2021-2022_49_03_01 ФК ФО очно 2019_plx_Ознакомительная практика
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Ознакомительная практика
__________2020 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б2.О.01(У)
 
зачеты с оценкой 1
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
100
аудиторные занятия
4
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурное образование
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
4
4
4
4
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
Сам. работа
100
100
100
100
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед.наук, доцент, Мухина М.П. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.пед.наук, профессор, Кравчук Т.А. _________________
 
Ознакомительная практика
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  31.05.2022 0:00:00 протокол № 13
 
Протокол от 14.04.2020 г.  № 14

Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.

Зав. кафедрой Мухина М.П.

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 11.05.2020 г.  № 10

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2024 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2023 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
создать у обучающихся представление о педагогическом, тренерском и организационно-методическом видах профессиональной деятельности для решения профессиональных задач, связанных с разработкой, реализацией и методическим обеспечением образовательных программ в области физической культуры и спорта объектов профессиональной деятельности в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования, физического воспитания, физической культуры и массового спорта.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для прохождения ознакомительной практики необходимы знания и умения в рамках формирования универсальных компетенций. 
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Ассистивные технологии в образовании
2.2.2
Информационные технологии в физической культуре и спорте
2.2.3
Педагогическая практика
2.2.4
Иностранный язык в профессиональной сфере
2.2.5
Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта
2.2.6
Научно-методическая деятельность
2.2.7
Преддипломная практика
2.2.8
Олимпийское движение и профессиональный спорт
2.2.9
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.4: умеет эффективно взаимодействовать с другими членами команды, в т.ч. участвовать в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.5: имеет опыт публичной речи (монологическое высказывание по профессиональной тематике: сообщение, доклад, диалогическое высказывание, дискуссия)
 
УК-4.6: имеет опыт аргументированного изложения свих мыслей в письменной форме для подготовки тезисов, рефератов и письменного конспекта
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.4: умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы
 
УК-6.5: имеет опыт управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Организационная работа
0
 
1.1
Содержание деятельности организаций физкультурно-спортивной направленности /Пр/
1
УК-1.3
1
практическая работа (текущий контроль, промежуточная аттестация): -две характеристики организаций ДОД и ДЮСШ.
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
1.2
Содержание деятельности организаций физкультурно-спортивной направленности (беседа с администрацией и педагогами организаций дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта различного типа) /Ср/
20
УК-1.3
1
практическая работа (текущий контроль, промежуточная аттестация): -две характеристики организаций ДОД и ДЮСШ.
0
 
1.3
Самоанализ деятельности студента-практиканта по итогам практики /Пр/
1
УК-3.4 УК-6.4 УК-6.5
1
устный опрос (промежуточная атте-стация): -сообщение на защите результатов практики. практическая работа (текущий контроль, промежуточная аттестация): -отчет; -самоанализ деятельности студента-практиканта; -мультимедийная презентация.
0
 
1.4
Самоанализ деятельности студента-практиканта по итогам практики /Ср/
20
УК-3.4 УК-4.5 УК-4.6 УК-6.4 УК-6.5
1
устный опрос (промежуточная атте-стация): -сообщение на защите результатов практики. практическая работа (текущий контроль, промежуточная аттестация): -отчет; -самоанализ деятельности студента-практиканта; -мультимедийная презентация.
0
 
 
Раздел 2. Учебно-методическая работа
0
 
2.1
Программно-нормативное обеспечение физкультурно-спортивной деятельности /Пр/
1
УК-1.3
1
практическая работа (текущий контроль, промежуточная аттестация): -две таблицы программно-нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОД и ДЮСШ.
0
 
2.2
Программно-нормативное обеспечение физкультурно-спортивной деятельности /Ср/
20
УК-1.3
1
практическая работа (текущий контроль, промежуточная аттестация): -две таблицы программно-нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОД и ДЮСШ.
0
 
2.3
Регламент деятельности педагога по физической культуре и спорту /Пр/
1
УК-1.3
1
практическая работа (текущий контроль, промежуточная аттестация): -две таблицы, содержащие трудовые функции педагога дополнительного образования в области физической культуры и спорта и тренера-преподавателя.
0
 
2.4
Регламент деятельности педагога по физической культуре и спорту /Ср/
40
УК-1.3
1
практическая работа (текущий контроль, промежуточная аттестация): -две таблицы, содержащие трудовые функции педагога дополнительного образования в области физической культуры и спорта и тренера-преподавателя.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
5.1. Текущий контроль
Текущий контроль осуществляется в процессе выполнения программы  практики. Выполнение программы практики  max  (без доп. раб.) – 80 баллов;  min (без доп. раб.) – 44 балла. Дополнительные виды работ:  max – 6, min  – 3.   Для аттестации обучающиеся представляют следующие документы: 1. Материалы практики: -индивидуальный план работы на весь период практики. -характеристика организации дополнительного образования детей по физиче-ской культуре и спорту (ДОД); -характеристика программно-нормативных документов, регламентирующих де-ятельность организации дополнительного образования детей по физической культуре и спорту (ДОД); -характеристики физкультурно-спортивной организации (ДЮСШ); -характеристика программно-нормативных документов, регламентирующих де-ятельность физкультурно-спортивной организации (ДЮСШ); -характеристики трудовых функций педагога дополнительного образования де-тей по физической культуре и спорту, тренера-преподавателя; -самоанализ деятельности студента-практиканта. 2. Отчёт о практике. Учет и оценку деятельности студентов осуществляют групповые руководители в контакте с педагогами дополнительного образования детей по физической культуре и спорту, тренерами-преподавателями и администрацией организаций.
 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится  по результатам защиты практики. К защите практики допускаются обучающиеся, набравшие при текущем контроле от 44 до 80 баллов. На промежуточной аттестации обучающийся получает от 12 до 20 баллов основании оценки документации по практике, уровню сформированности компетенций в период прохождения практики, оценки руководителя практики и результатов собеседования согласно следующим шкалам оценки: 1) Оценка документации по практике - 3-5 баллов 5 баллов – сдана своевременно в полном объеме, отвечает всем методическим и грамматическим требованиям 4 балла  – сдана своевременно, имеет некоторые замечания по оформлению разделов 3 балла – сдана своевременно, частично отвечает  требованиям 2) Уровень сформированности компетенций - 3-5 балла 5 баллов – высокий 4 балла – средний 3 балла – низкий 3) Оценка руководителя практики - 3-5 баллов 5 баллов – 69-80 баллов текущего контроля 4 балла – 57-68 баллов текущего контроля 3 балла – 44-56 баллов текущего контроля 0 баллов – менее 44 баллов текущего контроля 4) Собеседование 3-5 баллов 5  баллов – свободное владение материалом, конкретность и точность ответов на вопросы 4  балла – твердые знания материала, допускает неточности при ответе на отдельные вопросы 3 балла – ориентируется в большей части материала, не конкретно и не точно отвечает на вопросы 
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
                                                                     Виды работы и шкалы их оценки 1.Участие в установочной конференции, методических занятиях - 4-6 баллов 2–присутствие на установочной конференции по 2 балла за присутствие на методических занятиях 2.Отношение к практике - 4-6 балла Баллы выставляются за каждую неделю практики: 3–организованность, дисциплинированность, самостоятельность, выполнение индивидуального плана 2–имеют место незначительные нарушения индивидуального плана, отсутствие инициативы, нарушение трудовой дисциплины 3.Материалы практики 3.1. Индивидуальный план работы на весь период практики - 2-6 баллов Разработка индивидуального плана на каждую неделю: 3–подробный план работы 2–имеются незначительные замечания
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
1–недостаточно развернутый план 3.2. Характеристика организации дополнительного образования детей по физической культуре и спорту - 5-10 баллов 9-10–имеет завершенный вид, содержит подробный анализ 7-8–содержит основные сведения 5-6–содержит общие сведения 3.3. Характеристика программно-нормативных документов, регламентирующих деятельность организации дополнительного образования детей по физической культуре и спорту (ДОД) - 5-10 баллов 9-10–соответствует требованиям, замечаний нет 7-8–соответствует требованиям, есть незначительные замечания 5-6–частично соответствует требованиям, есть значительные замечания 3.4. Характеристика трудовых функций педагога дополнительного образования детей по физической культуре и спорту, тренера-преподавателя - 5-10 баллов 9-10–имеет завершенный вид, содержит подробный анализ 7-8–основные сведения 5-6–содержит общие сведения 3.5. Характеристика организации дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта (ДЮСШ) - 5-10 баллов 9-10–имеет завершенный вид, содержит подробный анализ 7-8–содержит основные сведения 5-6–содержит общие сведения 3.6. Характеристика программно-нормативных документов, регламентирующих деятельность организации дополнительного образования детей по физической культуре и спорту (ДЮСШ) - 5-10 баллов 9-10–соответствует требованиям, замечаний нет 7-8–соответствует требованиям, есть незначительные замечания 5-6–частично соответствует требованиям, есть значительные замечания 3.7. Характеристика трудовых функций педагога дополнительного образования детей по физической культуре и спорту, тренера-преподавателя - 5-10 баллов 9-10–имеет завершенный вид, содержит подробный анализ 7-8–основные сведения 5-6–содержит общие сведения 3.8. Самоанализ деятельности студента-практиканта - 2-5 баллов 5–оптимальный 4–допустимый 2-3–критический 1–недопустимый 3.9. Отчёт о практике - 2-4 балла 4–развернутый отчет, достаточный анализ проделанной работы 3–содержит основные сведения 2–констатация общих сведений, допустимый анализ проделанной работы Оценка по практике (дифференцированный зачет) формируется из суммы баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации: «отлично» – 85-100 баллов; «хорошо» – 70-84 баллов; «удовлетворительно» – 56-69 баллов; «неудовлетворительно» – менее 56 баллов. Оценка на практике приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости.
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Кадыров Р. М., Морщинина Д. В.
Теория и методика физической культуры: учеб. пособие для бакалавров по дисциплине "Теория и методика физ. культуры" по направлениям подгот. 44.03.01 "Пед. образование", 49.03.01 "Физ. культура"
Москва: КНОРУС, 2016
0
 
Л1.2
Холодов Ж. К., Кузнецов В. С.
Теория и методика физической культуры и спорта: учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению подготовки "Пед. образование"
Москва: Академия, 2012
0
 
Л1.3
Кузнецов В. С.
Теория и методика физической культуры: учеб. для студентов вузов
Москва: Академия, 2012
0
 
Л1.4
Кадыров Р. М., Морщинина Д. В.
Теория и методика физической культуры: учеб. пособие
Москва: КНОРУС, 2019
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Карась Т. Ю.
Теория и методика физической культуры и спорта: учеб.-практ. пособие для вузов
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/85832
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).  
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/).
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Проведение учебной (ознакомительной) практики предполагает наличие:
7.2
-аудиторного фонда для проведения методических занятий;
7.3
-спортивного зала для проведения практических занятий.
7.4
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, компьютер, проектор, экран.
7.5
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой  с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (корп.5 - 202, 210, 229). 
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики