2021-2022_49_03_01 ФК ФО заочно 2019_plx_Возрастные аспекты физкультурно-спортивной деятельности
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Возрастные аспекты физкультурно-спортивной деятельности
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.04
 
зачеты 2
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
58
аудиторные занятия
10
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурное образование
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
доцент, Тё С.Э.;доц., Тё С. Э. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
к.п.н., профессор, Кравчук Т.А.;доктор педагогических наук, профессор, Кравчук Т.А. _________________
 
Возрастные аспекты физкультурно-спортивной деятельности
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  31.05.2022 0:00:00 протокол № 13
 
Протокол от 10.05.2022 г.  № 14

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой 

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 3

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой  ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой  ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой  _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2024 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой  _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2023 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Цель изучения дисциплины - подготовка обучающихся к педагогической деятельности в области физической культуры и спорта для решения педагогических задач, ориентированных на осуществление образовательного процесса по физической культуре. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика преподавания физической культуры
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Инновации в физкультурно-спортивной деятельности
2.2.2
Обеспечение опытно-экспериментальной работы в физкультурно-спортивной деятельности
2.2.3
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Прикладная физическая культура
2.2.6
Технологии физкультурного образования
2.2.7
Физкультурно-спортивная деятельность в образовательных организациях
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-2: Способен использовать в образовательном процессе педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся
 
ПК-2.1: знает нормативные и организационные основы физкультурного образования
 
ПК-2.2: знает методику занятий физическими упражнениями различного типа, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учетом возраста занимающихся
 
ПК-2.4: умеет подбирать средства и методы физической культуры и спорта, адекватные поставленным задачам и возрасту занимающихся
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Возраст, возрастные особенности и возрастная периодизация 
0
 
1.1
Возраст, возрастные особенности и возрастная периодизация. /Лек/
2
ПК-2.1 ПК-2.2
2
Понятия: «возраст», «возрастная периодизация», «возрастные особенности». Основные периодизации возрастного развития человека (медицинские, психологические, педагогические).
0
 
1.2
Возраст, возрастные особенности и возрастная периодизация. /Ср/
10
ПК-2.4
2
Ознакомиться с литературой и подготовить сообщение на тему «Подходы к периодизации возрастного развития человека».
0
 
 
Раздел 2. Учёт возрастных особенностей в физическом воспитании  детей раннего и дошкольного возраста
0
 
2.1
Возрастные особенности и особенности развития движений у детей грудного, раннего и дошкольного возраста; средства физического воспитания, формы организации занятий, методические особенности, требования к уровню подготовленности. /Пр/
2
ПК-2.4
2
Защита разработанных моделей физкультурного занятия оздоровительной направленности  для детей дошкольного возраста.
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
2.2
Физическая активность и методика проведения занятий с детьми раннего и дошкольного  возраста. /Ср/
12
ПК-2.4
2
Подобрать упражнения оздоровительно-тонизирующей направленности с предметами (мячом, скакалкой) для дошкольников (3-4 года). Разработать модель физкультурного занятия оздоровительной направленности для детей дошкольного возраста (4-5 лет). Разработать модель утренней гимнастики для детей дошкольного возраста (5-6 лет).
0
 
 
Раздел 3. Учёт возрастных особенностей в физическом воспитании занимающихся школьного возраста
0
 
3.1
Учёт возрастных особенностей в физическом воспитании занимающихся школьного возраста. /Лек/
2
ПК-2.1 ПК-2.2
2
Возрастные особенности, физическая активность, методика проведения занятий с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста.
0
 
3.2
Методических особенности проведения уроков физической культуры со школьниками с учётом возраста. /Пр/
2
ПК-2.4
2
Физическая активность и методика проведения занятий со школьниками младшего, среднего и старшего школьного возраста.
0
 
3.3
Физическая активность и методика проведения занятий со школьниками младшего, среднего и старшего школьного возраста /Ср/
12
ПК-2.4
2
Подготовить сообщение на тему «Учёт возрастных особенностей при проведении уроков физической культуры с детьми младшего школьного возраста. Проанализировать литературу и выявить основные подходы к возрастной периодизации детей школьного возраста. Проанализировать литературу по вопросам: 1) Анатомо-физиологические  и психологические особенности детей среднего и старшего школьного возраста. 2)Учёт возрастных особенностей в физическом воспитании детей среднего и старшего школьного возраста. Подготовить реферат на тему: Учёт возрастных особенностей при развитии физических способностей детей среднего и старшего школьного возраста. На основе анализа литературы подготовить доклад на тему: «Учёт возрастных особенностей при формировании знаний и обучении двигательным действиям на уроках физической культуры детей среднего и старшего школьного возраста».
0
 
 
Раздел 4. Возрастные основы физкультурно-спортивной деятельности молодёжи и людей зрелого возраста
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
4.1
Требования к уровню физкультурного образования и к уровню подготовленности людей молодого и зрелого возраста; организационно-методическое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности учащихся средних профессиональных учреждений и студентов ВУЗов. Структурный анализ компонентов физкультурного образования взрослого населения.  /Пр/
2
ПК-2.4
2
Физическая активность и методические особенности проведения занятий физической культурой со студенческой молодёжью 18-29 лет, с людьми 29-40 лет и людьми 40-60 лет.
0
 
4.2
Физическая активность и методика проведения занятий с людьми молодого и зрелого возраста /Ср/
12
ПК-2.4
2
Ознакомиться с литературой и определить возрастные особенности людей зрелого возраста. Подобрать упражнения для людей зрелого возраста с использованием различного инвентаря с учётом возраста и пола. Разработать программу оздоровительной направленности для людей молодого и зрелого возраста (вид физкультурно-спортивной деятельности, пол, возраст по выбору).
0
 
 
Раздел 5. Возрастные особенности  и особенности осуществления физкультурно-спортивной деятельности людей пожилого и старшего возраста
0
 
5.1
Физическая активность и методика проведения занятий с людьми пожилого и старшего возраста /Ср/
12
ПК-2.4
2
Подготовить сообщение о содержании и методике проведения занятий с людьми пожилого и старшего возраста.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Требования для зачета для студентов, обучающихся на   2 курсе ( 4 семестр) 1. Разработать план-конспект                                     10 2. Разработать комплекс физкультминутки                  10 3. Разработать комплекс утренней гимнастики             10 4. Разработать программу оздоровительной                16 направленности 5. Составление глоссария по темам                           5*2=10 6. Тестирование                                                         5                 Дополнительные виды работ      1.Реферат                                                   10 2. Подготовить презентацию                       10 3. Устные ответы на семинарах            3*3= 9 4. Посещаемость занятий (100%)                 10                                         Итого:               100 Требования для зачета для студентов, обучающихся на   2 курсе (4 семестр) Практическая работа (план) Задания: 1. Разработать план-конспект физкультурного занятия оздоровительной направленности  для детей дошкольного возраста (возраст по выбору) 2.Разработать комплекс физкультминутки для работающих  (возраст, вид профессиональной деятельности по выбору). 3. Разработать комплекс утренней гигиенической гимнастики для людей зрелого возраста с гантелями (возраст по выбору). 4. Разработать программу оздоровительной направленности для людей молодого и зрелого возраста (вид ФСД, пол, возраст по выбору).
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
Практическое задание: 1. Составление глоссария Тестовые задания: 1. Возраст – это … Какого определения возраста не существует: А) хронологический возраст Б) физический возраст В) абсолютный возраст Г) социальный возраст 2. Периодизация Э.Эриксона включает … стадий жизненного пути Характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества называются… 3. Укажите возрастной период, в течение которого происходит наибольшая прибавка в показателях роста за год: А) новорожденный Б) младенческий В) ранний детский Г) дошкольный 4. В каком возрасте постепенно проявляются инволюционные процессы? А) 25-30 лет Б) 30-35 лет В) 35-40 лет Г) 40-45 лет 5. Максимальную частоту сердечных сокращений (ЧСС) для людей пожилого и старшего возраста во время занятий физическими упражнениями следует определять по формуле: А) ЧСС=220 – возраст (лет) Б) ЧСС=190 – возраст (лет) В) ЧСС= исходный пульс в покое +  возраст (лет) Г) ЧСС=90 + возраст (лет) 6. В 3-4 года тренирующий эффект обеспечивают упражнения, повышающие  частоту сердечных сокращений не менее А) 100-120 уд/мин Б) 120-130 уд/мин В) 130-140 уд/мин Г) 140-150 уд/мин Практическое задание: Реферат на тему: 1. Учет возрастных особенностей при проведении уроков физической культуры с детьми младшего школьного возраста 2.Учет возрастных особенностей при развитии физических способностей детей среднего и старшего школьного возраста. Средства оценивания: Подготовка и защита презентаций Тематика: 1. Учет возрастных особенностей в физическом воспитании детей первого года жизни. 2. Учет возрастных особенностей (анатомо-физиологических, психологических, социального развития)  в физическом воспитании детей 6-7 лет. 3. Учет возрастных особенностей (анатомо-физиологических, психологических, социального развития)  в физическом воспитании детей 11-15 лет. 4. Учет возрастных особенностей в развитии физических способностей детей 11-15 лет. 5. Физическая активность и особенности методики занятий  физической культурой людей 18 – 29 лет. Вопросы для устного опроса: 1. Раскройте основные подходы к возрастной периодизации человека (медицинские, физиологические, педагогические, психологические). 2. Дайте определение понятий «возраст», «возрастные особенности», «возрастная периодизация». 3. Перечислите и охарактеризуйте возрастные особенности  и развитие моторики ребенка первого года жизни. 4. Как учитывать возрастные особенности в физическом воспитании детей 4-5 лет? 5. Какие возрастные особенности (анатомо-физиологические, психологические, особенности социального развития) школьников 16-18 лет необходимо учитывать при планировании процесса физического воспитания? 6. Какие  возрастные особенности людей пожилого и старшего возраста необходимо учитывать при самостоятельных занятиях физической культурой? Мультимедийные презентации с текстовым (устным) сопровождением доклада.
 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
3 балла – презентация с устным сопровождением, материал для презентации подобран точно в соответствии с заданной темой, содержит новую информацию о современном состоянии данной проблемы, слайды оформлены в соответствие требованиями; 2 балла – презентация с устным сопровождением, материал для презентации подобран точно в соответствии с заданной темой, слайды оформлены в соответствие с требованиями; 1 балл – презентация с устным сопровождением, материал для презентации подобран в соответствии с заданной темой, в оформлении слайдов имеются неточности. Устные ответы на семинарах - 3 балла – развёрнутый, аргументированный, логически выстроенный ответ, чётко отвечающий на поставленный вопрос, с использованием примеров из профессиональной деятельности педагога по ФК, с обоснованием собственной позиции и мнения на данную проблему; 2 балла – аргументированный, логически выстроенный ответ, четко отвечающий на поставленный вопрос, с обоснованием собственной позиции и мнения на данную проблему; 1 балл – ответ, содержащий общие знания или обоснование собственного мнения на данную проблему Реферат - 10-8 баллов (отлично) – реферат содержит все структурные элементы, оформленные в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду работ; содержание раскрывает заявленную тему в полном объёме; 7-6 баллов (хорошо) – структурные элементы рефераты частично оформлены в соответствии с требованиями; содержание работы не в полной мере раскрывает заявленную тему; 5-4 балла (удовлетворительно) – структурные элементы рефераты оформлены не в соответствии с требованиями либо отсутствует отдельный из них; содержание работы частично раскрывает заявленную тему; ниже 4 баллов (неудовлетворительно) – реферат не соответствует требованиям по оформлению либо не раскрывает заявленной темы. Устный опрос - 10-8 баллов (отлично) – развёрнутый, аргументированный, логически выстроенный ответ, чётко отвечающий на поставленный вопрос, с опорой на законодательные и программно-нормативные требования и использованием примеров из профессиональной деятельности педагога по ФК, с обоснованием собственной позиции и мнения на данную проблему; 7-6 баллов (хорошо) – аргументированный, логически выстроенный ответ, четко отвечающий на поставленный вопрос, с указанием законодательные основы и обоснованием собственной позиции и мнения на данную проблему; 5-4 балла (удовлетворительно) – ответ, содержащий общие знания или обоснование собственного мнения на данную проблему; ниже 4 баллов (неудовлетворительно) – ответ, содержащий отрывочные знания по существу вопроса.
 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация осуществляется по итогам текущего контроля. Студент, успешно занимавшийся в течение семестра и  набравший 61 баллов и более, получает зачет.  
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Требования для зачета для студентов, обучающихся на   2 курсе ( 4 семестр) 1. Подобрать контрольные упражнения                      10 2. Разработать комплекс физкультминутки                  10 3. Разработать комплекс утренней гимнастики             10 4. Разработать программу оздоровительной                16 направленности 5. Составление глоссария по темам                           5*2=10 6. Тестирование                                                         5 Дополнительные виды работ      1.Реферат                                                   10 2. Подготовить презентацию                       10 3. Устные ответы на семинарах            3*3= 9 4. Посещаемость занятий (100%)                 10                                         Итого:               61-100
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Акрушенко А. В., Ларина О. А., Катарьян Т. В.
Психология развития и возрастная психология: учеб. пособие для вузов
Саратов: Науч. книга, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/81045
 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.2
сот. : Н. А. Пронина, Е. В. Романова, Е. И. Туревская, Н. А. хвалина ; Тульский гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого
Возрастная психология: хрестоматия для студентов пед. направлений подгот.
Тула: Изд-во ТГПУ, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/94299
 
Л1.3
Солодков А. С., Сологуб Е. Б.
Физиология человека: общая, спортивная, возрастная: учеб. для вузов физ. культуры
Москва: Спорт, 2018
1
 
Л1.4
Фадеева М. В., Фадеев В. И., Дерябина Е. А.
Возрастная психология: учеб. пособие для студентов вузов
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018
1
https://www.iprbookshop.ru/69317
 
Л1.5
Першина Л. А.
Возрастная психология: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Акад. проект, 2020
1
https://www.iprbookshop.ru/110048
 
Л1.6
Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н.
Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Акад. Проект, 2020
1
https://www.iprbookshop.ru/110032
 
Л1.7
под общ. ред. : В. А. Сластенина, А. С. Обухова
Психология: учеб. для бакалавров вузов по гуманитар. направлениям и специальностям
Москва: Юрайт, 2015
0
 
Л1.8
Тристан В. Г., Погадаева О. В.
Физиология спорта: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2003
0
 
Л1.9
Баёва Н. А., Погадаева О. В.
Анатомия и физиология детей школьного возраста: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2003
103
 
Л1.10
Баёва Н. А., Погадаева О. В.
Анатомия и физиология детей младенческого и дошкольного возраста: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2003
104
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Солдатова Е. Л., Лаврова Г. Н.
Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез: учеб. для бакалавриата и специалитета
Москва: Юрайт, 2019
0
 
Л2.2
Гонина О. О.
Психология развития и возрастная психология: учеб. пособие
Москва: КНОРУС, 2018
0
 
Л2.3
под общ. ред. : В. А. Сластенина, В. П. Каширина
Педагогика: учеб. для академ. бакалавриата вузов по гуманитар. специальностям : в 2 ч.
Москва: Юрайт, 2016
0
 
Л2.4
Шаповаленко И. В.
Психология развития и возрастная психология: учеб. для бакалавров, обучающихся по направлению и специальностям психологии
Москва: Юрайт, 2012
0
 
Л2.5
Обухова Л. Ф.
Возрастная психология: учеб. для бакалавров
Москва: Юрайт, 2012
0
 
Л2.6
Безруких М. М., Сонькин В. Д., Фарбер Д. А.
Возрастная физиология (физиология развития ребенка): учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности: Дошк. педагогика и психология; Педагогика и методика дошк. образования
Москва: Академия, 2008
2
 
Л2.7
Тристан В. Г., Корягина Ю. В.
Физиологические основы физической культуры и спорта: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2003
95
 
Л2.8
Безруких М. М., Сонькин В. Д., Фарбер Д. А.
Возрастная физиология (Физиология развития ребенка): учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Академия, 2003
2
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/).
 
стр. 10
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, компьютер, проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой  с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (корп.5 - 202, 210, 229).  
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики