МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Проректор по УР _______________
42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
_________________________Арбузин И.А.
Информационно-коммуникационная деятельность в сфере физической культуры и спорта
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
канд. ист. наук, зав. кафедрой, Ворожко Юрий Викторович;канд. ист. наук, доцент, Волхонская Галина Петровна
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
канд. пед. наук, доц., Кайгородцева О.В. _________________
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
Протокол от 29.04.2022 г. № 10
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 16.05.2022 г. № 7
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович ______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2027 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович ______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2026 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович _______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2025 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович _______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
формирование представления о специфике истории как сфере знания, основных разделах современной истории, исторических проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами исторического познания; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными историческими текстами.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История адаптивной физической культуры
Становление российской государственности
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.11: Имеет опыт:
- анализа исторических источников, политических программ, общественных процессов;
УК-5.2: Знает:
- закономерности и особенности развития исторического процесса, его движущие силы, роль человека в нем;
- основные исторические формы взаимодействия человека и общества, политические концепции;
- различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;
- основные этапы и важнейшие события истории России;
- роль в историческом развитии России выдающихся деятелей отечественной истории;
- роль и место российской цивилизации во всемирном историческом процессе;
УК-5.6: Умеет:
- формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
- осознавать себя как активного участника исторического процесса, как преемственную и неотъемлемую часть своего народа, динамично развивающейся исторической и культурной общности;
УК-5.7: Умеет:
- выделять стержень исторических фактов и событий и видеть причинно-следственные связи;
- раскрывать суть исторического процесса: его закономерности, движущие силы;
- давать объективную характеристику и интерпретацию исторического события, этапа, исторического деятеля;
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки.
Предмет исторической науки /Лек/
УК-5.2 УК-5.6 УК-5.7 УК-5.11
- Предмет науки истории и ее место в системе исторических наук
- Место России во всемирной истории
- Особенности исторического развития российского государства и общества
- Становление и развитие историографии как научной дисциплины
- Исторический источник
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки. /Ср/
УК-5.2 УК-5.6 УК-5.7 УК-5.11
Самостоятельная подготовка к семинарским занятиям, тестированию, выполнению письменных творческих работ (написание конспектов, подготовка устных сообщений и т.д.)
Раздел 2. Особенности становления государственности в России и мире.
Возникновение и развитие государств во всемирной истории /Пр/
УК-5.2 УК-5.6 УК-5.7 УК-5.11
- Пути политогенеза и этапы образования государства в свете современных научных данных.
- Специфика цивилизаций (государство, общество, культура) Древнего Востока и античности.
- Падение Римской империи. Смена форм государственности (варварские королевства, государства Франков, Меровинги и Каролинги).
Особенности становления государственности в России и мире. /Ср/
УК-5.2 УК-5.6 УК-5.7 УК-5.11
Самостоятельная подготовка к семинарским занятиям, тестированию, выполнению письменных творческих работ (написание конспектов, подготовка устных сообщений и т.д.)
Раздел 3. Русские земли в XIII – XV вв.
Русские земли в XIII – XV вв. /Ср/
УК-5.2 УК-5.6 УК-5.7 УК-5.11
Самостоятельная подготовка к семинарским занятиям, тестированию, выполнению письменных творческих работ (написание конспектов, подготовка устных сообщений и т.д.)
Раздел 4. Россия и мир в XVI – XVII вв.
Россия XVI – XVII вв. /Ср/
УК-5.2 УК-5.6 УК-5.7 УК-5.11
Самостоятельная подготовка к семинарским занятиям, тестированию, выполнению письменных творческих работ (написание конспектов, подготовка устных сообщений и т.д.)
Раздел 5. Россия и мир в XVIII – XIX вв.: попытки модернизации и промышленный переворот.
Россия и Европа в XVIII-XIX вв. /Пр/
УК-5.2 УК-5.6 УК-5.7 УК-5.11
- Пётр I: борьба за преобразование традиционного общества в России. Основные направления «европеизации» страны. Эволюция социальной структуры общества.
- Екатерина II: истоки и сущность дуализма внутренней политики. «Просвещенный абсолютизм»
- Александр I и его попытки реформирования политической системы в России; проекты М. М. Сперанского и Н. Н. Новосильцева.
- Крестьянский вопрос: этапы решения. Отмена крепостного права и её итоги: экономический и социальный аспекты.
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
Россия и мир в XVIII – XIX вв.: попытки модернизации и промышленный переворот. /Ср/
УК-5.2 УК-5.6 УК-5.7 УК-5.11
Самостоятельная подготовка к семинарским занятиям, тестированию, выполнению письменных творческих работ (написание конспектов, подготовка устных сообщений и т.д.)
Раздел 6. Россия и мир в ХХ в. Кризис и гибель российского самодержавия. Возникновение Советского государства.
УК-5.2 УК-5.6 УК-5.7 УК-5.11
- Великая Отечественная война.
- Послевоенное развитие СССР.
- Период хрущевской «оттепели».
- Политика и экономика: от реформ – к «застою»
- Перестройка и распад СССР.
Россия и мир в ХХ в. Кризис и гибель российского самодержавия. Возникновение Советского государства. /Ср/
УК-5.2 УК-5.6 УК-5.7 УК-5.11
Самостоятельная подготовка к семинарским занятиям, тестированию, выполнению письменных творческих работ (написание конспектов, подготовка устных сообщений и т.д.)
Раздел 7. Россия и мир в XХI в. Становление новой российской государственности (1993-2019 гг.). Современные задачи России во внешней политике.
XXI век в истории: тенденции, проблемы и перспективы развития /Лек/
УК-5.2 УК-5.6 УК-5.7 УК-5.11
Российское государство и мир в постсоветский период развития
Россия и мир в XХI в. Становление новой российской государственности (1993-2020 гг.). Современные задачи России во внешней политике. /Ср/
УК-5.2 УК-5.6 УК-5.7 УК-5.11
Самостоятельная подготовка к семинарским занятиям, тестированию, выполнению письменных творческих работ (написание конспектов, подготовка устных сообщений и т.д.)
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Текущий контроль (для обучающихся заочной формы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий)
Тест (0-5 баллов)
Тест оценивается следующим образом:
а) верно выполнено 92-100 % тестовых заданий – 5 баллов;
б) верно выполнено 84-91 % тестовых заданий – 4 балла;
в) верно выполнено 76-83 % тестовых заданий – 3 балла;
г) верно выполнено 68-75 % тестовых заданий – 2 балла;
д) верно выполнено 60-67 % тестовых заданий – 1 балл;
е) верно выполнено 0-59 % тестовых заданий – 0 баллов.
Контрольная работа (семинар) (до 10 баллов)
а) студент умеет самостоятельно работать с историческими источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал, демонстрирует его понимание; корректно пользуется исторической терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать - 9/10 баллов;
б) студент умеет самостоятельно работать с историческими источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал, демонстрирует (с незначительными ошибками) его понимание; корректно пользуется исторической терминологией; может самостоятельно делать выводы - 7/8 баллов;
в) студент умеет работать с историческими источниками, указанными преподавателем; может излагать изученный материал, но допускает в таком изложении незначительные ошибки; корректно пользуется исторической терминологией - 5/6 баллов;
г) студент, в целом, владеет изучаемым материалом, но не достаточно полно демонстрирует его понимание, мало пользуется исторической терминологией, допускает ошибки - 3/4 балла;
д) студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо его понимает, практически не пользуется исторической терминологией - 1/2 балла;
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
е) ответ, не соответствующий требованиям предыдущих пунктов или содержащий плагиат – 0 баллов
Контрольная работа (итоговая) (до 20 баллов)
Контрольная работа оценивается по следующей схеме (до 5 баллов за каждый вопрос, всего 4 вопроса):
а) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и философскими текстами; демонстрирует понимание изученного материала; корректно пользуется философской терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать – 16/20 баллов;
б) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и философскими текстами; демонстрирует понимание изученного материала (с незначительными ошибками); корректно пользуется философской терминологией; может самостоятельно делать выводы – 10/15 баллов (в зависимости от количества и характера допущенных ошибок);
в) студент в целом владеет материалом, но не достаточно полно демонстрирует его понимание, мало пользуется философской терминологией, допускает ошибки – 5/9 баллов;
г) ответ, не соответствующий требованиям предыдущих пунктов либо содержащий плагиат – 0/4 балла.
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования. Перечень вопросов для подготовки к экзаменационному тестированию приведен в разделе 7.3.2.
Часть 1 (проверка знаний) экзаменационного теста содержит 30 вопросов закрытого типа, предполагающих выбор одного верного варианта ответа. За каждый верный ответ студент получает 1 балл.
Часть 2 (проверка умений и навыков) экзаменационного теста содержит 2 вопроса-кейса, предполагающих работу с историческими текстами. За каждый верный ответ студент получает до 5 баллов.
Всего за итоговый тест можно получить максимально 40 баллов, что соответствует следующим оценкам: 34-40 баллов – оценке «отлично»; 27-33 баллов – оценке «хорошо»; 20-26 баллов – оценке «удовлетворительно»; менее 20 баллов – оценке «неудовлетворительно».
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль
Виды работ
Контрольная работа (семинар) 10 10
Контрольная работа
(итоговая) 20 20
Тест для самоконтроля 5 5х5=25
Итоговый тест 5 5
Итого 60
Промежуточная
аттестация (экзамен) Экзаменационный тест (часть 1.) 30 30
Экзаменационный тест (часть 2.) 10 10
Итого 40
Всего 100
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
История. История России XX - начала XXI века: учеб. пособие для студентов вузов
https://www.iprbookshop.ru/78567
История России: учеб. для студентов вузов
https://www.iprbookshop.ru/71152
История: учеб. пособие для бакалавров и специалистов
Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2017
6.1.2. Дополнительная литература
История России с древнейших времен до конца XVII века (новое прочтение): учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Изд-во МПГУ, 2018
https://www.iprbookshop.ru/79050
История: учеб.-метод. пособие к семинар. занятиям для самостоят. работы студентов
Омск: Изд-во СибГУФК, 2016
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК :
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного обучения :
sibsport.ru – официальный сайт вуза :
6.3.1 Перечень программного обеспечения
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог);
- программа для просмотра видео и набор соответствующих кодеков;
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК
moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного обучения
sibsport.ru – официальный сайт вуза
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 405 к. 2, 407 к. 2, 502 к. 2, 602 к. 2, 102 к. 4, 305 к. 4, 312 к. 4, 222 к. 5, 229 к. 5, 422 к. 5, 13 ДЗ, 21 л/а манеж, 26 л/а манеж).
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