2022-2023_49_03_01 ФК ФО очно 2021_plx_Основы проектной деятельности в сфере физической культуры и спорта
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Основы проектной деятельности в сфере физической культуры и спорта
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФО очно 2021.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.03
 
зачеты 4
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8
самостоятельная работа
26
аудиторные занятия
38
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурно-спортивное образование
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
38
38
38
38
Кoнтактная рабoта
38
38
38
38
Сам. работа
26
26
26
26
Часы на контроль
8
8
8
8
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2021.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
доцент, Тё С. Э. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
кандидат педагогических наук, профессор, Кравчук Татьяна Анатольевна _________________
 
Основы проектной деятельности в сфере физической культуры и спорта
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 09.03.2022 г.  № 11

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой 

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2021.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой  ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой  ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой  _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой  _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2021.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
подготовка обучающихся к педагогической и организационно-методической деятельности в области физической культуры и спорта для решения педагогических задач в образовательных организациях основного и дополнительного образования, ориентированных на определение содержания обучения и воспитания, осуществление образовательного и тренировочного процесса на основе метода проекта.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика преподавания физической культуры
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Инновации в физкультурно-спортивной деятельности
2.2.2
Обеспечение опытно-экспериментальной работы в физкультурно-спортивной деятельности
2.2.3
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Прикладная физическая культура
2.2.6
Технологии физкультурного образования
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен осуществлять планирование и реализацию учебного процесса по физической культуре и спорту в системе образования, контроль результатов освоения обучающимися образовательной программы
 
ПК-1.11: Владеет навыками и/или опытом деятельности:

- организации обучающихся в процессе проведения занятий физической культурой и спортом разных организационных форм;

 
ПК-1.5: Знает:

- сущность технологического подхода в учебном процессе по физической культуре и спорту;

 
ПК-1.8: Умеет:

- проводить разные формы занятий физической культурой и спортом в соответствии с предъявляемыми требованиями в системе образования;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Введение в дисциплину «Основы проектной деятельности в сфере физической культуры и спорта»
0
 
1.1
Проектная деятельность в профессиональной подготовке в сфере физической культуры и спорта. /Лек/
2
ПК-1.5 ПК-1.11
4
Цели и задачи изучения дисциплины в процессе обучения. Проектирование в профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта. Исследовательская и творческая деятельность и творческий проект.
0
 
1.2
Проект как один из видов самостоятельной деятельности студента /Пр/
2
ПК-1.8 ПК-1.11
4
Направления проектной деятельности обучающихся в системе профессионального образования. Проектирование в  процессе организации собственной деятельности.
0
 
1.3
Метод проектов в образовательном процессе по ФКиС /Пр/
2
ПК-1.8 ПК-1.11
4
Теоретические основы метода проектов. Технологии организации  образовательного процесса с использованием метода проектов.
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2021.plx
 
1.4
Проектная деятельность обучающихся в образовательном процессе /Лек/
2
ПК-1.5 ПК-1.11
4
Требования ФГОС по реализации проектной деятельности. Значение проектной деятельности обучающихся в сфере физической культуры и спорта. Метод проектов в организации самостоятельной работы обучающихся.
0
 
1.5
Проект как один из видов самостоятельной деятельности студента /Ср/
6
ПК-1.11
4
Заполнить таблицу «Теоретические аспекты проектирования»
0
 
1.6
Метод проектов в образовательном процессе по ФКиС /Ср/
4
ПК-1.8 ПК-1.11
4
Разработка тематики проектов
0
 
 
Раздел 2. Проектирование в сфере физической культуры и спорта
0
 
2.1
Теоретические аспекты проектирования. /Лек/
4
ПК-1.5 ПК-1.11
4
Нормативно-правовые аспекты проектирования в сфере образования, социально-педагогической деятельности. Понятие «проект» и «модель». Характеристика педагогических проектов. Значение актуальных вопросов развития физической культуры и спорта в создании проекта.
0
 
2.2
Проектирование в профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта. /Пр/
4
ПК-1.8 ПК-1.11
4
Проектирование и профессиональное развитие в сфере ФКиС. Разновидности проектов.Требования к проектам. Актуальные вопросы развития ФКиС в рамках создания проектов.
0
 
2.3
Проектирование в учебной деятельности обучающихся в сфере ФКиС /Пр/
2
ПК-1.11
4
Место проектировочной деятельностив образовательном процессе по ФКиС. Требования к проектам обучающихся и их разновидности. 
0
 
2.4
Проектирование в учебной деятельности обучающихся в сфере ФКиС /Ср/
4
ПК-1.8 ПК-1.11
4
Выполнить оценку направлений и содержания проектов.
0
 
 
Раздел 3. Технология разработки проекта.
0
 
3.1
Общие аспекты организации проектной деятельности.  /Лек/
2
ПК-1.5 ПК-1.11
4
Этапы работы над проектом.  Содержание деятельности на различных этапах проектирования. 
0
 
3.2
Подготовка проектного задания. /Пр/
6
ПК-1.8 ПК-1.11
4
Индивидуальный и групповой проекты. Выбор направления проектирования. Выбор темы проекта. Формулирование проблемы. Определение цели и задач проекта. Планирование этапов выполнения проекта. Критерии оценки проекта.
0
 
3.3
Технологический подход к проектированию. /Пр/
4
ПК-1.11
4
Разработка плана проекта. Реализация плана проекта. Методы, используемые в процессе реализации проекта. Контроль и коррекция в процессе подготовки проекта. Обобщение материалов проекта.
0
 
3.4
Подготовка проекта /Ср/
12
ПК-1.8 ПК-1.11
4
Публичная защита проектов.
0
 
3.5
Требования предъявляемые к проекту /Пр/
8
ПК-1.11
4
Общие требования к разработке презентации проекта. Требования к защите проекта. Экспертиза проекта.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И 
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2021.plx
 
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Защита проекта 20-30 Оценка проводится суммированием результатов по четырём критериям:

- оценка содержания работы;

- оценка качества оформления работы;

- оценка представления работы

- оценка ответов на вопросы.

Дискуссия 5-11Оценка осуществляется по результату ответа, с учётом уровня освоения материала и в соответствие с теоретическим и практическим умениям в решении профессиональной задачи и актуальных вопросов в сфере ФкиС.

Тестирование 15-21 Оценка осуществляется по количеству правильно выполненных заданий теста. За каждый правильный ответ выставляется положительная оценка – 1 балл. За неправильный ответ на вопрос или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

1. Соотнесите компоненты педагогической деятельности с их характеристиками

1. Гностический А. Определённые знания педагога по вопросам методики преподавания, психологии, педагогики.

2. Проектировочный Б. Представления о перспективных задачах обучения, воспитания и способах их достижения.

3.Конструктивный В. Конструирование собственной деятельности и деятельности обучающихся с учётом поставленных целей.

4. Организаторский Г. Умение организовывать собственную деятельность и деятельность обучающихся.

2. С какими компонентами пересекается проектировочная деятельность педагога по физической культуре?

А.Гностический

Б. Проектировочный

В. Конструктивный

Г. Организаторский

Д. Все варианты.

3. Под педагогическим проектирование понимается …

А. вид социальной и профессиональной деятельности, содержанием которого является обучение, воспитание, развитие обучающихся

Б. компонент педагогической деятельности, осуществляемой в условиях образовательного процесса т направленной на предвидение учителем его эффективного функционирования и развития

В. передача освоенных знаний, умений, приобретённого опыта, понимания жизни и отношения к ней

Г. деятельность, представляющая единство целей, мотивов, действий, результатов.

4. Соотнесите объекты педагогического проектирования учителем ФК с их содержанием.

1. Педагогический процесс А. Проектирование последовательности действий учителем ФЫК с использованием различных методов, форм и средств ФК

2. Педагогические ситуации Б. Объедине7ние в единое целое задач, содержания, методов и форм, способствующих развитию обучаемых и педагогов.

3. Педагогические технологии В. Проектирование части педагогического процесса характеризующей его состояние в определённый момент.

Г. Проектирование в подсистеме образовательного учреждения учебной, воспитательной и методической деятельности.

5. Исследовательская деятельность связана с реализацией …

А. системной деятельности

Б. организаторской деятельностью

В. гуманистической деятельностью

Г. гностической деятельностью

Д. коммуникативно-обучающей деятельностью

Е. конструктивно-планирующей деятельностью

Индикатор

Уметь:

-проводить анализ проблемных ситуаций для определения целей, задач, планируемых результатов образовательной и досуговой деятельности в сфере ФКиС в соответствии с уровнем подготовленности обучающихся и их возрастного развития;

-определять содержание и методику проектной деятельности в структуре учебно-методического обеспечения образовательного процесса и досуговой деятельности по физической культуре и спорту

Средства оценивания:

1. Разработать практико-ориентированный проект в области физической культуры и спорта по одному из направлений:

- физкультурно-оздоровительное

- спортивно-массовое

- образовательное

Индикатор

Владеть навыками и/или опытом деятельности:

-разработки проекта по физической культуре и спорту с учётом современного состояния физической культуры и спорта и 

 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2021.plx
 
подготовленности обучающихся

Средства оценивания:

Участие в дискуссии по следующим вопросам:

- Значение проектной деятельности в современном образовании

- Место метода проектов по физической культуре в рамках формирования физической культуры личности обучающихся

- Метод проектов: «За» и «Против»

- Проектирование – как одна из составляющих профессионального развития педагога по физической культуре

Знать:

-организацию учебного и внеучебного процесса по ФКиС в образовательных организациях с учётом основных направлений развития физической культуры и спорта;

-содержание проектов различной направленности для обеспечения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательной организации;

-технологию разработки и представления проектов в сфере ФКиС.

Средства оценивания:

1. Разработайте структуру проекта с учётом его специфики.

2. Составьте план занятия по физической культуре, используя метод проектов.

3. Включите в тематический план по физической культуре метод проектов как форму организации учебного процесса.

Уметь:

-определять содержание документов по разработке и представлению проекта в сфере ФКиС

Владеть навыками и/или опытом деятельности:

-планирования проектной деятельности в рамках физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в сфере ФКиС.

Средства оценивания:

1. Разработать практико-ориентированный проект в области физической культуры и спорта по одному из направлений:

- физкультурно-оздоровительное

- спортивно-массовое

- образовательное

2. Подготовить презентацию проекта.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация осуществляется по итогам текущего контроля. Студент, успешно занимавшийся в течение семестра и  набравший 61 и более баллов, получает зачет. 
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Очная форма обучения

Виды контроля Распределение баллов по видам работ

Текущий

контроль Виды работ Максимально возможное кол-во баллов за 1 задание Сумма баллов

дискуссия          5-11

Защита проекта 20-30

Тестирование   15-20

Промежуточная аттестация (зачет) Всего 61

Заочная форма обучения

Виды контроля Распределение баллов по видам работ

Текущий

контроль Виды работ Максимально возможное кол-во баллов за 1 задание Сумма баллов

дискуссия         5-10

Защита проекта 20-30

Тестирование 15-20

Промежуточная аттестация (зачет) Всего 61

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Боронина Л. Н., Сенук З. В.
Основы управления проектами: учеб. пособие для студентов вузов
Екатеринбург: Изд-во УрФУ, 2016
1
https://www.iprbookshop.ru/65961
 
Л1.2
Коваленко С. П.
Управление проектами: практ. пособие
Минск: Тетралит, 2013
1
https://www.iprbookshop.ru/28269
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2021.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Иванилова С. В.
Управление инновационными проектами: учеб. пособие для бакалавров
Москва: Дашков и К°, 2018
1
https://www.iprbookshop.ru/66843
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
http://www.data-express.ru/aibc-megapro/ : 
 
Э2
http//moodle.sibgufk.ru : 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
-офисный пакет MS Office
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
1. http//sibsport.ru – официальный сайт вуза
6.3.2.2
2. http//moodle.sibgufk.ru – образовательный портал СибГУФКMoodle
6.3.2.3
3. Федеральный портал «Российское образование»:  http://www.edu.ru  
6.3.2.4
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной группе), стол, стол для преподавателя,мультимедийный проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. №211,  УК №5, №321, УК № 5,  229,УК №5).
7.3
7.4
7.5
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики