2021-2022_49_03_01 ФК ФО очно 2020_plx_Силовая гимнастика
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Силовая гимнастика
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.ДВ.05.02.06
 
зачеты 8
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
16
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
48
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурное образование
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
16
16
16
16
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
48
48
48
48
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
Зав.каф., Матук С.В.;доц., Назаренко Ю.Ф. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. пед. наук, Зав.каф., Баймакова Л.Г. _________________
 
Силовая гимнастика
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 22.02.2022 г.  № 9

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Матук С.В.

Теории и методики единоборств и силовых видов спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 10

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Матук С.В. ______

Теории и методики единоборств и силовых видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Матук С.В. ______

Теории и методики единоборств и силовых видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Матук С.В. _______

Теории и методики единоборств и силовых видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Матук С.В. _______

Теории и методики единоборств и силовых видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
овладение студентами средствами и методами физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности, формирования навыков здорового образа жизни при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с лицами различного пола и возраста
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Спортивное ориентирование
2.1.2
Туризм
2.1.3
Физическая культура и спорт
2.1.4
Основы здорового образа жизни
2.1.5
Подвижные игры
2.1.6
Стритбол
2.1.7
Мини футбол
2.1.8
Самбо
2.1.9
Фитнес-технологии
2.1.10
Футбол
2.1.11
Легкая атлетика
2.1.12
Прикладное многоборье
2.1.13
Плавание
2.1.14
Прикладное плавание
2.1.15
Спортивное ориентирование
2.1.16
Мини футбол
2.1.17
Стритбол
2.1.18
Аэробика
2.1.19
Прикладное многоборье
2.1.20
Прикладное плавание
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: знает методические основы физического воспитания и самосовершенствования физических качеств, техники двигательных действий с учётом социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.2: умеет самостоятельно поддерживать и развивать основные физические качества в процессе занятий физическими упражнениями, осуществлять подбор необходимых прикладных физических упражнений и нагрузки для адаптации организма к различным условиям труда и специфическим воздействиям внешней среды
 
УК-7.3: имеет опыт самодиагностики, самооценки физической подготовленности и состояния здоровья, самостоятельного выбора и использования средств, различных форм двигательной деятельности для укрепления здоровья и повышения физической подготовленности с учётом определенных трудовых действий
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Техника выполнения упражнений силовой  гимнастики
0
 
1.1
Тема 1.1. Техника выполнения упражнений для развития силы, скорости, координации и выносливости нижних конечностей /Пр/
4
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
8
Упражнения с использованием свободных отягощений(штанги, гантели), тренажерных устройств, без отягощений. Использование веса тела партнера, статических и изометрических напряжений. Техника безопасности при выполнении  упражнений с отягощениями.
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
1.2
Тема 1.2. Техника выполнения упражнений для развития силы, скорости, координации и выносливости верхних конечностей /Пр/
4
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
8
Упражнения с использованием свободных отягощений(штанги, гантели), тренажерных устройств, без отягощений. Использование веса тела партнера, статических и изометрических напряжений
0
 
1.3
Тема 1.3. Техника выполнения упражнений для развития силы, скорости, координации и выносливости мышц спины /Пр/
4
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
8
Упражнения с использованием свободных отягощений(штанги, гантели), тренажерных устройств, без отягощений. Использование веса тела партнера, статических и изометрических напряжений
0
 
1.4
Тема 1.1. Техника выполнения упражнений для развития силы, скорости, координации и выносливости нижних конечностей /Ср/
8
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
8
Подготовка реферата
0
 
 
Раздел 2. Физическая подготовка с использованием упражнений силовой гимнастики
0
 
2.1
Тема 2.1.  Упражнения для развития силы, скорости, координации и выносливости нижних конечностей /Пр/
8
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
8
Упражнения для развития квадрицепса и бицепса бедра, ягодичных мышц и мышц голени. Принципы построения занятия по силовой подготовке. Особенности применения и дозирования силовой нагрузки при развитии различных физических качеств.  Характер и соотношение основных параметров нагрузки (объем, интенсивность, интервал отдыха) при построении тренировочных занятий различной методической направленности.
0
 
2.2
Тема 2.2.  Упражнения для развития силы, скорости, координации и выносливости верхних конечностей /Пр/
4
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
8
Упражнения для развития мышц груди, бицепса и трицепса плеча и дельтовидной мышцы. Принципы построения занятия по силовой подготовке. Особенности применения и дозирования силовой нагрузки при развитии различных физических качеств.  Характер и соотношение основных параметров нагрузки (объем, интенсивность, интервал отдыха) при построении тренировочных занятий различной методической направленности.
0
 
2.3
Тема 2.3.  Упражнения для развития силы, скорости, координации и выносливости мышц туловища /Пр/
4
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
8
Упражнения для развития мышц брюшного пресса и широчайших мышц спины. Принципы построения занятия по силовой подготовке. Особенности применения и дозирования силовой нагрузки при развитии различных физических качеств.  Характер и соотношение основных параметров нагрузки (объем, интенсивность, интервал отдыха) при построении тренировочных занятий различной методической направленности.
0
 
2.4
Тема 2.1.  Упражнения для развития силы, скорости, координации и выносливости нижних конечностей /Ср/
4
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
8
Подготовка конспекта занятия по теме
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
2.5
Тема 2.2.  Упражнения для развития силы, скорости, координации и выносливости верхних конечностей /Ср/
4
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
8
Подготовка конспекта занятия по теме
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Текущий контроль осуществляется в течение изучения дисциплины, на занятиях. Используются следующие средства контроля: устный опрос по теме занятия, выполнение практических нормативов, план-конспект УТЗ, реферат. Для получения «зачёта» обучающиеся должны в течение семестра набрать 61 балл.

Описание шкал и процедур оценивания

1. Шкала оценки устного опроса по теме занятия (30 баллов в сумме)

3 балла. Полный и правильный ответ обучающегося на вопросы семинара, логично структурировавшему и изложившему материал. При этом обучающийся должен показать знание специальной литературы, продемонстрировать умение обозначить проблемные вопросы в соответствующей области, проанализировать их и предложить варианты решений, дать исчерпывающие ответы на уточняющие и дополнительные вопросы.

2 балла. Полный правильный ответ на вопросы семинара с соблюдением логики изложения материала, но обучающийся допустил при ответе отдельные неточности, не имеющие принципиального характера, или недостаточно чётко и полно ответил на уточняющие и дополнительные вопросы.

1 балл. Ответ показавший неполные знания, ошибки и неточности при ответе на вопросы семинара, неумение логически выстроить материал ответа и сформулировать свою позицию по проблемным вопросам. При этом хотя бы по одному из заданий ошибки не должны иметь принципиального характера. Обучающийся должен опираться в своем ответе на учебную литературу.

0 баллов. Обучающийся не дал ответа по вопросам семинара; дал неверные, содержащие фактические ошибки ответы на все вопросы; не смог ответить на дополнительные и уточняющие вопросы. за отказ отвечать на вопросы семинара.

2. Шкала оценки практического норматива (30 баллов в сумме)

«3» - упражнение выполняется без ошибок;

«2» - упражнение выполняется с мелкими ошибками;

«1» - упражнение выполняется с грубыми ошибками;

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

Сгибание и разгибание в упоре лежа на полу.

мужчины

«3» - 13раз/40 раз.

«2» -10 раз/30 раз.

«1» - 6 раз/20 раз

женщины

«3» -20 раз/14 раз

«2» -15 раз/12 раз

«1» - 10 раз/10 раз

3. Шкала оценки плана-конспекта УТЗ (20 баллов в сумме)

Высокий - 10 баллов - Правильно сформулированы задачи тренировки; выбранные средства и методы избранного вида спорта соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов учтены специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология

Средний - 7 баллов - Правильно сформулированы задачи тренировки; выбранные средства и методы избранного вида спорта соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов учтена специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология

Ниже среднего - 5 баллов - Правильно сформулированы задачи тренировки; выбранные средства и методы избранного вида спорта соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов не учтены специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология.

Низкий - 0 баллов - Правильно сформулированы задачи тренировки; не все выбранные средства и методы соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов не учтены специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология упражнений.

4. Шкала оценки реферата (20 баллов в сумме)

а) реферат представляет собой теоретический анализ современных литературных источников по изучаемой проблеме (не менее 10 источников), объем не менее 15 страниц компьютерного текста, состоящий из введения, 2-3 глав, выводов, списка литературы (оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ) - 10 баллов;

б) реферат представляет собой теоретический анализ современных литературных источников по изучаемой проблеме (не менее 7 источников), объем не менее 12 страниц компьютерного текста, состоящий из введения, 2-3 глав, выводов, списка литературы (оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ) - 7 баллов;

 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
в) реферат представляет собой теоретический анализ современных литературных источников по изучаемой проблеме (не менее 5 источников), объем не менее 10 страниц компьютерного текста, состоящий из введения, 2-3 глав, выводов, списка литературы (оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ) -5 баллов;

Примечание: текст оформляется шрифтом Times New Roman 14 пт, через 1,5 интервала. Поля справа, слева, вверху и внизу - 2 см, страницы пронумерованы. Текст может содержать рисунки и таблицы, которые помещаются в приложение.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Формой промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине является зачет.

Для получения зачета студенту необходимо набрать минимум 61 балл на текущем контроле.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
8-й семестр

Текущий  контроль

1. Устный опрос по теме предыдущего занятия 3 балла х 10 занятий = 30 баллов

2. Выполнение практического норматива 3 балла х 10 = 30 баллов

3. План-конспект УТЗ = 10 баллов х 2 конспекта = 20 баллов

4. Реферат = 10 баллов х 2 = 20 баллов

Итого: 100 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Дворкин Л. С.
Тяжелая атлетика: методика подготовки юного тяжелоатлета: учеб. пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2017
0
 
Л1.2
Дворкин Л. С.
Тяжелая атлетика: учеб. для академ. бакалавриата : в 2 т.
Москва: Юрайт, 2017
0
 
Л1.3
Виноградов Г. П., Виноградов И. Г.
Атлетизм: теория и методика, технология спортивной тренировки: учеб. для студентов вузов, осуществляющих образоват. деятельность по направлению 49.03.01 - Физ. культура
Москва: Спорт, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/63649
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Витун В. Г., Кабышева М. И.
Силовая подготовка студентов в процессе высшего образования: учеб. пособие
Оренбург: Изд-во ОГУ, 2014
1
https://www.iprbookshop.ru/33655
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л3.1
Ерёмина Л. В., Рыков С. С.
Пауэрлифтинг: учеб.-метод. пособие
Челябинск: Изд-во Челяб. акад. культуры и искусства, 2014
1
https://www.iprbookshop.ru/56476
 
Л3.2
Юровский С. Ю.
Атлетизм - дома (Занятия с амортизаторами)
Москва: Сов. спорт, 1989
5
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
система тестирования;
6.3.1.3
программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Тренажерный зал центра силовых видов спорта
7.2
Гантели разного веса – 20 шт;  тренажер «Беговая дорожка» - 1 шт.; велотренажер – 1 шт.; тренажер «Геркулес» - 3 шт.; штанга – 3 шт., легкоатлетические дорожки, гимнастические перекладины – 3 шт.
7.3
7.4
Аудитория центра силовых видов спорта
7.5
Количество посадочных мест: для студентов – 20, для преподавателя - 1
 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
7.6
Учебная доска, 10 учебных столов, 20 стульев, 2 стола для компьютеров, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, проектор, экран.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики