49.03.01 Физическая культура
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Мухина М.П.
Протокол от 16.05.2022 г. № 3
Зав. кафедрой Мухина М.П. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Мухина М.П. ______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Мухина М.П. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Мухина М.П. _______
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
________
ции
-сообщение на защите результатов практики.
Практическая работа (текущий контроль, промежуточная аттестация):
-индивидуальный план;
-отчет;
-самоанализ деятельности студента-практиканта;
-мультимедийная презентация.
4 семестр:
1.Составление индивидуального плана на срок прохождения практики.
2.Составление характеристики общеобразовательной организации.
3.Составление отчета о проделанной работе с выводами и предложениями.
4.Составление характеристики программно-нормативных документов, регламентирующих физкультурное образование: назначение, структура.
5.Разработка документов планирования учебного процесса по физической культуре.
6.Подготовка и проведение уроков физической культуры.
7.Подготовка и проведение секционных занятий.
8.Составление положения о соревновании.
9.Подготовка и проведение соревнования.
10.Подготовка и проведение хронометрирования урока физической культуры.
11.Подготовка и проведение пульсометрии урока физической культуры.
12.Подготовка и проведение педагогического анализа урока физической культуры.
6 семестр:
1.Составление индивидуального плана на срок прохождения практики.
2.Составление отчета о проделанной работе с выводами и предложениями.
3.Составление характеристики программно-нормативных документов, регламентирующих физическое воспитание в организациях среднего профессионального образования: назначение, структура.
4.Разработка документов планирования учебного процесса по физической культуре в организации среднего профессионального образования.
5.Подготовка и проведение занятий по физической культуре.
6.Подготовка и проведение занятий, физкультурно-спортивной направленности.
7.Составление положения о соревновании.
8.Подготовка и проведение соревнования.
9.Подготовка и проведение хронометрирования занятия по физической культуре.
10.Подготовка и проведение пульсометрии занятия по физической культуре.
11.Подготовка и проведение педагогического анализа занятия по физической культуре.
Для аттестации обучающиеся представляют следующие документы:
1. Материалы практики:
-индивидуальный план работы на весь период практики.
-годовой план (4(6 – заочная форма) семестр – годовой план-график прохождения программного материала; 6(8) семестр – годовой план), тематический план (4(6) семестр – поурочный четвертной план; 6(8) семестр – календарно-тематический план);
-планы-конспекты занятий физическими упражнениями (6) и секционных (3) занятий;
-анализ занятий физическими упражнениями, проводимых студентами-практикантами (2);
-протокол хронометрирования занятия физическими упражнениями (1);
-протокол пульсометрии занятия физическими упражнениями (1);
-положение о соревновании (1);
-протокол тестирования физической подготовленности занимающихся (6 семестр; 1);
-самоанализ деятельности студента-практиканта.
2. Отчёт о практике.
3. Характеристика о работе студента-практиканта, которую дают руководители практики базовых организаций, отмечая в ней выполнение программы практики, овладение профессиональными компетенциями, отношение к работе, трудовой дисциплине.
Итоговая оценка утверждается на защите результатов практики после анализа отчетной документации студента-практиканта. Практикант, не выполнивший программу практики или не защитивший результаты практики, считается не прошедшим производственную педагогическую практику. Оценка на практике приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
К зачету с оценкой по практике обучающийся должен набрать от 40 до 60 баллов по текущему контролю. На промежуточной аттестации обучающийся может набрать до 40 баллов. Оценка по практике формируется из баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации.
Итоговая оценка утверждается на защите результатов практики после анализа отчетной документации студента-практиканта. Практикант, не выполнивший программу практики или не защитивший результаты практики, считается не прошедшим производственную (организационную) практику. Оценка на практике приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
Собеседование - 21-40 баллов
1. Оценка документации по практике - 6-10 баллов.
2. Уровень сформированности профессиональных компетенций - 5-10 баллов.
3. Оценка группового руководителя - 5-10 баллов.
4. Защита результатов практики - 5-10 баллов.
Оценка по практике (дифференцированный зачет) формируется из суммы баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации:
«отлично» – 87-100 баллов;
«хорошо» – 73-86 баллов;
«удовлетворительно» – 61-72 баллов;
«неудовлетворительно» – менее 60 баллов.
Оценка на практике приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости.
Обучающийся, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или не защитивший результаты практики, считается не прошедшим практику.
1. Организационная работа - 6-10 баллов
1.1. Участие в установочной конференции, методических занятиях - 2-4 балла:
1–присутствие на установочной конференции;
по 0,5 баллу за присутствие на методических занятиях.
1.2. Отношение к практике - 2-3 балла:
1–организованность, дисциплинированность, самостоятельность, выполнение индивидуального плана
0,5–имеют место незначительные нарушения индивидуального плана, отсутствие инициативы, нарушение трудовой дисциплины
1.3. Выполнение поручений педагога на занятиях физическими упражнениями различного типа - 2-3 балла:
2–проявляет дисциплинированность, самостоятельность
1–выполняет поручения педагога
2 Материалы практики - 34-50 баллов:
2.1. Индивидуальный план работы на весь период практики - 3-6 баллов:
Разработка индивидуального плана на каждую неделю:
1–подробный план работы
0,5–недостаточно развернутый план
2.2. Документы перспективного и текущего - 3-5 баллов:
5–соответствует требованиям, замечаний нет
4–соответствует требованиям, есть незначительные замечания
3–частично соответствует требованиям, есть значительные замечания
2.3. Планы-конспекты занятий физическими упражнениями различного типа - 3,5-5 баллов:
5–соответствует требованиям, замечаний нет
4–соответствует требованиям, есть незначительные замечания
3–частично соответствует требованиям, есть значительные замечания
Не менее пяти секционных занятий. Высчитывается средняя оценка
2.4. Проведение в качестве помощника педагога по физической культуре занятий физическими упражнениями - 0,5-3 балла:
1,5–соответствует требованиям, замечаний нет
1–соответствует требованиям, есть незначительные. замечания
0,5–частично соответствует требованиям, есть значительные замечания
2.5. Проведение занятий физическими упражнениями различного типа - 3-5 баллов:
5–соответствует требованиям, замечаний нет
4–соответствует требованиям, есть незначительные замечания
3–частично соответствует требованиям, есть значительные замечания
Не менее двух уроков в неделю. Высчитывается средняя оценка
Не менее одного секционных занятия в неделю. Высчитывается средняя оценка
2.6. Положение о спортивно-массовом мероприятии, сбор отчётной документации - 3-5 баллов:
5–соответствует требованиям, замечаний нет
4–соответствует требованиям, есть незначительные замечания
3–частично соответствует требованиям, есть значительные замечания
2.7. Участие в проведении соревнования в качестве судьи/помощника судьи - 1-2 балла:
2–проявляет дисциплинированность, самостоятельность
1–выполняет поручения педагога.
2.8. Анализ взаимопосещения занятий физическими упражнениями - 1-2 балл:
1–допустимый
0,5–оптимальный
Не менее двух занятий
.
2.9. Анализ хронометрирования занятия физическими упражнениями - 3-5 баллов:
5–соответствует требованиям, замечаний нет
4–соответствует требованиям, есть незначительные замечания
3–частично соответствует требованиям, есть значительные замечания
2.10. Анализ пульсометрии занятия физическими упражнениями - 3-5 баллов:
5–соответствует требованиям, замечаний нет
4–соответствует требованиям, есть незначительные замечания
3–частично соответствует требованиям, есть значительные замечания
2.11. Педагогический анализ занятия физическими упражнениями - 3-5 баллов:
5–соответствует требованиям, замечаний нет
4–соответствует требованиям, есть незначительные замечания
3–частично соответствует требованиям, есть значительные замечания
2.12. Самоанализ деятельности студента-практиканта - 1-3 баллов:
3–оптимальный
2–допустимый
1–критический
2.13. Отчёт о практике - 3-5 баллов:
5–развернутый отчет, достаточный анализ проделанной работы
4–содержит основные разделы практики, общий анализ проделанной работы
3–констатация общих сведений, допустимый анализ проделанной работы
2.14. Дополнительные виды работ - 3-4 баллов:
1-2–хозяйственная помощь
2–проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ - 21-40 баллов
1. Собеседование - 21-40 баллов.
1.1. Оценка документации по практике - 6-10 баллов:
6 – сдана своевременно, частично отвечает требованиям.
7-8 – сдана своевременно, имеет некоторые замечания по оформлению разделов.
1.2. Уровень сформированности профессиональных компетенций - 5-10 баллов:
менее 5 - низкий
5-6 – ниже среднего
7-8 – средний
9-10 – высокий
1.3. Оценка группового руководителя - 5-10 баллов:
ниже 38 баллов – 0
40 – 46 баллов – 5-6
47 – 53 баллов – 7-8
54 – 60 баллов – 9-10
1.4. Защита результатов практики - 5-10 баллов:
9-10–ответ базируется на полноценно сформированных теоретических знаниях, подкрепляется конкретными примерами из педагогической или исследовательской практики. Во время ответа демонстрирует креативность, способности к анализу и синтезу информации, сопоставлению, обобщению, стремление к познанию нового, оригинальность мышления. Ответ аргументирован, логически выверен, наполнен конкретными сведениями и подробно детализирован. Во время ответа студент базировался на современных теоретико-методологических концепциях и направлениях научных исследований в сфере высшего образования в области ФКиС, продемонстрировал способность аргументировано отстаивать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу. Полноценно владеет терминологией. Во время ответов продемонстрировал способность соблюдать этику ведения дискуссии, способность выслушивать мнение оппонентов, аргументировано отстаивать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.
7-8–ответ лаконичен и преимущественно носит обобщенный характер. Ответ базируется на фрагментарно сформированных теоретических знаниях, не всегда подкрепляется конкретными примерами из педагогической или исследовательской практики. При построении ответа допущены незначительные неточности структурирования материала. Ответ недостаточно полно детализирован и конкретизирован. Допущены незначительные ошибки в процессе подбора конкретных примеров, иллюстрирующих собственное мнение по вопросу. Не всегда точно применяет терминологию. Во время ответов не всегда способен аргументировано отстаивать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.
5-6–ответ не структурирован, высказанная информация носит обобщенный характер, не отражает собственную позицию по обсуждаемому вопросу. Высказывание по обсуждаемому вопросу не базируется на актуальных теоретических знаниях, не подкрепляется конкретными примерами из практики. Характер высказывания свидетельствует о неточной интерпретации обсуждаемых вопросов. Аргументация представлена слабо. При использовании терминологии допускает ошибки и неточности. В процессе ответов демонстрирует затруднения в применении теоретических знаний для решения конкретных профессиональных задач.