49.03.01 Физическая культура
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.
Зав. кафедрой Чусовитина О.М.
Протокол от 12.05.2021 г. № 8
Зав. кафедрой Чусовитина О.М. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Чусовитина О.М. ______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Чусовитина О.М. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Чусовитина О.М. _______
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
________
ции
/Лек/
/Пр/
Тема 1.2. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.
/Ср/
/Лек/
/Лек/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
Тема 2.1. Классификация ЧС.
/Ср/
/Лек/
/Пр/
/Лек/
/Лек/
/Пр/
/Пр/
/Лек/
/Лек/
/Пр/
/Пр/
Безопасное поведение при проведении массовых спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий. /Пр/
2. Решить ситуационную задачу:
Представьте себя в роли классного руководителя или завуча. Какие мероприятия вы могли бы запланировать на учебный год с целью:
а) обсуждения правил поведения человека в обществе;
б) недопущения социально опасных ситуаций;
в) изучения правил поведения человека в ЧС социального характера.
3. Разработайте правила поведения в следующих социально опасных ситуациях: встреча с наркоманами в подъезде; поведение ребенка или подростка при встрече с распространителями наркотиков.
Часть 1. Действия сотрудников школы при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании образовательного учреждения и на его территории.
Часть 2. Мероприятия по предупреждению террористических актов в школе при проведении спортивно-массовых мероприятий.
Часть 3. Мероприятия по предотвращению террористических актов в здании школы и на ее территории.
2. Ознакомившись с памяткой "Угроза совершения теракта" провести самоанализ возможности данного явления на территории, где ты проживаешь?
3. "Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир". Дорисуйте свои ассоциации к слову "толерантный".
4. Используя плакат "Возможные места установки взрывных устройств", составить памятку - "Действия при эвакуации".
2. Раскрыть черты характера и ценностные ориентиры, повышающие устойчивость человека к социально опасным влияниям.
3. Определить правила для женщин с целью снижения риска изнасилования.
Виды работ
1. Собеседование (устные ответы на семинарах) min - 6 б, max - 10 б
Шкала оценки за ответы на одном семинарском занятии:
10-9 баллов – уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем; уверенно владеет понятийным аппаратом; уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.
8-7 баллов – в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера; дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера; владеет понятийным аппаратом.
6 баллов - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.; не смог ответить на дополнительные вопросы.
2. Подготовка доклада - min -5 б, max - 15 б
Шкала оценки:
15-14 баллов - доклад полностью раскрывает рассматриваемую проблему, время доклада 5 – 7 минут, студент свободно излагает материал, докладчик по окончанию выступления легко, без затруднений отвечает на вопросы слушателей, текст доклада оформлен в печатном виде;
13-10 баллов - доклад полностью раскрывает рассматриваемую проблему, время доклада не укладывается в рамки 5 – 7 минут, студент свободно излагает материал, докладчик по окончанию выступления с затруднением отвечает на вопросы слушателей, текст доклада оформлен в печатном виде;
9-5 баллов - доклад не полностью раскрывает рассматриваемую проблему, время доклада не укладывается в рамки 5 – 7 минут, студент свободно излагает материал, докладчик по окончанию выступления с затруднением отвечает на вопросы слушателей, текст доклада оформлен в печатном виде;
3. Разноуровневые задачи и задания - min - 10 б, max - 15 б
Шкала оценки:
15 баллов - самостоятельно работает с нормативно-правовыми источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал; корректно пользуется понятийным правовым аппаратом; представляет ссылки на правовые источники; раскрывает и аргументирует ответы, на поставленные задания;
14-12 баллов студент умеет самостоятельно работать с нормативно-правовыми источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал; корректно пользуется понятийным правовым аппаратом; представляет ссылки на правовые источники; раскрывает и аргументирует ответы, на поставленные задания, но допускает незначительные ошибки – 1-2 балла (в зависимости от количества и характера ошибок);
11-10 баллов - не владеет изучаемым материалом, допускает грубые ошибки или полностью отсутствуют ответы на вопросы задания.
4. Тест - min - 10 б, max - 20 б
Шкала оценки за один тест:
20 баллов - дано более 85% правильных понятий и терминов.
19-15 баллов - дано 66% - 84% правильных понятий и терминов.
14-10 баллов - дано 50% - 65% правильных понятий и терминов.
5. Расчетно-графическая работа - min - 15 б, max - 20 б
Шкала оценки:
20-19 баллов - выполнены все задания расчетно-графической работы, студент четко и без ошибок ответил на контрольные вопросы;
18-17 баллов - выполнены все задания лабораторной работы; студент ответил на контрольные вопросы с замечаниями.
16 баллов - выполнены все задания расчетно-графической работы с замечаниями; студент ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
15 баллов - студент выполнил задания расчетно-графической работы неправильно, но учебный материал излагал последовательно.
6. Контрольная работа - min - 15 б, max - 20 б
Шкала оценки:
20 баллов - выполнены все задания контрольной работы в рамках регламента. Обучающийся приводит полную четкую аргументацию выбранного решения на основе качественно сделанного анализа. Демонстрируются хорошие теоретические знания, имеется собственная обоснованная точка зрения на проблему и причины ее возникновения;
19-18 баллов - выполнены все задания контрольной работы, но обучающийся не привел полную четкую аргументацию выбранного решения. Имеется собственная точка зрения на проблемы, но не все причины ее возникновения установлены;
17-15 баллов – контрольная работа выполнена более чем на 2/3, но в рамках установленного на регламента, обучающийся расплывчато раскрывает решение, не может четко аргументировать свой выбор, показывает явный недостаток теоретических знаний. Выводы слабые, свидетельствуют о недостаточном анализе фактов, в основе решения может иметь место интерпретация фактов или предположения. Собственная точка зрения на причины возникновения проблемы не обоснована или отсутствует.
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ:
1. Собеседование (устные ответы на семинарах) - min - 6 б, max - 10 б
2. Подготовка доклада - min - 5 б, max - 15 б
3. Разноуровневые задачи и задания - min - 10 б, max - 15 б
4. Тест - min - 10 б, max - 20 б
5. Расчетно-графическая работа - min - 15 б, max - 20 б
6. Контрольная работа - min - 15 б, max - 20 б
ИТОГО по текущему контролю - min - 61 б.; max - 100 б.