44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Приешкина А.Н.
Протокол от 16.05.2022 г. № 7
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- принципы, логику действий и этапы педагогического проектирования;
- требования ФГОС общего образования, ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных общеобразовательных программ по профилю;
- основы проектирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды;
- составлять образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС на основе современных знаний о технологиях и методиках обучения;
- планировать этапы их реализации в ведущих направлениях проектирования учебного содержания, средств реализации дополнительного образования;
- проектировать образовательную среду в осуществлении дополнительного образования в соответствии с ФГТ;
- проектировать содержание обучения по предмету в соответствии с уровнем развития научного знания и с учетом возрастных особенностей обучающихся;
- разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение;
- разрабатывать технологическую карту урока;
- критически анализировать учебные материалы предметной области с точки зрения их научности, психолого-педагогической и методической целесообразности использования;
ции
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Лек/
/Лек/
/Лек/
Проектирование содержания образования
/Пр/
/Пр/
/Лек/
1. Собеседование на семинарах- мин 24 б. - макс - 34б.
2 балла - Дано более 85% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто в полном объеме, предусмотренном программой. При отстаивании своей точки зрения приводит не менее трех аргументов, делая анализ, формулируя обобщения и выводы. Устанавливает межпредметные и внутрипредметные связи между событиями, объектами и явлениями.
1 балл - Дано 66% - 84% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто в полном объеме, предусмотренном программой. Пытается отстаивать свою точку зрения, приводит 1-2 аргумента. Пытается устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи между событиями, объектами и явлениями.
0 баллов - Дано 50% - 65% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто не в полном объеме, частично соответствует программе дисциплины. При ответе не отстаивает свою точку зрения.
2. Проект в урочной и внеурочной деятельности по БЖ, ФК - мин 10б. - макс - 20б.
20 б.- выставляется студенту, если выдвинутая проблема актуальна и значима, адекватно использованы способы решения проблемы, методическое обеспечение социального проекта представлено в соответствии со структурой, аргументирует свой ответ в процессе защиты.
15 б. - выставляется студенту, если выдвинутая проблема менее актуальна и значима, в целом адекватно использованы способы решения проблемы, имеются недочеты в методическом обеспечении социального проекта, нарушение структуры, аргументирует свой ответ в процессе защиты.
10 б.- выставляется студенту, если выдвинутая проблема не актуальна и значима, не адекватно подобраны и использованы способы решения проблемы, имеются недочеты в оформлении, нарушение структуры, слабо аргументирует свой ответ в процессе защиты.
3. Правила для учителя, занимающегося проектной деятельностью:- мин 6б.- макс - 10б.
10 баллов - студент умеет самостоятельно работать с педагогическими источниками; достаточно подробно использует изученный материал; демонстрирует понимание метода проекта; правильно называет авторов педагогических идей и концепций, соотносит их с контекстом работы; корректно пользуется педагогической терминологией, учитывает особенности обучающихся;
7 баллов - студент умеет самостоятельно работать с педагогическими источниками; свободно, достаточно подробно использует изученный материал; демонстрирует (с незначительными ошибками) понимание педагогических теорий по
6 баллов- студент умеет работать с педагогическими источниками, указанными преподавателем; может использовать изученный материал, но допускает в таком изложении незначительные ошибки; не всегда корректно пользуется педагогической терминологией, слабо учитывает возрастные особенности.
4. Проектные задачи-мин 3б.- макс - 6 б.
6б. - студент умеет самостоятельно работать с педагогическими источниками; достаточно подробно использует изученный материал; демонстрирует понимание проектной задачи, ее структуры; корректно пользуется педагогической терминологией;
4 б.- студент умеет самостоятельно работать с педагогическими источниками; свободно, достаточно подробно использует изученный материал; демонстрирует (с незначительными ошибками) понимание проектной задачи; корректно пользуется педагогической терминологией– 4 баллов;
3 балла -студент умеет работать с педагогическими источниками, указанными преподавателем; может использовать изученный материал, но допускает в таком изложении незначительные ошибки; не всегда корректно пользуется педагогической терминологией, не понимает структуры проектной задачи–менее 3 баллов
5. Разработка проектного дня- мин -5б. макс - 10 б.
10 баллов - студент умеет самостоятельно работать с педагогическими источниками; достаточно подробно использует изученный материал; демонстрирует понимание проектного дня; правильно называет авторов педагогических идей и концепций, соотносит их с контекстом работы; корректно пользуется педагогической терминологией;
7 баллов - студент умеет самостоятельно работать с педагогическими источниками; свободно, достаточно подробно использует изученный материал; демонстрирует (с незначительными ошибками) понимание проектного дня; корректно пользуется педагогической терминологией;
5 баллов - студент умеет работать с педагогическими источниками, указанными преподавателем; может использовать изученный материал, но допускает в таком изложении незначительные ошибки; не всегда корректно пользуется педагогической терминологией, не понимает структуры проектного дня.
6. Итоговый тест- мин 13б. - макс - 20б.
20 баллов- Дано более 85% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто в полном объеме, предусмотренном программой.
15 баллов-Дано 66% - 84% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто в полном объеме, предусмотренном программой.
13 баллов- Дано 50% - 65% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто не в полном объеме, частично соответствует программе дисциплины.
Итого- 61-100 б.
1. Собеседование на семинарах- мин 24 б. - макс - 34б.
2. Проект в урочной и внеурочной деятельности по БЖ, ФК - мин 10б. - макс - 20б.
3. Правила для учителя, занимающегося проектной деятельностью:- мин 6б.- макс - 10б.
4. Проектные задачи-мин 3б.- макс - 6 б.
5. Разработка проектного дня- мин -5б. макс - 10 б.
6. Итоговый тест- мин 13б. - макс - 20б.
Итого- 61-100 б.