2021-2022_49_03_01 ФК ФО заочно 2021_plx_Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта
__________2023 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.27
 
зачеты 5
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
58
аудиторные занятия
10
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурно-спортивное образование
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к. ист. н. , доц., А. Д. Паутов 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
к.биол.наук, доц., О.В. Кайгородцева _________________
 
Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 24.01.2023 г.  № 5

Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.

Зав. кафедрой Ю. В. Ворожко

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2023 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ю. В. Ворожко ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ю. В. Ворожко ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ю. В. Ворожко _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ю. В. Ворожко _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Целью  изучения дисциплины является формирование следующих компетенций: способности осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) (УК-4);
1.2
способности формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
2.1.2
Иностранный язык в профессиональной сфере
2.1.3
История физической культуры
2.1.4
Педагогическая практика
2.1.5
Психология физической культуры
2.1.6
Философия
2.1.7
Иностранный язык
2.1.8
История
2.1.9
Ознакомительная практика
2.1.10
Педагогика и психология
2.1.11
Русский язык и культура речи
2.1.12
Становление российской государственности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-6: Способен формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни
 
ОПК-6.6: умеет формировать у занимающихся установку на здоровый образ жизни и его пропаганду среди окружающих
 
ОПК-6.7: имеет опыт обобщения информации о достижениях в сфере физической культуры и спорта и использования приемов агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям физической культурой и спортом
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: знает основы делового общения, способствующие развитию культуры, общества и личности
 
УК-4.2: знает основные понятия и терминологию на русском и иностранном языках в области физической культуры и спорта, образования, сферы профессиональной деятельности в соответствии с направленностью ОПОП
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.11: имеет опыт проведения теоретических занятий и бесед со спортсменами о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга, скрытых и явных нарушений спортивных правил, участия в договорных играх
 
УК-5.7: умеет анализировать социальные истоки и мотивацию к занятиям физическими упражнениями и спортом различных социальных слоев и групп, закономерности выбора вида спорта и двигательной активности
 
УК-5.8: умеет понимать групповую динамику и особенности межличностных отношений в группах различного социального состава, возраста и пола, занимающихся спортом и физической культурой
 
УК-5.9: умеет правильно подобрать инструментарий для выявления эффективности профессиональной работы (занятий физической культурой и спортом), и определения уровня социального здоровья занимающихся
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Понятия «пропаганда» и «связи с общественностью»  в сфере физической культуры и спорта
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
 
1.1
Понятия «пропаганда» и «связи с общественностью»  в сфере физической культуры и спорта.

/Лек/

2
УК-4.1 УК-4.2
5
Базовые понятия дисциплины. Исторические аспекты развития пропаганды. Классификация пропаганды как вида деятельности. Связи с общественностью как фактор продвижения идей здорового образа жизни в общество. История становления физической культуры и спорта: зарождение олимпийского движения, возникновение и развитие видов спорта в России, спортивное движение в СССР. Институализация технологий связей с общественностью в спорте.
0
 
1.2
Глоссарий дисциплины /Ср/
8
УК-5.7 УК-5.9 УК-5.11 ОПК-6.6 ОПК-6.7
5
Работая со словарями и научной литературой, найдите  и выпишите (с указанием источника) различные определения понятий «пропаганда», «связи с общественностью», «физическая культура», «спорт», «олимпизм»
0
 
 
Раздел 2. Пропаганда здорового образа жизни как фактор становления личности в современном обществе
0
 
2.1
Пропаганда здорового образа жизни как фактор становления личности в современном обществе.

/Пр/

2
УК-5.7 УК-5.9 УК-5.11 ОПК-6.6 ОПК-6.7
5
1. Проблема вредных привычек в современном обществе. 2. Спорт как средство профилактики девиантного поведения. 3. Пропаганда здорового образа жизни как фактор изменения поведения людей. 4. Схема воздействия спортивной пропаганды и рекламы на целевую аудиторию. 5. Формирование положительного имиджа сферы физической культуры и спорта у целевой аудитории на примерах спорта.
0
 
2.2
Публичное выступление /Ср/
10
УК-5.7 УК-5.9 УК-5.11 ОПК-6.6 ОПК-6.7
5
Найдите биографии спортсменов, внесших значительный вклад в формирование положительного имиджа сферы физической культуры и спорта и продвижение идей олимпизма. Выбрать одного спортсмена и подготовить доклад с анализом Подготовить публичное выступление (приветствие участникам соревнований, выступление на тренерском совете, выступление перед командой)
0
 
 
Раздел 3. Спортивный PR как неотъемлемая часть современного спорта
0
 
3.1
Спортивный PR как неотъемлемая часть современного спорта.

Становление спортивного PR в России. /Лек/

2
УК-4.1 УК-4.2
5
Связи с общественностью как составная часть спортивного бизнеса. Аспекты взаимодействия сферы физической культуры и спорта и связей с общественностью. Информационное обеспечение физкультурно-спортивной организации. Понятие «общественность» применительно к физкультурно-спортивной организации.
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
 
3.2
Спортивный PR как неотъемлемая часть современного спорта. /Пр/
2
УК-5.7 УК-5.9 УК-5.11 ОПК-6.6 ОПК-6.7
5
1. Особенности спортивного PR в России. 2. Проблема коммерциализации спорта. 3. Методы управления  физкультурно-спортивной организацией (принуждение, «косвенное управление»). 4. Внутренняя и внешняя общественность физкультурно-спортивной организации. 5. Деятельность пресс-службы физкультурно-спортивной организации. 6. Особенности работы PR-специалиста в спортивной сфере. 7. Понятие «информационный повод». 8. Средства массовой информации как фактор продвижения спортивной идеологии. 9. Спортивная пресса в России.
0
 
3.3
Болельщики команды /Ср/
10
УК-5.7 УК-5.9 УК-5.11 ОПК-6.6 ОПК-6.7
5
Творческое задание: подготовить и провести фокус-группу на тему «Портрет современного болельщика»
0
 
 
Раздел 4. Особенности спортивных PR-технологий
0
 
4.1
Фирменный стиль как технология /Ср/
8
УК-5.7 УК-5.9 УК-5.11 ОПК-6.6 ОПК-6.7
5
Разработать элементы фирменного стиля спортивной организации (на выбор)
0
 
 
Раздел 5. Имидж в спорте. Спонсорство
0
 
5.1
Имидж в спорте. Спонсорство. /Пр/
2
УК-5.7 УК-5.9 УК-5.11 ОПК-6.6 ОПК-6.7
5
1. Понятие «имидж». Определение, различные трактовки. Понятие «репутация». 2. Особенности имиджа в спорте. Методы формирования имиджа физкультурно-спортивной организации. 3. Фирменный стиль организации, его составляющие. 4. Проблема создания имиджа спортивного клуба и отдельного спортсмена. Примеры сложившегося имиджа спортсмена или клуба. 5. Формы спонсоринга и фандрайзинга в сфере физической культуры и спорта. 6. Особенности работы по привлечению спонсоров для организации и проведения спортивных мероприятий.
0
 
5.2
Рекламная кампания /Ср/
12
УК-5.7 УК-5.9 УК-5.11 ОПК-6.6 ОПК-6.7
5
Кейс-задание. Разработать рекламную кампанию для физкультурно-спортивной организации (клуба)
0
 
 
Раздел 6. Особенности реализации рекламного продукта в спортивной сфере
0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
 
6.1
Особенности реализации рекламного продукта в спортивной сфере. /Ср/
10
УК-5.7 УК-5.9 УК-5.11 ОПК-6.6 ОПК-6.7
5
1. Реклама как часть маркетинговых коммуникаций. 2. Понятие «спортивный продукт». Место рекламы в удовлетворении потребностей болельщиков. 3. Модель рекламной коммуникации. 4. Примеры рекламы в отрасли физической культуры и спорта. 5. Виды и средства современной спортивной рекламы. 6. Брендинг в спорте.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Устный опрос

а) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных  знаний заданной тематики, проявляющаяся в свободном построении предложений. Студент демонстрирует глубокие и прочные знания материала по заданным вопросам, исчерпывающе и последовательно, грамотно и логически стройно его излагает - 6 баллов

б) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных знаний; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, явлений. Студент твердо знает материал по заданным вопросам, грамотно и последовательно его излагает, но допускает несущественные неточности - 5 баллов

в) Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос (вопросы). Студент владеет знаниями только по основному материалу, но не знает отдельных деталей и особенностей, допускает лексико-грамматические ошибки и испытывает затруднения с формулировкой правильного ответа - 4 балла

г) Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки. Студент знает только отдельные моменты, относящиеся к заданным вопросам, слабо владеет понятийным аппаратом, нарушает последовательность в изложении материала - 3 балла

д) Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы темы - 1-2 балла

Тестирование

Тест состоит из 30 вопросов.

Критерии оценки:

а) 25-30 правильных ответов - 6 баллов

б) 20-24 правильных ответов - 5 баллов

в) 15-19 правильных ответов - 4 баллов

г) Менее 15 правильных ответов - 0 баллов

Слайд-презентация

а) Презентация содержит собственные данные, позволяющие сделать выводы. Слайды содержат рисунки, фотографии, схемы, фрагменты таблиц. При использовании не своей информации обязательны сноски на источники информации. Лаконичность, логичность и последовательность представления информации - 12-11 баллов

б) Презентация иллюстрирует доклад, частично его дублирует. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды последовательны, но содержат слишком много развернутой информации - 10-8 баллов

в) Презентация иллюстрирует доклад, частично его дублирует. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды последовательны, но содержат слишком много развернутой информации и 3-4 грамматические или стилистические ошибки - 7-4 баллов

г) Презентация иллюстрирует доклад, дублируя его. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды непоследовательны,  содержат слишком много развернутой информации и более 4 грамматических или стилистических ошибки - 3-2 балла.

Реферат

Написание текстов на физкультурно-спортивную и олимпийскую проблематику оценивается индивидуально: учитывается грамотность и содержание текстов в соответствии с принятыми в лингводидактике нормами от 9 баллов до 1 балла

Контрольная работа

Уровень знаний и умений обучающегося оценивается индивидуально в зависимости от вида задания и полноты ответа от 10 баллов до 1 балла

Эссе

а) Высокий - 29-20 баллов

 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
 
- тема эссе раскрыта полностью,

- эссе представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами;

- эссе отражает собственную точку зрения автора на рассматриваемый вопрос, его рассуждения, предположения и т.д.

- в эссе отражено умение автора прогнозировать перспективы развития событий или изменение ситуации по данному вопросу.

б) Средний - 19-10 баллов

- тема эссе раскрыта полностью,

- эссе представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами;

- эссе отражает собственную точку зрения автора на рассматриваемый вопрос, его рассуждения, предположения и т.д.

- эссе  не содержит предположений автора о  перспективах и изменениях по данному вопросу.

в) Ниже среднего - 9-2 балла

- тема эссе раскрыта не полностью,

- эссе отражает только один из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину;

- эссе отражает собственную точку зрения автора на рассматриваемый вопрос, его рассуждения, предположения и т.д.

- эссе  не содержит предположений автора о  перспективах и изменениях по данному вопросу.

г) Низкий - 1-0 баллов

- тема эссе раскрыта не полностью,

- эссе отражает только собственную точку зрения автора на рассматриваемый вопрос вне связи с существующей картиной

- эссе  не содержит предположений автора о  перспективах и изменениях по данному вопросу.

 
5.2. Промежуточная аттестация
   Промежуточная аттестация проводится в виде зачета. Обучающийся допускается к промежуточной аттестации по дисциплине  только в случае наличия у него достаточного количества баллов, накопленных в процессе изучения дисциплины (не менее 61 балла). 
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль виды работ                                   мaкс. возможное кол-во баллов за 1 задание сумма баллов

                        Устные ответы на семинарах, опрос         3                                                            3х10=30

                        Тест                                                         6                                                            6х2=12

                        Контрольная работа                                 10                                                            10х1=10        

                        Реферат                                                9                                                            9х1=9

                        Презентация                                         12                                                                                       

Итого 61

Дополнительные баллы:

Поощрительные баллы за работу в течение изучения дисциплины  10х1=10

Эссе - 29х1=29

Промежуточная

аттестация (зачет)

Всего 61-100 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
авт.-сост. : А. Д. Паутов, Л. Г. Пушкарева ; Сибирский гос. ун-т физ. культуры, спорта
Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2020
0
 
Л1.2
Алексеев К. А., Ильченко С. Н.
Средства массовой информации в физической культуре и спорте: учеб. пособие по направлениям 49.03.01 "Физ. культура", 42.03.01 "Реклама и связи с общественностью"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2014
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Мандель Б. Р.
PR : методы работы со средствами массовой информации: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Вузов. учебник [и др.], 2016
0
 
Л2.2
сост. : Ф. Н. Солдатенков, А. В. Фурсов ; Сургутский гос. пед. ун-т
Социология физической культуры и спорта: учеб-метод. пособие
Сургут: РИО СурГПУ, 2014
1
https://www.iprbookshop.ru/87032
 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.3
Закревская Н. Г., Комева Е. Ю., Николаев Н. Б., Утишева Е. В.
Социология физической культуры и спорта: учеб. пособие по направлениям 49.04.01 "Физ. культура", 49.03.01 "Педагогическое образование"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2014
0
 
Л2.4
Мишина И. В., Стрелков А. А.
Реклама в сфере физической культуры и спорта: учеб. пособие по направлениям 42.03.01 "Реклама и связи с общественностью", 42.03.02 "Журналистика"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2014
0
 
Л2.5
Мишина И. В., Стрелков А. А.
Реклама в спорте: учеб. пособие по направлениям 49.04.01 "Физ. культура", 43.04.02 "Туризм", 38.04.02 "Менеджмент"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2014
0
 
Л2.6
Мандель Б. Р.
Всемирная литература. Нобелевские лауреаты (1981-2014): учеб. для студентов вузов
Москва [и др.]: Директ-Медиа, 2019
1
 
Л2.7
Лубышева Л. И.
Социология физической культуры и спорта: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Физ. культура"
Москва: Академия, 2010
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Сайт библиотеки СибГУФК : http:/lib.sibsport.ru
 
Э2
Образовательный портал и система дистанционного обучения : http:/moodle.sibgufk.ru
 
Э3
Официальный сайт вуза     :  http:/ sibsport.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
6.3.1.2
- браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
- Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (htpp:/elibrary.ru)
6.3.2.2
- Академия Google (htpp:/scholar.google.ru)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя,мультимедиапроектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 405 к.2, 407 к.2, 502 к.2, 602 к.2, 102 к.4, 305 к.4, 312 к.4, 222 к.5, 229 к.5, 422 к.5, 13 ДЗ, 21 л/а манеж, 26 л/а манеж).
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики