2021-2022_49_03_01 ФК ФО очно 2020_plx_Профессионально-ориентированная практика
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Профессионально-ориентированная практика
__________2023 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б2.В.01(П)
 
зачеты с оценкой 4, 6
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8
самостоятельная работа
616
аудиторные занятия
24
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
18 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
648
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурное образование
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
6 (3.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
12
12
12
12
24
24
В том числе в форме практ.подготовки
320
320
320
320
640
640
Итого ауд.
12
12
12
12
24
24
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
24
24
Сам. работа
308
308
308
308
616
616
Часы на контроль
4
4
4
4
8
8
Итого
324
324
324
324
648
648
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед.наук, доцент, Мухина М.П. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.пед.наук, доцент, Мельникова Ю.А. _________________
 
Профессионально-ориентированная практика
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 10
 
Протокол от 11.04.2023 г.  № 9

Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.

Зав. кафедрой Казызаева А.С.

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2023 г.  № 8

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Казызаева А.С. ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Казызаева А.С. ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Казызаева А.С. _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Казызаева А.С. _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
– подготовить обучающихся к педагогическому, как основному виду профессиональной деятельности, для решения профессиональных задач, связанных с разработкой и реализацией образовательных программ и программ дополнительного образования детей и взрослых в области физической культуры и спорта.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика преподавания физической культуры
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Инновации в физкультурно-спортивной деятельности
2.2.2
Обеспечение опытно-экспериментальной работы в физкультурно-спортивной деятельности
2.2.3
Основы соревновательной деятельности
2.2.4
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре и спорту
2.2.5
Проектирование дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта
2.2.6
Физические средства восстановления
2.2.7
Прикладная физическая культура
2.2.8
Спортивная ориентация и отбор
2.2.9
Теория спорта
2.2.10
Технологии физкультурного образования
2.2.11
Инновации в физкультурно-спортивной деятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен разрабатывать учебно-методическое обеспечение реализации образовательной программы
 
ПК-1.3: умеет разрабатывать основные документы планирования образовательного процесса по физической культуре и спорту
 
ПК-1.5: имеет опыт планирования занятий физической культурой и спортом разных форм 
 
ПК-2: Способен использовать в образовательном процессе педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся
 
ПК-2.4: умеет подбирать средства и методы физической культуры и спорта, адекватные поставленным задачам и возрасту занимающихся
 
ПК-2.5: умеет проводить разные формы занятий физической культурой и спортом с учетом возраста занимающихся
 
ПК-2.7: имеет опыт организации обучающихся в процессе проведения занятий физической культурой и спортом 
 
ПК-3: Способен определять и использовать в образовательном процессе формы, методы, средства контроля и оценивания процесса и результатов освоения образовательной программы
 
ПК-3.2: умеет подбирать формы, методы, средства контроля образовательного процесса по физической культуре и спорту
 
ПК-3.3: имеет опыт анализа эффективности занятий физической культурой и спортом
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Организационная работа_4 семестр
0
 
1.1
Организация учебного процесса по физической культуре в общеобразовательной организации /Пр/
1
ПК-2.7
4
Практическая работа (текущий контроль): -характеристика общеобразовательной организации.
1
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
1.2
Организация и самоанализ деятельности студента-практиканта /Пр/
1
ПК-3.3
4
Устный опрос (промежуточная аттестация): -сообщение на защите результатов практики. Практическая работа (текущий контроль): -индивидуальный план; -отчет; -самоанализ деятельности студента-практиканта; -мультимедийная презентация.
1
 
1.3
Организация деятельности педагога по физической культуре, студента-практиканта /Ср/
80
ПК-3.3
4
Практическая работа (текущий контроль): -индивидуальный план; -характеристика общеобразовательной организации; -отчет; -самоанализ деятельности студента-практиканта; -мультимедийная презентация.
80
 
 
Раздел 2. Учебно-методическая работа_4 семестр
0
 
2.1
Организация физкультурного образования школьников /Пр/
1
ПК-3.3
4
Практическая работа (текущий контроль): -таблица программно-нормативных документов.
1
 
2.2
Планирование учебного процесса по физической культуре в общеобразовательной организации /Пр/
1
ПК-1.3 ПК-1.5
4
Практическая работа (текущий контроль): -документы планирования.
1
 
2.3
Методика проведения урока физической культуры /Пр/
1
ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-2.7
4
Практическая работа (текущий контроль): -бально-рейтинговая система оценивания проведенного урока физической культуры.
1
 
2.4
Методика проведения секционных занятий с учащимися /Пр/
1
ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-2.7
4
Практическая работа (текущий контроль): -бально-рейтинговая система оценивания проведенного секционного занятия.
1
 
2.5
Контроль и учет на уроках физической культуры /Пр/
1
ПК-3.2 ПК-3.3
4
Практическая работа (текущий контроль): -протокол хронометрирования урока физической культуры, анализ; -протокол пульсометрии урока физической культуры, анализ.
1
 
2.6
Разработка, организация и проведение занятий физическими упражнениями различного типа /Ср/
100
ПК-1.3 ПК-1.5 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-2.7
4
Практическая работа (текущий контроль): -документы планирования учебного процесса по физической культуре в школе; -бально-рейтинговая система оценивания проведенного занятия.
100
 
 
Раздел 3. Спортивно-массовая работа_4 семестр
0
 
3.1
Планирование и учет внеклассной работы по физической культуре и спорту в общеобразовательной организации /Пр/
1
ПК-1.3 ПК-1.5
4
Практическая работа (текущий контроль): -документы планирования внеучебной деятельности по физической культуре.
1
 
3.2
Организация и проведение спортивно-массового мероприятия /Пр/
1
ПК-1.3 ПК-1.5
4
Практическая работа (текущий контроль): -бально-рейтинговая система оценивания участия в проведении соревнования.
1
 
3.3
Разработка, организация и проведение спортивно-массового мероприятия /Ср/
60
ПК-1.3 ПК-1.5 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-2.7
4
Практическая работа (текущий контроль): -бально-рейтинговая система оценивания участия в проведении соревнования.
60
 
 
Раздел 4. Учебно-исследовательская работа_4 семестр
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
4.1
Хронометрирование урока физической культуры /Пр/
1
ПК-3.2 ПК-3.3
4
Практическая работа (текущий контроль): -протокол хронометрирования урока физической культуры, анализ.
1
 
4.2
Пульсометрия урока физической культуры /Пр/
1
ПК-3.2 ПК-3.3
4
Практическая работа (текущий контроль): -протокол пульсометрии урока физической культуры, анализ.
1
 
4.3
Педагогический анализ урока физической культуры /Пр/
1
ПК-3.2 ПК-3.3
4
Практическая работа (текущий контроль): -педагогический анализ урока физической культуры.
1
 
4.4
Проведение педагогических исследований на уроке физической культуры /Ср/
68
ПК-3.2 ПК-3.3
4
Практическая работа (текущий контроль): -протокол хронометрирования урока физической культуры, анализ; -протокол пульсометрии урока физической культуры, анализ; -педагогический анализ урока физической культуры.
68
 
 
Раздел 5. Организационная работа_6 семестр
0
 
5.1
Организация учебного процесса по физической культуре и спорту в организации среднего профессионального образования /Пр/
1
ПК-2.7
6
Практическая работа (текущий контроль): -характеристика организации среднего профессионального образования.
1
 
5.2
Организация и самоанализ деятельности студента-практиканта /Пр/
1
ПК-3.3
6
Устный опрос (промежуточная аттестация): -сообщение на защите результатов практики. Практическая работа (текущий контроль, промежуточная аттестация): индивидуальный план; -отчет; -самоанализ деятельности студента-практиканта; -мультимедийная презентация.
1
 
5.3
Организация деятельности преподавателя физического воспитания, деятельности студента_практиканта /Ср/
80
ПК-3.3 ПК-2.7
6
Устный опрос (промежуточная аттестация): -сообщение на защите результатов практики. Практическая работа (текущий контроль, промежуточная аттестация): -индивидуальный план; -характеристика организации среднего профессионального образования; -отчет; -самоанализ деятельности студента-практиканта; -мультимедийная презентация.
80
 
 
Раздел 6. Учебно-методическая работа_6 семестр
0
 
6.1
Организация учебного процесса по физической культуре и спорту в организации среднего профессионального образования /Пр/
1
ПК-3.3
6
Практическая работа (текущий контроль): -таблица программно-нормативных доку-ментов, регламентирующих физическое воспитание в организациях среднего профессионального образования.
1
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
6.2
Планирование учебного процесса по физической культуре в организации среднего профессионального образования с учетом будущей профессиональной деятельности /Пр/
1
ПК-1.3 ПК-1.5
6
Практическая работа (текущий контроль): -документы планирования учебного процесса по физической культуре в колледже.
1
 
6.3
Методика проведения занятия по физической культуре /Пр/
1
ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-2.7
6
Практическая работа (текущий контроль): -бально-рейтинговая система оценивания проведенного занятия по физической культуре.
1
 
6.4
Методика проведения занятия физкультурно-спортивной направленности со студентами колледжа  /Пр/
1
ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-2.7
6
Практическая работа (текущий контроль): -бально-рейтинговая система оценивания проведенного занятия физкультурно-спортивной направленности.
1
 
6.5
Контроль и учет на занятиях по физической культуре и спорту /Пр/
1
ПК-3.2 ПК-3.3
6
Практическая работа (текущий контроль): -протокол хронометрирования занятия по физической культуре, анализ; -протокол пульсометрии занятия по физической культуре, анализ.
1
 
6.6
Разработка, организация и проведения занятий различного типа в колледже /Ср/
100
ПК-1.3 ПК-1.5 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-2.7
6
Практическая работа (текущий контроль): -документы планирования учебного процесса по физической культуре в колледже; -бально-рейтинговая система оценивания проведенного занятия.
100
 
 
Раздел 7. Спортивно-массовая работа_6 семестр
0
 
7.1
Планирование и учет спортивно-массовой работы в организации среднего профессионального образования /Пр/
1
ПК-1.3 ПК-1.5
6
Практическая работа (текущий контроль): -документы планирования внеучебной деятельности по физической культуре.
1
 
7.2
Организация и проведение спортивно-массового мероприятия в организации среднего профессионального образования /Пр/
1
ПК-1.3 ПК-1.5
6
Практическая работа (текущий контроль): -бально-рейтинговая система оценивания участия в проведении соревнования.
1
 
7.3
Разработка, организация и проведение спортивно-массового мероприятия в колледже /Ср/
60
ПК-1.3 ПК-1.5 ПК-2.4 ПК-2.5 ПК-2.7
6
Практическая работа (текущий контроль): -бально-рейтинговая система оценивания участия в проведении соревнования.
60
 
 
Раздел 8. Учебно-исследовательская работа_6 семестр
0
 
8.1
Хронометрирование занятия по физической культуре  /Пр/
1
ПК-3.2 ПК-3.3
6
Практическая работа (текущий контроль): -протокол хронометрирования занятия по  физической культуре, анализ.
1
 
8.2
Пульсометрия занятия по физической культуре  /Пр/
1
ПК-3.2 ПК-3.3
6
Практическая работа (текущий контроль): -протокол пульсометрии занятия по физической культуре, анализ.
1
 
8.3
Педагогический анализ занятия по физической культуре  /Пр/
1
ПК-3.2 ПК-3.3
6
Практическая работа (текущий контроль): -педагогический анализ занятия по  физической культуре.
1
 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
8.4
Проведение педагогических исследований на занятиях по физической культуре /Ср/
68
ПК-3.2 ПК-3.3
6
Практическая работа (текущий контроль): -протокол хронометрирования занятия по  физической культуре, анализ; -протокол пульсометрии занятия по физической культуре, анализ; -педагогический анализ занятия по  физической культуре.
68
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Текущий контроль осуществляется в процессе выполнения программы  практики. Студент очной формы обучения должен  в рамках организационной, учебно-методической, спортивно-массовой и учебно-исследовательской

работы выполнить обязательные задания.

Учет и оценку деятельности студентов осуществляют групповые руководители в контакте с учителями физической культуры.     

Выполнение программы практики  max  (без доп. раб.) – 60 баллов;  min (без доп. раб.) – 40 баллов.   

       4 семестр

       1. Организационная работа:

       1.1. Практическая работа - участие в установочной конференции, методических занятиях.

Критерии оценивания:

1 балл – присутствие на установочной конференции.

по 0,2 балла – за присутствие на методических занятиях.

       1.2. Практическая работа - отношение к практике.

Критерии оценивания:

2 балла – организованность, дисциплинированность, самостоятельность, выполнение индивидуального плана.

1 балл – имеют место незначительные нарушения индивидуального плана, отсутствие инициативы, нарушение трудовой дисциплины.

        1.3. Письменная работа - отчёт о практике.

Критерии оценивания:

2 балла (высокий уровень): развернутый отчет, содержащий виды проделанной работы с указанием количества и краткой; полный анализ проделанной работы; выводы и практические рекомендации носят конкретный характер.

1,5 балла (средний уровень): содержит основные сведения и общий анализ о выполненной работе; выводы и практические рекомендации носят общий характер.

1 балл (ниже среднего уровень): констатация общих сведений; допустимый анализ проделанной работы; выводы и практические рекомендации носят общий характер.

0-0,5 баллов (низкий уровень): частично содержит перечень мероприятий; отсутствует анализ проделанной работы; отсутствуют выводы и практические рекомендации.

       2. Учебно-методическая работа:

       2.1. Письменная работа - индивидуальный план работы на весь период практики (разрабатывается на каждую неделю).

Критерии оценивания:

3 балла (высокий уровень): подробные планы на каждую неделю с указанием вида работы и дат выполнения; еженедельный самоконтроль за выполнением плана.

2 балла (средний уровень): незначительные замечания к содержанию плана работы одной из недель практики; указаны даты выполнения; еженедельный самоконтроль за выполнением плана.

1 балл (ниже среднего уровень): замечания к определению последовательности мероприятий в планах работы на неделю; указаны даты  выполнения; фрагментарный самоконтроль за выполнением плана.

0-0,5 баллов (низкий уровень): замечания к определению последовательности мероприятий в планах работы; не указаны даты  выполнения; отсутствует самоконтроль за выполнением плана.

       2.2. Письменная работа - годовой план-график.

Критерии оценивания:

5 баллов (высокий уровень): информационный блок содержит полную информацию: класс, программа;  структура соответствует требованиям  к типу документа: графическая;  содержание полное и логически выстроенное с учетом ступени образования, места в структуре учебного года: разделы и модули с указанием запланированных часов; соблюдена терминология.

4 балла (средний уровень): информационный блок содержит информацию: класс, программа;  структура соответствует требованиям к типу документа: графическая;  содержание частично соответствует ступени образования: разделы и модули с неточным указанием запланированных часов; соблюдена терминология.

3 балла (ниже среднего уровень): информационный блок содержит фрагментарную информацию: указан класс, отсутствует ссылка на программу;  структура соответствует требованиям к типу документа: графическая;  содержание частично соответствует ступени образования: представлены не все разделы и модули, имеется  неточное указание запланированных часов по отдельным разделам или модулям;  соблюдена терминология.

1-2 балла (низкий уровень): информационный блок содержит фрагментарную информацию: указан класс, отсутствует ссылка на программу;  структура не соответствует требованиям к типу документа;  содержание частично соответствует 

 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
ступени образования: представлены не все разделы и модули, неточное указание запланированных часов;  соблюдена терминология.

       2.3. Письменная работа - четвертной план.

Критерии оценивания:

5 баллов (высокий уровень): информационный блок содержит полную информацию: класс, четверть, программа; правильно сформулированы задачи на четверть, указаны контрольные упражнения/нормативы;  структура соответствует требованиям  к типу документа: графическая;  правильно сформулированы образовательные задачи уроков; содержание полное и логически выстроенное с учетом ступени образования, месту в структуре учебного года;  при выборе средств и методов учтены специфика ступени образования, контингент учащихся; соблюдена терминология.

4 балла (средний уровень): информационный блок содержит информацию: класс, четверть, программа; имеются неточности в формулировании задач на четверть;  не полностью указаны контрольные упражнения/нормативы;  структура соответствует требованиям к типу документа: графическая;  имеются неточности в формулировании образовательных задач уроков; содержание соответствует ступени образования, месту в структуре учебного года;  при выборе средств и методов частично учтены специфика ступени образования, контингент учащихся; соблюдена терминология.

3 балла (ниже среднего уровень): информационный блок содержит фрагментарную информацию: класс, четверть, программа; имеются неточности в формулировании задач на четверть;  не указаны контрольные упражнения/нормативы;   структура соответствует требованиям к типу документа: графическая;  имеются неточности в формулировании образовательных задач уроков; содержание частично соответствует ступени образования, месту в структуре учебного года;  при выборе средств и методов не учтены специфика ступени образования, контингент учащихся; соблюдена терминология.

1-2 балла (низкий уровень): информационный блок содержит фрагментарную информацию: класс, четверть, программа; не правильно сформулированы задачи на четверть;  не указаны контрольные упражнения/нормативы;  структура соответствует требованиям к типу документа: не графическая;  не правильно сформулированы образовательные задачи уроков; содержание не соответствует ступени образования, месту в структуре учебного года;  не все выбранные средства и методы соответствуют задачам, специфике ступени образования, контингенту учащихся;  не соблюдена терминология.

       2.4. Письменная работа - планы-конспекты уроков физической культуры.

Критерии оценивания:

5 баллов (высокий уровень): информационный блок содержит полную информацию, правильно сформулированы задачи;  структура соответствует требованиям;  содержание полное и логически выстроенное с учетом ступени образования, места в структуре учебного года;  при выборе средств и методов учтены специфика ступени образования, контингент учащихся; соблюдена терминология.

4 балла (средний уровень): информационный блок содержит информацию, правильно сформулированы задачи;  структура соответствует требованиям;  содержание соответствует ступени образования; при выборе средств и методов учтены специфика ступени образования, контингент учащихся; соблюдена терминология.

3 балла (ниже среднего уровень): информационный блок содержит фрагментарную информацию;  структура соответствует требованиям;  содержание частично соответствует ступени образования;  при выборе средств и методов не учтены специфика ступени образования, контингент учащихся; соблюдена терминология.

1-2 балла (низкий уровень): информационный блок содержит фрагментарную информацию;  структура не соответствует требованиям;  содержание частично соответствует ступени образования;  не все выбранные средства и методы соответствуют задачам, специфике ступени образования, контингенту учащихся;  не соблюдена терминология.

       2.5. Практическая работа - проведение уроков физической культуры.

Критерии оценивания:

5 баллов (высокий уровень): правильно сформулированы задачи занятия, соблюден регламент их сообщения; правильно подобраны формы организации обучающихся в процессе выполнения физических упражнений; правильно выбрано место при организации деятельности занимающихся; применяемые средства и методы физической культуры и спорта адекватны поставленным задачам, соответствуют возрасту и уровню подготовленности занимающихся, обеспечивают соблюдение техники безопасности; соблюдена терминология; хорошая речевая подготовка.

4 балла (средний уровень):  правильно сформулированы задачи занятия, соблюден регламент их сообщения; правильно подобраны формы организации обучающихся в процессе выполнения физических упражнений; имеются ошибки в правильности выбора места при организации деятельности занимающихся; применяемые средства и методы физической культуры и спорта в целом адекватны поставленным задачам, частично соответствуют возрасту и уровню подготовленности занимающихся, обеспечивают соблюдение техники безопасности; соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.

3 балла (ниже среднего уровень): правильно сформулированы задачи занятия, не соблюден регламент их сообщения; формы организации обучающихся частично соответствуют условиям выполнения физических упражнений; имеются ошибки в правильности выбора места при организации деятельности занимающихся; применяемые средства и методы физической культуры и спор-та частично соответствуют поставленным задачам, возрасту и уровню подготовленности занимающихся, частично обеспечивают соблюдение техники безопасности; частично соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.

1-2 балла (низкий уровень): задачи занятия сформулированы не конкретно, не соблюден регламент их сообщения; формы организации обучающихся частично соответствуют условиям выполнения физических упражнений; не правильно выбрано место при организации деятельности занимающихся; выбранные средства и методы не соответствуют поставленным задачам, возрасту и уровню подготовленности занимающихся; не соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.

       3. Спортивно-массовая работа:

       3.1. Письменная работа - планы-конспекты секционных занятий.

Критерии оценивания:

5 баллов (высокий уровень): правильно сформулированы задачи занятия, соблюден регламент их сообщения; правильно подобраны формы организации обучающихся в процессе выполнения физических упражнений; правильно выбрано место 

 
стр. 10
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
при организации деятельности занимающихся; применяемые средства и методы физической культуры и спорта адекватны поставленным задачам, соответствуют возрасту и уровню подготовленности занимающихся, обеспечивают соблюдение техники безопасности; соблюдена терминология; хорошая речевая подготовка.

4 балла (средний уровень):  правильно сформулированы задачи занятия, соблюден регламент их сообщения; правильно подобраны формы организации обучающихся в процессе выполнения физических упражнений; имеются ошибки в правильности выбора места при организации деятельности занимающихся; применяемые средства и методы физической культуры и спорта в целом адекватны поставленным задачам, частично соответствуют возрасту и уровню подготовленности занимающихся, обеспечивают соблюдение техники безопасности; соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.

