2021-2022_49_03_01 ФК ФО очно 2020_plx_Русский язык и культура речи
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Русский язык и культура речи
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.05
 
зачеты 1
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
40
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурное образование
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
8
8
8
8
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к. филол. н. , доц., М. В. Елкина;ст.преп., Т. В. Слепцова;к. филол. н. , доц., Л. Г. Пушкарева 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
_________________
 
Русский язык и культура речи
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 29.04.2022 г.  № 10

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Ю. В. Ворожко

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ю. В. Ворожко ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ю. В. Ворожко ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ю. В. Ворожко _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ю. В. Ворожко _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Цель дисциплины «Русский язык и культура речи» состоит в изучении современных тенденций русского литературного языка и культуры речи, развитии  и совершенствовании навыков делового и педагогического общения, подготовки разных видов текстов в соответствии со стилевыми и жанровыми особенностями, коммуникативным заданием и ситуацией общения.
1.2
Особое внимание в процессе изучения дисциплины уделено анализу единиц языка и речи, а также написанию текстов, тематика которых связана с физкультурно-спортивной отраслью, олимпийской проблематикой, популяризацией здорового образа жизни.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогическая практика
2.2.2
Иностранный язык в профессиональной сфере
2.2.3
Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта
2.2.4
Преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: знает основы делового общения, способствующие развитию культуры, общества и личности
 
УК-4.2: знает основные понятия и терминологию на русском и иностранном языках в области физической культуры и спорта, образования, сферы профессиональной деятельности в соответствии с направленностью ОПОП
 
УК-4.3: умеет на русском и иностранном языке выражать различные коммуникативные намерения (запрос/сообщение информации)
 
УК-4.4: умеет на русском и иностранном язвке обобщать изложенные в тексте факты, делать выводы по прочитанному тексту
 
УК-4.5: имеет опыт публичной речи (монологическое высказывание по профессиональной тематике: сообщение, доклад, диалогическое высказывание, дискуссия)
 
УК-4.6: имеет опыт аргументированного изложения свих мыслей в письменной форме для подготовки тезисов, рефератов и письменного конспекта
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Русский язык и культура речи на современном этапе развития
0
 
1.1
Понятие о современном русском литературном языке.  /Лек/
2
УК-4.1 УК-4.2
1
Культурно-исторические аспекты становления и развития русского языка. Русский язык как способ существования и сохранения  национальной  культуры. Структурные и коммуникативные свойства языка. Русский язык как знаковая система передачи информации. Функции языка (коммуникативная, познавательная (когнитивная), аккумулятивная, эмоциональная (эмотивная), функция воздействия. Формы существования национального русского языка. Русский язык конца XX  – начала XXI вв.: тенденции функционирования, перспективы развития. Новые явления в русском языке. Русский язык и культура речи: аспекты взаимодействия.
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
1.2
Понятие о современном русском литературном языке. Культурно-исторические аспекты становления и развития русского языка.  /Пр/
2
УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-4.6
1
Русский язык как способ существования и сохранения  национальной  культуры. Структурные и коммуникативные свойства языка. Русский язык как знаковая система передачи информации. Функции языка (коммуникативная, познавательная (когнитивная), аккумулятивная, эмоциональная (эмотивная), функция воздействия. Формы существования национального русского языка. Русский язык конца XX  – начала XXI вв.: тенденции функционирования, перспективы развития. Новые явления в русском языке. Русский язык и культура речи: аспекты взаимодействия. 
0
 
1.3
Анализ лексики СРЛЯ с точки зрения происхождения, сферы употребления, активного и пассивного запаса.  /Ср/
4
УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-4.6
1
составление плана-конспекта темы презентация
0
 
 
Раздел 2. Нормы современного русского литературного языка
0
 
2.1
Культура речи как раздел языкознания.  /Лек/
2
УК-4.1 УК-4.2
1
Язык и речь. Речь и мышление. Качества речи: правильность, точность, логичность, чистота, богатство, выразительность. Факторы, определяющие развитие и совершенствование речи носителя русского языка. Виды речевой деятельности. Этические нормы речевой культуры (речевой этикет). Понятие «речевой этикет». Факторы, определяющие формирование речевого этикета. Речевой этикет и национальная культура.
0
 
2.2
Нормы современного русского литературного языка.  /Лек/
2
УК-4.1 УК-4.2
1
Понятие о норме языка. Нормы орфоэпические, акцентологические, орфографические и пунктуационные, словообразовательные, лексические, грамматические
0
 
2.3
Язык и речь. Речь и мышление. Виды речевой деятельности. /Пр/
2
УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-4.6
1
Качества речи: правильность, точность, логичность, чистота, богатство, выразительность. Факторы, определяющие развитие и совершенствование речи носителя русского языка. Анализ единиц языка. Анализ и конструирование текстов.
0
 
2.4
Нормы современного русского литературного языка. /Пр/
10
УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-4.6
1
Понятие о норме языка. Нормы орфоэпические, акцентологические, орфографические и пунктуационные, словообразовательные, лексические, грамматические. Анализ речевых ошибок. Анализ единиц языка. Анализ и конструирование текстов.
0
 
2.5
Конструирование текстов физкультурно-спортивной тематики. Подготовка эссе по темам: «Физическая культура и спорт: тенденции и перспективы развития», «Здоровый образ жизни», «Проблемы века», «Роль физической культуры и спорта в российском обществе»). Анализ речевых ошибок /Ср/
4
УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-4.6
1
монологические высказывания (сообщения); диалоги.
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
2.6
Нормы орфоэпические, акцентологические, орфографические и пунктуационные, словообразовательные, лексические, грамматические. Анализ речевых ошибок. Анализ единиц языка. Анализ и конструирование текстов. /Ср/
20
УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-4.6
1
опрос по темам; тестовые задания; задания для письменного и устного  выполнения;
0
 
 
Раздел 3. Стили современного русского литературного языка
0
 
3.1
Стили современного русского литературного языка (книжные, разговорный).  /Лек/
4
УК-4.1 УК-4.2
1
Функциональные стили современного русского литературного языка (научный, официально-деловой, публицистический, разговорный). Взаимодействие функциональных стилей. Язык художественной литературы. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.
0
 
3.2
Специфика научного стиля.  /Пр/
4
УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-4.6
1
Подстили. Жанры научного стиля. Анализ речевых и стилистических ошибок. Анализ и конструирование текстов.
0
 
3.3
Специфика официально-делового стиля.  /Пр/
4
УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-4.6
1
Подстили. Жанры официально-делового стиля. Анализ речевых и стилистических ошибок. Анализ и конструирование текстов.
0
 
3.4
Специфика публицистического стиля.  /Пр/
4
УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-4.6
1
Подстили. Жанры публицистического стиля. Анализ речевых и стилистических ошибок. Анализ и конструирование текстов.
0
 
3.5
Специфика разговорно-обиходного стиля.  /Пр/
2
УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-4.6
1
Специфика общения в социальных сетях. Анализ речевых и стилистических ошибок. Анализ и конструирование текстов. 
0
 
3.6
Специфика стиля художественной литературы.  /Пр/
2
УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-4.6
1
Чтение и анализ текстов художественных произведений русских и зарубежных классиков. Написание текстов, относящихся к разным типам речи: повествование, описание, рассуждение. 
0
 
3.7
Анализ речевых и стилистических ошибок в текстах научного стиля. Написание текста научно-популярного подстиля. /Ср/
6
УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-4.6
1
задания для письменного и устного  выполнения; монологические высказывания (сообщения); диалоги.
0
 
3.8
Анализ речевых и стилистических ошибок в текстах официально-делового стиля. Написание текстов официально-делового характера (заявления, докладной записки, автобиографии, резюме, доверенности и др.) /Ср/
6
УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-4.6
1
задания для письменного и устного  выполнения монологические высказывания (сообщения); диалоги.
0
 
3.9
Анализ речевых и стилистических ошибок в текстах публицистического стиля. Написание текстов публицистического стиля (материал агитационно-пропагандистского характера по теме «ФКиС») /Ср/
6
УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-4.6
1
задания для письменного и устного  выполнения монологические высказывания (сообщения); диалоги.
0
 
3.10
Анализ речевых и стилистических ошибок в текстах разговорно-обиходного стиля. Написание текстов разговорно-обиходного стиля. /Ср/
6
УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-4.6
1
монологические высказывания (сообщения); диалоги.
0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
3.11
Написание текстов, относящихся к разным типам речи: повествование, описание, рассуждение. /Ср/
8
УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-4.6
1
задания для письменного и устного  выполнения монологические высказывания (сообщения); диалоги.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Опрос

а) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных  знаний грамматики и лексики, проявляющаяся в свободном построении английского предложения, Студент демонстрирует глубокие и прочные знания материала по заданным вопросам, исчерпывающе и последовательно, грамотно и логически стройно его излагает - 3 балла

б)Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных знаний; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, явлений. Студент твердо знает материал по заданным вопросам, грамотно и последовательно его излагает, но допускает несущественные лексико-грамматические неточности - 2,5 балла

в)Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос (вопросы). Студент владеет знаниями только по основному материалу, но не знает отдельных деталей и особенностей, допускает лексико-грамматические ошибки и испытывает затруднения с формулировкой английского предложения - 2 балла

г) Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены 3-4 лексико-грамматических ошибки. Студент знает только отдельные моменты, относящиеся к заданным вопросам, слабо владеет понятийным аппаратом, нарушает последовательность в изложении материала - 1,5 баллов

д) Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками лексико-грамматическими ошибками. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы темы - 1 балл

Доклад, сообщение

а) Учебный материал освоен студентом в полном объеме, легко ориентируется в материале, полно и аргументировано отвечает на дополнительные вопросы, излагает материал логически последовательно, делает самостоятельные выводы, умозаключения, демонстрирует  кругозор, использует материал из дополнительных источников, интернет ресурсы. Речь характеризуется эмоциональной выразительностью, четкой дикцией, стилистической и орфоэпической грамотностью - 4 балла

б) По своим характеристикам сообщение студента соответствует характеристикам отличного ответа (см. выше), но студент может испытывать некоторые затруднения в ответах на дополнительные вопросы, допускать некоторые лексико-грамматические погрешности в речи - 3 балла

в) Студент испытывал трудности в подборе материала, его структурировании. Пользовался, в основном, учебной литературой, не использовал дополнительные источники информации. Не может ответить на дополнительные вопросы по теме сообщения. Материал излагает не последовательно, затрудняется в формулировке. Допускает лексико-грамматические, стилистические и орфоэпические ошибки - 2 балла

г)Сообщение студентом подготовлено по одному источнику информации либо не соответствует теме -1 балла

Тестирование

а) Студент правильно ответил на все вопросы и выполнил все задания в рамках варианта  (15  вопросов и заданий), не допустив ни одной ошибки - 5 баллов

б) Студент правильно ответил на большинство вопросов и выполнил задания в рамках варианта  (15  вопросов и заданий), допустив 1 - 2 ошибки - 4 балла

в)Студент правильно ответил на большинство вопросов и выполнил задания в рамках варианта  (15  вопросов и заданий), допустив 3 – 4 ошибки - 3 балла

г)Студент правильно выполнил менее 2/3 заданий варианта (15  вопросов и заданий), допустив 5 - 6 ошибок - 2 балла

д)Студент правильно выполнил половину заданий варианта (15  вопросов и заданий), допустив  7 – 8 ошибок - 1 балл

Написание текстов

Написание текстов на физкультурно-спортивную и олимпийскую проблематику; учитывается грамотность и содержание текстов в соответствии с принятыми в лингводидактике нормами

а) Студент выполнил требования по объему текста, раскрыл тему, продемонстрировал знание композиции  текста, не допустил орфографических, пунктуационных, речевых ошибок - 3 балла

б) Студент в целом выполнил требования по объему текста, раскрыл тему и  продемонстрировал знание композиции  текста, допустив незначительные недочеты; допустил 1-2 орфографических, 1-3 пунктуационных, 1-2 речевых ошибок - 2 балла

в)Студент выполнил требования по объему текста на 50 процентов, не раскрыл тему,  продемонстрировал поверхностное знание композиции  текста; допустил 3-5 орфографических, 4-5 пунктуационных, 2-3 речевых ошибок - 1 балл

Презентация

 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
а)Презентация иллюстрирует доклад, а не дублирует его. Презентация содержит собственные данные, позволяющие сделать выводы. Слайды содержат рисунки, фотографии, схемы, фрагменты таблиц. При использовании не своей информации обязательны сноски на источники информации. Лаконичность, логичность и последовательность представления информации - 5 баллов

б) Презентация иллюстрирует доклад, частично его дублирует. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды последовательны, но содержат слишком много развернутой информации 4 балла

в)Презентация иллюстрирует доклад, частично его дублирует. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды последовательны, но содержат слишком много развернутой информации и 3-4 грамматические или стилистические ошибки- 3 балла

г) Презентация иллюстрирует доклад, дублируя его. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды непоследовательны,  содержат слишком много развернутой информации и более 4 грамматических или стилистических ошибки - 2 балла

 
5.2. Промежуточная аттестация
Оценку «зачтено» заслуживает обучающийся, набравший в течение семестра от 40 до 60 баллов (за виды работы в рамках текущего контроля) и обнаруживший всесторонние, систематические и глубокие знания по вопросам программного материала: показавший умение изучать и анализировать литературу, рекомендованную программой; четко и ясно излагать материал по ключевым вопросам современного русского литературного языка и культуры речи; проявивший творческие способности в процессе написания текстов на физкультурно-спортивную и олимпийскую проблематику; продемонстрировавший в процессе изложения учебного материала и при выполнении тренировочных упражнений и тестовых заданий знание основных правил и норм современного русского литературного языка, а также умение применить теоретические знания в процессе выполнения практических заданий, необходимые для дальнейшего освоения учебного материала и в последующей профессиональной деятельности.

Оценка «не зачтено» выставляется обучающемуся, не набравшему в течение семестра  40 баллов (за виды работы в рамках текущего контроля), обнаружившему существенные пробелы в знании основного программного материала; допустившему грубые ошибки при выполнении тестовых заданий,  написании текстов и не способному к самостоятельному их исправлению без дополнительных занятий по дисциплине.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль виды работ            мaкс. возможное кол-во баллов за 1 задание сумма баллов

                        Опрос                                   3                                                    3х4=12

                        Доклад, сообщение                     4                                                    4х4=12

                        Тестирование                           5                                                    5х2=10

                        Написание текстов                   3                                                    3х7=21

                        Презентация                           5                                                    5х1=5

                        Итого                                                                                            60

Промежуточная

аттестация (зачет)                                                   -                                                        -

Всего                                                                                                                            60

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Бегаева Е. Н., Бойко Е. А., Михайлова Е. В., Шарохина Е. В.
Русский язык и культура речи: учеб. пососбие
Саратов: Науч. книга, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/81082
 
Л1.2
Короткий С. В.
Деловые коммуникации: учеб.-метод. пособие
Саратов: Вузов. образование, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/80614
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Гойхман О. Я., Надеина Т. М.
Речевая коммуникация: учеб. для студентов вузов
Москва: ИНФРА-М, 2017
2
 
Л2.2
Рот Ю., Коптельцева Г.
Межкультурная коммуникация. Теория и тренинг: учеб.-метод. пособие
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/81799
 
Л2.3
Белая Е. Н.
Теория и практика межкультурной коммуникации: учеб. пособие
Москва: ФОРУМ, 2011
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Сайт библиотеки СибГУФК : http:/lib.sibsport.ru
 
Э2
Образовательный портал и система дистанционного обучения : http:/moodle.sibgufk.ru
 
Э3
Официальный сайт вуза      : http:/ sibsport.ru
 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
6.3.1.2
- браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
- Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (htpp:/elibrary.ru)
6.3.2.2
- Академия Google (htpp:/scholar.google.ru)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя,мультимедиапроектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 405 к.2, 407 к.2, 502 к.2, 602 к.2, 102 к.4, 305 к.4, 312 к.4, 222 к.5, 229 к.5, 422 к.5, 13 ДЗ, 21 л/а манеж, 26 л/а манеж).
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики