2021-2022_49_03_01 ФК ФО очно 2019_plx_Преддипломная практика
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Преддипломная практика
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б2.О.03(П)
 
зачеты с оценкой 7
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
308
аудиторные занятия
12
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
9 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
324
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурное образование
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
12
12
12
12
В том числе в форме практ.подготовки
320
320
320
320
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
308
308
308
308
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
324
324
324
324
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед.наук, зав. кафедрой, Мухина М.П. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.пед.наук, профессор, Кравчук Т.А. _________________
 
Преддипломная практика
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  31.05.2022 0:00:00 протокол № 13
 
Протокол от 10.05.2022 г.  № 14

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Мухина М.П.

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2024 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2023 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
подготовить обучающихся к педагогическому, тренерскому и организационно-методическому видам профессиональной деятельности для решения профессиональных задач, связанных с осуществлением исследовательской деятельности по выявлению актуальных вопросов, решению проблемных ситуаций для объектов профессиональной деятельности в системе образования в области физической культуры и спорта 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Преддипломная практика относится к обязательной части блока Б1 «Практики» учебного плана профиля «Физкультурное образование» (индекс Б2.О.03(П), опирается на содержание дисциплин «Теория и методика физической культуры» (индекс Б1.О.18), «Тео-рия и методика избранного вида спорта» (индекс Б1.О.26), практик «Педагогическая практика» (индекс Б2.О.02(У)), «Профессионально-ориентированная практика» (Б2.В.01(П)), «Организационная практика» (индекс Б2.В.02(П)) и на формируемые в рамках указанных дисциплин компетенции. 
2.1.2
Умения и владения, полученные обучающимися в процессе преддипломной практики, необходимы для подготовки обучающихся к завершению выполнения выпускной квалификационной работы.
2.1.3
Плавание
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-11: Способен проводить исследования по определению эффективности используемых средств и методов физкультурно-спортивной деятельности
 
ОПК-11.10: имеет опыт публичной защиты результатов собственных научных исследований
 
ОПК-11.5: умеет самостоятельно вести поиск актуальной профессиональной информации по вопросам осуществления образовательного и тренировочного процессов
 
ОПК-11.6: умеет анализировать и оценивать эффективность образовательного процесса по физической культуре и спорту, тренировочного процесса в избранном виде спорта, физкультурно-спортивной деятельности
 
ОПК-11.7: умеет подбирать и использовать методы исследования в избранном виде спорта
 
ОПК-11.8: умеет использовать технические и программные средства публичных выступлений
 
ОПК-11.9: имеет опыт выполнения научно-исследовательских работ по определению эффективности используемых средств и методов физической культуры и спорта в соответствии с направленностью образовательной программы
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности
 
УК-1.4: умеет синтезировать информацию, представленную в различных источниках
 
УК-1.5: имеет опыт научного поиска и практической работы с информационными источниками, владеет методами принятия решений
 
УК-1.6: имеет опыт аналитико-синтетической обработки информации из различных информационно-поисковых систем
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.6: имеет опыт аргументированного изложения свих мыслей в письменной форме для подготовки тезисов, рефератов и письменного конспекта
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.4: умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы
 
УК-6.5: имеет опыт управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей
 
УК-6.6: имеет опыт планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, перспективы развития сферы профессиональной деятельности и требований рынка труда
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Научно-исследовательская работа
0
 
1.1
Требования к ВКР бакалавра по направлению 49.03.01 «Физическая культура», профиль «физкультурное образование /Пр/
1
УК-6.6
7
практическая работа (текущий контроль): -содержание ВКР.
1
 
1.2
Задачи и методы исследования /Пр/
1
ОПК-11.5 ОПК-11.7 ОПК-11.8
7
практическая работа (текущий контроль): -вторая глава ВКР.
1
 
1.3
Анализ результатов исследования по теме ВКР /Пр/
1
УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5 УК-1.6 ОПК-11.5 ОПК-11.9
7
практическая работа (текущий контроль): -введение; -первая глава; -третья глава ВКР; -выводы; -практические рекомендации.
1
 
1.4
Методы математической статистики, информационные технологии /Пр/
1
ОПК-11.6 ОПК-11.8 ОПК-11.9
7
практическая работа (текущий контроль): -третья глава ВКР.
1
 
1.5
Подготовка доклада и мультимедийной презентации /Пр/
2
ОПК-11.8 ОПК-11.10 УК-4.6
7
устный опрос (промежуточная аттестация): -сообщение на защите результатов практики. практическая работа (текущий контроль, промежуточная аттестация): -доклад; -мультимедийная презентация.
2
 
1.6
Оформление ВКР /Ср/
188
ОПК-11.9 УК-4.6
7
практическая работа (текущий контроль, промежуточная аттестация): -проект ВКР.
188
 
 
Раздел 2. Организационная работа
0
 
2.1
Цели, задачи и содержание преддипломной практики /Пр/
1
УК-6.4 УК-6.5 УК-6.6
7
практическая работа (текущий контроль): -индивидуальный план.
1
 
2.2
Требования к результатам освоения программы практики /Пр/
1
УК-1.3 УК-1.6 УК-4.6
7
практическая работа (текущий контроль, промежуточная аттестация): -отчет.
1
 
2.3
Права и обязанности обучающихся в период практики /Пр/
1
УК-6.4 УК-6.5 УК-6.6
7
практическая работа (текущий контроль): -индивидуальный план.
1
 
2.4
Организация работы студентов в период практики: групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, методические дни, консультации /Пр/
1
УК-1.3 УК-1.6 УК-6.4 УК-6.5 УК-6.6 УК-4.6
7
практическая работа (текущий контроль, промежуточная аттестация): -отчет; -самоанализ деятельности студента-практиканта.
1
 
2.5
Формы контроля и отчетности /Пр/
2
УК-1.3 УК-1.6 УК-4.6
7
практическая работа (текущий контроль, промежуточная аттестация): -отчет; -самоанализ деятельности студента-практиканта.
2
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
2.6
Формы контроля и отчетности /Ср/
120
УК-1.3 УК-1.6 УК-4.6
7
практическая работа (текущий контроль, промежуточная аттестация): -отчет; -самоанализ деятельности студента-практиканта.
120
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Средства аттестации:

1. Индивидуальный план выполнения ВКР на период практики.

2. Текст доклада по теме ВКР.

3. Отчет студента по преддипломной практике.

4. Ведомость БРС.

По итогам практики оформляется аттестационный лист, в котором дается оценка работы, выполненной студентом в период практики.

Итоговая оценка утверждается на защите результатов практики после анализа отчетной документации студента-практиканта. Практикант, не выполнивший программу практики или не защитивший результаты практики, считается не прошедшим преддипломную практику. Оценка на практике приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Текущий контроль осуществляется в процессе выполнения программы  практики. Выполнение программы практики  max  (без доп. раб.) – 60 баллов;  min (без доп. раб.) – 40 баллов. 

 
5.2. Промежуточная аттестация
По итогам практики оформляется аттестационный лист, в котором дается оценка работы, выполненной студентом в период практики. Учет и оценку деятельности студентов осуществляют групповые руководители в контакте с научным руководителем.

К зачету с оценкой по практике обучающийся должен набрать от 40 до 60 баллов по текущему контролю. На промежуточной аттестации обучающийся может набрать до 40 баллов. Оценка по практике формируется из баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации.

Итоговая оценка утверждается на защите результатов практики после анализа отчетной документации студента-практиканта. Практикант, не выполнивший программу практики или не защитивший результаты практики, считается не прошедшим производственную (организационную)  практику. Оценка на практике приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Собеседование  -  21-40 баллов

1. Оценка документации по практике  -  6-10 баллов.

2. Уровень сформированности профессиональных компетенций  -  5-10 баллов.

3. Оценка группового руководителя  -  5-10  баллов.

4.     Защита результатов практики   -  5-10  баллов.

Оценка по практике (дифференцированный зачет) формируется из суммы баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации:

«отлично» – 87-100 баллов;

«хорошо» – 73-86 баллов;

«удовлетворительно» – 61-72 баллов;

«неудовлетворительно» – менее 60 баллов.

Оценка на практике приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости.

Обучающийся, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или не защитивший результаты практики, считается не прошедшим практику. 

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
                                                 ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ 40-60 БАЛЛОВ

1. Организационная работа - 3-6 баллов

1.1. Участие в установочной конференции, методических занятиях  -  2-3 балла:

1–присутствие на установочной конференции;

по 0,5 баллу за присутствие на методических занятиях.

1.2. Отношение к практике  - 1-3  балла:

1–организованность, дисциплинированность, самостоятельность, выполнение индивидуального плана

0,5–имеют место незначительные нарушения индивидуального плана, отсутствие инициативы, нарушение трудовой дисциплины

 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 

2. Материалы практики -  44-57  баллов

2.1 Индивидуальный план работы на весь период практики  - 3-6 баллов:

1–подробный план работы

0,5–недостаточно развернутый план

Разрабатывается на каждую неделю

2.2 Анализ и обобщение науч-ной и методической литературы (черновой вариант первой главы ВКР)  - 13-15  баллов:

15– соответствует требованиям

14– соответствует требованиям, есть незначительные замечания

13– частично соответствует требованиям, есть значительные замечания

2.3 Анализ и обобщение и практического материала, необходимого для подготовки и написания третьей главы ВКР   -  13-15  баллов:

15– соответствует требованиям

14– соответствует требованиям, есть незначительные замечания

13– частично соответствует требованиям, есть значительные замечания

2.4 Подготовка доклада и наглядности по результатам исследования ВКР  -  13-15 баллов:

15– соответствует требованиям

14– соответствует требованиям, есть незначительные замечания

13– частично соответствует требованиям, есть значительные замечания

2.5 Самоанализ деятельности студента-практиканта  -  1-3  балла:

3–оптимальный

2–допустимый

1–критический

2.6.  Отчёт о практике  -  1-3  балла:

3–развернутый отчет, достаточный анализ про-деланной работы

2–содержит основные сведения

1–констатация общих сведений, допустимый анализ проделанной работы

                              ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ  -   21-40  баллов

1.      Собеседование  -  21-40 баллов.

1.1. Оценка документации по практике  -  6-10  баллов:

6– сдана своевременно, частично отвечает  требованиям.

7-8– сдана своевременно, имеет некоторые замечания по оформлению разделов.

9-10– сдана своевременно в полном объеме, отвечает всем методическим и грамматическим требованиям.

1.2. Уровень сформированности профессиональных компетенций  -  5-10 баллов:

менее 5 - низкий

5-6  ниже среднего

7-8– средний

9-10– высокий

1.3. Оценка группового руководителя  -  5-10 баллов:

ниже 38 баллов – 0

40–46 баллов – 5-6

47–53 баллов – 7-8

54–60 баллов – 9-10

1.4.    Защита результатов практики  -  5-10  баллов:

9-10–ответ базируется на полноценно сформированных теоретических знаниях, подкрепляется конкретными примерами из педагогической или исследовательской практики. Во время ответа демонстрирует креативность, способности к анализу и синтезу информации, сопоставлению, обобщению, стремление к познанию нового, оригинальность мышления. Ответ аргументирован, логически выверен, наполнен конкретными сведениями и подробно детализирован. Во время ответа студент базировался на современных теоретико-методологических концепциях и направлениях научных исследований в сфере высшего образования в области ФКиС, продемонстрировал способность аргументировано отстаивать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу. Полноценно владеет терминологией. Во время ответов продемонстрировал способность соблюдать этику ведения дискуссии, способность выслушивать мнение оппонентов, аргументировано отстаивать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.

7-8–ответ лаконичен и преимущественно носит обобщенный характер. Ответ базируется на фрагментарно сформированных теоретических знаниях, не всегда подкрепляется конкретными примерами из педагогической или исследовательской практики. При построении ответа допущены незначительные неточности структурирования материала. Ответ недостаточно полно детализирован и конкретизирован. Допущены незначительные ошибки в процессе подбора 

 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
конкретных примеров, иллюстрирующих собственное мнение по вопросу. Не всегда точно применяет терминологию. Во время ответов не всегда способен аргументировано отстаивать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.

5-6–ответ не структурирован, высказанная информация носит обобщенный характер, не отражает собственную позицию по обсуждаемому вопросу. Высказывание по обсуждаемому вопросу не базируется на актуальных теоретических знаниях, не подкрепляется конкретными примерами из практики. Характер высказывания свидетельствует о неточной интерпретации обсуждаемых вопросов. Аргументация представлена слабо. При использовании терминологии допускает ошибки и неточности. В процессе ответов демонстрирует затруднения в применении теоретических знаний для решения конкретных профессиональных задач.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Пустынникова Е. В.
Методология научного исследования: учеб. пособие
Саратов: Ай пи Эр Медиа, 2018
1
https://www.iprbookshop.ru/71569
 
Л1.2
Зиамбетов В. Ю., Матявина С. И., Холодова Г. Б.
Основы научно-исследовательской деятельности студентов в сфере физической культуры: учеб.-метод. пособие
Оренбург: Изд-во ОГУ, 2015
1
https://www.iprbookshop.ru/54134
 
Л1.3
Мухина М. П., Асеева А. Ю., Кравчук А. И., Филатова Н. П., Шерстюк А. А.
Выполнение выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению 49.03.01 "Физическая культура" профиль "Физкультурное образование": учеб. пособие
Омск: СибГУФК, 2021
10
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Силаенков А. Н.
Информационное обеспечение и компьютерные технологии в научной и образовательной деятельности: учеб. пособие
Омск: Изд-во ОГИС, 2014
1
https://www.iprbookshop.ru/26682
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог). 
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/).
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Проведение практики предполагает наличие аудиторного фонда для проведения методических занятий.
7.2
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, компьютер, проектор, экран.
7.3
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой  с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (корп.5 - 202, 210, 229).  
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики