43.03.02 Туризм
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Кравчук Т.А.
Протокол от 16.05.2022 г. № 7
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
________
- технологии обслуживания туристов;
- информационно-коммуникативные технологии, используемые при организации продаж и обслуживании туристов;
- использовать информационно-коммуникативные технологии, необходимые при организации продаж и обслуживании туристов;
- использования технологии продаж, разработки технологии обслуживания туристов с использованием технологических и информационно-коммуникативных технологий;
- клиентоориентированныхе технологии, способы ведения переговоров с туристами с учетом запросов потребителей;
- вести переговоры с туристами на основе нормативно-правовых актов, согласовывая условия оказания туристских услуг;
- оказания туристских услуг с применением клиентоориентированных технологий;
- методики расчета и анализа затрат деятельности организации туристской индустрии, туристского продукта;
- рассчитывать и анализировать затраты деятельности организации туристской индустрии, туристского продукта;
- разрабатывать текущие и перспективные планы реализации туристских продуктов;
- обоснования управленческих решений при организации деятельности на предприятиях индустрии туризма;
- технологии продвижения туристских и экскурсионных услуг;
- использовать различные технологии продвижения туристских и экскурсионных услуг;
- проведения мероприятий по продвижению туристских и экскурсионных услуг с использованием современных технологий;
- оценки эффективности проводимых мероприятий продвижения, отбирая наиболее эффективные каналы;
ции
Опрос проводится по вопросам, выносимым на семинарское занятие. Работа на семинаре оценивается по следующей схеме:
а) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал по всем вопросам, рассматриваемым на занятии, демонстрирует его понимание; корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать – 5 баллов;
б) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал по всем вопросам, рассматриваемым на занятии, демонстрирует его понимание (с незначительными ошибками); корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы – 4 балла;
в) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; может излагать изученный
материал по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но допускает в таком изложении незначительные ошибки; корректно пользуется научной терминологией – 3 балла;
г) студент в целом владеет материалом по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но не достаточно полно
д) студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо его понимает, практически не пользуется научной терминологией – 1 балл;
е) ответ, не соответствующий требованиям предыдущих пунктов – 0 баллов.
Доклад и презентация по заданной теме (0-10 баллов)
а) лаконичность, логичность и последовательность представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит не более трех фактов, выводов, определений; использование разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами; вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; презентация наглядна, отражает сущность проекта; выступление поддерживает презентацию; ответы на вопросы аргументированы - 9-10 баллов;
б) лаконичность, логичность и последовательность представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного вида слайдов (только текст); вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде - 6-8 баллов;
в) нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного вида слайдов (только текст); вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; презентация не в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно - 3-5 баллов;
г) нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки не привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного вида слайдов (только текст); презентация не отражает сущность проекта; ответы на вопросы отсутствуют - 0-2 балла.
Практические задания (0-5)
а) обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности (5 баллов);
б) обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в задаче, нарушает логику изложения материала (3-4 балла);
в) обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы ситуационной задачи; при ответе наблюдается нарушение логики изложения (1-2 балла);
г) обучающийся не может решить задачу (0 баллов).
Кейс / моделирование ситуации (0-10)
а) Кейс-задание выполнено полностью, в рамках регламента, установленного на публичную презентацию, обучающийся приводит (подготовил) полную четкую аргументацию выбранного решения на основе качественно сделанного анализа. Демонстрируются хорошие теоретические знания, имеется собственная обоснованная точка зрения на проблему и причины ее возникновения. При устной презентации уверенно и быстро отвечает на заданные вопросы, выступление сопровождается приемами визуализации. В случае письменного отчета-презентации по выполнению кейс-задания сделан структурированный и детализированный анализ кейса-, представлены возможные варианты решения (3-5), четко и аргументировано обоснован окончательный выбор одного из альтернативных решений (9-10 баллов);
б) Кейс-задание выполнено полностью, но в рамках установленного на выступление регламента, обучающийся не приводит (не подготовил) полную четкую аргументацию выбранного решения. Имеет место излишнее теоретизирование, или наоборот, теоретическое обоснование ограничено, имеется собственная точка зрения на проблемы, но не все причины ее возникновения установлены. При устной презентации на дополнительные вопросы выступающий отвечает с некоторым затруднением, подготовленная устная презентация выполненного кейс-задания не очень структурирована. При письменном отчете-презентации по выполнению кейс-задания сделан не полный анализ кейса, без учета ряда факторов, выявлены не все возможные проблемы, для решения могла быть выбрана второстепенная, а не главная проблема, количество представленных возможных вариантов решения – 2-3, затруднена четкая аргументация окончательного выбора одного из альтернативных решений (6-8 баллов);
в) Кейс-задание выполнено более чем на 2/3, но в рамках установленного на выступление регламента, обучающийся расплывчато раскрывает решение, не может четко аргументировать свой выбор, показывает явный недостаток теоретических знаний. Выводы слабые, свидетельствуют о недостаточном анализе фактов, в основе решения может иметь место интерпретация фактов или предположения. Собственная точка зрения на причины возникновения проблемы не обоснована или отсутствует. При устной презентации на вопросы отвечает с трудом или не отвечает совсем. Подготовленная презентация выполненного кейс-задания не структурирована. В случае письменной презентации по выполнению кейс-задания не сделан детальный анализ кейса, далеко не все факты учтены, для решения выбрана второстепенная, а не главная проблема, количество представленных возможных вариантов решения – 1-2, отсутствует четкая аргументация окончательного выбора решения (3-5 баллов);
г) Кейс-задание не выполнено, или выполнено менее чем на треть. Отсутствует детализация при анализе кейса, изложение устное или письменное не структурировано. Если решение и обозначено в выступлении или отчете-презентации, то оно не является решением проблемы, которая заложена в кейсе (0-2 балла).
Бонус за посещаемость (10 баллов)
Бонусные 10 баллов выставляются обучающимся, не имеющим пропусков занятий.
Опрос по пройденной теме - 5 баллов, итого 4 х 5 = 20
Доклад и презентация - 10 баллов, итого 1 х 10 = 10
Практические задания - 5 баллов, итого 6 х 5 = 30
Кейсы - 10 баллов, итого 1 х 10 = 10
Моделирование ситуации - 10 баллов, итого 2 х 10 = 20
Бонус за посещаемость - 10 баллов за посещаемость 100%, итого 1 х 10 = 10
Итого за текущий контроль 100 баллов.