2021-2022_44_03_05 ПО очно 2019_plx_Профессионально-спортивное совершенствование
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Профессионально-спортивное совершенствование
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2019.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.02.02
 
экзамены 10 зачеты 3, 5, 7, 9
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
34
самостоятельная работа
368
аудиторные занятия
282
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
19 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
684
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
7 (4.1)
8 (4.2)
9 (5.1)
10 (5.2)
Итого
Недель
19
20
15
17
15
12
15
12
13
11
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
34
34
40
40
26
26
34
34
26
26
28
28
26
26
24
24
22
22
22
22
282
282
Итого ауд.
34
34
40
40
26
26
34
34
26
26
28
28
26
26
24
24
22
22
22
22
282
282
Кoнтактная рабoта
34
34
40
40
26
26
34
34
26
26
28
28
26
26
24
24
22
22
22
22
282
282
Сам. работа
38
38
32
32
42
42
38
38
6
6
8
8
78
78
48
48
46
46
32
68
368
404
Часы на контроль
4
4
4
4
4
4
4
4
18
18
34
34
Итого
72
72
72
72
72
72
72
72
36
36
36
36
108
108
72
72
72
72
72
108
684
720
 
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
ст.преп., Седымов А.В. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
проф., Кравчук Т.А. _________________
 
Профессионально-спортивное совершенствование
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 11
 
Протокол от 26.04.2022 г.  № 16

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Приешкина А.Н.

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей на следующих объектах профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов 
 
ПК-1.11: Умеет:

- проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук;

- использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования; требований дополнительного образования;

- организовать самостоятельную деятельность обучающихся;

 
ПК-1.7: Знает:

- теоретические основы управления учебно-познавательной деятельностью в сфере физической культуры и спорта;

- теоретические и методические основы базовых видов спорта школьной программы;

- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов, подсобных помещений к ним, других мест проведения занятий;

- закономерности и условия достижения спортивных результатов в процессе состязаний;

 
ПК-2: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности
 
ПК-2.1: Знает:

- историю и современное состояние базовых видов спорта (гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта), их место и значение в физической культуре, науке и образовании;

- методы, средства и основы обучения базовым видам спорта и возможности их применения в сфере спортивной подготовки и сфере образования;

- методику развития физических качеств средствами базовых видов спорта, а также контроль и оценку технической и физической подготовленности занимающихся;

- правила судейства и организацию соревнований в базовых видах спорта

 
ПК-2.3: Умеет:

- использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по базовым видам спорта в зависимости от поставленных задач;

- контролировать и оценивать качество выполнения упражнений занимающимися в базовых видах спорта и определять ошибки в технике;

- нормировать и регулировать нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, контролировать динамику развития физической подготовленности обучающихся

 
ПК-2.4: ИИмеет опыт:

- проведения занятий и физкультурно-спортивных мероприятий (соревнований) с использованием средств базовых видов спорта;

- участия в судействе физкультурно-спортивных мероприятий (соревнований) по базовым видам спорта

 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.4: Умеет:

- самостоятельно оценивать уровень физической подготовленности

- проводить занятия по общей физической подготовке

- определять и учитывать величину нагрузки на занятиях

- соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений

- пользоваться спортивным инвентарем, оборудованием и контрольно-измерительными приборами и обнаруживать их неисправности;

 
УК-7.5: Имеет опыт:

- владения техникой основных двигательных действий базовых видов спорта на уровне выполнения контрольных нормативов;

- самоконтроля и анализа своего физического состояния, физической подготовленности;

 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Физическое самосовершенствование обучающихся
0
 
1.1
Организация обучающихся на занятии физическими упражнениями /Пр/
17
1
Вопросы для рассмотрения: 1. Содержание занятий физическими упражнениями. 2. Особенности проведения занятий физическими упражнениями. 3. Способы организации обучающихся на занятии.
0
 
1.2
Методика обучения двигательным действиям на занятиях физическими упражнениями /Пр/
17
1
Вопросы для рассмотрения: 1. Этапы формирования двигательного навыка (по Бернштейну). 2. Подбор подводящих, подготовительных и имитационных упражнений в соответствие с этапами обучения двигательному действию и учётом спортивной специализации. 3. Контроль качества освоения двигательного действия.
0
 
1.3
Методика развития физических качеств и координационных способностей на занятиях физическими упражнениями /Пр/
20
2
Вопросы для рассмотрения: 1. Физические качества: понятие, средства, методы и методические приемы развития. 2. Координационные способности: понятие, средства, методы и методические приемы развития. 3. Элементы оздоровительных гимнастик. 4. Контроль и самоконтроль состояния спортсмена во время физической нагрузки (ЧСС, внешние признаки утомления).
0
 
1.4
Физическое самосовершенствование обучающихся /Пр/
20
2
Вопросы для рассмотрения: 1. Понятия «физическое совершенствование» и «физическое самосовершенствование». 2. Программа физической подготовки.
0
 
1.5
Основы организации и методики проведения занятий по гимнастике /Пр/
13
3
Вопросы для рассмотрения: 1. Характеристика гимнастической терминологии. 2. Разработка комплекса общеразвивающих упражнений (имитационных, подводящих) (с предметом, без предмета, в парах). 3. Проведение комплексов ОРУ.
0
 
1.6
Основы организации и методики проведения занятий по плаванию /Пр/
13
3
Вопросы для рассмотрения: 1. Структура и содержание занятий по плаванию в образовательных учреждениях. 2. Разработка и проведение урока по физической культуре (физкультурного занятия)  в плавательном бассейне.
0
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
1.7
Основы организации и методики проведения занятий по лыжному спорту /Пр/
20
4
Вопросы для рассмотрения: 1. Методика организации и проведения занятий по лыжному спорту, в том числе в  условиях спортивного зала. 2. Подбор и подготовка инвентаря, экипировка и снаряжение. 3. Профилактика травматизма, простудных заболеваний в быту и в условиях самостоятельных занятий ФСД.
0
 
1.8
Основы организации и методики проведения занятий по спортивным играм /Пр/
14
4
Вопросы для рассмотрения: 1. Методика организации и проведения занятий по спортивным (подвижным) играм. 2. Разработка  и проведение урока (физкультурного занятия) по баскетболу, волейболу, футболу в образовательных учреждениях.
0
 
1.9
Основы организации и методики проведения занятий по атлетизму /Пр/
13
5
Вопросы для рассмотрения: 1. Особенности организации и методика проведения занятий по силовым видам спорта (пауэрлифтинг, гиревой спорт, армспорт). 2. Подбор и подготовка инвентаря, экипировка и снаряжение. 3. Разработка и проведение урока с использованием средств оздоровительной силовой тренировки. 4. Страховка и самостраховка при занятиях силовыми видами спорта.
0
 
1.10
Основы организации и методики проведения занятий туристскими упражнениями /Пр/
13
5
Вопросы для рассмотрения: 1. Подбор и подготовка инвентаря, экипировка и снаряжение. 2. Разработка и проведение урока с использованием туристских упражнений. 3. Страховка и самостраховка,  применение навыков выживания в природной среде с учётом решения вопросов акклиматизации и воздействия на человека различных риск-геофакторов.
0
 
1.11
Разработка 4-х блоков физических упражнений к использованию при обучении двигательных действий /Ср/
18
1
0
 
1.12
Разработка 4-х блоков упражнений для развития быстроты, силы, гибкости и координационных способностей /Ср/
20
1
0
 
1.13
Разработка комплексов общеразвивающих упражнений (имитационных, подводящих) (с предметом, без предмета, в парах). Проведение комплексов ОРУ. /Ср/
16
2
0
 
1.14
Разработать конспект и провести занятие по гимнастике (плаванию, лыжному спорту, спортивным играм, атлетизму).  /Ср/
16
2
0
 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
1.15
Разработка и проведение урока с использованием туристских упражнений. Проведение урока с применением приёмов страховки и самостраховки и демонстрацией навыков выживания в природной среде с учётом решения вопросов акклиматизации и воздействия на человека различных риск - геофакторов. /Ср/
22
3
0
 
1.16
Составление программы педагогических контрольных испытаний для спортивной ориентации детей старшего дошкольного возраста /Ср/
20
3
0
 
1.17
Разработка программы контроля в процессе по физической культуре в общеобразовательной организации /Ср/
20
4
0
 
1.18
Разработка плана-конспекта (технологической карты) и проведение учебного занятия по дисциплине «Физическая культура»  /Ср/
18
4
0
 
1.19
Разработка плана-конспекта (технологической карты) и проведение урока ФК /Ср/
6
5
0
 
1.20
Разработка плана-конспекта (технологической карты) и проведение учебного занятия по дисциплине «Физическая культура» с учётом типа занятия (по каждому типу занятия) /Ср/
8
6
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Организация и проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательных организациях общего образования
0
 
2.1
Подготовка и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня школьника /Пр/
14
6
Вопросы для рассмотрения: 1 Особенности проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе. 2. Содержание физкультурно-оздоровительных мероприятий с учётом возраста, условий проведения предметных уроков.
0
 
2.2
Подготовка и проведение соревнований по базовым видам спорта /Пр/
14
6
Вопросы для рассмотрения: 1. Условия проведения соревнований в общеобразовательных организациях с учётом возраста. 2. Уровни подготовленности обучающихся и вида спорта/спортивной дисциплины.
0
 
2.3
Требования к организации и проведению внеучебных занятий с учетом специфики образовательной организации и контингента обучающихся /Пр/
13
7
Вопросы для рассмотрения: 1. Особенности проведения физкультурно-спортивных мероприятий. 2. Содержание физкультурно-оздоровительных мероприятий с учётом уровня физической подготовленности занимающихся.
0
 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
2.4
Методика секционных занятий в общеобразовательных организациях /Пр/
13
7
Вопросы для рассмотрения: 1. Условия проведения секционных занятий с обучающимися в общеобразовательной организации. 2. Структура и содержание секционных занятий с учётом возраста, уровня подготовленности обучающихся, специфики вида спорта/спортивной специализации.
0
 
2.5
Нормы ГТО в системе физического воспитания /Пр/
24
8
Вопросы для рассмотрения: 1. ВФСК «Готов к труду и обороне»: ступени и требования к уровню подготовленности. 2. Составление программы физической подготовки для сдачи норм ГТО.
0
 
2.6
Разработка и проведение УУГ для детей дошкольного возраста с использованием элементов оздоровительных видов гимнастик/нестандартного оборудования /Ср/
18
7
0
 
2.7
Разработка содержания и проведение  эстафет для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования /Ср/
18
7
0
 
2.8
Проведение физкультурного занятия на основе разработанного плана-конспекта (технологической карты)  /Ср/
18
7
0
 
2.9
Составление программы педагогических контрольных испытаний для спортивной ориентации детей старшего дошкольного возраста /Ср/
24
7
0
 
2.10
Разработка программы контроля в процессе по физической культуре в общеобразовательной организации /Ср/
24
8
0
 
 
Раздел 3. Раздел 3. Организация и проведение занятий по физической культуре в образовательных организациях
0
 
3.1
Методика организации и проведения уроков ФК в различных классах общеобразовательной школы /Пр/
22
9
Вопросы для рассмотрения: 1. Этапы подготовки к уроку. 2. Последовательность проведения частей урока с учётом его задач и типа. 3. Использование современных технологий на уроке.
0
 
3.2
Педагогический контроль в процессе по физической культуре в общеобразовательной организации /Пр/
22
10
Вопросы для рассмотрения: 1 Содержание контроля результатов обучения по физической культуре. 2. Методы и формы контроля. 3. Организация оценки достижений обучающихся по физической культуре, текущих и итоговых результатов освоения программы.
0
 
3.3
Разработка УУГ для детей младшего школьного возраста с использованием элементов оздоровительных видов гимнастик/нестандартного оборудования /Ср/
24
8
0
 
стр. 9
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
3.4
Разработка положения и проведение  соревнований по виду спорта  /Ср/
12
9
0
 
3.5
Разработка блоков физических упражнений для подготовки к сдаче норм ГТО  /Ср/
12
9
0
 
3.6
На основе профессиограммы разработать конспект и провести внеучебное занятие с учётом специфики образовательной организации и контингента обучающихся /Ср/
12
9
0
 
3.7
Разработать сценарий спортивно-массового мероприятия для школьников /Ср/
10
9
0
 
3.8
Подобрать тесты для определения уровня физической подготовленности дошкольников  /Ср/
16
10
0
 
3.9
Разработка плана-конспекта (технологической карты) и проведение урока ФК /Ср/
14
10
0
 
3.10
Разработка программы контроля в процессе физического воспитания колледжа и вуза /Ср/
18
10
0
 
3.11
Разработка программы контроля в процессе физического воспитания колледжа и вуза /Ср/
20
10
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Балльно-рейтинговая система оценки знаний обучающихся

Требования для зачета для студентов, обучающихся на 2,3,4,5 курсе (3,5,7,9 семестр)

ЗАЧЕТ

Разработать план-конспект                       3*7=21

Проведение фрагмента занятия                 3*10=30

Разработать микроцикл, мезоцикл,

макроцикл для избранного вида спорта     2*5=10

Дополнительные виды работ

Реферат                                                    2*10=20

Выполнение норм ГТО                                9

Посещаемость занятий (100%)                   10

                                        Итого:               100

ЭКЗАМЕН

К экзамену обучающийся допускается при наличии от 40-60 баллов по текущему контролю.

Текущий контроль

Виды работ     Максимально возможное кол-во баллов за 1 задание                                   

Разработать план-конспект            3*5=15

Проведение фрагмента занятия      3*10=30

Прием практических нормативов     1*5=5

Тестирование                                 10

Промежуточная аттестация

Теоретический вопрос               

                                                                        20 20х1=20

Практическое задание                                 20 20х1=20

                                                                              Всего 100

Практические задания.

Задание 1. Разработать план-конспект тренировочного занятия с направленностью на общую физическую подготовку.

Задание 2. Разработать план-конспект тренировочного занятия с направленностью на специальную физическую подготовку.

Задание 3. Разработать план-конспект тренировочного занятия с направленностью на техническую подготовку.

 
стр. 10
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
Задание 4. Разработать план-конспект тренировочного занятия на общую физическую подготовку и воспитание личностных качеств.

Задание 5. Разработать план-конспект тренировочного занятия для спортсменов 1 разряда с направленностью на специальную физическую подготовку.

Задание 6. Разработать план-конспект тренировочного занятия для спортсменов 2 разряда с направленностью на технико-тактическую подготовку.

Задание 7. Разработать план-конспект тренировочного занятия для спортсменов 2 разряда с направленностью на развитие скоростно-силовых качеств.

Задание 8. Разработать план-конспект тренировочного занятия для спортсменов 2 разряда с направленностью на теоретическую подготовку.

Задание 9. Разработать план-конспект тренировочного занятия для спортсменов 2 разряда с направленностью на развитие координационных способностей.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если он демонстрируют глубокие знания, навыки и понимание студентом требований к проведению тренировочных занятий; нестандартное решение педагогических задач и применение различных способов в подготовке спортсменов, всестороннее понимание теоретических вопросов и использование связанных с ними практических умений и прикладных навыков. Студент умеет анализировать и интегрировать информацию при проведении тренировочных занятий, делать всесторонние выводы, точные прогнозы изучаемых педагогических процессов на основе использования предоставленной информации, решать проблемы, соответствующие данному уровню подготовки спортсменов.

Оценка «хорошо»  демонстрируют знания, навыки и понимание студентом  требований и критериев к подготовке к занятиям. Конспект иллюстрирует знание студентом основных теоретических вопросов  и использование практических умений и прикладных навыков. Этот материал должен доказательно подтвердить то, что студент умеет планировать и проводить тренировочные занятия, анализировать и формулировать выводы, делать логичные прогнозы развития физических качеств на основе применения разнообразных средств и методов.

Оценка «удовлетворительно» студент демонстрируют удовлетворительные знания, навыки и понимание особенностей проведения занятий, осознает основные теоретические вопросы, но недостаточно использует связанные с ним практические умения. Студент достаточно слабо владеет навыками планирования и проведения тренировочных занятий, слабо анализирует и формулирует выводы, редко делает прогнозы на основе применения средств и методов.

Оценка «неудовлетворительно» студент демонстрируют необходимость улучшения знаний и навыков, который не понимает требований, предъявляемых стандартами и критериев основным модельным характеристикам подготовки спортсменов, не знает основных теоретических вопросов и не умеет использовать связанные с этими вопросами практические умения. Студент умеет делать некоторые упрощенные прогнозы на основе ограниченных знаний.

Примеры индивидуальных творческих заданий

1. Составить положение о проведении соревнований для студентов 1-4 курсов СибГУФК.

2. Составить положение о проведении классификационных соревнованийдля студентов 1-4 курсов СибГУФК.

Критерии оценки:

Оценка «зачтено» выставляется студенту,  в случае если - составлен полный по содержанию документ, не требующий дополнений и уточнений. Характеризуется последовательностью, логикой изложения основных пунктов положение. Студент должен подробно и обстоятельно раскрыть все пункты положения о проведении соревнования, чётко и аргументировано дать пояснения.

Оценка «не зачтено». Студент не может изложить структуру положения о проведении соревнования, не может пояснить содержание основных пунктов данного документа, не отвечает на дополнительные и наводящие вопросы преподавателя. Студент не имеет целостного представления о документе, регламентирующего проведения соревнования.

Пример зачётных требований к самостоятельной работе студентов

1. Предоставить дневник самоконтроля, (оценивается форма и содержание дневника самоконтроля). Студент должен знать основы  заполнения дневника, уметь интерпретировать  дневниковые записи, владеть навыками анализа записей для совершенствования тренировочного процесса.

2. Принять участие в судействе соревнований не менее 3 раз в течение учебного года (оценивается портфолио спортивных достижений). Студент предоставляет справки об участии в судействе соревнований, характеристики и письменные оценки главных судей соревнований.

3. Выполнить или подтвердить разряды к окончанию освоения учебного материала (оценивается портфолио спортивных достижений). Студент предоставляет зачетно-квалификационные документы, подтверждающие присвоения разряда.

4. Представить динамику личных спортивных достижений в процессе обучения (оценивается портфолио спортивных достижений). Студент предоставляет грамоты, протоколы соревнований с результатами спортивных достижений.

5. Провести тренировочные занятия не менее трех по заданию преподавателя (оценивается план-конспект и качество проведения занятия). Студент предоставляет план-конспект тренировочного занятия.

Устный опрос

Вопросы к экзамену по дисциплине «Профессионально спортивное совершенствование»:

Вопросы к экзамену

 
стр. 11
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
1. Средства тренировки в подготовительном периоде.

2. Средства тренировки в соревновательном периоде.

3. Характеристика равномерного метода тренировки.

4. Характеристика повторного метода тренировки.

5. Характеристика переменного метода тренировки.

6. Характеристика интервального метода тренировки.

7. Характеристика кругового метода тренировки.

8. Содержание и ведение дневника самоконтроля.

9. Характеристика и подбор упражнений при обучении техники.

10. Характеристика и подбор упражнений при обучении тактики.

11. Классификация соревнований .

12. Объем тренировочной нагрузки и его распределение в годичном цикле подготовки.

13. Интенсивность тренировочной нагрузки и его распределение в годичном цикле подготовки.

14. Средства и методы тренировки, применяемые в подготовительном периоде.

15. Средства и методы тренировки, применяемые в соревновательном периоде.

16. Средства и методы тренировки, применяемые в переходном периоде.

17. Особенности занятий избранным видом спорта младших, средних, старших классов.

18. Методика развития общей выносливости.

19. Методика развития скоростных качеств.

20. Методика развития силовых качеств.

21. Оздоровительная направленность занятий избранным видом спорта.

22. Особенности проведения занятий в группах начальной подготовки и тренировочных группах.

23. Средства, методы, объем, интенсивность тренировочных занятий в подготовительном периоде.

24. Средства, методы, объем, интенсивность тренировочных занятий в соревновательном периоде.

25. Средства, методы, объем, интенсивность тренировочных занятий в переходном периоде.

26. Самоконтроль при занятиях избранным видом спорта.

27. Показатели тренировочной нагрузки, их характеристика.

28. Структура и содержание микроциклов на различных этапах годичного цикла.

29. Контроль и учёт выполнения тренировочной нагрузки.

30. Календарь соревнований, требования к его составлению.

31. Особенности проведения тренировочных сборов в подготовительном периоде.

32. Особенности проведения тренировочных сборов в соревновательном периоде.

33. Подготовка к проведению соревнований.

34. Виды планирования.

35. Особенности построения тренировочного процесса с юными спортсменами

36. Периодизация годичного цикла (средства, методы, задачи каждого периода).

37. Права участников соревнований.

38. Документы необходимые для проведения соревнований.

39. Личностные качества тренера.

40. Воспитательная работа тренера.

Освоение дисциплины предполагает:

-посещение практических занятий в спортивном зале;

-выполнение практических работ и практических заданий в соответствие с календарным планом дисциплины;

-проведение фрагментов занятий, мероприятий различной направленности в рамках выполненных практических работ и практических заданий по каждому разделу дисциплины;

- самостоятельное выполнение заданий.

Допуск к зачёту предполагает набор не менее 40 баллов по БРС.

Практические задания выполняются по предложенным условиям с учётом требований, предъявляемых к их выполнению и оформлению.

Выполнениезаданий, связанных с разработкой занятий (физкультурное занятие, урок, секционное занятие, учебное занятие в колледже, вузе), предполагает три этапа (табл. 1).

Таблица 1

Этапы разработки занятия

Этап Действие Содержание

I 1. Создание замысла занятия -определение темы в системе занятий;

-определение вида занятия

2 .Постановка задач занятия -определение задач;

-конкретизация структуры занятия

3. Определение содержания учебного материала -отбор и конкретизация учебного материала для основной части занятия;

-организация учебного материала

4. Выбор форм, методов и средств обучения -определение методов организации обучающихся на занятии по достижению поставленных целей и задач;

-подбор методов обучения, учитывая особенности и возможности обучающихся;

-подбор средств обучения

II 1. Разработка плана занятия -определение последовательности применения в занятии отобранных форм, методов и средств физического воспитания

 
стр. 12
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
III Оформление плана

Выполнение заданий, связанных с разработкой мероприятий различной направленности предполагает следующий алгоритм действий:

1. Учёт содержания программы физического воспитания и возрастных особенностей, состояния здоровья и уровня подготовленности обучающихся.

2. Соблюдение требований к оформлению документов оперативного планирования.

Выполнение заданий, связанных с анализом физической подготовленности обучающихся предполагает:

1. Соотнесение результатов тестирования обучающихся с нормативами, указанными в программе физического воспитания, ВФСК ГТО.

2. Определение уровня развития физических качеств у мальчиков и девочек в группе и индивидуально.

Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студентами с поставленными вопросами и проблемами. В самостоятельную работу входит изучение рекомендованной литературы, подготовка докладов и презентаций, составление планов-конспектов занятий и комплексов ОРУ, специально-подготовительных, имитационных и подводящих упражнений для самостоятельного проведения в своей учебной группе, а также самостоятельная физическая подготовка и участие в соревнованиях различного уровня. Самостоятельная работа является необходимой частью образовательного процесса. Для успешного освоения материала дисциплины предварительно необходимо ознакомиться с содержанием учебной программы, а также с имеющейся литературой по данному предмету. Учёт успеваемости студентов ведётся в форме текущих зачётов по пройденным темам в сроки, предусмотренные учебным планом.

Промежуточное и итоговое оценивание студентов осуществляется при выполнении ими установленных программой требований по балльно-рейтинговой системе СибГУФК. Условия накопления баллов и критерии оценки представлены в приложении 1. В соответствии с Положением «О балльно-рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов» минимальное значение рейтинговой оценки, набранной студентом по результатам текущего контроля по всем видам занятий, при которой студент допускается к сдаче зачёта, составляет 40 баллов. Если к моменту проведения зачёта студент набирает количество баллов, достаточное для получения зачёта (60 баллов и более), то они могут быть выставлены ему в зачётную книжку и ведомость в день зачёта без процедуры принятия.

 
5.2. Промежуточная аттестация
На промежуточной аттестации обучающемуся может быть выставлено до 40 баллов.

Студент, успешно занимавшийся в течение семестра и   собеседование

по теоретическому вопросу                

                                                                                        20 20х1=20

выполнение практического задания                                 20 20х1=20

                                                                              Всего 100

Устный опрос

Вопросы к экзамену по дисциплине «Профессионально спортивное совершенствование»:

Вопросы

к экзамену

1. Средства тренировки в подготовительном периоде.

2. Средства тренировки в соревновательном периоде.

3. Характеристика равномерного метода тренировки.

4. Характеристика повторного метода тренировки.

5. Характеристика переменного метода тренировки.

6. Характеристика интервального метода тренировки.

7. Характеристика кругового метода тренировки.

8. Содержание и ведение дневника самоконтроля.

9. Характеристика и подбор упражнений при обучении техники.

10. Характеристика и подбор упражнений при обучении тактики.

11. Классификация соревнований .

12. Объем тренировочной нагрузки и его распределение в годичном цикле подготовки.

13. Интенсивность тренировочной нагрузки и его распределение в годичном цикле подготовки.

14. Средства и методы тренировки, применяемые в подготовительном периоде.

15. Средства и методы тренировки, применяемые в соревновательном периоде.

16. Средства и методы тренировки, применяемые в переходном периоде.

17. Особенности занятий избранным видом спорта младших, средних, старших классов.

18. Методика развития общей выносливости.

19. Методика развития скоростных качеств.

20. Методика развития силовых качеств.

21. Оздоровительная направленность занятий избранным видом спорта.

22. Особенности проведения занятий в группах начальной подготовки и тренировочных группах.

23. Средства, методы, объем, интенсивность тренировочных занятий в подготовительном периоде.

24. Средства, методы, объем, интенсивность тренировочных занятий в соревновательном периоде.

25. Средства, методы, объем, интенсивность тренировочных занятий в переходном периоде.

26. Самоконтроль при занятиях избранным видом спорта.

 
стр. 13
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
27. Показатели тренировочной нагрузки, их характеристика.

28. Структура и содержание микроциклов на различных этапах годичного цикла.

29. Контроль и учёт выполнения тренировочной нагрузки.

30. Календарь соревнований, требования к его составлению.

31. Особенности проведения тренировочных сборов в подготовительном периоде.

32. Особенности проведения тренировочных сборов в соревновательном периоде.

33. Подготовка к проведению соревнований.

34. Виды планирования.

35. Особенности построения тренировочного процесса с юными спортсменами

36. Периодизация годичного цикла (средства, методы, задачи каждого периода).

37. Права участников соревнований.

38. Документы необходимые для проведения соревнований.

39. Личностные качества тренера.

40. Воспитательная работа тренера.

Освоение дисциплины предполагает:

-посещение практических занятий в спортивном зале;

-выполнение практических работ и практических заданий в соответствие с календарным планом дисциплины;

-проведение фрагментов занятий, мероприятий различной направленности в рамках выполненных практических работ и практических заданий по каждому разделу дисциплины;

- самостоятельное выполнение заданий.

Допуск к зачёту предполагает набор не менее 40 баллов по БРС.

Практические задания выполняются по предложенным условиям с учётом требований, предъявляемых к их выполнению и оформлению.

Выполнение заданий, связанных с разработкой занятий (физкультурное занятие, урок, секционное занятие, учебное занятие в колледже, вузе), предполагает три этапа (табл. 1).

Таблица 1

Этапы разработки занятия

Этап Действие Содержание

I 1. Создание замысла занятия -определение темы в системе занятий;

-определение вида занятия

2 .Постановка задач занятия -определение задач;

-конкретизация структуры занятия

3. Определение содержания учебного материала -отбор и конкретизация учебного материала для основной части занятия;

-организация учебного материала

4. Выбор форм, методов и средств обучения -определение методов организации обучающихся на занятии по достижению поставленных целей и задач;

-подбор методов обучения, учитывая особенности и возможности обучающихся;

-подбор средств обучения

II 1. Разработка плана занятия -определение последовательности применения в занятии отобранных форм, методов и средств физического воспитания

III Оформление плана

Выполнение заданий, связанных с разработкой мероприятий различной направленности предполагает следующий алгоритм действий:

1. Учёт содержания программы физического воспитания и возрастных особенностей, состояния здоровья и уровня подготовленности обучающихся.

2. Соблюдение требований к оформлению документов оперативного планирования.

Выполнение заданий, связанных с анализом физической подготовленности обучающихся предполагает:

1. Соотнесение результатов тестирования обучающихся с нормативами, указанными в программе физического воспитания, ВФСК ГТО.

2. Определение уровня развития физических качеств у мальчиков и девочек в группе и индивидуально.

Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студентами с поставленными вопросами и проблемами. В самостоятельную работу входит изучение рекомендованной литературы, подготовка докладов и презентаций, составление планов-конспектов занятий и комплексов ОРУ, специально-подготовительных, имитационных и подводящих упражнений для самостоятельного проведения в своей учебной группе, а также самостоятельная физическая подготовка и участие в соревнованиях различного уровня. Самостоятельная работа является необходимой частью образовательного процесса. Для успешного освоения материала дисциплины предварительно необходимо ознакомиться с содержанием учебной программы, а также с имеющейся литературой по данному предмету. Учёт успеваемости студентов ведётся в форме текущих зачётов по пройденным темам в сроки, предусмотренные учебным планом.

Промежуточное и итоговое оценивание студентов осуществляется при выполнении ими установленных программой требований по балльно-рейтинговой системе СибГУФК. Условия накопления баллов и критерии оценки представлены в приложении 1. В соответствии с Положением «О балльно-рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов» минимальное значение рейтинговой оценки, набранной студентом по результатам текущего контроля по всем видам занятий, при которой студент допускается к сдаче зачёта, составляет 40 баллов. Если к моменту проведения зачёта студент набирает количество баллов, достаточное для получения зачёта (60 баллов и более), то они могут быть выставлены ему в 

 
стр. 14
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
зачётную книжку и ведомость в день зачёта без процедуры принятия.
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Балльно-рейтинговая система оценки знаний обучающихся

ЗАЧЕТ

Разработать план-конспект                       3*7=21

Проведение фрагмента занятия                 3*10=30

Разработать микроцикл, мезоцикл,

макроцикл для избранного вида спорта     2*5=10

Дополнительные виды работ

Реферат                                                    2*10=20

Выполнение норм ГТО                                9

Посещаемость занятий (100%)                   10

                                        Итого:               100

ЭКЗАМЕН

К экзамену обучающийся допускается при наличии от 40-60 баллов по текущему контролю.

Текущий контроль

Виды работ     Максимально возможное кол-во баллов за 1 задание                                   

Разработать план-конспект            3*5=15

Проведение фрагмента занятия      3*10=30

Прием практических нормативов     1*5=5

Тестирование                                 10

Промежуточная аттестация

Теоретический вопрос               

                                                                        20 20х1=20

Практическое задание                                 20 20х1=20

                                                                              Всего 100

Практические задания.

Задание 1. Разработать план-конспект тренировочного занятия с направленностью на общую физическую подготовку.

Задание 2. Разработать план-конспект тренировочного занятия с направленностью на специальную физическую подготовку.

Задание 3. Разработать план-конспект тренировочного занятия с направленностью на техническую подготовку.

Задание 4. Разработать план-конспект тренировочного занятия на общую физическую подготовку и воспитание личностных качеств.

Задание 5. Разработать план-конспект тренировочного занятия для спортсменов 1 разряда с направленностью на специальную физическую подготовку.

Задание 6. Разработать план-конспект тренировочного занятия для спортсменов 2 разряда с направленностью на технико-тактическую подготовку.

Задание 7. Разработать план-конспект тренировочного занятия для спортсменов 2 разряда с направленностью на развитие скоростно-силовых качеств.

Задание 8. Разработать план-конспект тренировочного занятия для спортсменов 2 разряда с направленностью на теоретическую подготовку.

Задание 9. Разработать план-конспект тренировочного занятия для спортсменов 2 разряда с направленностью на развитие координационных способностей.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если он демонстрируют глубокие знания, навыки и понимание студентом требований к проведению тренировочных занятий; нестандартное решение педагогических задач и применение различных способов в подготовке спортсменов, всестороннее понимание теоретических вопросов и использование связанных с ними практических умений и прикладных навыков. Студент умеет анализировать и интегрировать информацию при проведении тренировочных занятий, делать всесторонние выводы, точные прогнозы изучаемых педагогических процессов на основе использования предоставленной информации, решать проблемы, соответствующие данному уровню подготовки спортсменов.

Оценка «хорошо»  демонстрируют знания, навыки и понимание студентом  требований и критериев к подготовке к занятиям. Конспект иллюстрирует знание студентом основных теоретических вопросов  и использование практических умений и прикладных навыков. Этот материал должен доказательно подтвердить то, что студент умеет планировать и проводить тренировочные занятия, анализировать и формулировать выводы, делать логичные прогнозы развития физических качеств на основе применения разнообразных средств и методов.

Оценка «удовлетворительно» студент демонстрируют удовлетворительные знания, навыки и понимание особенностей проведения занятий, осознает основные теоретические вопросы, но недостаточно использует связанные с ним практические умения. Студент достаточно слабо владеет навыками планирования и проведения тренировочных занятий, слабо анализирует и формулирует выводы, редко делает прогнозы на основе применения средств и методов.

Оценка «неудовлетворительно» студент демонстрируют необходимость улучшения знаний и навыков, который не понимает требований, предъявляемых стандартами и критериев основным модельным характеристикам подготовки спортсменов, не 

 
стр. 15
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
знает основных теоретических вопросов и не умеет использовать связанные с этими вопросами практические умения. Студент умеет делать некоторые упрощенные прогнозы на основе ограниченных знаний.

Примеры индивидуальных творческих заданий

1. Составить положение о проведении соревнований для студентов 1-4 курсов СибГУФК.

2. Составить положение о проведении классификационных соревнований для студентов 1-4 курсов СибГУФК.

Критерии оценки:

Оценка «зачтено» выставляется студенту,  в случае если - составлен полный по содержанию документ, не требующий дополнений и уточнений. Характеризуется последовательностью, логикой изложения основных пунктов положение. Студент должен подробно и обстоятельно раскрыть все пункты положения о проведении соревнования, чётко и аргументировано дать пояснения.

Оценка «не зачтено». Студент не может изложить структуру положения о проведении соревнования, не может пояснить содержание основных пунктов данного документа, не отвечает на дополнительные и наводящие вопросы преподавателя. Студент не имеет целостного представления о документе, регламентирующего проведения соревнования.

Пример зачётных требований к самостоятельной работе студентов

1. Предоставить дневник самоконтроля, (оценивается форма и содержание дневника самоконтроля). Студент должен знать основы  заполнения дневника, уметь интерпретировать  дневниковые записи, владеть навыками анализа записей для совершенствования тренировочного процесса.

2. Принять участие в судействе соревнований не менее 3 раз в течение учебного года (оценивается портфолио спортивных достижений). Студент предоставляет справки об участии в судействе соревнований, характеристики и письменные оценки главных судей соревнований.

3. Выполнить или подтвердить разряды к окончанию освоения учебного материала (оценивается портфолио спортивных достижений). Студент предоставляет зачетно-квалификационные документы, подтверждающие присвоения разряда.

4. Представить динамику личных спортивных достижений в процессе обучения (оценивается портфолио спортивных достижений). Студент предоставляет грамоты, протоколы соревнований с результатами спортивных достижений.

5. Провести тренировочные занятия не менее трех по заданию преподавателя (оценивается план-конспект и качество проведения занятия). Студент предоставляет план-конспект тренировочного занятия.

Устный опрос

Вопросы к экзамену по дисциплине «Профессионально спортивное совершенствование»:

Вопросы

к экзамену  

1. Средства тренировки в подготовительном периоде.

2. Средства тренировки в соревновательном периоде.

3. Характеристика равномерного метода тренировки.

4. Характеристика повторного метода тренировки.

5. Характеристика переменного метода тренировки.

6. Характеристика интервального метода тренировки.

7. Характеристика кругового метода тренировки.

8. Содержание и ведение дневника самоконтроля.

9. Характеристика и подбор упражнений при обучении техники.

10. Характеристика и подбор упражнений при обучении тактики.

11. Классификация соревнований .

12. Объем тренировочной нагрузки и его распределение в годичном цикле подготовки.

13. Интенсивность тренировочной нагрузки и его распределение в годичном цикле подготовки.

14. Средства и методы тренировки, применяемые в подготовительном периоде.

15. Средства и методы тренировки, применяемые в соревновательном периоде.

16. Средства и методы тренировки, применяемые в переходном периоде.

17. Особенности занятий избранным видом спорта младших, средних, старших классов.

18. Методика развития общей выносливости.

19. Методика развития скоростных качеств.

20. Методика развития силовых качеств.

21. Оздоровительная направленность занятий избранным видом спорта.

22. Особенности проведения занятий в группах начальной подготовки и тренировочных группах.

23. Средства, методы, объем, интенсивность тренировочных занятий в подготовительном периоде.

24. Средства, методы, объем, интенсивность тренировочных занятий в соревновательном периоде.

25. Средства, методы, объем, интенсивность тренировочных занятий в переходном периоде.

26. Самоконтроль при занятиях избранным видом спорта.

27. Показатели тренировочной нагрузки, их характеристика.

28. Структура и содержание микроциклов на различных этапах годичного цикла.

29. Контроль и учёт выполнения тренировочной нагрузки.

30. Календарь соревнований, требования к его составлению.

 
стр. 16
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
31. Особенности проведения тренировочных сборов в подготовительном периоде.

32. Особенности проведения тренировочных сборов в соревновательном периоде.

33. Подготовка к проведению соревнований.

34. Виды планирования.

35. Особенности построения тренировочного процесса с юными спортсменами

36. Периодизация годичного цикла (средства, методы, задачи каждого периода).

37. Права участников соревнований.

38. Документы необходимые для проведения соревнований.

39. Личностные качества тренера.

40. Воспитательная работа тренера.

Освоение дисциплины предполагает:

-посещение практических занятий в спортивном зале;

-выполнение практических работ и практических заданий в соответствие с календарным планом дисциплины;

-проведение фрагментов занятий, мероприятий различной направленности в рамках выполненных практических работ и практических заданий по каждому разделу дисциплины;

- самостоятельное выполнение заданий.

Допуск к зачёту предполагает набор не менее 40 баллов по БРС.

Практические задания выполняются по предложенным условиям с учётом требований, предъявляемых к их выполнению и оформлению.

Выполнение заданий, связанных с разработкой занятий (физкультурное занятие, урок, секционное занятие, учебное занятие в колледже, вузе), предполагает три этапа (табл. 1).

Таблица 1

Этапы разработки занятия

Этап Действие Содержание

I 1. Создание замысла занятия -определение темы в системе занятий;

-определение вида занятия

2 .Постановка задач занятия -определение задач;

-конкретизация структуры занятия

3. Определение содержания учебного материала -отбор и конкретизация учебного материала для основной части занятия;

-организация учебного материала

4. Выбор форм, методов и средств обучения -определение методов организации обучающихся на занятии по достижению поставленных целей и задач;

-подбор методов обучения, учитывая особенности и возможности обучающихся;

-подбор средств обучения

II 1. Разработка плана занятия -определение последовательности применения в занятии отобранных форм, методов и средств физического воспитания

III Оформление плана

Выполнение заданий, связанных с разработкой мероприятий различной направленности предполагает следующий алгоритм действий:

1. Учёт содержания программы физического воспитания и возрастных особенностей, состояния здоровья и уровня подготовленности обучающихся.

2. Соблюдение требований к оформлению документов оперативного планирования.

Выполнение заданий, связанных с анализом физической подготовленности обучающихся предполагает:

1. Соотнесение результатов тестирования обучающихся с нормативами, указанными в программе физического воспитания, ВФСК ГТО.

2. Определение уровня развития физических качеств у мальчиков и девочек в группе и индивидуально.

Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студентами с поставленными вопросами и проблемами. В самостоятельную работу входит изучение рекомендованной литературы, подготовка докладов и презентаций, составление планов-конспектов занятий и комплексов ОРУ, специально-подготовительных, имитационных и подводящих упражнений для самостоятельного проведения в своей учебной группе, а также самостоятельная физическая подготовка и участие в соревнованиях различного уровня. Самостоятельная работа является необходимой частью образовательного процесса. Для успешного освоения материала дисциплины предварительно необходимо ознакомиться с содержанием учебной программы, а также с имеющейся литературой по данному предмету. Учёт успеваемости студентов ведётся в форме текущих зачётов по пройденным темам в сроки, предусмотренные учебным планом.

Промежуточное и итоговое оценивание студентов осуществляется при выполнении ими установленных программой требований по балльно-рейтинговой системе СибГУФК. Условия накопления баллов и критерии оценки представлены в приложении 1. В соответствии с Положением «О балльно-рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов» минимальное значение рейтинговой оценки, набранной студентом по результатам текущего контроля по всем видам занятий, при которой студент допускается к сдаче зачёта, составляет 40 баллов. Если к моменту проведения зачёта студент набирает количество баллов, достаточное для получения зачёта (60 баллов и более), то они могут быть выставлены ему в зачётную книжку и ведомость в день зачёта без процедуры принятия.

 
стр. 17
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Кузнецов В. С.
Теория и методика физической культуры: учеб. для студентов вузов
Москва: Академия, 2012
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Мухина М. П.
Физкультурное образование школьников: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2014
70
 
Л2.2
сост. : Ю. А. Мельникова, М. П. Мухина ; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта
Планирование физкультурного образования в общеобразовательных организациях: учеб.-метод. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2014
10
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
7.3
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
7.4
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312,
7.5
учебный корпус 5: 222, 229, 422
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики