2021-2022_49_03_01 ФК ФО заочно 2019_plx_Основы проектной деятельности в сфере физической культуры и спорта
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Основы проектной деятельности в сфере физической культуры и спорта
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.03
 
зачеты 2
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
58
аудиторные занятия
10
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурное образование
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
доцент, Тё С.Э. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. биол. наук, доцент, Кайгородцева О.В. _________________
 
Основы проектной деятельности в сфере физической культуры и спорта
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  31.05.2022 0:00:00 протокол № 13
 
Протокол от 10.05.2022 г.  № 14

Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.

Зав. кафедрой 

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 3

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой  ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой  ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой  _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2024 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой  _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2023 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
подготовка обучающихся к педагогической и организационно-методической деятельности в области физической культуры и спорта для решения педагогических задач в образовательных организациях основного и дополнительного образования, ориентированных на определение содержания обучения и воспитания, осуществление образовательного и тренировочного процесса на основе метода проекта.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика преподавания физической культуры
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Инновации в физкультурно-спортивной деятельности
2.2.2
Обеспечение опытно-экспериментальной работы в физкультурно-спортивной деятельности
2.2.3
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Прикладная физическая культура
2.2.6
Технологии физкультурного образования
2.2.7
Физкультурно-спортивная деятельность в образовательных организациях
2.2.8
Инновации в физкультурно-спортивной деятельности
2.2.9
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре и спорту
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен разрабатывать учебно-методическое обеспечение реализации образовательной программы
 
ПК-1.2: знает содержание проектной деятельности педагога по физической культуре и спорту
 
ПК-1.4: умеет определять содержание и направленность проектной деятельности педагога по физической культуре и спорту
 
ПК-1.6: имеет опыт проектирования элементов образовательного процесса по физической культуре и спорту
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Введение в дисциплину «Основы проектной деятельности в сфере физической культуры и спорта»
0
 
1.1
Проектная деятельность в профессиональной подготовке в сфере физической культуры и спорта. /Лек/
1
ПК-1.2
2
Цели и задачи изучения дисциплины в процессе обучения. Проектирование в профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта. Исследовательская и творческая деятельность и творческий проект.
0
 
1.2
Метод проектов в образовательном процессе по ФКиС /Пр/
2
ПК-1.4
2
Теоретические основы метода проектов. Технологии организации  образовательного процесса с использованием метода проектов.
0
 
1.3
Проектная деятельность обучающихся в образовательном процессе /Лек/
1
ПК-1.2
2
Требования ФГОС по реализации проектной деятельности. Значение проектной деятельности обучающихся в сфере физической культуры и спорта. Метод проектов в организации самостоятельной работы обучающихся.
0
 
1.4
Проект как один из видов самостоятельной деятельности студента /Ср/
12
ПК-1.4 ПК-1.6
2
Заполнить таблицу «Теоретические аспекты проектирования»
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
1.5
Метод проектов в образовательном процессе по ФКиС /Ср/
12
ПК-1.4 ПК-1.6
2
Разработка тематики проектов
0
 
 
Раздел 2. Проектирование в сфере физической культуры и спорта
0
 
2.1
Теоретические аспекты проектирования. /Лек/
1
ПК-1.2
2
Нормативно-правовые аспекты проектирования в сфере образования, социально-педагогической деятельности. Понятие «проект» и «модель». Характеристика педагогических проектов. Значение актуальных вопросов развития физической культуры и спорта в создании проекта.
0
 
2.2
Проектирование в профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта. /Пр/
2
ПК-1.4 ПК-1.6
2
Проектирование и профессиональное развитие в сфере ФКиС. Разновидности проектов.Требования к проектам. Актуальные вопросы развития ФКиС в рамках создания проектов.
0
 
2.3
Проектирование в учебной деятельности обучающихся в сфере ФКиС /Ср/
12
ПК-1.4 ПК-1.6
2
Выполнить оценку направлений и содержания проектов.
0
 
 
Раздел 3. Технология разработки проекта.
0
 
3.1
Общие аспекты организации проектной деятельности.  /Лек/
1
ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-1.6
2
Этапы работы над проектом.  Содержание деятельности на различных этапах проектирования. 
0
 
3.2
Подготовка проектного задания. /Пр/
2
ПК-1.4 ПК-1.6
2
Индивидуальный и групповой проекты. Выбор направления проектирования. Выбор темы проекта. Формулирование проблемы. Определение цели и задач проекта. Планирование этапов выполнения проекта. Критерии оценки проекта.
0
 
3.3
Подготовка проекта /Ср/
22
ПК-1.4 ПК-1.6
2
Публичная защита проектов.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Защита проекта 30-51 Оценка проводится суммированием результатов по четырём критериям:

- оценка содержания работы;

- оценка качества оформления работы;   

- оценка представления работы

- оценка ответов на вопросы.

Дискуссия 5-10 Оценка осуществляется по результату ответа, с учётом уровня освоения материала и в соответствие с теоретическим и практическим умениям в решении профессиональной задачи и актуальных вопросов в сфере ФкиС.

Тестирование 0-39 Оценка осуществляется по количеству правильно выполненных заданий теста. За каждый правильный ответ выставляется положительная оценка – 2 балла. За неправильный ответ на вопрос или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

1. Соотнесите компоненты педагогической деятельности с их характеристиками

1. Гностический А. Определённые знания педагога по вопросам методики преподавания, психологии, педагогики.

2. Проектировочный Б. Представления о перспективных задачах обучения, воспитания и способах их достижения.

3.Конструктивный В. Конструирование собственной деятельности и деятельности обучающихся с учётом поставленных целей.

4. Организаторский Г. Умение организовывать собственную деятельность и деятельность обучающихся.

2. С какими компонентами пересекается проектировочная деятельность педагога по физической культуре?

А.Гностический

Б. Проектировочный

 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
В. Конструктивный

Г. Организаторский

Д. Все варианты.

3. Под педагогическим проектирование понимается …

А. вид социальной и профессиональной деятельности, содержанием которого является обучение, воспитание, развитие обучающихся

Б. компонент педагогической деятельности, осуществляемой в условиях образовательного процесса т направленной на предвидение учителем его эффективного функционирования и развития

В. передача освоенных знаний, умений, приобретённого опыта, понимания жизни и отношения к ней

Г. деятельность, представляющая единство целей, мотивов, действий, результатов.

4. Соотнесите объекты педагогического проектирования учителем ФК с их содержанием.

1. Педагогический процесс А. Проектирование последовательности действий учителем ФЫК с использованием различных методов, форм и средств ФК

2. Педагогические ситуации Б. Объедине7ние в единое целое задач, содержания, методов и форм, способствующих развитию обучаемых и педагогов.

3. Педагогические технологии В. Проектирование части педагогического процесса характеризующей его состояние в определённый момент.

Г. Проектирование в подсистеме образовательного учреждения учебной, воспитательной и методической деятельности.

5. Исследовательская деятельность связана с реализацией …

А. системной деятельности

Б. организаторской деятельностью

В. гуманистической деятельностью

Г. гностической деятельностью

Д. коммуникативно-обучающей деятельностью

Е. конструктивно-планирующей деятельностью

Индикатор

Уметь:

-проводить анализ проблемных ситуаций для определения целей, задач, планируемых результатов образовательной и досуговой деятельности в сфере ФКиС в соответствии с уровнем подготовленности обучающихся и их возрастного развития;

-определять содержание и методику проектной деятельности в структуре учебно-методического обеспечения образовательного процесса и досуговой деятельности по физической культуре и спорту

Средства оценивания:

1. Разработать практико-ориентированный проект в области физической культуры и спорта по одному из направлений:

- физкультурно-оздоровительное

- спортивно-массовое

- образовательное

Индикатор

Владеть навыками и/или опытом деятельности:

-разработки проекта по физической культуре и спорту с учётом современного состояния физической культуры и спорта и подготовленности обучающихся

Средства оценивания:

Участие в дискуссии по следующим вопросам:

- Значение проектной деятельности в современном образовании

- Место метода проектов по физической культуре в рамках формирования физической культуры личности обучающихся

- Метод проектов: «За» и «Против»

- Проектирование – как одна из составляющих профессионального развития педагога по физической культуре

Знать:

-организацию учебного и внеучебного процесса по ФКиС в образовательных организациях с учётом основных направлений развития физической культуры и спорта;

-содержание проектов различной направленности для обеспечения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательной организации;

-технологию разработки и представления проектов в сфере ФКиС.

Средства оценивания:

1. Разработайте структуру проекта с учётом его специфики.

2. Составьте план занятия по физической культуре, используя метод проектов.

3. Включите в тематический план по физической культуре метод проектов как форму организации учебного процесса.

Уметь:

-определять содержание документов по разработке и представлению проекта в сфере ФКиС

Владеть навыками и/или опытом деятельности:

-планирования проектной деятельности в рамках физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в сфере ФКиС.

Средства оценивания:

1. Разработать практико-ориентированный проект в области физической культуры и спорта по одному из направлений:

 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
- физкультурно-оздоровительное

- спортивно-массовое

- образовательное

2. Подготовить презентацию проекта.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация осуществляется по итогам текущего контроля. Студент, успешно занимавшийся в течение семестра и  набравший 61 балл и более, получает зачет. 
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Заочная форма обучения

Виды контроля Распределение баллов по видам работ

Текущий контроль

Виды работ Максимально возможное кол-во баллов за 1 задание

                        Сумма баллов

Выполнение заданий согласно содержанию программы

дискуссия          5-10

Защита проекта 30-51

Всего                 61           

Дополнительные виды работ      0-39

Тестирование                            0-39

Промежуточная аттестация (зачет) Всего 100

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Боронина Л. Н., Сенук З. В.
Основы управления проектами: учеб. пособие для студентов вузов
Екатеринбург: Изд-во УрФУ, 2016
1
https://www.iprbookshop.ru/65961
 
Л1.2
Коваленко С. П.
Управление проектами: практ. пособие
Минск: Тетралит, 2013
1
https://www.iprbookshop.ru/28269
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Иванилова С. В.
Управление инновационными проектами: учеб. пособие для бакалавров
Москва: Дашков и К°, 2018
1
https://www.iprbookshop.ru/66843
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
http://www.data-express.ru/aibc-megapro/ : 
 
Э2
http//moodle.sibgufk.ru : 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
-офисный пакет MS Office
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
1. http//sibsport.ru – официальный сайт вуза
6.3.2.2
2. http//moodle.sibgufk.ru – образовательный портал СибГУФКMoodle
6.3.2.3
3. Федеральный портал «Российское образование»:  http://www.edu.ru  
6.3.2.4
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной группе), стол, стол для преподавателя,мультимедийный проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. №211,  УК №5, №321, УК № 5,  229,УК №5).
7.3
7.4
7.5
 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики