49.03.01 Физическая культура
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.
Зав. кафедрой Казызаева А.С.
Протокол от 12.05.2023 г. № 8
Зав. кафедрой Казызаева А.С. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Казызаева А.С. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Казызаева А.С. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Казызаева А.С. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
ции
работы выполнить обязательные задания.
Учет и оценку деятельности студентов осуществляют групповые руководители в контакте с учителями физической культуры.
Выполнение программы практики max (без доп. раб.) – 60 баллов; min (без доп. раб.) – 40 баллов.
4 семестр
1. Организационная работа:
1.1. Практическая работа - участие в установочной конференции, методических занятиях.
Критерии оценивания:
1 балл – присутствие на установочной конференции.
по 0,2 балла – за присутствие на методических занятиях.
1.2. Практическая работа - отношение к практике.
Критерии оценивания:
2 балла – организованность, дисциплинированность, самостоятельность, выполнение индивидуального плана.
1 балл – имеют место незначительные нарушения индивидуального плана, отсутствие инициативы, нарушение трудовой дисциплины.
1.3. Письменная работа - отчёт о практике.
Критерии оценивания:
2 балла (высокий уровень): развернутый отчет, содержащий виды проделанной работы с указанием количества и краткой; полный анализ проделанной работы; выводы и практические рекомендации носят конкретный характер.
1,5 балла (средний уровень): содержит основные сведения и общий анализ о выполненной работе; выводы и практические рекомендации носят общий характер.
1 балл (ниже среднего уровень): констатация общих сведений; допустимый анализ проделанной работы; выводы и практические рекомендации носят общий характер.
0-0,5 баллов (низкий уровень): частично содержит перечень мероприятий; отсутствует анализ проделанной работы; отсутствуют выводы и практические рекомендации.
2. Учебно-методическая работа:
2.1. Письменная работа - индивидуальный план работы на весь период практики (разрабатывается на каждую неделю).
Критерии оценивания:
3 балла (высокий уровень): подробные планы на каждую неделю с указанием вида работы и дат выполнения; еженедельный самоконтроль за выполнением плана.
2 балла (средний уровень): незначительные замечания к содержанию плана работы одной из недель практики; указаны даты выполнения; еженедельный самоконтроль за выполнением плана.
1 балл (ниже среднего уровень): замечания к определению последовательности мероприятий в планах работы на неделю; указаны даты выполнения; фрагментарный самоконтроль за выполнением плана.
0-0,5 баллов (низкий уровень): замечания к определению последовательности мероприятий в планах работы; не указаны даты выполнения; отсутствует самоконтроль за выполнением плана.
2.2. Письменная работа - годовой план-график.
Критерии оценивания:
5 баллов (высокий уровень): информационный блок содержит полную информацию: класс, программа; структура соответствует требованиям к типу документа: графическая; содержание полное и логически выстроенное с учетом ступени образования, места в структуре учебного года: разделы и модули с указанием запланированных часов; соблюдена терминология.
4 балла (средний уровень): информационный блок содержит информацию: класс, программа; структура соответствует требованиям к типу документа: графическая; содержание частично соответствует ступени образования: разделы и модули с неточным указанием запланированных часов; соблюдена терминология.
3 балла (ниже среднего уровень): информационный блок содержит фрагментарную информацию: указан класс, отсутствует ссылка на программу; структура соответствует требованиям к типу документа: графическая; содержание частично соответствует ступени образования: представлены не все разделы и модули, имеется неточное указание запланированных часов по отдельным разделам или модулям; соблюдена терминология.
1-2 балла (низкий уровень): информационный блок содержит фрагментарную информацию: указан класс, отсутствует ссылка на программу; структура не соответствует требованиям к типу документа; содержание частично соответствует
2.3. Письменная работа - четвертной план.
Критерии оценивания:
5 баллов (высокий уровень): информационный блок содержит полную информацию: класс, четверть, программа; правильно сформулированы задачи на четверть, указаны контрольные упражнения/нормативы; структура соответствует требованиям к типу документа: графическая; правильно сформулированы образовательные задачи уроков; содержание полное и логически выстроенное с учетом ступени образования, месту в структуре учебного года; при выборе средств и методов учтены специфика ступени образования, контингент учащихся; соблюдена терминология.
4 балла (средний уровень): информационный блок содержит информацию: класс, четверть, программа; имеются неточности в формулировании задач на четверть; не полностью указаны контрольные упражнения/нормативы; структура соответствует требованиям к типу документа: графическая; имеются неточности в формулировании образовательных задач уроков; содержание соответствует ступени образования, месту в структуре учебного года; при выборе средств и методов частично учтены специфика ступени образования, контингент учащихся; соблюдена терминология.
3 балла (ниже среднего уровень): информационный блок содержит фрагментарную информацию: класс, четверть, программа; имеются неточности в формулировании задач на четверть; не указаны контрольные упражнения/нормативы; структура соответствует требованиям к типу документа: графическая; имеются неточности в формулировании образовательных задач уроков; содержание частично соответствует ступени образования, месту в структуре учебного года; при выборе средств и методов не учтены специфика ступени образования, контингент учащихся; соблюдена терминология.
1-2 балла (низкий уровень): информационный блок содержит фрагментарную информацию: класс, четверть, программа; не правильно сформулированы задачи на четверть; не указаны контрольные упражнения/нормативы; структура соответствует требованиям к типу документа: не графическая; не правильно сформулированы образовательные задачи уроков; содержание не соответствует ступени образования, месту в структуре учебного года; не все выбранные средства и методы соответствуют задачам, специфике ступени образования, контингенту учащихся; не соблюдена терминология.
2.4. Письменная работа - планы-конспекты уроков физической культуры.
Критерии оценивания:
5 баллов (высокий уровень): информационный блок содержит полную информацию, правильно сформулированы задачи; структура соответствует требованиям; содержание полное и логически выстроенное с учетом ступени образования, места в структуре учебного года; при выборе средств и методов учтены специфика ступени образования, контингент учащихся; соблюдена терминология.
4 балла (средний уровень): информационный блок содержит информацию, правильно сформулированы задачи; структура соответствует требованиям; содержание соответствует ступени образования; при выборе средств и методов учтены специфика ступени образования, контингент учащихся; соблюдена терминология.
3 балла (ниже среднего уровень): информационный блок содержит фрагментарную информацию; структура соответствует требованиям; содержание частично соответствует ступени образования; при выборе средств и методов не учтены специфика ступени образования, контингент учащихся; соблюдена терминология.
1-2 балла (низкий уровень): информационный блок содержит фрагментарную информацию; структура не соответствует требованиям; содержание частично соответствует ступени образования; не все выбранные средства и методы соответствуют задачам, специфике ступени образования, контингенту учащихся; не соблюдена терминология.
2.5. Практическая работа - проведение уроков физической культуры.
Критерии оценивания:
5 баллов (высокий уровень): правильно сформулированы задачи занятия, соблюден регламент их сообщения; правильно подобраны формы организации обучающихся в процессе выполнения физических упражнений; правильно выбрано место при организации деятельности занимающихся; применяемые средства и методы физической культуры и спорта адекватны поставленным задачам, соответствуют возрасту и уровню подготовленности занимающихся, обеспечивают соблюдение техники безопасности; соблюдена терминология; хорошая речевая подготовка.
4 балла (средний уровень): правильно сформулированы задачи занятия, соблюден регламент их сообщения; правильно подобраны формы организации обучающихся в процессе выполнения физических упражнений; имеются ошибки в правильности выбора места при организации деятельности занимающихся; применяемые средства и методы физической культуры и спорта в целом адекватны поставленным задачам, частично соответствуют возрасту и уровню подготовленности занимающихся, обеспечивают соблюдение техники безопасности; соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.
3 балла (ниже среднего уровень): правильно сформулированы задачи занятия, не соблюден регламент их сообщения; формы организации обучающихся частично соответствуют условиям выполнения физических упражнений; имеются ошибки в правильности выбора места при организации деятельности занимающихся; применяемые средства и методы физической культуры и спор-та частично соответствуют поставленным задачам, возрасту и уровню подготовленности занимающихся, частично обеспечивают соблюдение техники безопасности; частично соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.
1-2 балла (низкий уровень): задачи занятия сформулированы не конкретно, не соблюден регламент их сообщения; формы организации обучающихся частично соответствуют условиям выполнения физических упражнений; не правильно выбрано место при организации деятельности занимающихся; выбранные средства и методы не соответствуют поставленным задачам, возрасту и уровню подготовленности занимающихся; не соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.
3. Спортивно-массовая работа:
3.1. Письменная работа - планы-конспекты секционных занятий.
Критерии оценивания:
5 баллов (высокий уровень): правильно сформулированы задачи занятия, соблюден регламент их сообщения; правильно подобраны формы организации обучающихся в процессе выполнения физических упражнений; правильно выбрано место
4 балла (средний уровень): правильно сформулированы задачи занятия, соблюден регламент их сообщения; правильно подобраны формы организации обучающихся в процессе выполнения физических упражнений; имеются ошибки в правильности выбора места при организации деятельности занимающихся; применяемые средства и методы физической культуры и спорта в целом адекватны поставленным задачам, частично соответствуют возрасту и уровню подготовленности занимающихся, обеспечивают соблюдение техники безопасности; соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.
3 балла (ниже среднего уровень): правильно сформулированы задачи занятия, не соблюден регламент их сообщения; формы организации обучающихся частично соответствуют условиям выполнения физических упражнений; имеются ошибки в правильности выбора места при организации деятельности занимающихся; применяемые средства и методы физической культуры и спор-та частично соответствуют поставленным задачам, возрасту и уровню подготовленности занимающихся, частично обеспечивают соблюдение техники безопасности; частично соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.
1-2 балла (низкий уровень): задачи занятия сформулированы не конкретно, не соблюден регламент их сообщения; формы организации обучающихся частично соответствуют условиям выполнения физических упражнений; не правильно выбрано место при организации деятельности занимающихся; выбранные средства и методы не соответствуют поставленным задачам, возрасту и уровню подготовленности занимающихся; не соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.
3.2. Практическая работа - проведение секционных занятий.
Критерии оценивания:
5 баллов (высокий уровень): правильно сформулированы задачи занятия, соблюден регламент их сообщения; правильно подобраны формы организации обучающихся в процессе выполнения физических упражнений; правильно выбрано место при организации деятельности занимающихся; применяемые средства и методы физической культуры и спорта адекватны поставленным задачам, соответствуют возрасту и уровню подготовленности занимающихся, обеспечивают соблюдение техники безопасности; соблюдена терминология; хорошая речевая подготовка.
4 балла (средний уровень): правильно сформулированы задачи занятия, соблюден регламент их сообщения; правильно подобраны формы организации обучающихся в процессе выполнения физических упражнений; имеются ошибки в правильности выбора места при организации деятельности занимающихся; применяемые средства и методы физической культуры и спорта в целом адекватны поставленным задачам, частично соответствуют возрасту и уровню подготовленности занимающихся, обеспечивают соблюдение техники безопасности; соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.
3 балла (ниже среднего уровень): правильно сформулированы задачи занятия, не соблюден регламент их сообщения; формы организации обучающихся частично соответствуют условиям выполнения физических упражнений; имеются ошибки в правильности выбора места при организации деятельности занимающихся; применяемые средства и методы физической культуры и спор-та частично соответствуют поставленным задачам, возрасту и уровню подготовленности занимающихся, частично обеспечивают соблюдение техники безопасности; частично соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.
1-2 балла (низкий уровень): задачи занятия сформулированы не конкретно, не соблюден регламент их сообщения; формы организации обучающихся частично соответствуют условиям выполнения физических упражнений; не правильно выбрано место при организации деятельности занимающихся; выбранные средства и методы не соответствуют поставленным задачам, возрасту и уровню подготовленности занимающихся; не соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.
3.3. Письменная работа - положение о соревновании/сценарий спортивно-массового мероприятия, отчёт.
Критерии оценивания:
5 баллов (высокий уровень): информационный блок содержит полную информацию, правильно сформулированы задачи; структура соответствует требованиям к типу документа; содержание полное и логически выстроенное; при выборе средств и методов учтены возраст и уровень подготовленности занимающихся; соблюдена терминология.
4 балла (средний уровень): информационный блок содержит информацию, правильно сформулированы задачи; структура соответствует требованиям к типу документа; имеются незначительные замечания к структуре документов; при выборе средств и методов учтены возраст и уровень подготовленности занимающихся; соблюдена терминология..
3 балла (ниже среднего уровень): информационный блок содержит фрагментарную информацию; структура соответствует требованиям к типу документа; имеются замечания к структуре документов; при выборе средств и методов не учтены возраст и уровень подготовленности занимающихся; частично соблюдена терминология.
1-2 балла (низкий уровень): информационный блок содержит фрагментарную информацию; структура не соответствует требованиям к типу документа; имеются замечания к структуре документов; при выборе средств и методов не учтены возраст и уровень подготовленности занимающихся; не соблюдена терминология.
3.4. Практическая работа - участие в проведении соревнования в качестве судьи/помощника судьи.
1 балл: выполняет функции помощника судьи; правильно выбрано место, обеспечивающее соблюдение техники безопасности; соблюдена терминология; хорошая речевая подготовка.
0,5 баллов: выполняет функции помощника судьи; правильно выбрано место, обеспечивающее соблюдение техники безопасности; имеются неточности в терминологии.
4. Учебно-исследовательская работа:
4.1. Письменная работа - анализ протокола хронометрирования урока физической культуры.
Критерии оценивания:
5 баллов (высокий уровень): протокол хронометрирования заполнен правильно, в полном объеме; развернутый, аргументированный, логически выстроенный ответ, четко отвечающий на поставленный вопрос, с использованием
4 балла (средний уровень): протокол хронометрирования заполнен правильно, в полном объеме; в целом владеет фактическим материалом, но допускает отдельные неточности непринципиального характера; анализирует факты; владеет понятийным аппаратом.
3 балла (ниже среднего уровень): протокол хронометрирования заполнен с ошибками, не в полном объеме; проявляет неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; проявляет неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.
1-2 балла (низкий уровень): протокол хронометрирования заполнен не правильно, отсутствуют вычисления ОП и МП занятия; отвечает на один основной вопрос из нескольких, при этом поверхностно.
4.2. Письменная работа - анализ протокола пульсометрии урока физической культуры.
Критерии оценивания:
5 баллов (высокий уровень): протокол пульсометрии заполнен правильно, рисунок пульсовой кривой выполнен правильно, в полном объеме; развернутый, аргументированный, логически выстроенный ответ, четко отвечающий на поставленный вопрос, с использованием примеров из протокола пульсометрии, с обоснованием собственного мнения; анализирует факты, проявляет способность делать обобщающие выводы; уверенно владеет понятийным аппаратом.
4 балла (средний уровень): протокол пульсометрии заполнен правильно, рисунок пульсовой кривой выполнен правильно, в полном объеме; допускает отдельные неточности непринципиального характера; анализирует факты; владеет понятийным аппаратом.
3 балла (ниже среднего уровень): протокол пульсометрии заполнен с ошибками, рисунок пульсовой кривой выполнен не в полном объеме; правильно; проявляет неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; проявляет неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.
1-2 балла (низкий уровень): протокол пульсометрии заполнен не правильно, рисунок пульсовой кривой выполнен не правильно; отвечает на один основной вопрос из нескольких, при этом поверхностно.
4.3. Письменная работа - педагогический анализ урока физической культуры.
Критерии оценивания:
3 балла (высокий уровень): развернутый, аргументированный, логически выстроенный ответ, четко отвечающий на поставленный вопрос, с использованием примеров из профессиональной деятельности учителя, с обоснованием собственного мнения; уверенное владение фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); наличие анализа фактов, обобщающих выводов; уверенное владение понятийным аппаратом; уверенные ответы на дополнительные и уточняющие вопросы.
2 балла (средний уровень): в целом владение фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), при этом наличие отдельных неточностей непринципиального характера; наличие анализа фактов; общие ответы на дополнительные вопросы; владение понятийным аппаратом.
1 балл (ниже среднего уровень): в основном ответы на вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.; затруднения в ответе на дополнительные вопросы.
0-0,5 баллов (низкий уровень): содержится ответ только на один вопрос, при этом поверхностно, или недостаточно полно; затруднения в ответе на дополнительный вопрос или отказ отвечать на вопросы.
4.4. Письменная работа - анализ взаимопосещения уроков физической культуры.
Критерии оценивания:
1 балл – содержит положительные и отрицательные моменты в уроке; определена эффективность урока; содержит конкретные выводы.
0,5 баллов – содержит общие фразы об уроке; эффективность урока определена частично; содержит общие выводы.
4.5. Письменная работа - самоанализ деятельности студента-практиканта.
Критерии оценивания:
1 балл – оптимальный/допустимый уровень
0,5 баллов – критический уровень
6 семестр
1. Организационная работа:
1.1. Практическая работа - участие в установочной конференции, методических занятиях.
Критерии оценивания:
1 балл – присутствие на установочной конференции.
по 0,2 балла – за присутствие на методических занятиях.
1.2. Практическая работа - отношение к практике.
Критерии оценивания:
2 балла – организованность, дисциплинированность, самостоятельность, выполнение индивидуального плана.
1 балл – имеют место незначительные нарушения индивидуального плана, отсутствие инициативы, нарушение трудовой дисциплины.
1.3. Письменная работа - отчёт о практике.
Критерии оценивания:
2 балла (высокий уровень): развернутый отчет, содержащий виды проделанной работы с указанием количества и краткой;
1,5 балла (средний уровень): содержит основные сведения и общий анализ о выполненной работе; выводы и практические рекомендации носят общий характер.
1 балл (ниже среднего уровень): констатация общих сведений; допустимый анализ проделанной работы; выводы и практические рекомендации носят общий характер.
0-0,5 баллов (низкий уровень): частично содержит перечень мероприятий; отсутствует анализ проделанной работы; отсутствуют выводы и практические рекомендации.
2. Учебно-методическая работа:
2.1. Письменная работа - индивидуальный план работы на весь период практики (разрабатывается на каждую неделю).
Критерии оценивания:
3 балла (высокий уровень): подробные планы на каждую неделю с указанием вида работы и дат выполнения; еженедельный самоконтроль за выполнением плана.
2 балла (средний уровень): незначительные замечания к содержанию плана работы одной из недель практики; указаны даты выполнения; еженедельный самоконтроль за выполнением плана.
1 балл (ниже среднего уровень): замечания к определению последовательности мероприятий в планах работы на неделю; указаны даты выполнения; фрагментарный самоконтроль за выполнением плана.
0-0,5 баллов (низкий уровень): замечания к определению последовательности мероприятий в планах работы; не указаны даты выполнения; отсутствует самоконтроль за выполнением плана.
2.2. Письменная работа - план занятий на период практики.
Критерии оценивания:
5 баллов (высокий уровень): информационный блок содержит полную информацию: класс, четверть, программа; правильно сформулированы задачи на четверть, указаны контрольные упражнения/нормативы; структура соответствует требованиям к типу документа: графическая; правильно сформулированы образовательные задачи уроков; содержание полное и логически выстроенное с учетом ступени образования, месту в структуре учебного года; при выборе средств и методов учтены специфика ступени образования, контингент учащихся; соблюдена терминология.
4 балла (средний уровень): информационный блок содержит информацию: класс, четверть, программа; имеются неточности в формулировании задач на четверть; не полностью указаны контрольные упражнения/нормативы; структура соответствует требованиям к типу документа: графическая; имеются неточности в формулировании образовательных задач уроков; содержание соответствует ступени образования, месту в структуре учебного года; при выборе средств и методов частично учтены специфика ступени образования, контингент учащихся; соблюдена терминология.
3 балла (ниже среднего уровень): информационный блок содержит фрагментарную информацию: класс, четверть, программа; имеются неточности в формулировании задач на четверть; не указаны контрольные упражнения/нормативы; структура соответствует требованиям к типу документа: графическая; имеются неточности в формулировании образовательных задач уроков; содержание частично соответствует ступени образования, месту в структуре учебного года; при выборе средств и методов не учтены специфика ступени образования, контингент учащихся; соблюдена терминология.
1-2 балла (низкий уровень): информационный блок содержит фрагментарную информацию: класс, четверть, программа; не правильно сформулированы задачи на четверть; не указаны контрольные упражнения/нормативы; структура соответствует требованиям к типу документа: не графическая; не правильно сформулированы образовательные задачи уроков; содержание не соответствует ступени образования, месту в структуре учебного года; не все выбранные средства и методы соответствуют задачам, специфике ступени образования, контингенту учащихся; не соблюдена терминология.
2.3. Письменная работа - технологические карты занятий по физической культуре.
Критерии оценивания:
10 баллов (высокий уровень): информационный блок содержит полную информацию, правильно сформулированы задачи; структура соответствует требованиям; содержание полное и логически выстроенное с учетом ступени образования, места в структуре учебного года; при выборе средств и методов учтены специфика ступени образования, контингент учащихся; соблюдена терминология.
8-9 баллов (средний уровень): информационный блок содержит информацию, правильно сформулированы задачи; структура соответствует требованиям; содержание соответствует ступени образования; при выборе средств и методов учтены специфика ступени образования, контингент учащихся; соблюдена терминология.
6-7 баллов (ниже среднего уровень): информационный блок содержит фрагментарную информацию; структура соответствует требованиям; содержание частично соответствует ступени образования; при выборе средств и методов не учтены специфика ступени образования, контингент учащихся; соблюдена терминология.
1-5 баллов (низкий уровень): информационный блок содержит фрагментарную информацию; структура не соответствует требованиям; содержание частично соответствует ступени образования; не все выбранные средства и методы соответствуют задачам, специфике ступени образования, контингенту учащихся; не соблюдена терминология.
2.4. Практическая работа - проведение занятий по физической культуре.
Критерии оценивания:
5 баллов (высокий уровень): правильно сформулированы задачи занятия, соблюден регламент их сообщения; правильно подобраны формы организации обучающихся в процессе выполнения физических упражнений; правильно выбрано место при организации деятельности занимающихся; применяемые средства и методы физической культуры и спорта адекватны поставленным задачам, соответствуют возрасту и уровню подготовленности занимающихся, обеспечивают соблюдение техники безопасности; соблюдена терминология; хорошая речевая подготовка.
4 балла (средний уровень): правильно сформулированы задачи занятия, соблюден регламент их сообщения; правильно подобраны формы организации обучающихся в процессе выполнения физических упражнений; имеются ошибки в правильности выбора места при организации деятельности занимающихся; применяемые средства и методы физической культуры и спорта в целом адекватны поставленным задачам, частично соответствуют возрасту и уровню подготовленности занимающихся, обеспечивают соблюдение техники безопасности; соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.
1-2 балла (низкий уровень): задачи занятия сформулированы не конкретно, не соблюден регламент их сообщения; формы организации обучающихся частично соответствуют условиям выполнения физических упражнений; не правильно выбрано место при организации деятельности занимающихся; выбранные средства и методы не соответствуют поставленным задачам, возрасту и уровню подготовленности занимающихся; не соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.
3. Спортивно-массовая работа:
3.1. Письменная работа - технологические карты секционных занятий.
Критерии оценивания:
10 баллов (высокий уровень): правильно сформулированы задачи занятия, соблюден регламент их сообщения; правильно подобраны формы организации обучающихся в процессе выполнения физических упражнений; правильно выбрано место при организации деятельности занимающихся; применяемые средства и методы физической культуры и спорта адекватны поставленным задачам, соответствуют возрасту и уровню подготовленности занимающихся, обеспечивают соблюдение техники безопасности; соблюдена терминология; хорошая речевая подготовка.
8-9 баллов (средний уровень): правильно сформулированы задачи занятия, соблюден регламент их сообщения; правильно подобраны формы организации обучающихся в процессе выполнения физических упражнений; имеются ошибки в правильности выбора места при организации деятельности занимающихся; применяемые средства и методы физической культуры и спорта в целом адекватны поставленным задачам, частично соответствуют возрасту и уровню подготовленности занимающихся, обеспечивают соблюдение техники безопасности; соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.
6-7 баллов (ниже среднего уровень): правильно сформулированы задачи занятия, не соблюден регламент их сообщения; формы организации обучающихся частично соответствуют условиям выполнения физических упражнений; имеются ошибки в правильности выбора места при организации деятельности занимающихся; применяемые средства и методы физической культуры и спор-та частично соответствуют поставленным задачам, возрасту и уровню подготовленности занимающихся, частично обеспечивают соблюдение техники безопасности; частично соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.
1-5 баллов (низкий уровень): задачи занятия сформулированы не конкретно, не соблюден регламент их сообщения; формы организации обучающихся частично соответствуют условиям выполнения физических упражнений; не правильно выбрано место при организации деятельности занимающихся; выбранные средства и методы не соответствуют поставленным задачам, возрасту и уровню подготовленности занимающихся; не соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.
3.2. Практическая работа - проведение секционных занятий.
Критерии оценивания:
5 баллов (высокий уровень): правильно сформулированы задачи занятия, соблюден регламент их сообщения; правильно подобраны формы организации обучающихся в процессе выполнения физических упражнений; правильно выбрано место при организации деятельности занимающихся; применяемые средства и методы физической культуры и спорта адекватны поставленным задачам, соответствуют возрасту и уровню подготовленности занимающихся, обеспечивают соблюдение техники безопасности; соблюдена терминология; хорошая речевая подготовка.
4 балла (средний уровень): правильно сформулированы задачи занятия, соблюден регламент их сообщения; правильно подобраны формы организации обучающихся в процессе выполнения физических упражнений; имеются ошибки в правильности выбора места при организации деятельности занимающихся; применяемые средства и методы физической культуры и спорта в целом адекватны поставленным задачам, частично соответствуют возрасту и уровню подготовленности занимающихся, обеспечивают соблюдение техники безопасности; соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.
3 балла (ниже среднего уровень): правильно сформулированы задачи занятия, не соблюден регламент их сообщения; формы организации обучающихся частично соответствуют условиям выполнения физических упражнений; имеются ошибки в правильности выбора места при организации деятельности занимающихся; применяемые средства и методы физической культуры и спор-та частично соответствуют поставленным задачам, возрасту и уровню подготовленности занимающихся, частично обеспечивают соблюдение техники безопасности; частично соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.
1-2 балла (низкий уровень): задачи занятия сформулированы не конкретно, не соблюден регламент их сообщения; формы организации обучающихся частично соответствуют условиям выполнения физических упражнений; не правильно выбрано место при организации деятельности занимающихся; выбранные средства и методы не соответствуют поставленным задачам, возрасту и уровню подготовленности занимающихся; не соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.
3.3. Письменная работа - положение о соревновании/сценарий спортивно-массового мероприятия, отчёт.
Критерии оценивания:
5 баллов (высокий уровень): информационный блок содержит полную информацию, правильно сформулированы задачи; структура соответствует требованиям к типу документа; содержание полное и логически выстроенное; при выборе средств и методов учтены возраст и уровень подготовленности занимающихся; соблюдена терминология.
4 балла (средний уровень): информационный блок содержит информацию, правильно сформулированы задачи; структура соответствует требованиям к типу документа; имеются незначительные замечания к структуре документов; при выборе средств и методов учтены возраст и уровень подготовленности занимающихся; соблюдена терминология..
1-2 балла (низкий уровень): информационный блок содержит фрагментарную информацию; структура не соответствует требованиям к типу документа; имеются замечания к структуре документов; при выборе средств и методов не учтены возраст и уровень подготовленности занимающихся; не соблюдена терминология.
3.4. Практическая работа - участие в проведении соревнования в качестве судьи/помощника судьи.
1 балл: выполняет функции помощника судьи; правильно выбрано место, обеспечивающее соблюдение техники безопасности; соблюдена терминология; хорошая речевая подготовка.
0,5 баллов: выполняет функции помощника судьи; правильно выбрано место, обеспечивающее соблюдение техники безопасности; имеются неточности в терминологии.
4. Учебно-исследовательская работа:
4.1. Письменная работа - анализ протокола хронометрирования урока физической культуры.
Критерии оценивания:
3 балла (высокий уровень): протокол хронометрирования заполнен правильно, в полном объеме; развернутый, аргументированный, логически выстроенный ответ, четко отвечающий на поставленный вопрос, с использованием примеров из протокола хронометрирования , с обоснованием собственного мнения; уверенно владеет фактическим материалом; анализирует факты, проявляет способность делать обобщающие выводы; уверенно владеет понятийным аппаратом.
2 балла (средний уровень): протокол хронометрирования заполнен правильно, в полном объеме; в целом владеет фактическим материалом, но допускает отдельные неточности непринципиального характера; анализирует факты; владеет понятийным аппаратом.
1 балл (ниже среднего уровень): протокол хронометрирования заполнен с ошибками, не в полном объеме; проявляет неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; проявляет неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.
0-0,5 баллов (низкий уровень): протокол хронометрирования заполнен не правильно, отсутствуют вычисления ОП и МП занятия; отвечает на один основной вопрос из нескольких, при этом поверхностно.
4.2. Письменная работа - анализ протокола пульсометрии урока физической культуры.
Критерии оценивания:
3 балла (высокий уровень): протокол пульсометрии заполнен правильно, рисунок пульсовой кривой выполнен правильно, в полном объеме; развернутый, аргументированный, логически выстроенный ответ, четко отвечающий на поставленный вопрос, с использованием примеров из протокола пульсометрии, с обоснованием собственного мнения; анализирует факты, проявляет способность делать обобщающие выводы; уверенно владеет понятийным аппаратом.
2 балла (средний уровень): протокол пульсометрии заполнен правильно, рисунок пульсовой кривой выполнен правильно, в полном объеме; допускает отдельные неточности непринципиального характера; анализирует факты; владеет понятийным аппаратом.
1 балл (ниже среднего уровень): протокол пульсометрии заполнен с ошибками, рисунок пульсовой кривой выполнен не в полном объеме; правильно; проявляет неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; проявляет неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.
0-0,5 баллов (низкий уровень): протокол пульсометрии заполнен не правильно, рисунок пульсовой кривой выполнен не правильно; отвечает на один основной вопрос из нескольких, при этом поверхностно.
4.3. Письменная работа - педагогический анализ урока физической культуры.
Критерии оценивания:
3 балла (высокий уровень): развернутый, аргументированный, логически выстроенный ответ, четко отвечающий на поставленный вопрос, с использованием примеров из профессиональной деятельности учителя, с обоснованием собственного мнения; уверенное владение фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); наличие анализа фактов, обобщающих выводов; уверенное владение понятийным аппаратом; уверенные ответы на дополнительные и уточняющие вопросы.
2 балла (средний уровень): в целом владение фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), при этом наличие отдельных неточностей непринципиального характера; наличие анализа фактов; общие ответы на дополнительные вопросы; владение понятийным аппаратом.
1 балл (ниже среднего уровень): в основном ответы на вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.; затруднения в ответе на дополнительные вопросы.
0-0,5 баллов (низкий уровень): содержится ответ только на один вопрос, при этом поверхностно, или недостаточно полно; затруднения в ответе на дополнительный вопрос или отказ отвечать на вопросы.
4.4. Письменная работа - самоанализ деятельности студента-практиканта.
Критерии оценивания:
1 балл – оптимальный/допустимый уровень
0,5 баллов – критический уровень
Собеседование:
1. Оценка документации по практике.
Критерии оценивания:
9-10 баллов (высокий уровень): сдана своевременно в полном объеме, отвечает всем методическим и грамматическим требованиям.
7-8 баллов (средний уровень): сдана своевременно, имеет некоторые замечания по оформлению разделов.
6 баллов (ниже среднего уровень): сдана своевременно, частично отвечает требованиям.
1-5 баллов (низкий уровень): сдана своевременно, не отвечает требованиям.
2. Уровень сформированности профессиональных компетенций.
Критерии оценивания:
9-10 баллов – высокий уровень
7-8 баллов – средний уровень
5-6 баллов – ниже среднего уровень
1-4 балла - низкий уровень
3. Оценка группового руководителя.
Критерии оценивания:
9-10 баллов – набранные в текущем контроле 54-60 баллов
7-8 баллов – набранные в текущем контроле 47-53 балла
5-6 баллов – набранные в текущем контроле 40-46 баллов
1-4 балла – набранные в текущем контроле 1-39 баллов
4. Защита результатов практики.
Примерные вопросы:
1. С какими трудностями вы сталкивались при осуществлении коммуникаций с педагогами по физической культуре, тренерами-преподавателями?
2. Каким образом в организациях выстроены взаимоотношения между молодыми и высококвалифицированными педагогами, тренерами-преподавателями?
3. Что учитывалось при установлении коммуникаций с обучающимися и занимающимися?
4. Каким образом осуществлялись коммуникации между студентами-практикантами?
5. Какой положительный опыт вы хотели бы проецировать на свою будущую профессиональную деятельность?
Критерии оценивания:
9-10 (высокий уровень): ответ базируется на полноценно сформированных теоретических знаниях, подкрепляется конкретными примерами из педагогической или исследовательской практики. Во время ответа демонстрирует креативность, способности к анализу и синтезу информации, сопоставлению, обобщению, стремление к познанию нового, оригинальность мышления. Ответ аргументирован, логически выверен, наполнен конкретными сведениями и подробно детализирован. Во время ответа студент базировался на современных теоретико-методологических концепциях и направлениях научных исследований в сфере высшего образования в области ФКиС, продемонстрировал способность аргументировано отстаивать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу. Полноценно владеет терминологией. Во время ответов продемонстрировал способность соблюдать этику ведения дискуссии, способность выслушивать мнение оппонентов, аргументировано отстаивать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.
7-8 баллов (средний уровень): ответ лаконичен и преимущественно носит обобщенный характер. Ответ базируется на фрагментарно сформированных теоретических знаниях, не всегда подкрепляется конкретными примерами из педагогической или исследовательской практики. При построении ответа допущены незначительные неточности структурирования материала. Ответ недостаточно полно детализирован и конкретизирован. Допущены незначительные ошибки в процессе подбора конкретных примеров, иллюстрирующих собственное мнение по вопросу. Не всегда точно применяет терминологию. Во время ответов не всегда способен аргументировано отстаивать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.
5-6 баллов (ниже среднего уровень): ответ не структурирован, высказанная информация носит обобщенный характер, не отражает собственную позицию по обсуждаемому вопросу. Высказывание по обсуждаемому вопросу не базируется на актуальных теоретических знаниях, не подкрепляется конкретными примерами из практики. Характер высказывания свидетельствует о неточной интерпретации обсуждаемых вопросов. Аргументация представлена слабо. При использовании терминологии допускает ошибки и неточности. В процессе ответов демонстрирует затруднения в применении теоретических знаний для решения конкретных профессиональных задач.
1-4 балла (ниже среднего уровень): ответ не структурирован, высказанная информация носит обобщенный характер, не отражает собственную позицию по обсуждаемому вопросу. Высказывание по обсуждаемому вопросу не базируется на актуальных теоретических знаниях, не подкрепляется конкретными примерами из практики. Характер высказывания свидетельствует о неточной интерпретации обсуждаемых вопросов. Отсутствует аргументация. Не отвечает на вопросы.
Оценка по практике (дифференцированный зачет) формируется из суммы баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации:
«отлично» – 87-100 баллов;
«хорошо» – 73-86 баллов;
«удовлетворительно» – 61-72 баллов;
«неудовлетворительно» – менее 60 баллов.
Оценка на практике приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей
Обучающийся, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или не защитивший результаты практики, считается не прошедшим практику.
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ 40-60 БАЛЛОВ
1. Организационная работа 3-6 баллов:
1.1. Практическая работа - участие в установочной конференции, методических занятиях (1-2) - 2 балла.
1.2. Практическая работа - отношение к практике (1-2) - 2 балла.
1.3. Письменная работа - отчёт о практике (1-2) - 2 балла.
2. Учебно-методическая работа - 17-23 балла:
2.1. Письменная работа - индивидуальный план работы на весь период практики (1-3) - 3 балла.
2.2. Письменная работа - годовой план-график (не менее трех), высчитывается средняя оценка (3-5) - 5 баллов.
2.3. Письменная работа - четвертной план (не менее трех), высчитывается средняя оценка (3-5) - 5 баллов.
2.4. Письменная работа - планы-конспекты уроков физической культуры (не менее шести, высчитывается средняя оценка) (3-5) - 5 баллов.
2.5. Практическая работа - проведение уроков физической культуры (не менее трех в неделю, высчитывается средняя оценка) (3-5) - 5 баллов.
3. Спортивно-массовая работа - 10-16 баллов:
3.1. Письменная работа - планы-конспекты секционных занятий (не менее трех, высчитывается средняя оценка) (3-5) - 5 баллов.
3.2. Проведение секционных занятий (не менее одного в неделю, высчитывается средняя оценка) (3-5) - 5 баллов.
3.3. Письменная работа - положение о соревновании/сценарий спортивно-массового мероприятия, отчёт (3-5) - 5 баллов.
3.4. Практическая работа - участие в проведении соревнования в качестве судьи/помощника судьи (0,5-1) - 1 балл.
4. Учебно-исследовательская работа - 10-15 баллов
4.1. Письменная работа - анализ хронометрирования урока физической культуры (3-5) - 5 баллов.
4.2. Письменная работа - анализ пульсометрии урока физической культуры (3-5) - 5 баллов.
4.3. Письменная работа - педагогический анализ урока физической культуры (1-3) - 3 балла.
4.4. Письменная работа - анализ взаимопосещения уроков физической культуры (2*0,5-1), высчитывается средняя оценка - 1 балл.
4.5. Письменная работа - самоанализ деятельности студента-практиканта (0,5-1) - 1 балл.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ 21-40 БАЛЛОВ
1. Собеседование (21-40) - 40 баллов:
1.1. Оценка документации по практике (6-10) - 10 баллов.
1.2. Уровень сформированности профессиональных компетенций (5-10) - 10 баллов.
1.3. Оценка группового руководителя (5-10) - 10 баллов.
1.4. Защита результатов практики (5-10) - 10 баллов.
Оценка по практике (дифференцированный зачет) формируется из суммы баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации:
«отлично» – 87-100 баллов;
«хорошо» – 73-86 баллов;
«удовлетворительно» – 61-72 баллов;
«неудовлетворительно» – менее 60 баллов.
6 семестр
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ 40-60 БАЛЛОВ
1. Организационная работа 3-6 баллов:
1.1. Практическая работа - участие в установочной конференции, методических занятиях (1-2) - 2 балла.
1.2. Практическая работа - отношение к практике (1-2) - 2 балла.
1.3. Письменная работа - отчёт о практике (1-2) - 2 балла.
2. Учебно-методическая работа - 17-23 балла:
2.1. Письменная работа - индивидуальный план работы на весь период практики (1-3) - 3 балла.
2.2. Письменная работа - план занятий на период практики (3-5) - 5 баллов.
2.3. Письменная работа - технологические карты занятий по физической культуре (не менее шести, высчитывается средняя оценка) (6-10) - 10 баллов.
2.4. Практическая работа - проведение занятий по физической культуре (не менее трех в неделю, высчитывается средняя оценка) (3-5) - 5 баллов.
3. Спортивно-массовая работа - 13-21 балл:
3.1. Письменная работа - технологические карты секционных занятий (не менее трех, высчитывается средняя оценка) (6-10) - 10 баллов.
3.2. Проведение секционных занятий (не менее одного в неделю, высчитывается средняя оценка) (3-5) - 5 баллов.
3.3. Письменная работа - положение о соревновании, отчёт (3-5) - 5 баллов.
3.4. Практическая работа - участие в проведении соревнования в качестве судьи/помощника судьи (0,5-1) - 1 балл.
4. Учебно-исследовательская работа - 4-10 баллов:
4.2. Письменная работа - анализ пульсометрии занятия по физической культуре (1-3) - 3 балла.
4.3. Письменная работа - педагогический анализ занятия по физической культуре (1-3) - 3 балла.
4.4. Письменная работа - самоанализ деятельности студента-практиканта (0,5-1) - 1 балл.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ 21-40 БАЛЛОВ
1. Собеседование (21-40) - 40 баллов:
1.1. Оценка документации по практике (6-10) - 10 баллов.
1.2. Уровень сформированности профессиональных компетенций (5-10) - 10 баллов.
1.3. Оценка группового руководителя (5-10) - 10 баллов.
1.4. Защита результатов практики (5-10) - 10 баллов.
Оценка по практике (дифференцированный зачет) формируется из суммы баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации:
«отлично» – 87-100 баллов;
«хорошо» – 73-86 баллов;
«удовлетворительно» – 61-72 баллов;
«неудовлетворительно» – менее 60 баллов.