2021-2022_49_03_01 ФК ФО очно 2019_plx_Проектирование дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Проектирование дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.ДВ.03.01
 
зачеты 7
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8
самостоятельная работа
22
аудиторные занятия
42
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурное образование
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
13
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
22
22
22
22
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42
42
42
42
Сам. работа
22
22
22
22
Часы на контроль
8
8
8
8
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед.наук, зав. кафедрой, Мухина М.П. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.пед.наук, профессор, Кравчук Т.А. _________________
 
Проектирование дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  31.05.2022 0:00:00 протокол № 13
 
Протокол от 10.05.2022 г.  № 14

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Мухина М.П.

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2024 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2023 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
подготовить обучающихся к педагогическому и организационно-методическому видам профессиональной деятельности для решения профессиональных задач, связанных с реализацией дополнительных обшеобразовательных и предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дисциплина «Проектирование дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта» относится к группе дисциплин по выбору вариативной части учебного плана профиля «Физкультурное образование», опирается на содержание дисциплины «Теория и методика физической культуры», а также формируемые компетенции в рамках освоения дисциплин и практик: "Современные технологии массового спорта", "Тренерская практика", "Физкультурно-спортивная деятельность в организациях дополнительного образования"
2.1.2
Основными требованиями к «входным» знаниям студента, необходимым при освоении данной дисциплины, являются знание теоретических основ образовательного и тренировочного процесса в области физической культуры и спорта.
2.1.3
Физкультурно-спортивная деятельность в образовательных организациях
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Теория спорта
2.2.4
Организационно-управленческие основы деятельности физкультурно-спортивной организации
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен разрабатывать учебно-методическое обеспечение реализации образовательной программы
 
ПК-1.2: знает содержание проектной деятельности педагога по физической культуре и спорту
 
ПК-1.4: умеет определять содержание и направленность проектной деятельности педагога по физической культуре и спорту
 
ПК-1.6: имеет опыт проектирования элементов образовательного процесса по физической культуре и спорту
 
ПК-6: Способен организовать методическое сопровождение деятельности специалистов в области физической культуры и спорта
 
ПК-6.1: знает содержание работы методической службы в физкультурно-спортивных организациях
 
ПК-6.2: умеет определять содержание и направленность методического сопровождения специалистов в области физической культуре и спорту в физкультурно-спортивных организациях
 
ПК-6.3: имеет опыт осуществления методического сопровождения специалистов в области физической культуре и спорту в физкультурно-спортивных организациях
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Программно-нормативные основы проектирования дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
1.1
Нормативно-правовые основания проектирования дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта /Лек/
4
ПК-1.2 ПК-6.1
7
План: 1.ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2.Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р. 3.Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 4.Приказ Министерства спорта РФ от 27 декабря 2013 г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта». 5.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».   6.Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерства образования и науки РФ.
0
 
1.2
Предметно-тематическое содержание дополнительных общеобразовательных и общеразвивающих программ физкультурной направленности /Пр/
4
ПК-1.2
7
План: 1.Содержание дополнительных общеобразовательных и общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта. 2.Учебно-тренировочный процесс, ориентированный на достижение его базовой цели, осуществляется в соответствии с определенными видами деятельности, отражающими решение конкретных задач. 3.Интеграции дополнительных общеобразовательных и общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта с программами общего образования.
0
 
1.3
Предметно-тематическое содержание дополнительных предпрофессиональных программ по виду спорта /Пр/
4
ПК-1.2
7
План: 1.Содержание дополнительных предпрофессиональных программ по виду спорта. 2.Учебно-тренировочный процесс, ориентированный на достижение его базовой цели, осуществляется в соответствии с видом деятельности, отражающий решение конкретных задач.
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
1.4
Предметно-тематическое содержание программ спортивной подготовки /Пр/
2
ПК-1.2
7
План: 1.Содержание программ спортивной подготовки по виду спорта. 2.Учебно-тренировочный процесс, ориентированный на достижение его базовой цели, осуществляется в соответствии с видом деятельности, отражающий решение конкретных задач.
0
 
1.5
Методы и технологии дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности /Лек/
4
ПК-1.2
7
План: 1.Основные современные образовательные технологии, применяемые в области физической культуры и спорта: здоровьесберегающие технологии,  личностно-ориентированное обучение, дифференцированное обучение, спортивно ориентированные технологии обучения, информационно-коммуникационные технологии, деятельностные технологии обучения, адаптивное обучение. 2.Технологии формирования индивидуальной профессионально-образовательной траектории развития, в условиях персонального самоопределения сферы будущей профессиональной деятельности. 
0
 
1.6
Уровни и сроки освоения программ дополнительного образования в области физической культуры и спорта, программ спортивной подготовки /Пр/
4
ПК-1.2 ПК-6.2
7
План: 1.Требования к уровням сложности освоения программ дополнительного образования в области физической культуры и спорта (Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы). 2.Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденного протоколом от 30 ноября 2016 г. №11 президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта. Федеральные государственные требования, утвержденные Приказом Минспорта России от 12 сентября 2013 г. № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам»). 3.Характеристика уровней сложности.
0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
1.7
Результаты освоения дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта, программ спортивной подготовки /Пр/
4
ПК-1.4
7
План: 1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения дополнительных программ в области физической культуры и спорта. 2.Результаты освоения программ спортивной подготовки.
0
 
1.8
Предметно-тематическое содержание дополнительных предпрофессиональных про-грамм по виду спорта /Ср/
2
ПК-1.4
7
Задание: 1.Составить таблицу «Предметно-тематическое содержание дополнительной предпрофессиональной программы с элементами избранного вида спорта».
0
 
1.9
Уровни и сроки освоения программ дополнительного образования в области физической культуры и спорта, программ спортивной подготовки /Ср/
2
ПК-6.2
7
Задание: 1.Составить таблицу «Характеристика уровней освоения дополнительной предпрофессиональной программы в избранном виде спорта».
0
 
 
Раздел 2. Организационные основы проектирования дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной направленности
0
 
2.1
Оценка качества реализации дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта, программ спортивной подготовки /Лек/
4
ПК-6.1
7
План: 1.Механизмы государственной аккредитации образовательных организаций. 2.Процедура оценки качества реализации дополнительных общеобразовательных программ. 3.Комплексный подход в оценке качества программ образовательной организации, определяющих концептуальные основы, направления и содержание дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. 4.Сохранность контингента обучающихся. 5.Индивидуальные достижения обучающихся. 6.Информационно-аналитические материалы. 7.Соответствие качества организации образовательного процесса по физкультурно-спортивному направлению ожиданиям и запросам детей и их родителей (законных представителей).
0
 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
2.2
Основные условия реализации дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта, программ спортивной подготовки /Лек/
4
ПК-6.1
7
План: 1.Правила отнесения расходов всех бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов (приказ Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»). 2.Профессиональные стандарты. 3.Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных программ в области физической культуры и спорта. 4.Материально-техническое обеспечение реализации дополнительных программ в области физической культуры и спорта.
0
 
2.3
Проектирование дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта /Лек/
4
ПК-1.4
7
План: 1.Принципы проектирования дополнительных программ в области физической культуры и спорта. 2.Подходы в проектировании дополнительных программ в области физической культуры и спорта. Учет специфики вида физкультурно-спортивной и спортивной деятельности в проектировании дополнительных программ в области физической культуры и спорта.
0
 
2.4
Структура программ физкультурно-спортивной и спортивной направленности /Пр/
2
ПК-1.4
7
План: 1.Структура дополнительной общеразвивающей программы: комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты; комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации. 2.Структура дополнительной предпрофессиональной программы в области физической культуры и спорта: пояснительная записка; учебный план; методическая часть; система контроля и зачетные требования; перечень информационного обеспечения.
0
 
2.5
Структура программы спортивной подготовки /Пр/
2
ПК-1.4
7
План: 1.Структура программы спортивной подготовки: пояснительная записка; учебный план; методическая часть; система контроля и зачетные требования; перечень информационного обеспечения; план физкультурных и спортивных мероприятий. 2.Алгоритм разработки дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта.
0
 
2.6
Основные условия реализации дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта, программ спортивной подготовки /Ср/
2
ПК-1.4 ПК-6.2
7
Задание: 1.Составить таблицу «Документы, обеспечивающие реализацию дополнительной предпрофессиональной программы в избранном виде спорта».
0
 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
2.7
Проектирование дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта /Ср/
10
ПК-1.4 ПК-1.6
7
Задание: 1.Составить проект дополнительной предпрофессиональной программы в избранном виде спорта.
0
 
2.8
Структура программ физкультурно-спортивной и спортивной направленности /Ср/
6
ПК-6.2 ПК-6.3
7
Задание: 1.Выполнить анализ соответствия учебно-методического обеспечения дополнительной предпрофессиональной программы в избранном виде спорта. 2.Выработать практические рекомендации.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
1.Составление таблицы «Предметно-тематическое содержание дополнительной предпрофессиональной программы с элементами избранного вида спорта».

2.Составление таблицы «Характеристика уровней освоения дополнительной предпрофессиональной программы в избранном виде спорта».

3.Составление таблицы «Документы, обеспечивающие реализацию дополнительной предпрофессиональной программы в избранном виде спорта».

4.Составление проекта дополнительной предпрофессиональной программы в избранном виде спорта.

5.Выполнение анализа соответствия учебно-методического обеспечения дополнительной предпрофессиональной программы в избранном виде спорта.

Описание шкал и процедур оценивания

1.    Устные ответы на практических занятиях:

       5 баллов (высокий уровень):

-уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);

-использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);

-анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем;

-уверенно владеет понятийным аппаратом;

-уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.

        4 балла (средний уровень):

-в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера;

-дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера;

-владеет понятийным аппаратом.

        3 балла (ниже среднего уровень):

-в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);

-проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем;

-проявил неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;

-не смог ответить на дополнительные вопросы.

        Менее 3 баллов (низкий уровень):

-ответил только на один вопрос семинара, при этом поверхностно, или недостаточно полно осветил, или не дал ответа на дополнительный вопрос;

-отказался отвечать на вопросы.

2.     Составление таблицы:

        5 баллов (высокий уровень):

-таблица: развернутая, аргументированная, логически выстроенная; ответы: четкие на поставленные вопросы с указанием различий применительно к профессиональной деятельности (ступень образования);

-обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности.

        4 балла (средний уровень):

-таблица: содержит все элементы, аргументированная; ответы на поставленные вопросы с указанием различий применительно к профессиональной деятельности (ступень образования);

-обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в 

 
стр. 10
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
задаче, нарушает логику изложения материала.

        3 балла (ниже среднего уровень):

-таблица содержит основные элементы;

-ответы на поставленные вопросы без соотнесения со спецификой деятельности образовательных организаций;

-обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы ситуационной задачи;

-при ответе наблюдается нарушение логики изложения.

        Менее 3 баллов (низкий уровень):

-обучающийся не может составить таблицу.

3. Составление проекта дополнительной предпрофессиональной программы в избранном виде спорта:

       18-20 баллов (высокий уровень):

-информационный блок содержит полную информацию, цель и задачи сформулированы правильно;

-структура соответствует требованиям  к типу документа, соблюдена логическая последовательность поставленных задач, ресурсы и сроки адекватны поставленным задачам, контингенту учащихся;

-программа оригинальна, не имеет полных аналогов;

-презентация наглядна, отражает сущность сценария;

-ответы на вопросы аргументированы.

       15-17 баллов (средний уровень):

-информационный блок содержит полную информацию, сформулированные цель и задачи содержат незначительные ошибки;

-структура соответствует требованиям  к типу документа, логическая последовательность поставленных задач имеет недочеты, ресурсы и сроки частично соответствуют поставленным задачам, контингенту учащихся;

-программа имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствована;

-презентация в полной мере отражает сущность сценария;

-ответы на вопросы даны неполно.

       12-14 баллов (ниже среднего уровень):

-информационный блок содержит не полную информацию, сформулированные цель и задачи содержат ошибки;

-структура соответствует требованиям  к типу документа, логическая последовательность поставленных задач имеет недочеты, ресурсы и сроки частично соответствуют поставленным задачам, контингенту учащихся;

-программа имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствована;

-презентация не в полной мере отражает сущность сценария;

-ответы на вопросы даны неполно.

       Менее 12 баллов (низкий уровень):

-информационный блок содержит не полную информацию, не правильно сформулированы цель и задачи;

-структура не соответствует требованиям  к типу документа, нарушена логическая последовательность поставленных задач, ресурсы и сроки не соответствуют поставленным задачам, контингенту учащихся;

-программа имеет аналоги;

-презентация не отражает сущность сценария;

-ответы на вопросы не даны.

4. Выполнение анализа соответствия учебно-методического обеспечения дополнительной программы по физической куль-туре и спорту программно-нормативным требованиям и специфике вида спорта:

         18-20 баллов (высокий уровень):

-развернутый, аргументированный, логически выстроенный ответ, содержащий угрозы и возможности реализации инновационной деятельности образовательной организацией, слабые и сильные стороны;

-анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем.

-уверенно владеет понятийным аппаратом;

-уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.

        15-17 баллов (средний уровень):

-аргументированный ответ с указанием особенностей реализации образовательной организацией выбранной инновационной деятельности с учётом её типа, но допускает отдельные неточности непринципиального характера;

-дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера.

-владеет понятийным аппаратом.

        12-14 баллов (ниже среднего уровень):

-ответ, содержащий общие сведения об инновационной деятельности образовательной организации без выделения специфики её деятельности;

-проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;

-не смог ответить на дополнительные вопросы.

        Менее 12 баллов (неудовлетворительно):

-ответ, содержащий отрывочные сведения по существу вопроса;

-отказался отвечать на вопросы.

5. Выработка практических рекомендаций:

        5 баллов (высокий уровень):

-развернутые, аргументированные, логически выстроенные, со-ответствуют выявленным недостаткам в инновационной деятельности организации;

 
стр. 11
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
-уверенно владеет понятийным аппаратом;

-уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.

       4 балла (средний уровень):

-аргументированные, в общих чертах соответствуют выявленным недостаткам, допускает отдельные неточности непринципиального характера;

-дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера.

-владеет понятийным аппаратом.

        3 балла (ниже среднего уровень):

-носят общий характер;

-проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;

-не смог ответить на дополнительные вопросы.

        Менее 3 баллов (низкий уровень):

-ответ, содержащий отрывочные сведения по существу вопроса;

-отказался отвечать на вопросы.

6. Доклад, ответы на вопросы:

        5 баллов (высокий уровень):

-тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках);

-доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; -докладчик излагает информацию по памяти, уверенно владеет фактическим материалом, отвечает на вопросы аудитории;

-доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.

        4 балла (средний уровень):

-тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках);

-доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; -докладчик читает текст доклада, избирательно отвечает на вопросы аудитории;

-доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.

        3 балла (ниже среднего уровень):

-тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках);

-доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину;

-докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории;

-доклад сопровождается презентацией, не соответствующей принятым требованиям оформления.

         Менее 3 баллов (низкий уровень):

-тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках);

-доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину;

-докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории;

-презентация отсутствует.

7. Мультимедийные презентации:

       9-10 баллов (высокий уровень):

-лаконичность, логичность и последовательность представления информации;

-использованы короткие слова и предложения;

-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;

-заголовки привлекают внимание;

-один слайд содержит не более трех фактов, выводов, определений;

-использованы разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами;

-вся презентация оформлена в едином стиле.

       7-8 баллов (средний уровень):

-лаконичность, логичность и последовательность представления информации;

-использованы короткие слова и предложения;

-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;

-заголовки привлекают внимание;

-один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений;

-использован один вид слайдов (только текст);

-вся презентация оформлена в едином стиле.

       5-6 баллов (ниже среднего уровень):

-нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации;

-использованы короткие слова и предложения;

-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;

-заголовки привлекают внимание;

-один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений;

-использован один вид слайдов (только текст);

-вся презентация оформлена в едином стиле.

 
стр. 12
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
      Менее 5 баллов (низкий уровень):

-нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации;

-использованы короткие слова и предложения;

-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;

-заголовки не привлекают внимание;

-один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений;

-использован один вид слайдов (только текст);

-вся презентация оформлена в едином стиле.

8.     Дополнительные баллы:

       0-15 баллов:

-успешное освоение дисциплины;

-активность на семинарских занятиях;

-своевременное выполнение заданий;

-оригинальность представления выполненных заданий;

-разнообразное содержание документов планирования.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет выставляется тем обучающимся, которые не имеют задолженностей в процессе изучения дисциплины и набирают от 61 до 100 баллов по итогам текущего контроля.  
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
                              Виды контроля                                        Распределение баллов по видам работ

Текущий контроль:

                   Виды работ                                                  Максимально возможное кол-во баллов за 1 задание    Сумма баллов

устные ответы на семинарах                                                                                       5                               2*3-5=6-10

выполнение практических заданий:

-составление таблицы                                                                                                     5                                      3*3-5=9-15

-составление проекта дополнительной предпрофессиональной программы                       20                                    12-20

в избранном виде спорта,

-составление мультимедийной презентации,                                                                    10                                     5-10

публичная защита в форме доклада,                                                                                5                                      3-5

-выполнение анализа соответствия учебно-методического обеспечения                           20                                     12-20

дополнительной предпрофессиональной программы в избранном виде

спорта программно-нормативным требованиям и специфике вида спорта,                                                                   

выработка практических рекомендаций                                                                       5                                      3-5

-дополнительные баллы                                                                                                  5                                      0-15  

                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                              Итого       61-100  

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Никитушкина Н. Н.
Организация методической работы в спортивной школе: учеб.-метод. пособие
Москва: Спорт, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/83623
 
Л1.2
Дулова О. В.
Проектирование и разработка модульных программ, основанных на компетенциях в системе физкультурного образования: учеб.-метод. пособие для студентов высш. учеб. заведений
Иркутск: Мегапринт, 2012
1
https://www.iprbookshop.ru/15698
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
стр. 13
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Матвеев Л. П.
Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учеб. для студентов вузов по укрупненной гр. специальностей и направлений подг. 49.00.00 - Физ. культура и спорт"
Москва: Спорт, 2019
15
 
Л2.2
Опфер Е. А., Сахарчук Е. А., Сергеева Е. В., Улановская К. А., Чандра М. Ю.
Управление качеством образования: учеб. пособие
Волгоград: Изд-во ВГСПУ, 2016
1
https://www.iprbookshop.ru/58328
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/).
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, компьютер, проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой  с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (корп.5 - 202, 210, 229).  
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики