2021-2022_49_03_01 ФК ФО очно 2019_plx_Научно-методическая деятельность
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Научно-методическая деятельность
__________2021 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.22
 
экзамены 6
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
9
самостоятельная работа
49
аудиторные занятия
50
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурное образование
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
49
49
49
49
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.п.н., доц., Непомнящих Т.А.;ст.преп., Каримова Я.Г. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
Кравчук Т. А. _________________
 
Научно-методическая деятельность
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  31.05.2022 0:00:00 протокол № 13
 
Протокол от 11.05.2021 г.  № 17

Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г.

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2021 г.  № 10

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. ______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. ______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. _______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2024 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. _______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2023 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Формирование у обучающихся навыков научного мышления, ознакомление с методами проведения научных исследований и способами обработки и оформления их результатов. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информационные технологии в физической культуре и спорте
2.1.2
Электронная информационно-образовательная среда вуза
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-11: Способен проводить исследования по определению эффективности используемых средств и методов физкультурно-спортивной деятельности
 
ОПК-11.1: знает актуальные проблемы и тенденции развития научного знания о физкультурно-спортивной деятельности, путях совершенствования ее средств и методов (технологий), контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств
 
ОПК-11.10: имеет опыт публичной защиты результатов собственных научных исследований
 
ОПК-11.2: знает актуальные вопросы развития избранного вида спорта, направления повышения эффективности образовательного и тренировочного процессов
 
ОПК-11.3: знает способы обработки результатов исследования и анализ полученных данных
 
ОПК-11.4: знает требования к написанию и оформлению квалификационной работы
 
ОПК-11.5: умеет самостоятельно вести поиск актуальной профессиональной информации по вопросам осуществления образовательного и тренировочного процессов
 
ОПК-11.6: умеет анализировать и оценивать эффективность образовательного процесса по физической культуре и спорту, тренировочного процесса в избранном виде спорта, физкультурно-спортивной деятельности
 
ОПК-11.7: умеет подбирать и использовать методы исследования в избранном виде спорта
 
ОПК-11.8: умеет использовать технические и программные средства публичных выступлений
 
ОПК-11.9: имеет опыт выполнения научно-исследовательских работ по определению эффективности используемых средств и методов физической культуры и спорта в соответствии с направленностью образовательной программы
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: знает принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач
 
УК-1.3: умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности
 
УК-1.4: умеет синтезировать информацию, представленную в различных источниках
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Научное  познание.  Наука  Возникновение   и  развитие науки
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
1.1
Научное  познание.  Наука.  Возникновение и развитие науки /Лек/
2
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
6
Процесс познания.  Чувственное и рациональное познание. Обыденное и научное познание. Научное знание. Вненаучные знания. Наука. Классификации наук. Основные научные направления науки о физическом воспитании и спорте.
0
 
1.2
Научное познание. Наука. Возникновение и развитие науки. Основные научные направления науки о физическом воспитании и спорте /Пр/
2
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
6
Связь науки и практики. Наука и образование. Научная и методическая деятельность. Подготовка научных кадров. Управление научными исследованиями.  Наука и государство.  
0
 
1.3
Научное познание. Наука.  Основные научные направления о физическом воспитании и спорте /Ср/
4
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
6
Изучить особенности и условия научной деятельности. Ознакомится с паспортом специальности 13.00.04. Изучить направления, проблемы и тематику научных исследований в области ФКиС. 
0
 
 
Раздел 2. Современная структура методологического знания и методов исследования
0
 
2.1
Методология и методы научного исследования /Лек/
4
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
6
Методология науки. Развитее методологии науки. Научные революции. Структура методологического знания и методов исследования. Методологические подходы. Циклический подход. Системный подход. Синергетический подход. Основные  элементы  научного знания. Научная картина мира. Научные факты. Проблема. Гипотеза. Теория. Закон.
0
 
2.2
Методология и методы научного исследования /Пр/
4
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
6
Структура  методологического  знания  и  методов исследования. Методологические подходы. Циклический подход. Системный подход. Синергетический подход. Основные  элементы  научного знания.
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
2.3
Методология и методы научного исследования /Ср/
6
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
6
Дать характеристику компонентам научного исследования
0
 
 
Раздел 3. Научное  исследование  и  его  основные  этапы 
0
 
3.1
Научное  исследование  и  его  основные  этапы   /Лек/
4
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
6
Эмпирический и теоретический уровни исследования. Взаимосвязь эмпирических и теоретических исследований. Основные этапы научного исследования. Выбор научного направления и темы исследования. Определение объекта  и предмета исследования. Постановка проблемы. Изучение состояния проблемы.
0
 
3.2
Научное  исследование  и  его  основные  этапы /Пр/
4
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
6
Выбор научного направления и темы исследования. Определение объекта  и предмета исследования. Постановка проблемы. Изучение состояния проблемы. Определение цели исследования. Выдвижение  гипотезы. Постановка задач исследования. Выбор  методов  исследования. Составление рабочего плана и организация исследования. Сбор  фактического  материала.  Анализ  результатов  исследования.
0
 
3.3
Научное  исследование  и  его  основные  этапы /Ср/
4
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
6
Составить схему основных этапов научного исследования согласно своей ВКР
0
 
 
Раздел 4. Методы научных исследований
0
 
4.1
Опросные методы /Лек/
2
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
6
Анкетный опрос респондентов. Интервьюирование. Тестирование. Экспертный и социометрический опросы. Предварительное ознакомление и работа с литературными источниками. 
0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
4.2
Наблюдение, как метод исследования  /Лек/
2
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
6
Применение педагогического наблюдения в спортивно-педагогических исследованиях. Виды наблюдений. Подготовка к проведению наблюдения. Способы регистрации результатов наблюдения
0
 
4.3
Эксперимент /Лек/
2
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
6
Роль эксперимента в процессе познания.  Факторы, изучаемые в эксперименте.  Виды экспериментов. Комплектование экспериментальных групп. Недостатки эксперимента как метода исследования.
0
 
4.4
Статистические  методы  /Лек/
2
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
6
Роль статистических методов в эмпирических исследованиях. Выборочный метод исследования. Определение необходимого объема выборки. Выбор статистического метода и интерпретация результатов его применения. Статистическая достоверность и практическая значимость результатов исследования
0
 
4.5
Опросные методы. Работа с литературными источниками /Пр/
4
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
6
Опросные методы. Работа с литературными источниками
0
 
4.6
Наблюдение, как метод исследования /Пр/
4
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
6
Наблюдение, как метод исследования. Составление плана наблюдения. Работа с научной литературой
0
 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
4.7
Эксперимент, как метод исследования /Пр/
4
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
6
Эксперимент, как метод исследования. Составление плана эксперимента. Работа с научной литературой
0
 
4.8
Статистические  методы /Пр/
4
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
6
Статистические  методы. Обработка научного материала. Оформление. Работа с научной литературой
0
 
4.9
Опросные методы. Работа с литературными источниками. /Ср/
6
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
6
Подобрать вопросы для анкетного опроса. Составить анкетный опрос. Подбор научных статей для первой главы ВКР.
0
 
4.10
Наблюдение, как метод исследования /Ср/
8
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
6
Подобрать и описать виды педагогического наблюдения, используемые для научного исследования в рамках ВКР.
0
 
4.11
Эксперимент, как метод исследования /Ср/
8
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
6
Спланировать эксперимент и описать виды эксперимента, которые планируется реализовать в рамках ВКР. Составить тестовые задания для проведения эксперимента. 
0
 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
4.12
Статистические  методы /Ср/
5
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
6
Подобрать статистические методы, которые планируется использовать при расчетах в ВКР.  Определить необходимый объем выборки для своей ВКР. Построить графики по результатам исследования.
0
 
 
Раздел 5. Публикация  результатов  исследования и внедрение их в  практику
0
 
5.1
Публикация  результатов  исследования. Требования к оформлению рукописи  /Лек/
2
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
6
Структура рукописи. Требования к оформлению рукописи. Стиль и манера изложения. Технология  описания результатов исследования. Внедрение результатов исследования в практику
0
 
5.2
Публикация результатов исследования и внедрение их в практику /Пр/
4
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
6
Рецензирование научной статьи. Составление научной статьи по результатам исследования. Составление научного доклада и мультимедийной презентации по научной статье
0
 
5.3
Публикация  результатов  исследования и внедрение их в  практику /Ср/
8
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
6
Составление научной статьи по результатам исследования. Рецензирование научной статьи. Работа с научной литературой
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Виды контроля Распределение баллов по видам работ Текущий контроль виды работ мaкс. возможное кол-во баллов за 1 задание Практические занятия 1*13=13 Лекции 1*10=10 Анализ научно-методической литературы (15 источников) 5*1= 5 Макет «Введения» ВКР 5*1= 5 Описание основных методов научного исследования, используемых в ВКР 5*1= 5 Дать характеристику видам педагогического наблюдения и педагогического эксперимента,  используемым в ВКР. 5*1= 5 Регистрация в научной электронной библиотеке elibrary.ru 2*1= 2 Рецензия статьи из научной электронной библиотеке elibrary.ru 5*1= 5 Итоговый коллоквиум 10*1=10
 
стр. 10
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация (экзамен)
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Описание шкал и процедур оценивания Критерии оценивания Шкалы оценивания 1. Практические занятия (до 2 балла) Работа выполнена полностью. Нет ошибок в логических рассуждениях. Возможно наличие одной неточности или описки, не являющихся следствием незнания или непонимания учебного материала. Студент показал полный объем знаний, умений в освоении тем и применение их на практике. 2балла Работа выполнена полностью, но обоснований шагов решения недостаточно. Допущена одна ошибка или два-три недочета. 1балл Работа не сдана 0 2. Лекции (до 1 балла) Наличие конспекта лекции. Нет ошибок в логических рассуждениях. Возможно наличие одной неточности или описки, не являющихся следствием незнания или непонимания учебного материала. 1балл Нет конспекта лекции. Работа не сдана. 0 баллов 3. Анализ научно-методической литературы (15 источников) до 5 баллов В полном объеме выполнен анализ научно-методической литературы в соответствии с разработанными требованиями. Оформлен список литературных источников. 5 баллов Выполнен анализ научно-методической литературы в соответствии с разработанными требованиями с незначительными ошибками. Частично оформлен список литературных источников. 4-3 балла Частично выполнен анализ научно-методической литературы и частично оформлен список литературных источников. 3-2 балла Задание не выполнено 0 баллов 4. Макет «Введения» ВКР (до 5 баллов) Наличие напечатанного макета «Введения» ВКР, содержащего основные элементы (актуальность исследования, проблема исследования, объект исследования, предмет исследования, цель исследования, гипотеза исследования, задачи исследования). Верно определены, сформулированы и структурированы элементы введения, оформлены в соответствии с разработанными требованиями. 5баллов Наличие частично напечатанного макета «Введения» ВКР, элементы введения определены с ошибками, оформлены частично не в соответствии с разработанными требованиями.    4-3 балла Отсутствие полного макета «Ведения» ВКР. Наличие отдельных элементов «Введения» ВКР, оформленных и разработанных с ошибками. 2-1балла Задание не выполнено 0 баллов 5. Описание основных методов научного исследования, используемых в ВКР (до 5 баллов) Оформлены в соответствии с разработанными требованиями. Работа выполнена в печатном варианте, предоставлен перечень использованных методов научного исследования и их описание. Имеется наличие ссылок на литературные источники. 5 баллов Работа выполнена в печатном варианте, частично оформлена в соответствии с разработанными требованиями, предоставлен перечень использованных методов научного исследования и их описание. Отсутствуют ссылки на литературные источники. 4-3 балла Работа выполнена в рукописном варианте, оформлена с ошибками, предоставлен перечень использованных методов без описания. Отсутствуют ссылки на  литературные источники. 2-1балла Задание не выполнено 0 баллов 6. Дать характеристику видам педагогического наблюдения и педагогического эксперимента, используемым в ВКР. (до 5 баллов) Характеристика видов педагогического наблюдения и педагогического эксперимента, выполнена в полном объеме, хорошо структурирована и оформлена в соответствии с требованиями. Работа выполнена в печатном варианте. Предоставлен перечень видов педагогического наблюдения, используемых в ВКР. Перечислены и описаны виды педагогического эксперимента. 5 баллов Характеристика видов педагогического наблюдения и педагогического эксперимента, используемых в ВКР выполнена с незначительными ошибками.  Работа выполнена в полном объеме, хорошо структурирована и оформлена в соответствии с требованиями. В неполном объеме описаны виды педагогического наблюдения, используемые в ВКР и виды педагогического эксперимента. Работа выполнена в печатном варианте. 4-3 балла Работа выполнена в неполном объеме с грубыми ошибками. Частично описаны виды педагогического наблюдения, используемые в ВКР и виды педагогического эксперимента. Работа выполнена в рукописном варианте. 2-1балла Задание не выполнено. 0 баллов 7. Регистрация в научной электронной библиотеке elibrary.ru (до 2 баллов) Выполнить регистрацию в научной электронной библиотеке elibrary.ru и показать свой профиль. 2 балла Задание не выполнено. 0 баллов 8 Рецензия статьи из научной электронной библиотеке elibrary.ru (до 5 баллов) Рецензия статьи выполнена в соответствии с разработанными требованиями. Рецензия выполнена в печатном варианте, в полном объеме, написана в научном стиле, хорошо структурирована. В рецензии должны быть описаны следующие критерии: оглавление статьи, должность и фамилия, имя, отчество автора статьи; тезисное освещение вопроса, которому посвящена статья; актуальность выбранной темы; оценка значимости результатов научных изысканий автора; 
 
стр. 11
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
рекомендована ли статья к публикации, обязательно писать ученое звание либо ученую степень, должность, место работы, ФИО рецензента.   5баллов Рецензия статьи частично выполнена в соответствии с разработанными требованиями. Рецензия написана не совсем научным стилем. 4-3 балла Рецензия выполнена с грубыми ошибками, не соответствует заявленным критериям при оформлении рецензии на научную статью. Рецензия не написана в научном стиле. 2-1 балла Задание не выполнено. 0 баллов 9. Итоговый коллоквиум (до 10 баллов) • правильном, полном и логично построенном ответе; • умении оперировать специальными терминами; • использовании в ответе дополнительный материал; • иллюстрировать теоретические положения практическим материалом. 10-9 баллов • правильном, полном и логично построенном ответе; • умении оперировать специальными терминами; • использовании в ответе дополнительный материал; • иллюстрировать теоретические положения практическим материалом. Но в ответе: имеются негрубые ошибки или неточности; • возможны затруднения в использовании практического материала; • делаются не вполне законченные выводы или обобщения. 8-7 баллов • схематичном неполном ответе; • неумении оперировать специальными терминами или их незнание; • с одной грубой ошибкой или неумением; • неумением приводить примеры практического использования научных знаний. 6-5 баллов коллоквиум не засчитывается. менее 4 баллов
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Попов Г. И.
Научно-методическая деятельность в спорте: учеб. для студентов по направлению "Физ. культура" (квалификация "бакалавр")
Москва: Академия, 2015
0
 
Л1.2
Дергилева Т. В.
Научно-методическая деятельность центральных библиотек: организация и приоритетные направления: учеб.-метод. пособие
Новосибирск: Изд-во ГПНТБ СО РАН, 2007
1
 
Л1.3
Селуянов В. Н., Шестаков М. П., Космина И. П.
Научно-методическая деятельность: учеб. для студентов высш. учеб. заведений по направлению - Физ. культура
Москва: Физическая культура, 2005
0
 
Л1.4
М-во образования Рос. Федерации ; сост. : В. Н. Селуянов, М. П. Шестаков, И. П. Космина
Научно-методическая деятельность: пример. программа дисциплины
Москва: [б. и.], 2003
6
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
1. lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК; 2. moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного обучения; 3. sibsport.ru – официальный сайт вуза. : 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
1. lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК;
6.3.2.2
2. moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного обучения;
6.3.2.3
3. sibsport.ru – официальный сайт вуза.
 
стр. 12
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Наименование помещений оснащенных компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет»
7.2
7.3
Аудитория 405, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 10, для преподавателя – 1.
7.4
Количество посадочных мест: для студентов – 20, для преподавателя – 1.
7.5
Учебная доска, 10 компьютерных столов, 20 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка, 4 жалюзи, мультимедиа проектор.
7.6
Аудитория 407, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 10, для преподавателя – 1.
7.7
Количество посадочных мест: для студентов – 20, для преподавателя – 1.
7.8
Учебная доска, 10 компьютерных столов, 7 компьютерных кресел, 15 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка, 6 жалюзи, мультимедиа проектор.
7.9
Аудитория 502, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 9, для преподавателя – 1.
7.10
Количество посадочных мест: для студентов – 22, для преподавателя – 1.
7.11
Учебная доска, 7 учебных столов, 13 стульев, 5 компьютерных столов, 10 компьютерных кресел, 1 стол для преподавателя, трибуна, 4 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
7.12
Аудитория 602, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 11, для преподавателя – 1.
7.13
Количество посадочных мест: для студентов – 31, для преподавателя – 1.
7.14
Учебная доска, 10 учебных столов, 31 стул, 6 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, трибуна, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
7.15
Аудитория 102, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 6, для преподавателя – 0.
7.16
Количество посадочных мест: для студентов – 18, для преподавателя – 1.
7.17
Учебная доска, 6 учебных столов, 6 скамеек, 6 столов для компьютеров, 6 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
7.18
Аудитория 305, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 7; для преподавателя – 0.
7.19
Количество посадочных мест: для студентов – 24; для преподавателя – 1.
7.20
8 учебных столов, 24 стула, 8 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
7.21
Аудитория 312, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 7, для преподавателя – 0.
7.22
Количество посадочных мест: для студентов – 19, для преподавателя - 1
7.23
Учебная доска, 6 учебных столов, 19 стульев, 7 столов для компьютеров, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
7.24
Аудитория 222, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 8, для преподавателя – 0.
7.25
Количество посадочных мест: для студентов – 28, для преподавателя – 1.
7.26
Учебная доска, 10 учебных столов, 20 стульев, 8 компьютерных столов, 5 компьютерных кресел, 3 стула, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 2 жалюзи.
7.27
Аудитория 229, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 11, для преподавателя – 1.
7.28
Количество посадочных мест: для студентов – 27, для преподавателя – 1.
7.29
Учебная доска, 4 учебных стола, 16 стульев, 11 компьютерных столов, 6 компьютерных кресел, 5 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, трибуна, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, колонки.
7.30
Аудитория 422, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 7, для преподавателя – 1.
7.31
Количество посадочных мест: для студентов – 17, для преподавателя – 1.
7.32
Учебная доска, 5 учебных столов, 10 стульев, 7 компьютерных столов, 2 компьютерных кресла, 5 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка.
7.33
Аудитория 13, Дворец здоровья Количество компьютеров: для студентов – 12, для преподавателя – 1.
7.34
Количество посадочных мест: для студентов – 37; для преподавателя – 1. 
7.35
Магнитная доска, 20 учебных столов, 37 стульев, 12 компьютерных столов, экран на треноге, проектор, 12 компьютеров с выходом в сеть Интернет (неттоп – 12, монитор – 12).
7.36
Аудитория 21, легкоатлетический манеж Количество компьютеров: для студентов – 12; для преподавателя – 1.
7.37
Количество посадочных мест: для студентов – 36; для преподавателя – 1.
7.38
Учебная доска, 6 учебных столов, 36 стульев, 12 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
7.39
Аудитория 26, легкоатлетический манеж Количество компьютеров: для студентов – 11; для преподавателя – 1.
7.40
Количество посадочных мест: для студентов – 27; для преподавателя – 1.
 
стр. 13
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
7.41
Учебная доска, 10 учебных столов, 27 стульев, 9 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики