2021-2022_49_03_01 ФК ФО заочно 2019_plx_Физические средства восстановления
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Физические средства восстановления
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.10
 
зачеты 4
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
92
аудиторные занятия
12
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурное образование
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
4
4
8
8
12
12
Кoнтактная рабoта
4
4
8
8
12
12
Сам. работа
32
32
60
60
92
92
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
36
36
72
72
108
108
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд. пед. наук, доц., Медведева Л.Е. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
Кайгородцева О.В. _________________
 
Физические средства восстановления
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  31.05.2022 0:00:00 протокол № 13
 
Протокол от 26.04.2022 г.  № 17

Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.

Зав. кафедрой Таламова И.Г.

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 3

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таламова И.Г. ______

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таламова И.Г. ______

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таламова И.Г. _______

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2024 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таламова И.Г. _______

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2023 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Освоение студентами теоретико-методических знаний и практических умений по использованию физических средств восстановления, их роли в комплексном процессе коррекции состояний человека в ходе осуществления рекреационной деятельности. Овладение основами физических средств восстановления, позволяющими оценивать функциональные возможности человека, подбирать двигательные режимы, ориентированные на профилактику и устранение психических и физических перенапряжений, ориентироваться в особенностях санаторно-курортного лечения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Современные технологии массового спорта
2.1.2
Тренерская практика
2.1.3
Физкультурно-спортивная деятельность в организациях дополнительного образования
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Теория спорта
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-2: Способен использовать в образовательном процессе педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся
 
ПК-2.3: знает принципы и формы организации восстановительной деятельности с использованием средств физической культуры
 
ПК-2.6: умеет определять содержание программы восстановительной деятельности с использованием средств физической культуры
 
ПК-2.8: имеет опыт проведения восстановительной деятельности с использованием средств физической культуры
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Основы физической реабилитации
0
 
1.1
Современные аспекты реабилитации.  /Лек/
2
3
. Краткая история развития реабилитации. Определение понятия «реабилитация». Основные принципы и задачи реабилитации. Виды реабилитации.
0
 
1.2
Основы и принципы разработки комплексной программы восстановительных мероприятий /Пр/
2
4
Основы и принципы разработки комплексной программы восстановительных мероприятий. Сочетание средств общего и местного воздействия. Этапность. Оценка эффективности в разных видах спорта.
0
 
1.3
Изучение рекомендованной литературы.

Изучение конспектов лекций.

Составление комплекса лечебной гимнастики.

Подготовка к практическим занятиям.

Написание реферата.

Подготовка презентации доклада. /Ср/

32
3
Изучение рекомендованной литературы. Изучение конспектов лекций. Составление комплекса лечебной гимнастики. Подготовка к практическим занятиям. Написание реферата. Подготовка презентации доклада.
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
1.4
Характеристика и методика применения гимнастических упражнений. /Пр/
2
4
Характеристика и методика применения гимнастических упражнений. Характеристика общеразвивающих упражнений: по степени активности, по анатомическому признаку, по характеру мышечного сокращения; дыхательные упражнения, дренажные; по характеру использования; по использованию предметов и снарядов.
0
 
 
Раздел 2. Основы массажа
0
 
2.1
История развития массажа. /Лек/
2
3
История развития массажа. 1. Краткие исторические сведения о возникновении и развитии массажа. Понятие о массаже. 2. Физиологические механизмы влияния массажа на организм. Влияние массажа на отдельные системы организма. 3. Гигиенические основы массажа. 4. Системы массажа: финская, шведская, восточная. Формы, методы, классификация массажа.
0
 
2.2
Массаж отдельных частей тела. /Пр/
2
4
Массаж отдельных частей тела. Методические особенности использования массажных приемов в сочетаниях: на нижних конечностях; на верхних конечностях; в области спины; в области груди; в области шеи; в области живота. Техника массажа по анатомическим областям.
0
 
2.3
Спортивный массаж. /Пр/
2
4
Спортивный массаж. Разновидности восстановительного массажа в зависимости от продолжительности отдыха, а также с учетом специфики вида спорта и функционального состояния спортсмена. Сочетание восстановительного массажа с другими физическими средствами восстановления. Овладение навыками проведения восстановительного массажа. Сочетание ручного массажа с банными процедурами.
0
 
2.4
Изучение рекомендованной литературы. Подготовка обсуждаемых на семинарах вопросов. Составление и заполнение схем обработки: области таза, груди, бедра, голени, коленного сустава, голеностопного сустава и стопы, плечевого сустава, мышц плеча, мышц предплечья, лучезапястного сустава и кисти. /Ср/
60
4
Изучение рекомендованной литературы. Подготовка обсуждаемых на семинарах вопросов. Составление и заполнение схем обработки: области таза, груди, бедра, голени, коленного сустава, голеностопного сустава и стопы, плечевого сустава, мышц плеча, мышц предплечья, лучезапястного сустава и кисти.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль

Описание шкал и процедур оценивания

Вопросы для устного контроля знаний студентов и работа на практических занятиях:

1. Исторический очерк развития физической реабилитации.

2. Понятие о физической реабилитации.

 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
3. Понятие о медицинской реабилитации.

4. Понятие реабилитация, виды.

5. Классификация физических упражнений. Их характеристика.

6. Формы ЛФК. Их характеристика.

7. Краткая характеристика и особенности российской системы массажа.

8. Краткая характеристика и особенности шведской системы массажа.

9. Краткая характеристика и особенности финской системы массажа.

10. Краткая характеристика и особенности восточной системы массажа.

Шкала оценивания устных ответов студентов

Студент не может ответить на поставленный вопрос. Не может выполнить практическое задание - 0 баллов.

Студент дает краткий ответ на поставленный вопрос. С ошибками выполняет практическое задание - 1 балл.

Студент дает полный аргументированный ответ на поставленный вопрос, используя дополнительную информацию и знания, полученный ранее на других дисциплинах. Грамотно выполняет практическое задание - 2 балла.

Программа реабилитации

Необходимо составить проект программы физической реабилитации больного в соответствии с представленным образцом.

Программа должна предусматривать проведение реабилитационных мероприятий физического аспекта реабилитации с использованием современных средств физической реабилитации. Необходимо указать, какие, на ваш взгляд, реабилитационные мероприятия наиболее адекватны в каждом конкретном случае. Необходимо заполнить все разделы программы физической реабилитации, должна прослеживается взаимосвязь между имеющейся патологией и рекомендациями по наполнению реабилитационной программы, грамотно сформулированы задачи,  реабилитационный потенциал и прогнозируемый результат реабилитации, инновационные средства физической реабилитации использованы в полном объеме, в соответствии с имеющейся патологией и современными тенденциями.

Следует внимательно относиться к срокам назначения реабилитационных мероприятий. Так, например, лечебная физическая культура или массаж не могут проводиться в течение года.

Для разработки ИПР при конкретной патологии необходимо изучить клинико-функциональные особенности ее течения, возможности проведения восстановительного лечения (ЛФК, массаж, физиотерапия, двигательный режим, санаторно-курортное лечение и т.д.). При подборе методов физической реабилитации необходимо учитывать основную и сопутствующую патологию, имеющиеся факторы риска развития заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Шкала оценивания:

- составлен полный проект программы реабилитации; выполнены все предусмотренные пункты;  определены задачи и прогнозируемый результат реабилитации; даны рекомендации по проведению реабилитационных мероприятий физического аспекта реабилитации с использованием современных средств физической реабилитации (на основании обзора литературных источников) - 4 балла.

- имеются некоторые замечания по составлению проекта программы реабилитации; выполнены все предусмотренные пункты;  определены задачи и прогнозируемый результат реабилитации; даны рекомендации (не в полном объеме) по проведению реабилитационных мероприятий физического аспекта реабилитации с использованием современных средств физической реабилитации (на основании обзора литературных источников) - 3балла.

- имеется ряд замечаний по составлению проекта программы реабилитации; выполнены не все предусмотренные пункты  - 2 балла.

Технологическая карта массажа

Составляется технологическая карта оздоровительного массажа при заболеваниях и травмах в спортивной практике Технологическая карта включает в себя перечень рабочих сегментов, и.п. спортсмена, и.п. массажиста, направление массажных движений, виды, приемы массажа и их последовательность, особенность проведения массажа. Схема заполняется на специальном бланке.

Шкала оценки технологической карты

- полное и правильное заполнение всех разделов и граф схемы;

- правильное перечисление наиболее эффективных массажных приемов – 4 балла.

- частичное заполнение схемы - 1-2 балла.

Схемы массажа

Составляется схема массажа в таблице.

Шкала оценивания:

- наличие плана-конспекта по массажу в соответствии с общепринятыми требованиями. В конспекте должны быть задачи, соответствующие нозологии, выделение. Содержание конспекта должно решать поставленные задачи. Конспект должен быть оформлен по форме – 4 балла.

- наличие плана-конспекта по массажу в соответствии с общепринятыми требованиями. В конспекте нет задач. Конспект должен быть оформлен по форме -1балл.

- наличие плана-конспекта по массажу. В конспекте нет задач. Конспект оформлен не  по форме - 0 баллов.

Комплекс  ЛФК

Процедура оценивания: наличие конспекта и демонстрация комплекса лечебной гимнастики

 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
Шкала оценивания:

- наличие плана-конспекта занятия в соответствии с общепринятыми требованиями. В конспекте должны быть задачи, соответствующие нозологии, выделение 3х частей занятия (подготовительной, основной, заключительной), корректно сформулированные ОМУ, содержание конспекта должно решать поставленные задачи, использование индивидуального подхода. Аргументирование и объяснение подобранных в комплексе лечебной гимнастики – 4 балла.

- наличие плана-конспекта занятия в соответствии с общепринятыми требованиями. В конспекте должны быть задачи, соответствующие нозологии, не выделены части занятия (подготовительной, основной, заключительной), не корректно сформулированные ОМУ, содержание конспекта должно решать поставленные задачи. Применение гимнастической терминологии, четкое объяснение упражнений, использование дифференцированного, а не индивидуального подхода – 1балл.

- наличие плана-конспекта занятия в соответствии с общепринятыми требованиями. Задачи не полностью соответствуют нозологии, выделение 3х частей занятия (подготовительной, основной, заключительной), не корректно сформулированные ОМУ, содержание конспекта должно решать поставленные задачи - 0 баллов.

Реферат с презентацией

Примерные темы для рефератов:

1. Методика использования магнитотерапии.

2. Методика использования фототерапии.

3. Методика использования криотерапии.

4. Методика  и техника выполнения спортивного массажа  различной направленности при различных спортивных состояниях.

5. Характеристика травм опорно-двигательного аппарата..

6. Причины и характеристика заболеваний опорно-двигательного аппарата.

7. Классификация упражнений на дыхание и их характеристика.

8. Значение исходных положений при выполнении упражнений на дыхание.

9. Сущность идеомоторных упражнений.

10. Особенности применения изометрической гимнастики.

11. Понятие о корригирующей гимнастике. Виды корригирующих упражнений.

12. Корригирующие упражнения при нарушении осанки и стереотипа ходьбы.

13. Упражнения с резиновым амортизатором, эспандером, гантелями.

14. Упражнения с гимнастической палкой, скакалкой, обручем.

15. Упражнения с малыми мячами, набивными мячами.

16. Тренажеры: классификация, виды. Использования на уроке ЛФК.

17. Роль русских и советских ученых в развитии спортивного и лечебного массажа.

18. Использование в массаже смазывающих веществ, классификация мазей, растирок.

19. Краткая характеристика и особенности российской системы массажа.

20. Краткая характеристика и особенности шведской системы массажа.

21. Краткая характеристика и особенности финской системы массажа.

22. Краткая характеристика и особенности восточной системы массажа.

23. Характеристика лечебного европейского классического массажа.

24. Характеристика баночного массажа.

25. Техника самомассажа отдельных областей тела (на выбор).

26. Цель, задачи, техника разминочного массажа.

27. Цель, задачи, техника  массажа в предстартовых состояниях.

28. Цель, задачи, техника согревающего массажа.

29. Цель, задачи, техника мобилизующего массажа.

30. Цель, задачи, техника и методика восстановительного массажа.

31. Гидромассаж: разновидности, физиологическое влияние, особенности проведения, аппаратура.

Шкала оценки реферата с презентацией

- неправильное оформление реферата (ошибки в титульном листе, отсутствие или неправильно оформленный список литературы);

- тема реферата не раскрыта;

- некорректное использование литературных источников. Мультимедийная презентации проведена с замечаниями. Нет определенной четкости и ясности в изложении содержания презентации - 2 балла.

- оформление реферата с недочетами (титульный лист, список литературы оформлен без соответствия ГОСТ 2003, 2008);

- полное аргументированное раскрытие темы, наличие в реферате структуры;

- корректное использование литературных источников.

Мультимедийная презентации проведена в соответствии с требованиями. Грамотное изложение материала. Имеются незначительные замечания по оформлению презентации - 3 балла.

- правильное оформление реферата (титульный лист, наличие списка литературы, оформленного в соответствии с ГОСТ 2003, 2008);

- полное аргументированное раскрытие темы, наличие в реферате структуры;

- корректное использование литературных источников.

Доклад имеет структуру, студент свободно владеет материалом, отвечает на вопросы. Мультимедийная презентации проведена в соответствии с требованиями. Грамотное изложение материала. Информация на слайдах структурирована и имеет логическую связь. Правильно выстроенная речь докладчика.- 5 баллов.

 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 

Контрольная работа

Контрольная работа  состоит из трех заданий:

1) Проводиться письменный опрос по одному теоретическому вопросу, на который обучающийся дает полный ответ.

2) Решение ситуационной задачи (обучающийся решает  задание письменно).

3) Составление комплекса ЛФК.

Примерные вопросы для подготовки к первому заданию:

1. Исторический очерк развития физической реабилитации.

2. Понятие о физической реабилитации.

3. Понятие о медицинской реабилитации.

4. Понятие реабилитация, виды.

5. Классификация физических упражнений. Их характеристика.

6. Формы ЛФК. Их характеристика.

7. Механизм тонизирующего действия физических упражнений на организм человека.

8. Механизм трофического действия физических упражнений на организм человека.

9. Механизм компенсаторного действия физических упражнений.

10. Механизм нормализующего действия физических упражнений.

11. Виды двигательных режимов в условиях стационара и санатория. Их характеристика.

12. Методы повышения и снижения нагрузки на занятиях ЛФК.

13. Характеристика упражнений по анатомическому признаку и по степени активности выполнения. Характеристика, особенности применения, дозирование нагрузки. Техника безопасности. Значение и место упражнений при занятиях с различным возрастным контингентом.

14. Классификация упражнений на дыхание и их характеристика. Физиологическое действие, место упражнения на дыхание в уроке ЛФК. Значение исходных положений при выполнении упражнений на дыхание

15. Изометрические и идеомоторные упражнения. Понятие, сущность, виды, методика обучения и выполнения.

16. Упражнения на координацию, равновесие, в балансировании. Особенности применения, обучение упражнениям на координацию и равновесие.

17. Упражнения с предметами и на снарядах. Характеристика, особенности применения, дозирование нагрузки. Техника безопасности. Значение и место упражнений при занятиях с различным возрастным контингентом.

18. Упражнения с гимнастической палкой, скакалкой, обручем. Характеристика, особенности применения, дозирование нагрузки. Техника безопасности. Значение и место упражнений при занятиях с различным возрастным контингентом.

19. Упражнения с малыми мячами, набивными мячами. Характеристика, особенности применения, дозирование нагрузки. Техника безопасности. Значение и место упражнений при занятиях с различным возрастным контингентом.

20. Упражнения на шведской стенке. Характеристика, особенности применения, дозирование нагрузки. Техника безопасности. Значение и место упражнений при занятиях с различным возрастным контингентом.

21. Упражнения на фитболе, на степе. Характеристика, особенности применения, дозирование нагрузки. Техника безопасности. Значение и место упражнений при занятиях с различным возрастным контингентом.

22. Упражнения с сопротивлением и отягощением. Значение и место на занятиях ЛФК. Характеристика, особенности применения, дозирование нагрузки. Техника безопасности.

23. Виды игр. Место игры на занятиях ЛФК. Методические особенности организации и проведение игр на занятиях ЛФК с различным возрастным контингентом.

24. Виды спортивно-прикладных упражнений. Характеристика, особенности применения, дозирование нагрузки. Техника безопасности. Значение и место упражнений при занятиях с различным возрастным контингентом.

25. Упражнения на воде. Физиологическое действие. Показания и противопоказания к назначению лечебного плавания и упражнениям на воде. Учет эффективности.

26. Физиологическая кривая урока ЛГ.

27. Формы и методы ЛФК на амбулаторно-поликлиническом этапе. Характеристика, особенности проведения, дозирование нагрузки. Показания и противопоказания.

28. Электролечение - виды, механизм действия, показания, противопоказания, методика применения, дозиметрия, аппаратура.

29. Магнитотерапия - виды, механизм действия, показания, противопоказания, методика применения, дозиметрия, аппаратура

30. Ультразвуковая терапия - виды, механизм действия, показания, противопоказания, методика применения, дозиметрия, аппаратура

31. Вибротерапия - виды, механизм действия, показания, противопоказания, методика применения, дозиметрия, аппаратура.

32. Характеристика комплексного лечения физическими факторами.

33. Особенности применения физических факторов в спортивной практике.

34. Характеристика и разновидности спортивного массажа, особенности проведения.

35. Прием «поглаживание». Физиологическое действие. Технологические параметры. Основные виды приема.

36. Прием «выжимание». Физиологическое действие. Технологические параметры. Основные виды приема.

37. Прием «растирание». Физиологическое действие. Технологические параметры. Основные виды приема.

38. Прием «разминание» на мышцах. Физиологическое действие. Технологические параметры. Финский и классический стиль (основные виды приема).

 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
39. Прием «разминание» на соединительно-тканных структурах. Физиологическое действие. Методические особенности проведения. Основные виды.

40. Ударные приемы. Физиологическое действие. Основные виды. Методические особенности проведения.

41. Прием «вибрация». Физиологическое действие. Основные виды. Техника проведения  на отдельных участках тела.

Пример ситуационной задачи (2 задание):

Ситуационная задача. Виктору Н., 43 года, назначен общеукрепляющий массаж спины.

ЗАДАНИЕ:

1. Определите  направления массажных движений при массаже спины.

2. Обозначьте границы области.

3. Составьте план массажа.

4. Продемонстрируйте технику массажа.

3 задание. Обязательное условие - наличие плана-конспекта занятия в соответствии с общепринятыми требованиями. В конспекте должны быть задачи, соответствующие нозологии, выделение 3х частей занятия (подготовительной, основной, заключительной), корректно сформулированные ОМУ, содержание конспекта должно решать поставленные задачи, использование индивидуального подхода. Аргументирование и объяснение подобранных в комплексе лечебной гимнастики.

Шкала оценки каждого задания контрольной работы

- даны неполные ответы на поставленные вопросы; имеются затруднения при выполнении задания;

- допущены грубые ошибки; не умеет правильно выполнить задачи - 8 баллов.

- задания контрольной работы выполнены не в полном объеме; даны полные, но недостаточно последовательные ответы на поставленные вопросы;

- имеются неточности или недочеты при выполнении задания; способен делать самостоятельный выводы- 16 баллов.

- все задания контрольной работы выполнены полностью; даны полные, развернутые ответы на поставленные вопросы; обучающийся демонстрирует глубокие теоретические знания и умения выполнить задание; умеет увязывать теоретические и практические аспекты вопроса; аргументированно излагает собственную точку зрения, свободно оперирует понятиями, способен делать самостоятельные выводы - 30баллов.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет получают студенты, набравшие необходимое количество баллов (61) балл).
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Распределение баллов по видам работ

Виды работ Max. количество баллов за одно задание Сумма баллов

Таблица                                         4                            4×1=8

Устный опрос  и работа

на практических занятиях            2                            2х1=2

Программа реабилитации                    4                            4х1=4

Технологическая карта массажа    4                            4х1=4

Схемы массажа                                    4                            4×1=4

Комплекс  ЛФК                                    4                               4х1=4

Реферат с презентацией                    5                            5х1=5

Контрольная работа                            30                           10х1=30

- - -

Всего                                                                                        61

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Курч Н. М., Таламова И. Г., Федорова Т. Н.
Физические средства восстановления в спорте: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2019
0
 
Л1.2
Федорова Т. Н., Налобина А. Н.
Разработка и реализация индивидуальной программы реабилитации больного / инвалида: учеб. пособие
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/82674
 
стр. 10
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.3
Налобина А. Н., Таламова И. Г., Стоцкая Е. С.
Основы врачебного контроля, лечебной физической культуры и массажа в детской неврологии: учеб. пособие для учреждений сред. проф. образования
Саратов: Ай Пи Ар Медиа [и др.], 2019
1
http://www.iprbookshop.ru/85499
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Налобина А. Н.
Физическая реабилитация в детской неврологии: учеб. пособие
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/82675
 
Л2.2
Налобина А. Н.
Лечебная физическая культура и массаж в различных сферах частной практики: учеб. пособие для учреждений сред. проф. образования
Саратов: Ай Пи Ар Медиа [и др.], 2019
1
http://www.iprbookshop.ru/85497
 
Л2.3
под ред. С. Н. Попова
Физическая реабилитация: учеб. для студентов вузов по специальности "Физ. культура"
Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
0
 
Л2.4
Л. Ф. Гайдарова, Г. Ю. Лазарева, В. В. Леонкин [и др.]
Реабилитация после заболеваний: полн. справочник
Москва: Эксмо, 2008
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
lib.sibsport.ru  : сайт библиотеки СибГУФК
 
Э2
moodle.sibgufk.ru  : образовательный портал и система дистанционного обучения
 
Э3
sibsport.ru  : официальный сайт вуза
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- система тестирования;
6.3.1.3
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Аудитория 405, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 10, для преподавателя – 1.
7.2
Количество посадочных мест: для студентов – 20, для преподавателя – 1.
7.3
Учебная доска, 10 компьютерных столов, 20 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка, 4 жалюзи, мультимедиа проектор.
7.4
Аудитория 407, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 10, для преподавателя – 1.
7.5
Количество посадочных мест: для студентов – 20,  для преподавателя – 1.
7.6
Учебная доска, 10 компьютерных столов, 7 компьютерных кресел, 15 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка, 6 жалюзи, мультимедиа проектор.
7.7
Аудитория 502, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 9, для преподавателя – 1.
7.8
Количество посадочных мест: для студентов – 22, для преподавателя – 1.
7.9
Учебная доска, 7 учебных столов, 13 стульев, 5 компьютерных столов, 10 компьютерных кресел, 1 стол для преподавателя, трибуна, 4 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
7.10
Аудитория 602, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 11, для преподавателя – 1.
7.11
Количество посадочных мест: для студентов – 31, для преподавателя – 1.
7.12
Учебная доска, 10 учебных столов, 31 стул, 6 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, трибуна, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
7.13
Аудитория 102, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 6, для преподавателя – 0.
7.14
Количество посадочных мест: для студентов – 18,  для преподавателя – 1.
7.15
Учебная доска, 6 учебных столов, 6 скамеек, 6 столов для компьютеров, 6 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
7.16
Аудитория 305, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 7; для преподавателя – 0.
7.17
Количество посадочных мест: для студентов – 24; для преподавателя – 1.
7.18
8 учебных столов, 24 стула, 8 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
7.19
Аудитория 312, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 7,  для преподавателя – 0.
 
стр. 11
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
7.20
Количество посадочных мест: для студентов – 19, для преподавателя - 1
7.21
Учебная доска, 6 учебных столов, 19 стульев, 7 столов для компьютеров, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
7.22
Аудитория 222, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 8, для преподавателя – 0.
7.23
Количество посадочных мест: для студентов – 28, для преподавателя – 1.
7.24
Учебная доска, 10 учебных столов, 20 стульев, 8 компьютерных столов, 5 компьютерных кресел, 3 стула, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 2 жалюзи.
7.25
Аудитория 229, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 11, для преподавателя – 1.
7.26
Количество посадочных мест: для студентов – 27,  для преподавателя – 1.
7.27
Учебная доска, 4 учебных стола, 16 стульев, 11 компьютерных столов, 6 компьютерных кресел, 5 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, трибуна, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, колонки.
7.28
Аудитория 422, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 7, для преподавателя – 1.
7.29
Количество посадочных мест: для студентов – 17, для преподавателя – 1.
7.30
Учебная доска, 5 учебных столов, 10 стульев, 7 компьютерных столов, 2 компьютерных кресла, 5 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка.
7.31
Аудитория 13, Дворец здоровья Количество компьютеров: для студентов – 12, для преподавателя – 1.
7.32
Количество посадочных мест: для студентов – 37;  для преподавателя – 1.
7.33
Магнитная доска, 20 учебных столов, 37 стульев, 12 компьютерных столов, экран на треноге, проектор, 12 компьютеров с выходом в сеть Интернет (неттоп – 12, монитор – 12).
7.34
Аудитория 21, легкоатлетический манеж Количество компьютеров: для студентов – 12; для преподавателя – 1.
7.35
Количество посадочных мест: для студентов – 36;  для преподавателя – 1.
7.36
Учебная доска, 6 учебных столов, 36 стульев, 12 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
7.37
Аудитория 26, легкоатлетический манеж Количество компьютеров: для студентов – 11; для преподавателя – 1.
7.38
Количество посадочных мест: для студентов – 27; для преподавателя – 1.
7.39
Учебная доска, 10 учебных столов, 27 стульев, 9 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики