и подготовленности занимающихся, требований техники безопасности;

 
ПК-2.8: Умеет:

- пользоваться современными технологиями при проведении тренировочных занятий;

 
ПК-2.9: Умеет:

- осуществлять оперативный контроль на тренировочных занятиях;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Основы методики организации процесса обучения
0
 
1.1
1.1.Организация занимающихся на занятиях избранным видом спорта /Пр/
2
ПК-2.3 ПК-2.4
2
Проведение  тренировочного занятия методом круговой тренировки, поточным, групповым и индивидуальным методом. Подбор инвентаря и оборудования, учёт температурного режима при подбое упражнений.
2
 
1.2
1.2.Методика занятия ФКиС /Пр/
6
ПК-2.3 ПК-2.4
2
Содержание, форма и методы, используемые на занятиях ФКиС.
0
 
1.3
1.2. Методика занятий ФКиС /Ср/
44
ПК-2.3 ПК-2.4
2
Задание: Составить и провести комплекс ОРУ.
0
 
1.4
2.1.Методика обучения двигательным действиям /Пр/
6
ПК-2.3 ПК-2.4
2
Разбор и анализ техники и тактики ведущих спортсменов, выявление ошибок в отдельных фазах, оценка эффективности технико-тактических действий.
0
 
1.5
2.2.Специально-подготовительные и подводящие упражнения при обучении технике.  /Пр/
2
ПК-2.3 ПК-2.4
2
Подбор специально-подготовительных и подводящих упражнений с учётом уровня подготовленности, пола, возраста
2
 
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
 
Раздел 2. Методические основы развития физических качеств и координационных способностей
0
 
2.1
1.3. Методика развития физических способностей /Пр/
2
ПК-2.3 ПК-2.4
2
Средства и методы тренировки, режим выполнения. Сочетание и последовательность тренировочных нагрузок. Средства и методы тренировки, режим выполнения. Сочетание и последовательность тренировочных нагрузок. Определение режима работы мышц. Развитие собственно силовых, скоростно-силовых способностей. Абсолютная и относительная сила. Методика развития: -общей и специальной выносливости; -силовых способностей; -скоростных способностей; -скоростно-силовых способностей; -гибкости.
2
 
2.2
1.3. Методика развития физических способностей /Ср/
48
ПК-2.3 ПК-2.4
2
Задание: Составить и провести комплексы упражнений для развития физических способностей.
0
 
2.3
1.4.Соревновательная практика /Пр/
2
ПК-2.3 ПК-2.4
2
Основной документ проведения и  судейства соревнований.
2
 
2.4
1.4.Соревновательная практика /Ср/
48
ПК-2.3 ПК-2.4
2
Участие в контрольных тренировках и соревнованиях.Использование терминологии при написании планов-конспектов, анализ технических и тактических действий.
0
 
2.5
2.3. Методика развития специальных физических качеств /Пр/
2
ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.12 ПК-2.13
2
Средства и методы тренировки в ИВС, режим выполнения. Сочетание и последовательность тренировочных нагрузок.
0
 
2.6
2.3.Методика развития специальных физических качеств /Ср/
48
ПК-2.3 ПК-2.4
2
Задание: 1.Составить комплекс специальных упражнений на развитие(совершенствование) специальных физических качеств с учетом возраста и уровня подготовленности занимающихся. 2.Перекрестно проверить комплексы упражнений.
0
 
2.7
2.4.Судейство соревнований /Пр/
2
ПК-2.3 ПК-2.4
2
Правила соревнований. Весовые категории, возрастные группы. Обязанности главного судьи и главного секретаря.
0
 
2.8
2.4.Судейство соревнований /Ср/
36
ПК-2.3 ПК-2.4
2
Задание: Принять участие в судействе соревнований.
0
 
 
Раздел 3. Методы и средства обучения в учебно-тренировочном процессе по ИВС
0
 
3.1
3.1. Методика тренировочных занятий в ИВС. /Пр/
10
ПК-2.3 ПК-2.4
3
Содержание, форма и методы, используемые на занятиях в ИВС.
0
 
3.2
3.1 Методика тренировочных занятий в ИВС /Ср/
56
ПК-2.3 ПК-2.4
3
Задание: Провести фрагмент тренировочного занятия.
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
 
3.3
3.2. Методика развития специальных физических качеств.  /Пр/
6
ПК-2.3 ПК-2.4
3
Средства и методы тренировки, режим выполнения. Сочетание и последовательность тренировочных нагрузок.
4
 
3.4
3.2 Развитие специальных физических качеств с учетом избранного вида спорта /Ср/
70
ПК-2.3 ПК-2.4
3
Задание: - комплекс упражнений для развития специальных физических качеств с учетом избранного вида спорта.
0
 
3.5
3.3 Методика обучения упражнениям в избранном виде спорта (функциональное многоборье) /Пр/
4
ПК-2.3 ПК-2.4
3
Основы подбора упражнений с учётом пола, возраста и уровня подготовленности занимающихся
2
 
3.6
3.3 Методика обучения техники упражнений /Ср/
66
ПК-2.3 ПК-2.4
3
Подбор специально-подготовительных и подводящих упражнений при совершенствовании техники и тактических приёмов.
0
 
3.7
4.1 Методика подбора общих упражнений для обучения двигательным действиям  /Пр/
8
ПК-2.3 ПК-2.4
4
Задание: - составить план-конспект обучения двигательного действия в избранном виде спорта с учетом подбора общих упражнений.
2
 
3.8
4.1Методика оценки техники двигательных действий /Ср/
48
ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.8 ПК-2.12 ПК-2.13
4
Задание: - составить план-конспект обучения двигательного действия в избранном виде спорта с учетом подбора общих упражнений.
0
 
3.9
4.2 Методика подбора специальных упражнений  в обучение техники двигательных действий /Пр/
6
ПК-2.3 ПК-2.4
4
Задание: - план-конспект обучения двигательного действия в избранном виде спорта с учетом подбора упражнений (составить и провести)
2
 
3.10
4.2 Специально-подготовительные и подводящие упражнения при обучении технике и тактике. /Ср/
33
ПК-2.3 ПК-2.4
4
Задание: -  обучение двигательному действию в избранном виде спорта с учетом подбора общих упражнений (составить и провести)
0
 
3.11
4.3 Обучение технике двигательных действий в избранном виде спорта /Пр/
8
ПК-2.3 ПК-2.4
4
Задание: раскрыть понятия: пространственные, временные и силовые параметры техники(оформить опорный конспект)
2
 
3.12
4.3 Методика оценки техники двигательных действий в ИВС /Ср/
32
ПК-2.3 ПК-2.4
4
Разработать методы оценки техники двигательного действия с учетом избранного вида спорта (оформить опорный конспект)
0
 
 
Раздел 4. Методические основы спортивной тренировки в ИВС
0
 
4.1
5.1 Средства и методы тренировки в структуре тренировочных микроциклов и мезоциклов подготовки /Пр/
2
ПК-2.3 ПК-2.4
5
Сочетание и последовательность тренировочных нагрузок
0
 
4.2
5.1 Совершенствование техники соревновательных упражнений и тактических приёмов.

Методика разработки содержания мезоцикла с учетом этапа подготовки. /Ср/

12
ПК-2.3 ПК-2.4
5
Задание: -учет и подбор упражнений для улучшения техники выполнения двигательных действий (составить и провести); - разработать содержание мезоцикла на примере избранного вида спорта и этапа подготовки.
0
 
4.3
6.1 Средства и методы тренировки в структуре тренировочного макроцикла. Методика подготовки к главным сороевнованиям в структуре годичного цикла(макроцикла) /Пр/
2
ПК-2.3 ПК-2.4
5
Разработать содержание годичного цикла подготовки на примере избранного вида спорта с учетом периода и этапа подготовки
0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
 
4.4
6.1 Средства и методы подготовки в структуре тренировочного макроцила  /Ср/
36
ПК-2.3 ПК-2.9
5
Разработать годичный цикл подготовки с учетом избранного вида спорта и этапа подготовки
0
 
4.5
6.2 Права и обязанности главного судьи и главного секретаря соревнований. /Пр/
2
ПК-2.3 ПК-2.4
5
Разработать протокол судейства соревнований с учетом избранного вида спорта
0
 
 
Раздел 5. Содержание и направленность образовательного и тренировочного процесса в ИВС
0
 
5.1
7.1 Развитие общих и специальных физических качеств в избранном виде спорта /Пр/
2
ПК-2.3 ПК-2.4
5
Подобрать упражнения для развития общих и специальных физических качеств в ИВС (разработать план-конспект)
2
 
5.2
7.1 Общая и специальная физическая подготовка в избранном виде спорта  /Ср/
28
ПК-2.3 ПК-2.4
5
Разработать содержание офп и сфп в избранном виде спорта на этапе начальной подготовки
0
 
5.3
7.2 Подводящие упражнения при обучении техники  в избранном виде спорта. Специально-подготовительные упражнения при обучении техническим приёмам. /Пр/
2
ПК-2.3 ПК-2.4
5
Подобрать  подводящие упражнения в избранном виде спорта при обучении техническим приемам. 
2
 
5.4
7.2 Техническая подготовка в избранном виде спорта.  /Ср/
24
ПК-2.3 ПК-2.4
5
Разработать содержание обучения техническим приемам в избранном виде спорта.
0
 
5.5
8.1 Тактическая подготовка в избранном виде спорта /Пр/
2
ПК-2.3 ПК-2.4
5
Разработать содержание обучения тактическим приемам в избранном виде спорта
0
 
5.6
8.1 Тактическая подготовка в избранном виде спорта /Ср/
5
ПК-2.3 ПК-2.4
5
Разработать план тренировочных занятий на неделю, провести подготовительную и заключительную части тренировочного занятия.
0
 
5.7
8.2 Планирование и контроль тренировочного процесса в избранном виде спорта. Анализ функциональной физической подготовленности в тренировочной и в соревновательной деятельности. /Пр/
4
ПК-2.3 ПК-2.9
5
Разработка краткосрочных и долгосрочных планов подготовки в избранном виде спорта
0
 
5.8
8.3 Судейство в качестве главного судьи (помощника главного судьи). Взаимодействие внутри судейской бригады. /Пр/
2
ПК-2.3 ПК-2.4
5
Разработка протоколов соревнований
0
 
5.9
8.3 Судейство в качестве главного судьи и помощника судьи. /Ср/
12
ПК-2.3 ПК-2.4
5
Разработка протокола соревнований для судейской коллегии на основе избранного вида спорта
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Задания в рамках текущего контроля (2-3 курсы):

1. Устный опрос

2. Контрольная работа

3. Разработка плана-конспекта учебно-тренировочного занятия

4. Проведение учебно-тренировочного занятия

5. Участие в организации и проведении соревнований различного уровня

6. Выполнение нормативов по физической подготовке

7. Участие в соревнованиях различного уровня

6. Поощрительные баллы за посещаемость: 2-10 баллов

Задания в рамках текущего контроля (4-5 курсы):

1. Устный опрос

2. Контрольная работа

3. Разработка плана-конспекта учебно-тренировочного занятия

4. Проведение учебно-тренировочного занятия

5. Выполнение нормативов по физической подготовке

 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
 
6. Поощрительные баллы за посещаемость: 2-5 баллов.
 
5.2. Промежуточная аттестация
Формой промежуточной аттестации студента по дисциплине ПСС на 2, 3 курсах является зачет.

Оценивается на основании баллов текущего контроля.

Соответствие БРС оценке на зачете:

- «зачтено» - 61-100;

- «не зачтено» - 60 и менее.

Формой промежуточной аттестации студента по дисциплине ПСС на 4, 5 курсах является экзамен.

Экзамен проводится в форме собеседования с использованием теоретического вопроса  и практического задания , которые позволяют оценить уровень сформированности знаний и умений по дисциплине.

Соответствие 100-бальной шкалы БРС пятибалльной шкале на экзамене:

- «отлично» (87-100 баллов);

- «хорошо» (73-86 баллов);

- «удовлетворительно» (61-72 баллов);

- «неудовлетворительно» (60 и менее ).

Вопросы для подготовки к экзамену:

4 курс

1. Понятие «физические качества», «физические способности».

2. Характеристика общих физических качеств.

3. Специальные физические качества.

4. Методика развития общей выносливости.

5. Методика развития скоростных качеств.

6. Методика развития силовых качеств.

7. Методика развития координационных способностей и ловкости.

8. Средства тренировки в подготовительном периоде.

9. Средства тренировки в соревновательном периоде.

10. Содержание тренировочного процесса в подготовительном периоде.

11. Содержание тренировочного процесса в соревновательном периоде.

12. Характеристика равномерного метода тренировки.

13. Характеристика повторного метода тренировки.

14. Характеристика переменного метода тренировки.

15. Характеристика интервального метода тренировки.

16. Характеристика круговой тренировки.

17. Содержание и ведение дневника самоконтроля.

18. Характеристика и подбор упражнений при обучении технике.

19. Характеристика и подбор упражнений при обучении тактике.

20. Календарь соревнований, требования к его составлению.

21. Подготовка к проведению соревнований.

22. Классификация соревнований.

23. Состав судейской бригады, обязанности судей.

24. Права участников соревнований.

25. Документы, необходимые для проведения соревнований.

Практические задания.

Практические задания к экзамену:

1. С учётом возраста и этапа подготовки разработайте и обоснуйте план-конспект тренировочного занятия по функциональному многоборью.

2. С учётом возраста и этапа подготовки разработайте и обоснуйте программу развития ловкости занимающихся функциональным многоборьем.

3. С учётом возраста и этапа подготовки разработайте и обоснуйте программу развития координационных способностей занимающихся функциональным многоборьем (с учетом возраста и этапа подготовки).

4. С учётом возраста и этапа подготовки разработайте и обоснуйте программу развития скоростных способностей занимающихся функциональным многоборьем.

5. С учётом возраста и этапа подготовки разработайте и обоснуйте программу развития общей выносливости занимающихся функциональным многоборьем.

6. С учётом возраста и этапа подготовки разработайте и обоснуйте план занятий функциональным многоборьем на месяц.

7. С учётом возраста и этапа подготовки разработайте и обоснуйте программу обучения техническому действию функционального многоборья.

8. С учётом возраста и этапа подготовки разработайте и обоснуйте план-конспект тренировочного занятия по функциональному многоборью.

9. С учётом возраста и этапа подготовки разработайте и обоснуйте годичный цикл для спортсменов, занимающихся функциональным многоборьем.

10. С учётом возраста и этапа подготовки разработайте и обоснуйте мезоцикл для спортсменов, занимающихся 

 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
 
функциональным многоборьем.

11. С учётом возраста и этапа подготовки разработайте и обоснуйте микроцикл для спортсменов, занимающихся функциональным многоборьем. 12. Разработайте и обоснуйте положение о соревновании по функциональному многоборью.

13. С учётом возраста и этапа подготовки выполните анализ срочной реакции на физическую нагрузку спортсмена на тренировочном занятии по функциональному многоборью, сформулируйте практические рекомендации.

14. С учётом возраста и этапа подготовки выполните анализ эффективности тренировочного занятия, сформулируйте практические рекомендации.

15. С учётом возраста и этапа подготовки выполните анализ подготовленности спортсменов на основе данных протокола переводных контрольных испытаний.

15. С учётом возраста и этапа подготовки выполните анализ протокола соревнований по функциональному многоборью, сформулируйте практические рекомендации.

5 курс

Теоретические вопросы к экзамену:

1. Объем тренировочной нагрузки и его распределение в годичном цикле подготовки.

2. Интенсивность физической нагрузки и её распределение в годичном цикле подготовки.

3. Средства и методы тренировки, применяемые в подготовительном периоде.

4. Средства и методы тренировки, применяемые в соревновательном периоде.

5. Особенности занятий детей младших, средних, старших классов.

6. Оздоровительная направленность занятий по избранному виду спорта

7. Средства, методы, объем, интенсивность тренировочных занятий в подготовительном периоде.

8. Средства, методы, объем, интенсивность тренировочных занятий в соревновательном периоде.

9. Средства, методы, объем, интенсивность тренировочных занятий в переходном периоде.

10. Показатели тренировочной нагрузки, их характеристика.

11. Особенности проведения занятий в общеобразовательных школах.

12. Особенности проведения занятий в средне-специальных и высших учебных заведениях.

13. Особенности проведения занятий с лицами различного возраста.

14. Влияние занятий избранным видом спорта на сердечно-сосудистую систему занимающихся.

15. Влияние занятий избранным видом спорта на дыхательную систему занимающихся.

16. Показатели объёма тренировочной нагрузки для спортсменов различной квалификации.

17. Характеристика зон интенсивности тренировочной нагрузки.

18. Особенности проведения занятий в группах начальной подготовки.

19. Средства, методы, объем, интенсивность тренировочных занятий в подготовительном периоде.

20. Средства, методы, объем, интенсивность тренировочных занятий в соревновательном периоде.

21. Средства, методы, объем, интенсивность тренировочных занятий в переходном периоде.

22. Самоконтроль при занятиях избранным видом спорта.

23. Структура и содержание микроциклов на различных этапах годичного цикла.

24. Контроль и учёт выполнения тренировочной нагрузки.

25. Особенности проведения тренировочных сборов в подготовительном периоде.

26. Особенности проведения тренировочных сборов в соревновательном периоде.

27. Виды планирования.

28. Особенности построения тренировочного процесса с юными спортсменами

29. Периодизация годичного цикла (средства, методы, задачи каждого периода).

30. Права участников соревнований.

31. Документы необходимые для проведения соревнований.

32. Личностные качества тренера.

33. Воспитательная работа тренера.

34. Структура и функции федераций по избранному виду спорта.

Практические задания.

Практическое задание 1. Провести учебно-тренировочное занятие для занимающихся функциональным многоборьем группы СОГ.

Практическое задание 2. Провести учебно-тренировочное занятие функциональным многоборьем для спортсменов группы НП-1 с направленностью на общую физическую подготовку.

Практическое задание 3. Провести учебно-тренировочное занятие функциональным многоборьем для спортсменов группы НП-2 разряда с направленностью на техническую подготовку.

Практическое задание 4. Провести учебно-тренировочное занятие функциональным многоборьем для спортсменов группы НП-3 на специальную физическую подготовку.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Балльно-рейтинговая оценка для зачета по дисциплине ПСС 2, 3 курсы:

Текущий контроль:

1. Устный опрос  3*5=15 баллов;

2. Контрольная работа: 1*5 баллов;

3. Разработка плана-конспекта учебно-тренировочного занятия: 4*5 =20 баллов;

4. Проведение учебно-тренировочного занятия:  2*10=20 баллов;

5. Участие в организации и проведении соревнований различного уровня : 2-10 баллов:

 
стр. 10
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
 
6. Выполнение нормативов по физической подготовке:  3-5 баллов;

7. Участие в соревнованиях различного уровня 2-15 баллов:

6. Поощрительные баллы за посещаемость: 2-10 баллов;

ИТОГО 61-100 баллов.

Балльно-рейтинговая оценка для экзамена по дисциплине ПСС 4, 5 курсы:

Текущий контроль:

1. Устный опрос  1*5 баллов;

2. Контрольная работа: 1*5 баллов;

3. Разработка плана-конспекта учебно-тренировочного занятия: 4*5 =20 баллов;

4. Проведение учебно-тренировочного занятия:  2*10=20 баллов;

5. Выполнение нормативов по физической подготовке:  3-5 баллов;

6. Поощрительные баллы за посещаемость: 2-5 баллов;

ИТОГО 40-60 баллов.

Промежуточная аттестация:

1. Собеседование: 0-20 баллов;

2. Практическое задание: 0-20 баллов

ИТОГО: 0-40 баллов. 

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Холодов Ж. К., Кузнецов В. С.
Теория и методика физической культуры и спорта: учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению подготовки "Пед. образование"
Москва: Академия, 2016
0
 
Л1.2
Холодов Ж. К., Кузнецов В. С.
Теория и методика физической культуры и спорта: учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению подготовки "Пед. образование"
Москва: Академия, 2012
0
 
Л1.3
Холодов Ж. К.
Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений физ. культуры
Москва: Академия, 2001
0
 
Л1.4
сост. : Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов ; Российская гос. акад. физ. культуры
Методические основы урока физической культуры в школе: учеб. пособие для студентов, аспирантов, слушателей фак. повышения квалификации и Высш. шк. тренеров ГГАФК
Москва: [б. и.], 1996
1
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
-офисный пакет MS Office
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
1. http//sibsport.ru – официальный сайт вуза 
6.3.2.2
2. http//moodle.sibgufk.ru – образовательный портал СибГУФКMoodle
6.3.2.3
3. Федеральный портал «Российское образование»:  http://www.edu.ru  
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной группе), стол, стол для преподавателя,мультимедийный проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. №211,  УК №5, №321, УК № 5,  229,УК №5). 
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
стр. 11
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики