44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.
Зав. кафедрой Казызаева А.С.
Протокол от 12.05.2023 г. № 10
Зав. кафедрой Казызаева А.С. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Казызаева А.С. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Казызаева А.С. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Казызаева А.С. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- историю преподаваемого предмета и его место в мировой науке и культуре;
- преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС И ООП;
- планировать и проводить учебные занятия по ФК и БЖ;
- формировать универсальные учебные действия;
- современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода в процессе преподавания дисциплин ФК и БЖ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
- основы методики преподавания БЖ и ФК, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий в предметных областях ФК и БЖ;
- виды и содержание планирования в педагогической деятельности;
- методы планирования образовательного процесса по БЖ и ФК;
- значение физической культуры как фактора развития человеческого капитала, основной составляющей здорового образа жизни;
- основные показатели физического развития, функциональной подготовленности и работоспособности и влияние физических упражнений на данные показатели;
- правила безопасности при проведении занятий по физической культуре и спорту;
- основы планирования и проведения занятий по физической культуре;
- основы контроля и самооценки уровня физической подготовленности по результатам тестирования;
- правила эксплуатации контрольно-измерительных приборов и инвентаря;
ции
6 семестр:
1. Контрольная работа:
1. Письменная работа - таблица «Направления физического воспитания в современной школе».
2. Письменная работа - планы-конспекты урока физической культуры (3).
3. Письменная работа - годовые планы-графики прохождения учебного материала по предмету «Физическая культура» (начальное, общее, среднее образование).
4. Письменная работа - календарно-тематические планы на учебный год (начальное, общее, среднее образование).
2. Устные ответы на семинарских занятиях.
7 семестр:
1. Контрольная работа:
1. Письменная работа - тематический план на четверть.
2. Письменная работа - таблица «Современные подходы к оценке успеваемости школьников по предмету «Физическая культура»».
3. Письменная работа - оценка эффективности урока физической культуры.
4. Письменная работа - план-конспект занятия по физической культуре в специальной медицинской группе.
5. Письменная работа - сценарий физкультурно-массового мероприятия.
6. Письменная работа - плана-конспект самостоятельного занятия ФКиС с учетом состояния здоровья, возраста учащихся.
2. Устные ответы на семинарских занятиях.
Зачет выставляется тем обучающимся, которые не имеют задолженностей в процессе изучения дисциплины и набирают от 61 до 100 баллов по итогам текущего контроля.
К экзамену по дисциплине обучающийся должен набрать от 40 до 60 баллов по текущему контролю. На промежуточной аттестации обучающийся может набрать до 40 баллов. Оценка за экзамен и курсовую работу формируется из баллов, набранных на текущем контроле и промежуточной аттестации. Оценку «отлично» получают те, кто в течение семестра и на промежуточной аттестации набрал 87-100 баллов; оценку «хорошо» - 73-86 баллов; оценку «удовлетворительно» - 61-72 балла; оценку «неудовлетворительно» - 60 баллов и менее.
Экзамен осуществляется по билетам в виде собеседования по двум вопросам.
Темы курсовых работ:
1. Развитие системы физического воспитания в России/за рубежом.
2. Современные подходы в реализации предмета «Физическая культура».
3. Направления физического воспитания.
4. Организация системы безопасности на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательной школе.
5. Дидактические основы обучения в учебно-воспитательном процессе по физической культуре.
6. ФГОС 3+++ начального общего образования: проблемы и перспективы.
7. ФГОС 3+++ основного общего образования: проблемы и перспективы.
8. Проектировочная деятельность педагога по физической культуре.
9. Современный урок физической культуры в общеобразовательной школе.
10. Организация занятий в спецмедгруппе в общеобразовательной школе.
11. Домашние задания по предмету "Физическая культура".
12. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня школьника.
13. Физкультурно-массовые и спортивные мероприятий в общеобразовательной школе.
17. Педагогический контроль в учебно-воспитательном процессе по физической культуре в общеобразовательной школе.
19. ЗОЖ школьника.
Вопросы к экзамену:
1. Законодательные и нормативные документы, регламентирующие физическое воспитание школьников.
2. Система физического воспитания: понятия, структура, содержание.
3. Цели и задачи предмета «Физическая культура» в системе общего образования.
4. Структура содержания образования по предмету «Физическая культура».
5. Педагогическая система предмета «Физическая культура».
6. Инновационные подходы в реализации предмета «Физическая культура».
7. Техника безопасности на уроках физической культуры.
8. Значение дидактических принципов в учебно-воспитательном процессе.
9. Программно-нормативные документы, регламентирующие физическое воспитание.
10. Требования к планированию общего физкультурного образования.
11. Характеристика документов, определяющих основную направленность учебного процесса по физической культуре.
12. Планирование основных документов организации учебного процесса по физической культуре в школе.
13. Содержание и требования к разработке документов перспективного планирования учебно-воспитательного процесса по физической культуре в общеобразовательной организации.
14. Содержание и требования к разработке документов оперативного планирования учебно-воспитательного процесса по физической культуре в общеобразовательной организации.
15. Особенности проектировочной деятельности педагога по физической культуре.
16. Содержание процесса моделирования учебно-воспитательного процесса по физической культуре в школе.
17. Отбор содержания документов планирования с учетом реализуемого направления физического воспитания, региональных особенностей, ступени образования.
18. Урок физической культуры как основная форма организации занятий физическими упражнениями.
19. Формы организации учебной деятельности учащихся на уроках физической культуры.
20. Методика урока физической культуры.
21. Обучение двигательным действиям на уроках физической культуры.
22. Развитие физических качеств на уроках физической культуры.
23. Содержание занятий по физической культуре в спецмедгруппе с учетом состояния здоровья, ступени образования.
24. Инновационные подходы в организации занятий в спецмедгруппе.
25. Содержание и формы выполнения домашних заданий.
26. Контроль выполнения домашних заданий. Самоконтроль при выполнении домашних заданий.
27. Методика проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня школьника.
28. Методика проведения физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в школе.
29. Организация и управление внеклассным направлением физического воспитания.
30. Методика проведения внеклассных занятий физическими упражнениями.
31. Содержание общешкольного направления физического воспитания.
32. Методика проведения физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в общеобразовательных организациях.
33. Предварительный контроль в учебно-воспитательном процессе по физической культуре в школе.
34. Текущий контроль в учебно-воспитательном процессе по физической культуре в школе.
35. Итоговый контроль в учебно-воспитательном процессе по физической культуре в школе.
36. Требования к педагогическому контролю.
37. Виды педагогических исследований по ФКиС.
38. Учет в физическом воспитании школьников.
39. ВФСК «Готов к труду и обороне», как составная часть педагогического контроля.
40. Педагогический анализ урока физической культуры.
41. Методика занятий по физической культуре в специальной медицинской группе.
42. Методика проведения уроков физической культуры в младших классах.
43. Методика проведения уроков физической культуры в средних классах.
44. Методика проведения уроков физической культуры в и старших классах.
45. Понятия «потребности», «интерес», «интерес», «ценностные ориентации. Интерес к занятиям физическими упражнениями.
46. Формирование ценностных ориентаций к ЗОЖ школьников
Текущий контроль:
Контрольная работа:
1. Письменная работа - таблица (3-5) - 5 баллов.
2. Письменная работа - планы-конспекты урока физической культуры (3*3-5=9-15) - 15 баллов.
3. Письменная работа - годовые планы-графики (3*5-10=15-30) - 30 баллов.
4. Письменная работа - календарно-тематические планы (3*5-10=15-30) - 30 баллов.
Устные ответы на занятиях (4*1-2=4-8) - 8 баллов.
Бонус за выполненные в срок письменные работы (4*1-2=4-8) - 8 баллов
Бонус за активность на занятиях в течение семестра (1-4) - 4 балла
Итого за 6 семестр: 61-100 баллов
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) - курсовая работа (21-40) - 40 баллов
Итого: 61-100 баллов
7 семестр
Текущий контроль
Контрольная работа:
1. Письменная работа - тематический план на четверть (5-10) - 10 баллов.
2. Письменная работа - таблица (3-5) - 5 баллов.
3. Письменная работа - оценка эффективности урока физической культуры (3-5) - 5 баллов.
4, 6. Письменная работа - план-конспект занятия (2*3-5=6-10) - 10 баллов.
5. Письменная работа - сценарий физкультурно-массового мероприятия (5-10) - 10 баллов.
Устные ответы на занятиях (3*1-2=3-8) - 6 баллов.
Бонус за выполненные в срок письменные работы (5*1-2=5-10) - 10 баллов
Бонус за активность на занятиях в течение семестра (1-4) - 4 балла
Итого за 7 семестр: 40-60 баллов
Промежуточная аттестация (экзамен): собеседование по двум теоретическим вопросам (2*11-20=21-40) - 40 баллов.
Итого: 61-100 баллов