3 балла (ниже среднего уровень): правильно сформулированы задачи занятия, не соблюден регламент их сообщения; формы организации обучающихся частично соответствуют условиям выполнения физических упражнений; имеются ошибки в правильности выбора места при организации деятельности занимающихся; применяемые средства и методы физической культуры и спор-та частично соответствуют поставленным задачам, возрасту и уровню подготовленности занимающихся, частично обеспечивают соблюдение техники безопасности; частично соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.

1-2 балла (низкий уровень): задачи занятия сформулированы не конкретно, не соблюден регламент их сообщения; формы организации обучающихся частично соответствуют условиям выполнения физических упражнений; не правильно выбрано место при организации деятельности занимающихся; выбранные средства и методы не соответствуют поставленным задачам, возрасту и уровню подготовленности занимающихся; не соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.

       3.2. Практическая работа - проведение секционных занятий.

Критерии оценивания:

5 баллов (высокий уровень): правильно сформулированы задачи занятия, соблюден регламент их сообщения; правильно подобраны формы организации обучающихся в процессе выполнения физических упражнений; правильно выбрано место при организации деятельности занимающихся; применяемые средства и методы физической культуры и спорта адекватны поставленным задачам, соответствуют возрасту и уровню подготовленности занимающихся, обеспечивают соблюдение техники безопасности; соблюдена терминология; хорошая речевая подготовка.

4 балла (средний уровень):  правильно сформулированы задачи занятия, соблюден регламент их сообщения; правильно подобраны формы организации обучающихся в процессе выполнения физических упражнений; имеются ошибки в правильности выбора места при организации деятельности занимающихся; применяемые средства и методы физической культуры и спорта в целом адекватны поставленным задачам, частично соответствуют возрасту и уровню подготовленности занимающихся, обеспечивают соблюдение техники безопасности; соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.

3 балла (ниже среднего уровень): правильно сформулированы задачи занятия, не соблюден регламент их сообщения; формы организации обучающихся частично соответствуют условиям выполнения физических упражнений; имеются ошибки в правильности выбора места при организации деятельности занимающихся; применяемые средства и методы физической культуры и спор-та частично соответствуют поставленным задачам, возрасту и уровню подготовленности занимающихся, частично обеспечивают соблюдение техники безопасности; частично соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.

1-2 балла (низкий уровень): задачи занятия сформулированы не конкретно, не соблюден регламент их сообщения; формы организации обучающихся частично соответствуют условиям выполнения физических упражнений; не правильно выбрано место при организации деятельности занимающихся; выбранные средства и методы не соответствуют поставленным задачам, возрасту и уровню подготовленности занимающихся; не соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.

       3.3. Письменная работа - положение о соревновании/сценарий спортивно-массового мероприятия, отчёт.

Критерии оценивания:

5 баллов (высокий уровень): информационный блок содержит полную информацию, правильно сформулированы задачи; структура соответствует требованиям  к типу документа; содержание полное и логически выстроенное; при выборе средств и методов учтены  возраст и уровень подготовленности занимающихся; соблюдена терминология.

4 балла (средний уровень): информационный блок содержит информацию, правильно сформулированы задачи;  структура соответствует требованиям к типу документа; имеются незначительные замечания к структуре документов; при выборе средств и методов учтены возраст и уровень подготовленности занимающихся; соблюдена терминология..

3 балла (ниже среднего уровень): информационный блок содержит фрагментарную информацию;  структура соответствует требованиям к типу документа;  имеются замечания к структуре документов; при выборе средств и методов не учтены возраст и уровень подготовленности занимающихся; частично соблюдена терминология.

1-2 балла (низкий уровень): информационный блок содержит фрагментарную информацию;  структура не соответствует требованиям к типу документа; имеются замечания к структуре документов; при выборе средств и методов не учтены возраст и уровень подготовленности занимающихся; не соблюдена терминология.   

       3.4. Практическая работа - участие в проведении соревнования в качестве судьи/помощника судьи.

1 балл: выполняет функции помощника судьи; правильно выбрано место, обеспечивающее соблюдение техники безопасности; соблюдена терминология; хорошая речевая подготовка.

0,5 баллов:  выполняет функции помощника судьи;  правильно выбрано место, обеспечивающее соблюдение техники безопасности; имеются неточности в терминологии.

       4. Учебно-исследовательская работа:

       4.1. Письменная работа - анализ  протокола хронометрирования урока физической культуры.

Критерии оценивания:

5 баллов (высокий уровень): протокол  хронометрирования заполнен правильно, в полном объеме; развернутый, аргументированный, логически выстроенный ответ, четко отвечающий на поставленный вопрос, с использованием 

 
стр. 11
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
примеров из протокола хронометрирования , с обоснованием собственного мнения; уверенно владеет фактическим материалом; анализирует факты, проявляет способность делать обобщающие выводы; уверенно владеет понятийным аппаратом.

4 балла (средний уровень): протокол  хронометрирования заполнен правильно,  в полном объеме; в целом владеет фактическим материалом, но допускает отдельные неточности непринципиального характера; анализирует факты;  владеет понятийным аппаратом.       

3 балла (ниже среднего уровень): протокол  хронометрирования заполнен с ошибками,  не в полном объеме; проявляет неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; проявляет неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.

1-2 балла (низкий уровень): протокол  хронометрирования заполнен не правильно, отсутствуют вычисления ОП и МП занятия; отвечает на один основной вопрос из нескольких, при этом поверхностно.

       4.2. Письменная работа - анализ  протокола пульсометрии урока физической культуры.

       Критерии оценивания:

5 баллов (высокий уровень): протокол  пульсометрии заполнен правильно, рисунок пульсовой кривой выполнен правильно, в полном объеме; развернутый, аргументированный, логически выстроенный ответ, четко отвечающий на поставленный вопрос, с использованием примеров из протокола пульсометрии, с обоснованием собственного мнения; анализирует факты, проявляет способность делать обобщающие выводы; уверенно владеет понятийным аппаратом.

4 балла (средний уровень): протокол  пульсометрии заполнен правильно, рисунок пульсовой кривой выполнен правильно, в полном объеме; допускает отдельные неточности непринципиального характера; анализирует факты; владеет понятийным аппаратом.       

3 балла (ниже среднего уровень): протокол  пульсометрии заполнен с ошибками, рисунок пульсовой кривой выполнен не в полном объеме; правильно; проявляет неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; проявляет неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.

1-2 балла (низкий уровень): протокол  пульсометрии заполнен не правильно, рисунок пульсовой кривой выполнен не правильно; отвечает на один основной вопрос из нескольких, при этом поверхностно.

       4.3. Письменная работа - педагогический анализ  урока физической культуры.

Критерии оценивания:

3 балла (высокий уровень): развернутый, аргументированный, логически выстроенный ответ, четко отвечающий на поставленный вопрос, с использованием примеров из профессиональной деятельности учителя, с обоснованием собственного мнения; уверенное владение фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); наличие анализа фактов,  обобщающих выводов; уверенное владение понятийным аппаратом; уверенные ответы на дополнительные и уточняющие вопросы.

2 балла (средний уровень): в целом владение фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), при этом наличие отдельных неточностей непринципиального характера; наличие анализа фактов; общие ответы на дополнительные вопросы; владение понятийным аппаратом.       

1 балл (ниже среднего уровень): в основном ответы на вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем;  неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.; затруднения в ответе на дополнительные вопросы.

0-0,5 баллов (низкий уровень): содержится ответ только на один вопрос, при этом поверхностно, или недостаточно полно; затруднения в ответе на дополнительный вопрос или отказ отвечать на вопросы.

       4.4. Письменная работа - анализ взаимопосещения уроков физической культуры.

Критерии оценивания:

1 балл – содержит положительные и отрицательные моменты в уроке; определена эффективность урока; содержит конкретные выводы.

0,5 баллов – содержит общие фразы об уроке; эффективность урока определена частично; содержит общие выводы.

       4.5. Письменная работа - самоанализ деятельности студента-практиканта.

Критерии оценивания:

1 балл – оптимальный/допустимый уровень

0,5 баллов – критический уровень

       6 семестр

       1. Организационная работа:

       1.1. Практическая работа - участие в установочной конференции, методических занятиях.

Критерии оценивания:

1 балл – присутствие на установочной конференции.

по 0,2 балла – за присутствие на методических занятиях.

       1.2. Практическая работа - отношение к практике.

Критерии оценивания:

2 балла – организованность, дисциплинированность, самостоятельность, выполнение индивидуального плана.

1 балл – имеют место незначительные нарушения индивидуального плана, отсутствие инициативы, нарушение трудовой дисциплины.

        1.3. Письменная работа - отчёт о практике.

Критерии оценивания:

2 балла (высокий уровень): развернутый отчет, содержащий виды проделанной работы с указанием количества и краткой; 

 
стр. 12
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
полный анализ проделанной работы; выводы и практические рекомендации носят конкретный характер.

1,5 балла (средний уровень): содержит основные сведения и общий анализ о выполненной работе; выводы и практические рекомендации носят общий характер.

1 балл (ниже среднего уровень): констатация общих сведений; допустимый анализ проделанной работы; выводы и практические рекомендации носят общий характер.

0-0,5 баллов (низкий уровень): частично содержит перечень мероприятий; отсутствует анализ проделанной работы; отсутствуют выводы и практические рекомендации.

       2. Учебно-методическая работа:

       2.1. Письменная работа - индивидуальный план работы на весь период практики (разрабатывается на каждую неделю).

Критерии оценивания:

3 балла (высокий уровень): подробные планы на каждую неделю с указанием вида работы и дат выполнения; еженедельный самоконтроль за выполнением плана.

2 балла (средний уровень): незначительные замечания к содержанию плана работы одной из недель практики; указаны даты выполнения; еженедельный самоконтроль за выполнением плана.

1 балл (ниже среднего уровень): замечания к определению последовательности мероприятий в планах работы на неделю; указаны даты  выполнения; фрагментарный самоконтроль за выполнением плана.

0-0,5 баллов (низкий уровень): замечания к определению последовательности мероприятий в планах работы; не указаны даты  выполнения; отсутствует самоконтроль за выполнением плана.

       2.2. Письменная работа - план занятий на период практики.

Критерии оценивания:

5 баллов (высокий уровень): информационный блок содержит полную информацию: класс, четверть, программа; правильно сформулированы задачи на четверть, указаны контрольные упражнения/нормативы;  структура соответствует требованиям  к типу документа: графическая;  правильно сформулированы образовательные задачи уроков; содержание полное и логически выстроенное с учетом ступени образования, месту в структуре учебного года;  при выборе средств и методов учтены специфика ступени образования, контингент учащихся; соблюдена терминология.

4 балла (средний уровень): информационный блок содержит информацию: класс, четверть, программа; имеются неточности в формулировании задач на четверть;  не полностью указаны контрольные упражнения/нормативы;  структура соответствует требованиям к типу документа: графическая;  имеются неточности в формулировании образовательных задач уроков; содержание соответствует ступени образования, месту в структуре учебного года;  при выборе средств и методов частично учтены специфика ступени образования, контингент учащихся; соблюдена терминология.

3 балла (ниже среднего уровень): информационный блок содержит фрагментарную информацию: класс, четверть, программа; имеются неточности в формулировании задач на четверть;  не указаны контрольные упражнения/нормативы;   структура соответствует требованиям к типу документа: графическая;  имеются неточности в формулировании образовательных задач уроков; содержание частично соответствует ступени образования, месту в структуре учебного года;  при выборе средств и методов не учтены специфика ступени образования, контингент учащихся; соблюдена терминология.

1-2 балла (низкий уровень): информационный блок содержит фрагментарную информацию: класс, четверть, программа; не правильно сформулированы задачи на четверть;  не указаны контрольные упражнения/нормативы;  структура соответствует требованиям к типу документа: не графическая;  не правильно сформулированы образовательные задачи уроков; содержание не соответствует ступени образования, месту в структуре учебного года;  не все выбранные средства и методы соответствуют задачам, специфике ступени образования, контингенту учащихся;  не соблюдена терминология.

       2.3. Письменная работа - технологические карты занятий по физической культуре.

Критерии оценивания:

10 баллов (высокий уровень): информационный блок содержит полную информацию, правильно сформулированы задачи;  структура соответствует требованиям;  содержание полное и логически выстроенное с учетом ступени образования, места в структуре учебного года;  при выборе средств и методов учтены специфика ступени образования, контингент учащихся; соблюдена терминология.

8-9 баллов (средний уровень): информационный блок содержит информацию, правильно сформулированы задачи;  структура соответствует требованиям;  содержание соответствует ступени образования; при выборе средств и методов учтены специфика ступени образования, контингент учащихся; соблюдена терминология.

6-7 баллов (ниже среднего уровень): информационный блок содержит фрагментарную информацию;  структура соответствует требованиям;  содержание частично соответствует ступени образования;  при выборе средств и методов не учтены специфика ступени образования, контингент учащихся; соблюдена терминология.

1-5 баллов (низкий уровень): информационный блок содержит фрагментарную информацию;  структура не соответствует требованиям;  содержание частично соответствует ступени образования;  не все выбранные средства и методы соответствуют задачам, специфике ступени образования, контингенту учащихся;  не соблюдена терминология.

       2.4. Практическая работа - проведение занятий по физической культуре.

Критерии оценивания:

5 баллов (высокий уровень): правильно сформулированы задачи занятия, соблюден регламент их сообщения; правильно подобраны формы организации обучающихся в процессе выполнения физических упражнений; правильно выбрано место при организации деятельности занимающихся; применяемые средства и методы физической культуры и спорта адекватны поставленным задачам, соответствуют возрасту и уровню подготовленности занимающихся, обеспечивают соблюдение техники безопасности; соблюдена терминология; хорошая речевая подготовка.

4 балла (средний уровень):  правильно сформулированы задачи занятия, соблюден регламент их сообщения; правильно подобраны формы организации обучающихся в процессе выполнения физических упражнений; имеются ошибки в правильности выбора места при организации деятельности занимающихся; применяемые средства и методы физической культуры и спорта в целом адекватны поставленным задачам, частично соответствуют возрасту и уровню подготовленности занимающихся, обеспечивают соблюдение техники безопасности; соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.

 
стр. 13
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
3 балла (ниже среднего уровень): правильно сформулированы задачи занятия, не соблюден регламент их сообщения; формы организации обучающихся частично соответствуют условиям выполнения физических упражнений; имеются ошибки в правильности выбора места при организации деятельности занимающихся; применяемые средства и методы физической культуры и спор-та частично соответствуют поставленным задачам, возрасту и уровню подготовленности занимающихся, частично обеспечивают соблюдение техники безопасности; частично соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.

1-2 балла (низкий уровень): задачи занятия сформулированы не конкретно, не соблюден регламент их сообщения; формы организации обучающихся частично соответствуют условиям выполнения физических упражнений; не правильно выбрано место при организации деятельности занимающихся; выбранные средства и методы не соответствуют поставленным задачам, возрасту и уровню подготовленности занимающихся; не соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.

       3. Спортивно-массовая работа:

       3.1. Письменная работа - технологические карты секционных занятий.

Критерии оценивания:

10 баллов (высокий уровень): правильно сформулированы задачи занятия, соблюден регламент их сообщения; правильно подобраны формы организации обучающихся в процессе выполнения физических упражнений; правильно выбрано место при организации деятельности занимающихся; применяемые средства и методы физической культуры и спорта адекватны поставленным задачам, соответствуют возрасту и уровню подготовленности занимающихся, обеспечивают соблюдение техники безопасности; соблюдена терминология; хорошая речевая подготовка.

8-9 баллов (средний уровень):  правильно сформулированы задачи занятия, соблюден регламент их сообщения; правильно подобраны формы организации обучающихся в процессе выполнения физических упражнений; имеются ошибки в правильности выбора места при организации деятельности занимающихся; применяемые средства и методы физической культуры и спорта в целом адекватны поставленным задачам, частично соответствуют возрасту и уровню подготовленности занимающихся, обеспечивают соблюдение техники безопасности; соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.

6-7 баллов (ниже среднего уровень): правильно сформулированы задачи занятия, не соблюден регламент их сообщения; формы организации обучающихся частично соответствуют условиям выполнения физических упражнений; имеются ошибки в правильности выбора места при организации деятельности занимающихся; применяемые средства и методы физической культуры и спор-та частично соответствуют поставленным задачам, возрасту и уровню подготовленности занимающихся, частично обеспечивают соблюдение техники безопасности; частично соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.

1-5 баллов (низкий уровень): задачи занятия сформулированы не конкретно, не соблюден регламент их сообщения; формы организации обучающихся частично соответствуют условиям выполнения физических упражнений; не правильно выбрано место при организации деятельности занимающихся; выбранные средства и методы не соответствуют поставленным задачам, возрасту и уровню подготовленности занимающихся; не соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.

       3.2. Практическая работа - проведение секционных занятий.

Критерии оценивания:

5 баллов (высокий уровень): правильно сформулированы задачи занятия, соблюден регламент их сообщения; правильно подобраны формы организации обучающихся в процессе выполнения физических упражнений; правильно выбрано место при организации деятельности занимающихся; применяемые средства и методы физической культуры и спорта адекватны поставленным задачам, соответствуют возрасту и уровню подготовленности занимающихся, обеспечивают соблюдение техники безопасности; соблюдена терминология; хорошая речевая подготовка.

4 балла (средний уровень):  правильно сформулированы задачи занятия, соблюден регламент их сообщения; правильно подобраны формы организации обучающихся в процессе выполнения физических упражнений; имеются ошибки в правильности выбора места при организации деятельности занимающихся; применяемые средства и методы физической культуры и спорта в целом адекватны поставленным задачам, частично соответствуют возрасту и уровню подготовленности занимающихся, обеспечивают соблюдение техники безопасности; соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.

3 балла (ниже среднего уровень): правильно сформулированы задачи занятия, не соблюден регламент их сообщения; формы организации обучающихся частично соответствуют условиям выполнения физических упражнений; имеются ошибки в правильности выбора места при организации деятельности занимающихся; применяемые средства и методы физической культуры и спор-та частично соответствуют поставленным задачам, возрасту и уровню подготовленности занимающихся, частично обеспечивают соблюдение техники безопасности; частично соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.

1-2 балла (низкий уровень): задачи занятия сформулированы не конкретно, не соблюден регламент их сообщения; формы организации обучающихся частично соответствуют условиям выполнения физических упражнений; не правильно выбрано место при организации деятельности занимающихся; выбранные средства и методы не соответствуют поставленным задачам, возрасту и уровню подготовленности занимающихся; не соблюдена терминология; имеются неточности в подаче команд, указаний.

       3.3. Письменная работа - положение о соревновании/сценарий спортивно-массового мероприятия, отчёт.

Критерии оценивания:

5 баллов (высокий уровень): информационный блок содержит полную информацию, правильно сформулированы задачи; структура соответствует требованиям  к типу документа; содержание полное и логически выстроенное; при выборе средств и методов учтены  возраст и уровень подготовленности занимающихся; соблюдена терминология.

4 балла (средний уровень): информационный блок содержит информацию, правильно сформулированы задачи;  структура соответствует требованиям к типу документа; имеются незначительные замечания к структуре документов; при выборе средств и методов учтены возраст и уровень подготовленности занимающихся; соблюдена терминология..

 
стр. 14
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
3 балла (ниже среднего уровень): информационный блок содержит фрагментарную информацию;  структура соответствует требованиям к типу документа;  имеются замечания к структуре документов; при выборе средств и методов не учтены возраст и уровень подготовленности занимающихся; частично соблюдена терминология.

1-2 балла (низкий уровень): информационный блок содержит фрагментарную информацию;  структура не соответствует требованиям к типу документа; имеются замечания к структуре документов; при выборе средств и методов не учтены возраст и уровень подготовленности занимающихся; не соблюдена терминология.   

       3.4. Практическая работа - участие в проведении соревнования в качестве судьи/помощника судьи.

1 балл: выполняет функции помощника судьи; правильно выбрано место, обеспечивающее соблюдение техники безопасности; соблюдена терминология; хорошая речевая подготовка.

0,5 баллов:  выполняет функции помощника судьи;  правильно выбрано место, обеспечивающее соблюдение техники безопасности; имеются неточности в терминологии.

       4. Учебно-исследовательская работа:

       4.1. Письменная работа - анализ  протокола хронометрирования урока физической культуры.

Критерии оценивания:

3 балла (высокий уровень): протокол  хронометрирования заполнен правильно, в полном объеме; развернутый, аргументированный, логически выстроенный ответ, четко отвечающий на поставленный вопрос, с использованием примеров из протокола хронометрирования , с обоснованием собственного мнения; уверенно владеет фактическим материалом; анализирует факты, проявляет способность делать обобщающие выводы; уверенно владеет понятийным аппаратом.

2 балла (средний уровень): протокол  хронометрирования заполнен правильно,  в полном объеме; в целом владеет фактическим материалом, но допускает отдельные неточности непринципиального характера; анализирует факты;  владеет понятийным аппаратом.       

1 балл (ниже среднего уровень): протокол  хронометрирования заполнен с ошибками,  не в полном объеме; проявляет неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; проявляет неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.

0-0,5 баллов (низкий уровень): протокол  хронометрирования заполнен не правильно, отсутствуют вычисления ОП и МП занятия; отвечает на один основной вопрос из нескольких, при этом поверхностно.

       4.2. Письменная работа - анализ  протокола пульсометрии урока физической культуры.

       Критерии оценивания:

3 балла (высокий уровень): протокол  пульсометрии заполнен правильно, рисунок пульсовой кривой выполнен правильно, в полном объеме; развернутый, аргументированный, логически выстроенный ответ, четко отвечающий на поставленный вопрос, с использованием примеров из протокола пульсометрии, с обоснованием собственного мнения; анализирует факты, проявляет способность делать обобщающие выводы; уверенно владеет понятийным аппаратом.

2 балла (средний уровень): протокол  пульсометрии заполнен правильно, рисунок пульсовой кривой выполнен правильно, в полном объеме; допускает отдельные неточности непринципиального характера; анализирует факты; владеет понятийным аппаратом.       

1 балл (ниже среднего уровень): протокол  пульсометрии заполнен с ошибками, рисунок пульсовой кривой выполнен не в полном объеме; правильно; проявляет неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; проявляет неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.

0-0,5 баллов (низкий уровень): протокол  пульсометрии заполнен не правильно, рисунок пульсовой кривой выполнен не правильно; отвечает на один основной вопрос из нескольких, при этом поверхностно.

       4.3. Письменная работа - педагогический анализ  урока физической культуры.

Критерии оценивания:

3 балла (высокий уровень): развернутый, аргументированный, логически выстроенный ответ, четко отвечающий на поставленный вопрос, с использованием примеров из профессиональной деятельности учителя, с обоснованием собственного мнения; уверенное владение фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); наличие анализа фактов,  обобщающих выводов; уверенное владение понятийным аппаратом; уверенные ответы на дополнительные и уточняющие вопросы.

2 балла (средний уровень): в целом владение фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), при этом наличие отдельных неточностей непринципиального характера; наличие анализа фактов; общие ответы на дополнительные вопросы; владение понятийным аппаратом.       

1 балл (ниже среднего уровень): в основном ответы на вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем;  неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.; затруднения в ответе на дополнительные вопросы.

0-0,5 баллов (низкий уровень): содержится ответ только на один вопрос, при этом поверхностно, или недостаточно полно; затруднения в ответе на дополнительный вопрос или отказ отвечать на вопросы.

       4.4. Письменная работа - самоанализ деятельности студента-практиканта.

Критерии оценивания:

1 балл – оптимальный/допустимый уровень

0,5 баллов – критический уровень

 
5.2. Промежуточная аттестация
 
стр. 15
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
К зачету с оценкой по практике обучающийся должен набрать от 40 до 60 баллов по текущему контролю. На промежуточной аттестации обучающийся может набрать до 40 баллов. Оценка по практике формируется из баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации.

Собеседование:

       1. Оценка документации по практике.

Критерии оценивания:

9-10 баллов  (высокий уровень): сдана своевременно в полном объеме, отвечает всем методическим и грамматическим требованиям.

7-8 баллов (средний уровень): сдана своевременно, имеет некоторые замечания по оформлению разделов.

6 баллов (ниже среднего уровень): сдана своевременно, частично отвечает  требованиям.

1-5 баллов (низкий уровень): сдана своевременно, не отвечает  требованиям.

       2. Уровень сформированности профессиональных компетенций.

Критерии оценивания:

9-10 баллов – высокий уровень

7-8 баллов – средний уровень

5-6 баллов – ниже среднего уровень

1-4 балла - низкий уровень

       3. Оценка группового руководителя.

Критерии оценивания:

9-10 баллов – набранные в текущем контроле 54-60 баллов

7-8 баллов  – набранные в текущем контроле 47-53 балла

5-6 баллов – набранные в текущем контроле 40-46 баллов

1-4 балла – набранные в текущем контроле 1-39 баллов

       4.    Защита результатов практики.

Примерные вопросы:

1. С какими трудностями вы сталкивались при осуществлении коммуникаций с педагогами по физической культуре, тренерами-преподавателями?

2. Каким образом в организациях выстроены взаимоотношения между молодыми и высококвалифицированными педагогами, тренерами-преподавателями?

3. Что учитывалось при установлении коммуникаций с обучающимися и занимающимися?

4. Каким образом осуществлялись коммуникации между студентами-практикантами?

5. Какой положительный опыт вы хотели бы проецировать на свою будущую профессиональную деятельность?

Критерии оценивания:

9-10 (высокий уровень): ответ базируется на полноценно сформированных теоретических знаниях, подкрепляется конкретными примерами из педагогической или исследовательской практики. Во время ответа демонстрирует креативность, способности к анализу и синтезу информации, сопоставлению, обобщению, стремление к познанию нового, оригинальность мышления. Ответ аргументирован, логически выверен, наполнен конкретными сведениями и подробно детализирован. Во время ответа студент базировался на современных теоретико-методологических концепциях и направлениях научных исследований в сфере высшего образования в области ФКиС, продемонстрировал способность аргументировано отстаивать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу. Полноценно владеет терминологией. Во время ответов продемонстрировал способность соблюдать этику ведения дискуссии, способность выслушивать мнение оппонентов, аргументировано отстаивать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.

7-8 баллов (средний уровень): ответ лаконичен и преимущественно носит обобщенный характер. Ответ базируется на фрагментарно сформированных теоретических знаниях, не всегда подкрепляется конкретными примерами из педагогической или исследовательской практики. При построении ответа допущены незначительные неточности структурирования материала. Ответ недостаточно полно детализирован и конкретизирован. Допущены незначительные ошибки в процессе подбора конкретных примеров, иллюстрирующих собственное мнение по вопросу. Не всегда точно применяет терминологию. Во время ответов не всегда способен аргументировано отстаивать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.

5-6 баллов (ниже среднего уровень): ответ не структурирован, высказанная информация носит обобщенный характер, не отражает собственную позицию по обсуждаемому вопросу. Высказывание по обсуждаемому вопросу не базируется на актуальных теоретических знаниях, не подкрепляется конкретными примерами из практики. Характер высказывания свидетельствует о неточной интерпретации обсуждаемых вопросов. Аргументация представлена слабо. При использовании терминологии допускает ошибки и неточности. В процессе ответов демонстрирует затруднения в применении теоретических знаний для решения конкретных профессиональных задач.

1-4 балла (ниже среднего уровень): ответ не структурирован, высказанная информация носит обобщенный характер, не отражает собственную позицию по обсуждаемому вопросу. Высказывание по обсуждаемому вопросу не базируется на актуальных теоретических знаниях, не подкрепляется конкретными примерами из практики. Характер высказывания свидетельствует о неточной интерпретации обсуждаемых вопросов. Отсутствует аргументация. Не отвечает на вопросы.

          

Оценка по практике (дифференцированный зачет) формируется из суммы баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации:

«отлично» – 87-100 баллов;

«хорошо» – 73-86 баллов;

«удовлетворительно» – 61-72 баллов;

«неудовлетворительно» – менее 60 баллов.

Оценка на практике приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей 

 
стр. 16
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
успеваемости.

Обучающийся, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или не защитивший результаты практики, считается не прошедшим практику.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
                                                                            4 семестр

                                                    ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ 40-60 БАЛЛОВ

1. Организационная работа 3-6 баллов:

   1.1. Практическая работа - участие в установочной конференции, методических занятиях (1-2) - 2 балла.

   1.2. Практическая работа - отношение к практике (1-2) - 2 балла.

   1.3. Письменная работа - отчёт о практике (1-2) - 2 балла.

2. Учебно-методическая работа - 17-23 балла:

   2.1. Письменная работа - индивидуальный план работы на весь период практики (1-3) - 3 балла.

   2.2. Письменная работа - годовой план-график (не менее трех), высчитывается средняя оценка (3-5) - 5 баллов.

   2.3. Письменная работа - четвертной план (не менее трех), высчитывается средняя оценка  (3-5) - 5  баллов.

   2.4. Письменная работа - планы-конспекты уроков физической культуры  (не менее шести, высчитывается средняя оценка) (3-5) - 5 баллов.

   2.5. Практическая работа - проведение уроков физической культуры  (не менее трех в неделю, высчитывается средняя  оценка) (3-5) - 5 баллов.

3. Спортивно-массовая работа - 10-16 баллов:

   3.1. Письменная работа - планы-конспекты секционных занятий (не менее трех, высчитывается средняя оценка) (3-5) - 5 баллов.

   3.2. Проведение секционных занятий (не менее одного в неделю, высчитывается средняя оценка) (3-5) - 5 баллов.

   3.3. Письменная работа - положение о соревновании/сценарий спортивно-массового мероприятия, отчёт (3-5) - 5 баллов.               

   3.4. Практическая работа - участие в проведении соревнования  в качестве судьи/помощника судьи (0,5-1) - 1 балл.

4. Учебно-исследовательская работа - 10-15 баллов

   4.1. Письменная работа - анализ хронометрирования урока физической культуры  (3-5) - 5 баллов.                   

   4.2. Письменная работа - анализ пульсометрии урока физической культуры  (3-5) - 5 баллов.

   4.3. Письменная работа - педагогический анализ  урока физической культуры (1-3) - 3 балла.

   4.4. Письменная работа - анализ взаимопосещения уроков физической культуры (2*0,5-1), высчитывается средняя оценка - 1 балл.

   4.5. Письменная работа - самоанализ деятельности студента-практиканта (0,5-1) - 1 балл.

                                                  ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ 21-40 БАЛЛОВ

1. Собеседование (21-40) - 40 баллов:

   1.1. Оценка документации по практике  (6-10) - 10 баллов.

   1.2. Уровень сформированности профессиональных компетенций (5-10) - 10 баллов.

   1.3. Оценка группового руководителя  (5-10) - 10 баллов.

   1.4.    Защита результатов практики  (5-10) - 10 баллов.

Оценка по практике (дифференцированный зачет) формируется из суммы баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации:

«отлично» – 87-100 баллов;

«хорошо» – 73-86 баллов;

«удовлетворительно» – 61-72 баллов;

«неудовлетворительно» – менее 60 баллов.

                                                                              6 семестр

                                                         ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ 40-60 БАЛЛОВ

1. Организационная работа 3-6 баллов:

   1.1. Практическая работа - участие в установочной конференции, методических занятиях (1-2) - 2 балла.

   1.2. Практическая работа - отношение к практике (1-2) - 2 балла.

   1.3. Письменная работа - отчёт о практике (1-2) - 2 балла.

2. Учебно-методическая работа - 17-23 балла:

   2.1. Письменная работа - индивидуальный план работы на весь период практики (1-3) - 3 балла.

   2.2. Письменная работа - план занятий на период практики (3-5) - 5 баллов.

   2.3. Письменная работа - технологические карты занятий по физической культуре  (не менее шести, высчитывается средняя оценка) (6-10) - 10 баллов.

   2.4. Практическая работа - проведение занятий по физической культуре  (не менее трех в неделю, высчитывается средняя  оценка) (3-5) - 5 баллов.

3. Спортивно-массовая работа - 13-21 балл:

   3.1. Письменная работа - технологические карты секционных занятий (не менее трех, высчитывается средняя оценка) (6-10) - 10 баллов.

   3.2. Проведение секционных занятий (не менее одного в неделю, высчитывается средняя оценка) (3-5) - 5 баллов.

   3.3. Письменная работа - положение о соревновании, отчёт (3-5) - 5 баллов.               

   3.4. Практическая работа - участие в проведении соревнования  в качестве судьи/помощника судьи (0,5-1) - 1 балл.

4. Учебно-исследовательская работа - 4-10 баллов:

 
стр. 17
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
   4.1. Письменная работа - анализ хронометрирования занятия по физической культуре  (1-3) - 3 балла.                   

   4.2. Письменная работа - анализ пульсометрии занятия по физической культуре  (1-3) - 3 балла.

   4.3. Письменная работа - педагогический анализ  занятия по физической культуре (1-3) - 3 балла.

   4.4. Письменная работа - самоанализ деятельности студента-практиканта (0,5-1) - 1 балл.

                                                   ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ 21-40 БАЛЛОВ

1. Собеседование (21-40) - 40 баллов:

   1.1. Оценка документации по практике  (6-10) - 10 баллов.

   1.2. Уровень сформированности профессиональных компетенций (5-10) - 10 баллов.

   1.3. Оценка группового руководителя  (5-10) - 10 баллов.

   1.4.    Защита результатов практики  (5-10) - 10 баллов.

Оценка по практике (дифференцированный зачет) формируется из суммы баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации:

«отлично» – 87-100 баллов;

«хорошо» – 73-86 баллов;

«удовлетворительно» – 61-72 баллов;

«неудовлетворительно» – менее 60 баллов.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Карась Т. Ю.
Теория и методика физической культуры и спорта: учеб.-практ. пособие для вузов
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/85832
 
Л1.2
Холодов Ж. К., Кузнецов В. С.
Теория и методика физической культуры и спорта: учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению подготовки "Пед. образование"
Москва: Академия, 2016
0
 
Л1.3
Кадыров Р. М., Морщинина Д. В.
Теория и методика физической культуры: учеб. пособие для бакалавров по дисциплине "Теория и методика физ. культуры" по направлениям подгот. 44.03.01 "Пед. образование", 49.03.01 "Физ. культура"
Москва: КНОРУС, 2016
0
 
Л1.4
Кузнецов В. С.
Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО: учеб. пособие для общеобразоват. орг.
Москва: Просвещение, 2018
0
 
Л1.5
Карась Т. Ю.
Теория и методика обучения предмету "Физическая культура": учеб.-практ. пособие для сред. проф. образования
Саратов: Профобразование, 2019
1
http://www.iprbookshop.ru/86140
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Селуянов В. Н.
Технология оздоровительной физической культуры: пособие для инструкторов физ. культуры, студентов учеб. заведений физ. культуры
Москва: ТВТ Дивизион, 2009
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Сайт библиотеки СибГУФК: lib.sibsport.ru : 
 
Э2
Образовательный портал и система дистанционного обучения: moodle.sibgufk.ru : 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог). 
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/).
 
стр. 18
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, компьютер, проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой  с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (корп.5 - 202, 210, 229).  
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Производственная
Вид практики