49.03.01 Физическая культура
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой
Протокол от 16.05.2022 г. № 3
Зав. кафедрой ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
ции
Содержание контрольной работы
Состоит в выполнении письменного задания по следующим вопросам:
1. Учёт возрастных особенностей в развитии физических способностей детей дошкольного возраста.
2. Учёт возрастных особенностей в физическом воспитании детей 7-10 лет.
3. Учёт возрастных особенностей в развитии физических способностей детей 7-10
4. Учёт возрастных особенностей в физическом воспитании детей 11-15 лет.
5. Учёт возрастных особенностей в развитии физических способностей детей 11-15 лет.
6. Учёт возрастных особенностей в физическом воспитании школьников 16-18 лет.
1. Тесты для самоконтроля (текущий контроль)
1. Возраст – это … продолжительность периода развития человека от момента его рождения и до настоящего или любого другого определённого момента времени*.
2. Какого определения возраста не существует:
А) хронологический возраст
Б) физический возраст
В) абсолютный возраст*
Г) социальный возраст
3. Периодизация Э. Эриксона включает … 8 (восемь)* стадий жизненного пути.
4. Характерные для определённого периода жизни анатомо-физиологические и психические качества называются… возрастными особенностями*.
5. Укажите возрастной период, в течение которого происходит наибольшая прибавка в показателях роста за год:
А) новорождённый
Б) младенческий*
В) ранний детский
Г) дошкольный
6. В каком возрасте постепенно проявляются инволюционные процессы?
А) 25-30 лет
В) 35-40 лет
Г) 40-45 лет*
7. Максимальную частоту сердечных сокращений (ЧСС) для людей пожилого и старшего возраста во время занятий физическими упражнениями следует определять по формуле:
А) ЧСС=220 – возраст (лет)*
Б) ЧСС=190 – возраст (лет)
В) ЧСС= исходный пульс в покое + возраст (лет)
Г) ЧСС=90 + возраст (лет)
8. В 3-4 года тренирующий эффект обеспечивают упражнения, повышающие частоту сердечных сокращений не менее
А) 100-120 уд/мин
Б) 120-130 уд/мин
В) 130-140 уд/мин
Г) 140-150 уд/мин*
9. Для какого возрастного периода характерны такие психологические особенности личности, как развитие диалогической речи, возникновение первичных морально-этических понятий, развитие практического мышления:
А) 3 – 6 лет;*
Б) 6 – 11 лет;
В)11 – 14 лет;
Г)14 – 18 лет*
10. Возрастной период, который охватывает младший школьный возраст …
А). 5 – 8 лет;
Б) 5 – 10 лет;
В) 6 – 10 лет;
Г) 6 – 12 лет*.
11. Для какого возрастного периода ведущим типом деятельности являются общение со сверстниками, осуществление социально значимой деятельности; характерны формирование собственных взглядов, протест против авторитета взрослых, развитие логического мышления, способности к теоретическим рассуждениям?
А) 3 – 6 лет;
Б) 6 – 11 лет;
В) 11 – 14 лет*;
Г) 14 – 18 лет.
12. Какие из перечисленных ниже особенностей проявляются в возрастном периоде 14-18 лет?
А) формирование самосознания, соотнесения себя с идеалом*;
Б) формирование собственного мировоззрения как целостной системы знаний, взглядов, убеждений*;
В) развитие логического мышления;
Г) стремление к независимости, оригинальности, пренебрежение к советам старших, критиканство*;
Д) зрелость в умственном и нравственном отношении;
Е) осознание себя как социального существа;
Ж) развитие диалоговой речи.
13. Кто из учёных – психологов разработал возрастную периодизацию:
А) Л.С. Выготский,
Б) А.Н. Леонтьев,
В) Д.Б. Эльконин*
Г) Я.-А. Коменский
14. Что, по мнению Д.Б. Эльконина, является фундаментальной проблемой детской психологии?
А) проблема периодизации психического развития*,
Б) проблема периодизации физического развития,
В) проблема периодизации умственного развития.
15. При создании возрастной периодизации, по мнению Д.Б. Эльконина, целесообразно оперировать системой:
А) «ребёнок в обществе»*,
Б) «ребёнок – вещь»,
В) «ребёнок - отдельный взрослый».
16. В какой системе взрослый начинает выступать как носитель определённых видов деятельностей, вступающий при этом в разнообразные отношения с другими людьми, подчиняющийся определённым нормам?
А) «ребёнок в обществе»,
Б) «ребёнок – вещь»,
В) «ребёнок - отдельный взрослый»*.
17. Для дошкольного детства определяющей развитие деятельностью является:
А) чтение,
Б) ролевая игра*
В) пароролевая игра.
18. На каких условиях развития ребёнка основывался в своей теории Д.Б. Эльконин:
А) на бытовых,
Б) на социально-исторических*,
В) исторических.
19. В каком периоде ведущий вид деятельности – эмоциональное общение?
Б) младенчество*,
В) дошкольное детство.
20. В какой период ведущий вид деятельности - предметно-манипулятивный?
А) ранний возраст*,
Б) младенчество,
В) дошкольное детство*.
21. Для какого периода характерна фаза операционно-технической деятельности?
А) юность,
Б) младшее подростничество,
В) младшее школьное детство.
22. Каков процесс развития возрастной периодизации Д.Б. Эльконина?
А) идущий по восходящей спирали*,
Б) линейный,
В) скачкообразный.
23. Выделите среди предлагаемых определение понятия «возраст человека»: А) временной отрезок, ограниченный фактами рождения человека и его физической смертью;
Б) процесс интеграции человека в систему общественных взаимодействий и связей;
В) продолжительность периода развития человека от момента его рождения и до настоящего или любого другого определённого момента времени*;
Г) результат историко–эволюционного процесса, в котором человек участвует.
2. Устный опрос на семинарских занятиях
3. Практическая работа 1.(текущий контроль) Составление таблицы стандартные тесты для определения уровня физической подготовленности различных возрастных групп (согласно возрастной периодизации от 6 лет до зрелого возраста) и укажите назначение каждого из них.
Дополнительные баллы:
- доклад с презентацией
- посещаемость занятий
1.Контрольная работа 15
2. Тестирование 10
3. Устный опрос на семинарских занятиях 5х7=35
4. Практическая работа: подбор тестов с учётом возраста 10
Дополнительные виды работ
1. Доклад с презентацией 20
2. Посещаемость занятий (100%) 10
Итого: 61-100