44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Приешкина А.Н.
Протокол от 16.05.2022 г. № 7
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания;
- использовать достижения отечественной и зарубежной методической мысли, современных методических направлений и концепций для решения конкретных задач практического характера;
- содержание преподаваемой дисциплины и средств реализации дополнительного образования в объеме, необходимом для построения образовательной программы;
- требования примерных образовательных программ по учебному предмету;
- программы и учебники по преподаваемому предмету;
- современные технологии и методики обучения в предметной области;
- перечень и содержательные характеристики учебной документации по вопросам организации и реализации образовательного процесса;
ции
Объект, субъект и методы, используемые в безопасности жизнедеятельности. Угроза как потенциальное нарушение безопасности. Классификация угроз. Системный подход к анализу статистики и причинного комплекса опасных ситуаций. Научно-методические основы управления природными и техногенными рисками ЧС в РФ. Экономические механизмы регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий ЧС техногенного и природного характера. Система информационного обеспечения управления риском ЧС на базе новых информационных технологий. Совершенствование материально-технического обеспечения для снижения риска и смягчения последствий ЧС техногенного и природного характера. Мероприятия при ликвидации последствий ЧС техногенного и природного характера. Стимулирование создания энергосберегающих и экологически безопасных технологий, исключающих возможность возникновения ЧС техногенного характера и минимизирующих их влияние на окружающую среду. Развитие и совершенствование систем мониторинга и сетей наблюдения, в том числе международных, и лабораторного контроля ЧС
Высокий уровень 5 (баллов) Обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности
Средний уровень 4 (балла) Обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в задаче, нарушает логику изложения материала
уровень ниже среднего 3(балла) Обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы ситуационной задачи; при ответе наблюдается нарушение логики изложения
Низкий уровень 0 (баллов) Обучающийся не может решить задачу
Шкала оценивания доклада
Высокий уровень 3 (балла) Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик излагает информацию по памяти, уверенно владеет фактическим материалом, отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.
Средний уровень 2 (балла) Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик читает текст доклада, избирательно отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.
Уровень ниже среднего 1 (балл) Тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не
Низкий уровень 0 (баллов) Тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории. Презентация отсутствует
Шкала оценивания устных ответов на семинарских занятиях (собеседование)
Высокий уровень 3 (балла) - уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);
- использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);
- анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем.
- уверенно владеет понятийным аппаратом;
- уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы
Средний уровень 2(балла) - в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера;
- дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера.
- владеет понятийным аппаратом;
Уровень ниже среднего 1(балл) - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);
- проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;
- не смог ответить на дополнительные вопросы
Низкий уровень 0 (баллов) - отказался отвечать на вопросы
Шкала оценивания расчетно-графической работы
Высокий уровень 11 (баллов) выполнены все задания расчетно-графической работы, студент четко и без ошибок ответил на контрольные вопросы
Средний уровень 7-4 (баллов) выполнены все задания лабораторной работы; студент ответил на контрольные вопросы с замечаниями.
Уровень ниже среднего 4-1 (балла) выполнены все задания расчетно-графической работы с замечаниями; студент ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
Низкий уровень 0 (балла) студент выполнил задания расчетно-графической работы неправильно, но учебный материал излагал последовательно.
Ролевая игра
Высокий уровень 5 (баллов) студент успешно справляется с игровой ролью, все действия и выдвигаемые им предположения основаны на полном знании норм материального и процессуального права; умеет оперировать нормами действующего законодательства в области трудового, гражданского, административного, уголовного права, в процессе игры показано умение находить и ссылаться на юридически значимые НПА конструировать, предполагаемые правоприменительной практикой, решения
Средний уровень 3 (балла) студент справляется с игровой ролью, показывает знания норм материального и процессуального права, необходимого для принятия обоснованных решений, ссылается на имеющие юридическую силу нормы НПА, но затрудняется с проектом решения
Ниже среднего 2 (балла) студент в целом справляется с игровой ролью, испытывает отдельные затруднения в правильно сопоставлении норм материального и процессуального права, не правильно формулируют решения по делу
Низкий уровень 1 (балл) студент не справляется с игровой ролью, испытывает значительные трудности с выбором норм, не принимает участия в дискуссии.
Шкала оценивания тестовых заданий
Высокий уровень 3 (балла) 80-100% правильных ответов
Средний уровень 2(балла) 60-79% правильных ответов
Уровень ниже среднего 1 (балл) 50-59% правильных ответов
Низкий уровень 0 (баллов) Менее 50% правильных ответов
Итоговый контроль - собеседование.
Ролевая игра. Максимальный балл за данный вид контроля -5 баллов. Предусматривается выполнение (участие) в одной ролевой игре. Общая сумма баллов, набранных за данный вид контроля равна 5
Тест (текущий контроль). Выполнение одного тестового задания оценивается в 3 балла. В течение семестра необходимо выполнить 5 тестовых заданий. Общая сумма баллов, набранных за данный вид контроля равна 15
Разноуровневые задачи и задания (текущий контроль) Выполнение одного разноуровневого задания или задачи оценивается в 5 баллов. В течение семестра необходимо выполнить 3 разноуровневых задания или задачи. Общая сумма баллов, набранных за данный вид контроля равна 15
Расчетно-графическая работа (текущий контроль) Выполнение одной оценивается в 11 баллов. В течение семестра необходимо выполнить 1 расчетно-графическую работу. Общая сумма баллов, набранных за данный вид контроля равна 10
Устный опрос (текущий контроль) Устные ответы оцениваются в 3 балла. В течение семестра необходимо принять участие в 4 устных опросах. Общая сумма баллов, набранных за данный вид контроля равна 12
Защита доклада (текущий контроль) Выполнение одного доклада оценивается в 3 балла. В течение семестра необходимо выполнить 3 доклада по вопросам определенной тематики. Общая сумма баллов, набранных за данный вид контроля равна 6 баллам.
Минимальная сумма набранных баллов в текущем контроле составляет 61 балл.
Промежуточная аттестация: 61-72 балла -удовлетворительно; 73-86 баллов -хорошо; 87-100 -отлично